З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

пятница, 05 июня 2009

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

15:33 В России уничтожена система образования. Часть 1 и 2
Распространение приветствуется
Фееричное и познавательное обсуждение статьи в Diary Best
В России уничтожена система образования.


Часть 1.


Образование без образования.


То и дело некоторые люди издают панические вопли о разрушении российской системы образования, о пагубности проводимых реформ и т.п. ужасах. Вопли, конечно же, сопровождаются призывами не допустить, сохранить, вернуть «всё взад»… Так вот, эти люди подобны пассажирам корабля, заметившим, что он тонет, когда вода уже заливает верхнюю палубу.

В России НЕ осталось системы образования! Удивил? Тем не менее, это действительно так. Систематическое образование в России ныне дают лишь в крохотном числе ВУЗов уровня МГУ или СПбГУ. Причём не на всяком факультете. И в столь же крохотном числе школ. Да и то, скорее в силу упорного сохранения прежних традиций. Скоро падут и эти островки. И дело тут не в принятии ЕГ или болонской системы. Они всего лишь гвозди, забиваемые в крышку гроба, дабы образование вдруг каким-то чудом не встало оттуда. Дело в том, что еще до внедрения всей этой гадости, нашу СО четко и планомерно умертвили, погрузив ее в тот же непрекращающийся системный кризис, в котором находится образование западное (о нём см. постскриптум).

В чем же суть этого процесса? На самом деле всё гениально просто. Чтобы превратить отлаженную и качественную систему образования в аморфное нечто, дающее «диплом ни за что» достаточно провернуть в государственном масштабе всего лишь две простейших операции и сделать одну «бяку», которая отвлечёт внимание. Во-первых, надо подменить образование обучением. Во-вторых, превратить систематическую работу СО в хаотическую. То есть обеспечить непрерывную ротацию образовательных программ в сочетании с их информационной перегрузкой.

читать дальше




Распространение приветствуется

Часть 2.
Кризис преподавания в России.



Как иллюстрацию к первой части рассмотрим ситуацию вокруг образовательных кадров. Ведь я упоминал, что проблема учителя достойна отдельной статьи. К тому же в выводах было отмечено, что Россия острейшим образом нуждается в людях, способных создать новую школу. Школу, ориентированную на качественное формирование человека, дающую твердые принципы, с прочным идеологическим фундаментом. Школу, которой у нас нет и в которой мы так нуждаемся. Люди, способные создать такую школу - это те самые, что на деле сеют «разумное, доброе, вечное». О чём так много говорят и что в реальности отсутствует в нашей системе образования. Но всё-таки напомню – это частный случай, связанный с общей ситуацией в системе образования. И говоря об исправлении описанных ниже проблем – надо говорить об исправлении всей СО в целом.

«Большинство российских учебных заведений умело превращены в фабрики по штамповке «типовых разжиженных мозгов». По штамповке людей без реального образования. Людей практически не способных к настоящей созидательной деятельности на благо себя и отечества. В России нет ни одной школы, ни одного ВУЗа, нацеленных образовать человека. Практически все школы и ВУЗы ориентированы на создание плебса. При таком образовании, даже у потенциальных масштабных людей стремления формируются исключительно потребительские. Они способны в ремесле и не способны объять разумом целое – нет у них навыка думать в таком масштабе. Для них эта статья наполнена бредом. Отсутствие широко элитного образования оправдано, так как большинство не имеет талантов, чтобы понять всё. Однако это не значит, что большинство не
нуждается в образовании» (из первой части).

читать дальше

С уважением, искренне Ваш З. ГорынычЪ, преподаватель истории.
06-07.06.2009

@темы: кризис образования, образование, Мысли, Политика, Статьи

URL
http://swissposters.library.cmu.edu/Swiss/ У швейцарцев...
http://www.vintagelabels.org/ Интересно поглядеть, что ...
Совпадение.
Картинка. Два часа ночи. Тесная улица с бесконечными р...
Море! Море? Море.... И рыбы... :tongue:
так не хочется заниматься на работе тем чему тебя не учил...

15.07.2009 в 19:08

15.07.2009 в 19:08
какое гнать! вешать на воротах школ и сжигать на кострах из их дрянных учебников... но это так, мечты, я понимаю что времена не те, и ни к чему не приызываю;)
URL

15.07.2009 в 20:34

15.07.2009 в 20:34
З. ГорынычЪ Порой становится грустно, что нынче фигуры уровня Торквемады не в чести.
URL

15.07.2009 в 20:35

15.07.2009 в 20:35
мде...
URL

20.08.2009 в 11:40

20.08.2009 в 11:40
Вы говорите о целостной системе образования, которая останется стабильной на протяжении 5, 10 или даже 15 лет. Однако, при нынечнем взрывном росте объема информации это абсурд - давать устаревшие на 5 лет знания и навыки.

Я согласен, что сейчас практически отсутствует единый стандарт обучения по любому предмету, даже школьному (ЕГЭ это замечательно выявил). Однако решение, которое напрашивается из Ваших оценок - все централизовать, и пусть неведомо откуда взятые просветленные правители перепишут программы. По-моему, это просто нереально. Программа должна появляться в научном сообществе, которое для этого должно очень активно коммуницировать. И один из способов - действительно окунуть систему образования в конкурентные рыночные отношения, а не в ту коррупцию, которая есть сейчас. Кажется, только таким способом можно лично заинтересовать каждого учителя и ученика в предоставлении актуального знания.

Насчет хорошего образования, которое можно получить и в педвузе:
"Школа никогда не мешала процессу моего образования." Это Марк Твен.
То, что дает человеку образование, нередко не связано с тем, что мы привыкли называть системой образования (и неправильно эти вещи смешивать, пусть даже это красиво звучит). Признанными институтами, которые это самое образование дают, является семья, армия, тюрьма (я на полном серьезе слышал от вполне серьезного взрослого человека пожелание тюрьмы своему ребенку), бизнес, спорт... Тут можно до бесконечности.
Таким образом, системного взгляда на образование человека и тем более работы с ним от системы обучения, которая замкнута сама на себе ожидать не приходится ( и непонятно, к чему столько слов..). Думается, помогла бы интеграция того, что называется образовательной системой, хотя бы с рынком труда, как легального потребителя кадров, который в этом заинтересован.

ЗЫ: прошу прощения, что все время ухожу от сугубо познавательного формата статьи. Если как-нибудь соберетесь разбирать какие-либо подходы к решению означенных проблем, был бы очень рад поучаствовать. Меня крайне радует системный подход к данной области.
URL

22.08.2009 в 11:27

22.08.2009 в 11:27
Солнечныйспасибо! весьма конструктивное замечание.
URL