З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

вторник, 28 апреля 2009

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

23:19 Вечный огонь тогда и сегодня.
Составлено на основе моих и чужих комментариев, текст цитат отредактирован, для большей цельности изложения.


«Вечный огонь» на Яндекс.Фотках

"В декабре 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесён в Александровский сад из братской могилы на 40-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград).
8 мая 1967 года на месте перезахоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата», созданный по проекту архитекторов Д. И. Бурдина, В. А. Климова, Ю. Р. Рабаева и скульптора Н. В. Томского"
Википедия

Музеолог написала у себя в ЖЖ и попросила прокомментировать:

"Я сейчас в своем фонде увидела фотографию, на которой женщина стоит на коленях перед Могилой неизвестного солдата и плачет. На той фотографии женщина плачет, как если бы она пришла на кладбище на могилу кого-то близкого.
И меня как-то вдруг осенило, что такие могилы не столько дань пямяти, отдание почестей неизвестным погибшим, они - место для всех родственников этих погибших, место заменяющее им могилу близкого, ни которую можно прийти. Мне это раньше никогда в голову не приходило, а увидела эту фотографию, и мысль возникла как вспыхнула.

Интересно, кому и когда пришла идея создания Могилы неизвестного солдата? Они первоначально так и задумывались, для родственников пропавших без вести или все таки как исторические памятники?
А люди уже потом стали к ними по-своему относиться. Если для родственников, то это ведь гениальная идея."

Впервые подобные памятники стали устанавливаться во Франции после Первой мировой, и их идея была - символизировать память, благодарность и уважение всем погибшим за свою отчизну солдатам, чьи останки так и не были идентифицированы".

Насколько мне известно, в СССР причиной создания мемориалов Вечного Огня был именно французский вариант, собственно, просто решили перенять хорошую традицию. Однако на Руси западная традиция как и всегда получила свое наполнение - описанное Музеологом - "место заменяющее им могилу близкого, на которую можно прийти". Многие годы люди ухаживали за безымянными могилами во множестве усеявшими поля сражений Великой Отечественной. Благодарный народ свято чтил воинов, в расцвете сил отдавших для изгнания врага с нашей земли самое ценное - жизнь . А уж в сколько семей потеряло на фронте своих отцов, братьев, сыновей, зачастую без единой весточки, без всякой информации об обстоятельствах гибели. Поэтому и сложилось к безымянным могилам такое отношение - ведь в каждой могли покоиться останки твоего родственника или близкого. Вечный Огонь у кремлевской стены стал, в этом плане, самым главным, самым чтимым святилищем памяти о погибших. Для всех, кто понес утрату в той войне это был своего рода храм.

К сожалению, в наше время сложно представить себе картину подобную той, что на фотографии. Сейчас, с разрушением старой системы общественного воспитания и прежней морали, с уходом из жизни старших поколений, с истиранием, да что там, от злонамеренного вытравливания из памяти нынешнего поколения всякого знания о Великой Отечтесвенной войне, Вечный Огонь перстал быть даже просто связующим звеном. Его и зажигают то в большинстве мест только под праздники. Экономят, мать их, на газе! На памяти народной, на крови его и слезах. Сейчас очень мало молодежи которая бы уважительно относилась к памяти о погибших. Сам наблюдал как студенты МГУ прикуривали от Вечного Огня у 1 Гуманитарного корпуса и даже жарили сосики... За последнее, впрочем, кого-то даже ловили, как-то вроде наказывали. Но ловили редко и вяло. Про "погреться у огонька, попить пивка" и прочем даже и упоминать не стоит - самое обычное дело теперь.

Сейчас Вечный Огонь это еще одна оскверненная, испоганенная святыня народной памяти. Что совершенно укладывается в политику уничтожения российкого народа как народа с великим прошлым и великими деяниями и достижениями.
Те, кто добиваются этого, очень хорошо усвоили исторический закон исчезновения народов - "Убей память народа о себе и ты убьешь народ".


ПС
Распространение приветствуется.

___________

Добавлено:

Вчера дошел таки до администрации поселения. Главу не застал, застал зама.
Представился "по удостоверению", поинтересовался почему огонь не горит и у кого числится на балансе.

Замглавы горячо заверил, что по поручению главы лично занимался вопросом, буквально на прошлой неделе все согласовал с газовикакми. В соседний распредколодец поставят счетчик и Вечный Огонь поставят на "вечное довольствие". И даже если не успеют с монтажом до 9 мая, то на праздник все равно зажгут, и потом таки он будет постоянным. Я так понял, ВО вообще ранее не числился ни у кого на балансе, а газовики у нас отличаются паталогической жадностью и газ на него просто зажали в какой-то момент. В нефтеносном районе ага... Нде диагноз однако... В советские годы Вечный Огонь был настолько неотъемлемой частью бытия, что газ на него выделялся по умолчанию. Теперь же за память о Дедах-Прадедах, за родину и наши жизни отдавших жизни собственные кому-то надо платить. А если денег нет, то нет и памяти:( "Обожаю" рыночную экономику!

ПС
Впрочем, заверения чиновника это одно, а вот быть ли огню после 9 мая - это вопрос. Т.к. и ранее на памятные даты его зажигали на пару дней. Будем посмотреть.


Кстати, товарищи из регионов и глубинки (если вы меня читаете), а как у вас с состоянием воинских мемориалов?

Вопрос: Для вас Вечный Огонь

1. Святыня — 15 (27.78%)
2. Памятник, связующий поколения — 28 (51.85%)
3. Просто реликт советской эпохи — 10 (18.52%)
4. Другое, отвечу в комментах — 1 (1.85%)

Всего: 54

Всего проголосовало: 46

@темы: Заметки, вечный огонь, Мысли, Политика, Статьи

URL
"Спустя десятилетия Василий Катанян-младший сделает,...
Девушка настойчиво пристает с вопросом - зачем я тебе нуж...
А мне летать, а мне летать...охото!!
а я все чаще замечаю, что иногда непроизвольно смотрю на ...
А невербальной коммуникацией в инете не пообщаешься...
Интересно, а трогает ли хоть кого-нибудь из моих знакомых...

22.04.2009 в 21:44

22.04.2009 в 21:44
А где-то зимой было по телику, что на Вечном Огне подростки сожгли человека, который им замечание сделал за поведение. Слов нет!
URL

22.04.2009 в 21:45

22.04.2009 в 21:45
Elmo Derek урыть козлов!! :chainsaw::nunu::fire:
URL

22.04.2009 в 21:56

22.04.2009 в 21:56
Сейчас Вечный Огонь это еще одна оскверненная, испоганенная святыня народной памяти.
Ну это как-то шибко лихо.


сам снимал в Питере в 2007. И в 2008 было так же.

Да и у нас, слышал что бомжики зимой у Вечного Огня грелись, но не более. И газ там на моей памяти не отключали ни разу.

А где-то зимой было по телику, что на Вечном Огне подростки сожгли человека, который им замечание сделал за поведение. Слов нет!

Я с трудом представляю, как это возможно в принципе. Если честно -не верится.
URL

22.04.2009 в 22:00

22.04.2009 в 22:00
Randorf в больших городах не гасят. А вот скажем у нас не горит, хотя городок на 20000 наеления.
опять же речь не и дет о том что сами мемориалы вечного огня сплошь мажут свастикой или еще чего в этом роде. Но с распространением такого отношения как сейчас до этого недалеко
URL

22.04.2009 в 22:07

22.04.2009 в 22:07
З. ГорынычЪ О как. Погасили? Хммм. Надо главе самоуправления дать волшебного пендаля, ибо некомильфо так поступать. Может попробуешь письмецо куда-нибудь накропать? Куда-нибудь в место поинтереснее. Главное -хорошо подумать над формулировкой.

Мне кажется, если проявить должное коварство -зажгут ещё как. "добровольно и с песней" (с)
URL

22.04.2009 в 22:12

22.04.2009 в 22:12
Randorf ну скажем прокатит дело, а по всей стране как? тут надо системно работать... и много подумать.
URL

22.04.2009 в 22:18

22.04.2009 в 22:18
Системную работу ты ведёшь в своём дневе, тебя дофига народу читает и не стоит об этом забывать

Зажги у себя огонёчек, и опиши подробно - как. Глядишь и кроме тебя достойные граждане найдутся.
Начни с малого. Ишь ты, масштаб страны тебе подавай))
URL

22.04.2009 в 22:22

22.04.2009 в 22:22
Randorf тебя дофига народу читает честно говоря постоянно забываю об этом:)

Да, надо вообще выяснить, кто у нас за огонь отвечает и почему негорит.
Впрочем если он на балансе поселения, то ничего удивительного, но это наши местные заморочки.
Да. надо завтра дойти до поселения и до райадминистрации, поспрашать, благо как руководитель патриотической организации имею основания.
URL

22.04.2009 в 22:34

22.04.2009 в 22:34
"как руководитель патриотической организации" ? ооо... это серьёзнейшее подспорье в таком деле. Удачи тебе в благом начинании.

Знаешь.. У меня есть подозрение, что неисправна горелка или регулятор давления или ещё что из технической части. из-за плохого/отсутствующего обслуживания. Всё-таки большинство взрослых людей у нас понимает, что гасить Вечный Огонь это пизочень нехорошо. Или какая-то юридическая проблема. Энивэй -привлечение внимания к этому вопросу будет архиполезно.
URL

22.04.2009 в 22:44

22.04.2009 в 22:44
Для меня и первое, и второе.
И все-таки мы не такое пропащее поколение, как вы описали в посте. По поводу отношения к Вечному огню.
URL

22.04.2009 в 22:47

22.04.2009 в 22:47
Vindobona Сейчас очень мало молодежи которая бы уважительно относилась к памяти о погибших.
Но она есть;)
голосование многовариантное
URL

22.04.2009 в 22:49

22.04.2009 в 22:49
З. ГорынычЪ у меня почему отразилось сначала как одновариантное(
теперь многовариантное, да..
И ее не так уж мало.
URL

22.04.2009 в 22:58

22.04.2009 в 22:58
Vindobona в абсолютных величинах да. в относительных нет.
URL

22.04.2009 в 23:16

22.04.2009 в 23:16
У нас в Питере я несколько раз в разное время видел, что Вечный огонб не горел. Один раз чувствовал запах газа.
Я когда на велосипеде мимо проезжаю, иногда приближаюсь - посмотреть на огонь, да и согреться - если время года холодное.

З. ГорынычЪ
руководитель патриотической организации
Поподробнее с этого момента, пожалуйста))
URL

22.04.2009 в 23:23

22.04.2009 в 23:23
я руковожу военно историческим клубом.
URL

22.04.2009 в 23:24

22.04.2009 в 23:24
З. ГорынычЪ поисковики?
URL

22.04.2009 в 23:30

22.04.2009 в 23:30
нет, этим занимаются военно патриотические клубы и поисковые отряды.
мы реконструкторы - доспехи-мечи-турниры
URL

22.04.2009 в 23:32

22.04.2009 в 23:32
то есть вы занимаетесь более анней эпохой?)чем ВОВ
URL

22.04.2009 в 23:34

22.04.2009 в 23:34
да. средневековьем
URL

23.04.2009 в 09:17

23.04.2009 в 09:17
Randorf
Было такое
URL

23.04.2009 в 10:40

23.04.2009 в 10:40
В твоей области газ экономить - это хоть плачь, хоть смейся.
URL

23.04.2009 в 10:45

23.04.2009 в 10:45
ta-samaja-olga ага. что особенно поражает.
URL

22.05.2009 в 11:13

22.05.2009 в 11:13
Ваш пост добавлен в Best of @Diary.ru и участвует в Конкурсе на лучшую запись недели.
URL

22.05.2009 в 11:31

22.05.2009 в 11:31
Кстати, как сейчас дело обстоит? Горит?
URL

22.05.2009 в 14:34

22.05.2009 в 14:34
А где-то зимой было по телику, что на Вечном Огне подростки сожгли человека, который им замечание сделал за поведение. Слов нет!

Я с трудом представляю, как это возможно в принципе. Если честно -не верится.

www.ogoniok.com/5032/14/
www.ogoniok.com/5043/15/
www.rian.ru/society/20080623/111789323.html
www.izbrannoe.ru/47435.html
URL

22.05.2009 в 16:50

22.05.2009 в 16:50
ддда. "самые мрачные, самые жестокие преступления происходят в тихой сельской местности" (с)
и вправду, не мог себе такого вообразить.
URL

22.05.2009 в 22:57

22.05.2009 в 22:57
З. ГорынычЪ Я только один раз видел погашенный вечный огонь. Когда Пискаревское мемориальное кладбище ремонтировали, огонь на несколько недель выключили. Когда плиты около огня заменили включили
URL

31.05.2009 в 15:22

31.05.2009 в 15:22
Зажгли и о чудо - огонь до сих пор горит!
URL

01.06.2009 в 10:54

01.06.2009 в 10:54
Здорово! Как ты на них хорошо повлиял :)
URL

04.06.2009 в 13:47

04.06.2009 в 13:47
просто совпало
URL