В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
17:51
Ценные офисные советы
Вещи, мешающие умным людям развиваться на работе.
Прокрастинация. Если вы не знаете, что это такое, но хотите узнать, и если вы отложили выяснение до завтра - вот это и есть прокрастинация. Не все рабочие дела приятно и интересно делать (например, я терпеть не могу заполнять формы и относить инвойсы в бухгалтерию). Я человек простой и приземлённый (но не всегда эффективный, к сожалению), поэтому считаю, что успешность человека определяется не количеством дел, за которые он взялся, а количеством дел, доведённых до конца. Прокрастинация начинается в школьном/студенческом возрасте (пример: учиться в ночь перед экзаменом) и заканчивается белыми тапочками. Если ваш начальник (предположительно - эффективный) заметит в вас подобные признаки - ваша карьера существенно застопорится.
Ощущение недооценённости. Многие из нас (младшей части Поколения X и всего поколения Y) выросли с ощущением того, что мир принадлежит нам, и что нам уготовано волшебное будущее. Это ощущение многократно усиляется, если вдруг мы получаем повышение по службе - с нуля до тим лида или до менеджера. мир обретает другие краски, а эго сердце начинает биться с двойной скоростью. Второе повышение может занять намного больше времени и сил, чем первое. Причин несколько: чем выше забираешься, тем больше конкуренция; общая образованность может на начальных этапах помочь забраться выше таких же новичков и т.п. Можно перейти в другую компанию на ещё более высокую должность (а это, как правило, является нормой для карьеристов), но в какой-то момент времени карьеру начинает ограничивать “стеклянный потолок“. Факт: ощущение недооценённости ведёт к озлобленности, а потом - к самоизоляции. А самоизоляция гарантированно ведёт к тому, что про вас даже не вспомнят, когда будет обсуждаться вопрос назначения кого-то на “вкусную” должность.
Избегание участия в офисной политике. Да, я сам - сильный противник офисной политики, но я также знаю, что “первое правило офисного политикана - отрицание самого факта наличия политики“. Если вам коллега говорит, что в компании нет политики, он либо нагло врёт, либо он ничего не смыслит в политике. Но можно заниматься политикой, не ненавидя себя:
Говорить о всех только хорошо и не принимать участие в травле кого бы то ни было.
Ходить с коллегами на обед как минимум 4 дня в неделю.
В разговоре не пытаться выставить собеседника идиотом, даже если очень хочется. Тем более - публично. Тем более - начальника.
Создавать рабочие группы с людьми, к которым вы прислушиваетесь, и с кем вам комфортно общаться.
Неумение проигрывать. Если бы за ошибки увольняли, на рынке труда оказалось бы 100% населения. Лучше признать ошибку, нежели пытаться всех убедить в том, что проблема не в вас. Это ведёт нас к следующему пункту:
Желание всегда быть правым и добиваться справедливости. Есть прекрасное выражение (которое, к сожалению, лично я услышал позже, чем нужно было бы): be right or be rich (будь правым или будь богатым). В офисной политике нередко получается так, что лучше признать ошибку там, где её нет, нежели чем бить себя пяткой в грудь и наживать врагов.
(с) Максим Крайнов
Прокрастинация. Если вы не знаете, что это такое, но хотите узнать, и если вы отложили выяснение до завтра - вот это и есть прокрастинация. Не все рабочие дела приятно и интересно делать (например, я терпеть не могу заполнять формы и относить инвойсы в бухгалтерию). Я человек простой и приземлённый (но не всегда эффективный, к сожалению), поэтому считаю, что успешность человека определяется не количеством дел, за которые он взялся, а количеством дел, доведённых до конца. Прокрастинация начинается в школьном/студенческом возрасте (пример: учиться в ночь перед экзаменом) и заканчивается белыми тапочками. Если ваш начальник (предположительно - эффективный) заметит в вас подобные признаки - ваша карьера существенно застопорится.
Ощущение недооценённости. Многие из нас (младшей части Поколения X и всего поколения Y) выросли с ощущением того, что мир принадлежит нам, и что нам уготовано волшебное будущее. Это ощущение многократно усиляется, если вдруг мы получаем повышение по службе - с нуля до тим лида или до менеджера. мир обретает другие краски, а эго сердце начинает биться с двойной скоростью. Второе повышение может занять намного больше времени и сил, чем первое. Причин несколько: чем выше забираешься, тем больше конкуренция; общая образованность может на начальных этапах помочь забраться выше таких же новичков и т.п. Можно перейти в другую компанию на ещё более высокую должность (а это, как правило, является нормой для карьеристов), но в какой-то момент времени карьеру начинает ограничивать “стеклянный потолок“. Факт: ощущение недооценённости ведёт к озлобленности, а потом - к самоизоляции. А самоизоляция гарантированно ведёт к тому, что про вас даже не вспомнят, когда будет обсуждаться вопрос назначения кого-то на “вкусную” должность.
Избегание участия в офисной политике. Да, я сам - сильный противник офисной политики, но я также знаю, что “первое правило офисного политикана - отрицание самого факта наличия политики“. Если вам коллега говорит, что в компании нет политики, он либо нагло врёт, либо он ничего не смыслит в политике. Но можно заниматься политикой, не ненавидя себя:
Говорить о всех только хорошо и не принимать участие в травле кого бы то ни было.
Ходить с коллегами на обед как минимум 4 дня в неделю.
В разговоре не пытаться выставить собеседника идиотом, даже если очень хочется. Тем более - публично. Тем более - начальника.
Создавать рабочие группы с людьми, к которым вы прислушиваетесь, и с кем вам комфортно общаться.
Неумение проигрывать. Если бы за ошибки увольняли, на рынке труда оказалось бы 100% населения. Лучше признать ошибку, нежели пытаться всех убедить в том, что проблема не в вас. Это ведёт нас к следующему пункту:
Желание всегда быть правым и добиваться справедливости. Есть прекрасное выражение (которое, к сожалению, лично я услышал позже, чем нужно было бы): be right or be rich (будь правым или будь богатым). В офисной политике нередко получается так, что лучше признать ошибку там, где её нет, нежели чем бить себя пяткой в грудь и наживать врагов.
(с) Максим Крайнов
27.04.2009 в 17:57