З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

суббота, 17 сентября 2005

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

02:41 Темные (коричневые) страницы истории современности
"За веру, фюрера и отечество"

ПАМЯТНИК АТАМАНАМ

ГАЗЕТА.RU

http://www.gazeta.ru/2005/08/26/oa_168657.shtml



Памятник Вождям Белого движения и казачьим атаманам

Текст: Вадим Нестеров Фото из архива Газеты.Ru







28 августа инициативная группа начинает сбор подписей за снос памятника «Вождям Белого движения и Казачьим атаманам».



Памятник этот является частью мемориала «Примирение народов России, Германии и др. стран, воевавших в двух Мировых и Гражданской войнах». Расположен у Храма Всех Святых у метро «Сокол», на территории Всехсвятского приходского кладбища. Монумент был установлен еще в 1994 году инициативной группой «по благословению Священноначалия Русской Православной Церкви Московского Патриархата, при содействии группы германских ветеранов Второй Мировой войны и русских белоэмигрантов». Ежегодно в начале июня возле него проводятся пышные торжественные службы. Вот, например, приглашение этого года: «У Храма Всех Святых, что у метро «Сокол», 4 июня 2005 г. (в субботу) в 12.00 состоится церковное поминовение Православных казачьих священнослужителей, Казачьих атаманов и всех Казаков 30-тысячного Казачьего Стана и членов их семей, насильственно выданных англичанами в 1945 г. из Казачьего лагеря под Лиенцем (Австрия) на уничтожение сталинскому богоборческому режиму в СССР».

Службы проводятся торжественно, пышно, и их организаторы если на что и жалуются, так только на невнимание прессы: «К сожалению, наши постсоветские средства массовой информации побоялись широко осветить данное мероприятие по телевидению и в прессе».



Отец Всеволод Чаплин о тех, кто пошел с Гитлером.

Ситуацию с памятником белым генералам и атаманам прокомментировал секретарь Московской патриархии по взаимоотношениям церкви и общества отец Всеволод Чаплин. «Я не думаю, что при помощи радикальных призывов можно разрешить одну из главных проблем истории двадцатого века – проблему разделения общества на сторонников коммунистической власти и ее противников...




Впрочем – нет. Есть и еще одна проблема – памятнику периодически приходится туго. К примеру, в ноябре 2003 года неизвестные вандалы «осквернили единственный в России православный мемориал участникам I мировой войны и белого движения» – повалили его. Это было уже третье осквернение – 7 октября 1995 года кто-то залил памятник водостойким клеем, а второй акт вандализма произошел 24 мая 2000 года, когда неизвестные разбили две мраморные плиты этого мемориала. Создан даже общественный комитет по защите и сохранению мемориала.



Вроде все понятно – неуемные единомышленники «комиссаров в пыльных шлемах» никак не могут закончить гражданскую войну и гадят в меру сил и возможностей.



Однако вчитаемся повнимательнее в перечень фамилий этих «участников I мировой войны и белого движения». Вот надпись на памятнике, дословно: «Атаманы: Краснов, Шкуро, Доманов, Султан-Гирей Клыч, Павлов, фон Паннвиц, Кононов, Зборовский. Генералы: Кутепов, Миллер, Михайлов, Каульбарс, Туркул, Хольмстон-Смысловский, Скородумов, Штейфон. Воинам Российского общевоинского союза, Русского корпуса, Казачьего стана, казакам 15 кавалерийского корпуса, павшим за веру и отечество».



Даже людям, шапочно знакомым с историей гражданской войны, видно, что в списке этих «участников белого движения» отсутствуют многие хрестоматийные фамилии, вроде Деникина или Врангеля. Меж тем смеем заверить – фамилии и организации набраны вовсе не абы как, принцип отбора там присутствует, и выдержан он очень четко.

Лукавят организаторы – это вовсе не памятник белому движению, это памятник коллаборационистам, и странно, почему к изображенному кресту на памятнике кресту не пририсована свастика.



«Памятник не нужен»

По просьбе "Парка культуры" ситуацию прокомментировал Валерий Федорович Никитин, атаман, генерал-лейтенант казачьих войск, заворг постоянного Государственного координационного совета казаков России, Украины и Белоруссии: - Нужен ли этот памятник? Это очень сложный вопрос. Я думаю – нет. Не нужен. Хотя повторюсь – вопрос очень сложный...






Все перечисленные на памятнике люди в годы второй мировой войны служили в армии вермахта. То есть там только те из белоэмигрантов, кто пошел на службу к Гитлеру и воевал на стороне фашистов с оружием в руках. Исключения только два – генералы Кутепов и Миллер, также сотрудничавшие с немцами, были уничтожены советской разведкой еще до войны. А название упомянутого на памятнике кавалерийского корпуса «скромно» сократили. Полностью его название звучит так: «15-й казачий кавалерийский корпус войск СС», и прославился он разве что карательными операциями и резней мирных жителей в Италии и Югославии, где «казачки» убивали партизан Тито и вешали поддерживающее их население. Более того – они успели повоевать и непосредственно против Красной Амии: 25 декабря 1944 года 15-й корпус воевал с советскими частями (133 стрелковая дивизия) на реке Драве.



Какое белое движение, если на памятнике «фон Паннвиц». Если вы вдруг не в курсе, Гельмут Вильгельм фон Панвиц не имеет никакого отношения не только к белым, но и к России вообще. Он кадровый офицер вермахта, родившийся и выросший в Германии и воевавший против России еще в первую мировую войну. Во время Великой Отечественной сперва командовал ударным отрядом 45-й пехотной дивизии, которая воевала в Белоруссии, и дошел от Брест-Литовска до Курска, а потом, в декабре 1944 года, по личному приказу своего шефа, рейхсфюрера СС Гиммлера, начал формировать кавалерийский корпус СС из российскихэмигрантов и советских военнопленных, перешедших на сторону фашистов. После войны был передан британским командованием советской стороне и по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР был в 1947 году повешен за военные преступления. Вместе со своими боевыми соратниками - Красновым, Шкуро, Султан-Гиреем, Власовым и другими.

Довольно странно выглядят наши шумные протесты против реабилитации фашистов в странах Прибалтики, если у нас самих в столице памятник эсэсовцам стоит уже десять лет.



Можно, конечно, завести привычную песню про «они воевали не с Россией, а с коммунистами, они просто продолжали свое белое движение», но давайте отдавать себе отчет – «белые» генералы Шкуро, Краснов и пр. закончились тогда, когда они пошли на службу фашистам. После этого мы имеем уже «коричневых» генералов. Казачество, меж тем, отнюдь не исчерпывалось теми, кто воевал против своей страны. Были и другие казаки – те, кто прошли всю войну, завершив ее парадом Победы на Красной площади. Эти ежегодные «поминовения казаков», которые не освещает пресса, выглядят довольно странно, особенно если вспомнить казачьи корпуса Доватора и Кириченко, окруженный корпус Белова, погибших на берегах Аксакай-Есаульской и в тысяче других мест.



А памятник белоэмигрантам… Памятник, конечно, нужен. Памятник русским эмигрантам, которые дрались с фашистами в приютивших их странах, тем же русским в Югославии, которые ушли в партизанские отряды, а таких были сотни. Воевавшим во французском Сопротивлении, погибшей княгине Вике Оболенской, которую сейчас уже никто не помнит. Наконец, просто отказавшимся сотрудничать с врагами России и так или иначе поддерживающими свою утраченную Родину, – и генералу Деникину, и князю Феликсу Юсупову, и либералу Милюкову, и писателю Бунину, и композитору Рахманинову, и великому князю Дмитрию Павловичу.



Всем, кто повторил вслед за Антоном Деникиным: «Нет теперь армии красной, нет теперь армии белой, а есть только одна армия – русская, и она победит».

26 АВГУСТА 16:37



URL
Помню, прочитала это в Сочи "Suicide is not crime, y...
Бегать утром в воскресенье и бегать утром в среду - две с...
http://www.freakcentral.com/cgi-bin...omophobicareyou ...
http://www.d-kitchen.com/ Current music: Никольский,...
Почему мир покоряют бездарности, а не гении ? Гении вст...
Остался лишь один шаг до тышщи... Интересно, кто его сдел...

17.09.2005 в 03:24

17.09.2005 в 03:24
нужен! это же огромная страница нашей истории!!! нельзя её забывать!
URL

17.09.2005 в 03:34

17.09.2005 в 03:34
Дейдре В моем селе, от которого в годы войны в рядах КА сражалось более 1000 казаков и др. воинов, за такую фразу (в контексте этой ситуации) набьют морду не взирая на пол и возраст.

Как ты думаешь, почему у нас такое отношение к этим предателям?

Потому что на нашем мемориале погибшим только с моей фамилией 7 человек. Родственников с другими фамилиями более 30. В моей семье живым с войны пришел только дед.

А всего в тех списках было более 400 имен. И за последние пять лет добавилось еще два десятка.



Видеть в стране, столько пожертвовавшей в борьбе с фашизмом, такое... больно и очень обидно.

URL

17.09.2005 в 03:41

17.09.2005 в 03:41
не в этом контексте, а вообще. я неточно выразилась, сожалею: я имела ввиду, что нельзя забывать про белую армию как таковую. историю пишут победители и по вполне понятным причинам советская власть объявила белогвардейцев предателями. не мне судить об ошибках власти, что было, то было и неизвестно что бы случилось победи белогвардейцы, но забывать о том, что такие в принципе были нельзя. я недавно слышала теорию о том, что войну выиграли англичане при поддержки американцев от РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СВЯТО В ЭТО ВЕРИЛ!!!! как к такому относиться?
URL

17.09.2005 в 03:49

17.09.2005 в 03:49
Как вообще относиться к тому что у нас творят "наследники советсткой власти"?

Что же до вашей позиции - да часть белоиммигрантов воевала на стороне Гитлера против СССР. Да можно понять, что они были озлоблены против советской власти. НО что озлобило их против РОДИНЫ???

ЗА ЭТО нет им прощенья, за это предательство им поставили памятник! И за это он должен быть уничтожен, а их имена должны встать в один ряд с власовцами и другими предателями.



К счастью нашлись люди, которые своими деяниями смогли сохранить светлые идеалы белого движения. Спасли своих детей от несмываемого позора.

Еще раз процитирую:



А памятник белоэмигрантам… Памятник, конечно, нужен. Памятник русским эмигрантам, которые дрались с фашистами в приютивших их странах, тем же русским в Югославии, которые ушли в партизанские отряды, а таких были сотни. Воевавшим во французском Сопротивлении, погибшей княгине Вике Оболенской, которую сейчас уже никто не помнит. Наконец, просто отказавшимся сотрудничать с врагами России и так или иначе поддерживающими свою утраченную Родину, – и генералу Деникину, и князю Феликсу Юсупову, и либералу Милюкову, и писателю Бунину, и композитору Рахманинову, и великому князю Дмитрию Павловичу.



Всем, кто повторил вслед за Антоном Деникиным: «Нет теперь армии красной, нет теперь армии белой, а есть только одна армия – русская, и она победит».

URL

17.09.2005 в 03:57

17.09.2005 в 03:57
Нет теперь армии красной, нет теперь армии белой, а есть только одна армия – русская, и она победит. верно. я не верю, что на стороне фашистов сражалось большинство. если верить Пикулю, то аристократию пригрела франция, интелигенцию англия, учёных америка, а все отбросы всосала в себя германия, каково?
URL

17.09.2005 в 16:47

17.09.2005 в 16:47
Зря... большинство перечисленных на памятнике граждан жило как раз во Франции и собссно формировались эти части там же.
URL

17.09.2005 в 16:49

17.09.2005 в 16:49
Drakon Van, подумал я.. и - если интересно моё мнение, я против сноса такого памятника. Но отстаивать с приковыванием цепями, с "живыми" цепями вокруг тоже не стал бы.



Генерал Власов, я полагаю, знал, на что идёт, и воевал отнюдь не против Родины. Так же, как эмигранты, которые делали - каждый для себя - серьёзный выбор.
URL

17.09.2005 в 16:54

17.09.2005 в 16:54
В данном случае важны не причины, а факт того что воевали против своих на стороне чужих. Т.е. это как во время княжеской усобицы кто-нибудь призывал на помощь татар, а в результате получал пепелище.
URL