З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

воскресенье, 19 апреля 2009

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

16:58 Благодатный огонь - обман длящийся 2000 лет
Благодатный огонь

Я уже пять лет слежу за тем, как тему Благодатного огня освещают в греческих СМИ, и что о Благодатном огне говорит греческое духовенство. В российских СМИ и блогосфере обычны споры и раздоры на эту тему. Кто-то говорит, будто скептики пытаются оболгать чудо, защитниками которого остаются святогробские монахи. Кто-то утверждает, будто иерусалимское духовенство сознательно мистифицирует верующих по всему миру, представляя дело так, будто огонь сходит с неба, в то время как на самом деле этот огонь рукотворный.

Оба представления не соответствуют действительности. В настоящее время нет ни проповеди чуда, ни мистификации со стороны греков.

То, что по-русски принято называть схождением Благодатного огня, по-гречески официально называется Tελετή Αφής του Αγίου Φωτός, то есть церемония (обряд) зажигания Святого огня. Ни Иерусалимский патриарх, ни кто-либо из его клира в публичных заявлениях не говорит о чудесной природе огня и его схождении с неба.

При этом сам огонь является святыней, его доставляют в Грецию и встречают с почестями действующего главы государства, после чего разносят по всем приходам страны. Когда вечером во всех греческих храмах раздастся: Δεύτε, λάβετε φως! ("Придите, примите свет"), то все свечи зажгутся от огня, принесенного из Иерусалима.



Возможный механизм сего явления рыскрыт вот в этой статье

Здесь был сам текст статьи, но после того как в комментах дали хорошую ссылку (приведена выше) он здесь уже не нужен.

@темы: религия, чудеса, Интересности, История

URL
...давай быстрее, кетчуп... (с) крим. чтиво... Анька...
Мы воспринимаем апельсин действительно оранжевым, хотя на...
"АФФА" на каббалистическом языке, иначе называе...
http://lib.ru/INOOLD/DESAD/
"И, если боль твоя стихает, Значит будет новая бе...
http://www.d-kitchen.com/ Current music: Никольский,...

19.04.2009 в 23:41

19.04.2009 в 23:41
Таки самые умные. Ну жуть просто. 2 тысячи лет лучшие учёные и многочисленные представители других религий не смогли объяснить и повторить, а вы сразу всё "по полочкам разложили" и ленточкой перевязали. Молодцы, бурные и продолжительные аплодисменты. Только повторить это и основать новую религию у вас всё рано не получится. А любой критерий научности это повторяемость в тех же условиях, а не попытка объяснить.
Я в принципе не большой поклонник РПЦ, но почему то наезды чисто конкретно на них. Ни буддисты с их чудесами, ни католики с закипающей кровью, ни исламиты с летающим гробом пророка не подвергаются таким нападкам. Про иудеев и протестантов, как агрессивных типов я вообще молчу, у вас видимо пороха не хватает про них что-то сказать. Правильно опасаетесь: они — это не благостная православная церковь, они бьют сразу и очень больно и поднимают большую бучу в том числе в прессе.
Про сектантов всех мастей (иеговисты, кришнаиты, саентологи и др.), которые натурально людям «мозги промывают» с применением научных технологий (химия, НЛПИ, психология)я тоже скромно промолчу.
Все почему-то наезжают на РПЦ, видимо потому, что она славится своим долготерпением и миролюбием.
Но — лучше один большой город с канализацией, чем куча палаток с выгребными ямами.
URL

19.04.2009 в 23:49

19.04.2009 в 23:49
Дикая тварь из тёмного леса закипающая кровь явление из той же самой пробирки что и благодатный огонь. Отец рассказывал как в школьные годы (в 60-е) они это на уроках химии воспроизводили.

касаемо прочих религий и особенно сект в этом блоге я много раз публиковал всяко-разные материалы.
просто давно не возвращался к этой теме.
Так что спасибо за напоминание, надо будет накидать свежатинки.

К вопросу о православии. Я лично (если вы не заметили по тону моих высказываний) критикую не православие, а ЗАО РПЦ за ее структурные недостатки. Мне как патриоту обидно что православие в лице РПЦ так тупо и неэффективно расходует свой огромный потенциал развития, позволяя тем самым:

буддисты с их чудесами, ни католики с закипающей кровью, ни исламиты с летающим гробом пророка не подвергаются таким нападкам. Про иудеев и протестантов, как агрессивных типов я вообще молчу, у вас видимо пороха не хватает про них что-то сказать. Правильно опасаетесь: они — это не благостная православная церковь, они бьют сразу и очень больно и поднимают большую бучу в том числе в прессе.
Про сектантов всех мастей (иеговисты, кришнаиты, саентологи и др.)
"
творить все то, что они творят.

Если бы они свою спайку с государством использовали не на беспошлинную торговлю табаком и водкой, а на спецоперации по выявлению и ликвидации тоталитарных сект. Но нет... мерседесы им подавай, с поршами.
URL

19.04.2009 в 23:51

19.04.2009 в 23:51
Судя по свидетельствам очевидцев и наблюдаемым визуальным эффектам,( которые, собственно, никто и не скрывает), это не гипотетический "холодный огонь", а скорее — некий род плазмы. В качестве аналога можно привести ту же молнию, которая порой сжигает одежду, а человека оставляет неповреждённым. А потом факт этого "холодного пламени" не объясняет факт расколотой колонны. Если, конечно, товарищи химики и физики не придумают" холодного" динамита:), а может сразу "холодного термояда", который, кстати ,тоже никто не может повторить.
URL

19.04.2009 в 23:55

19.04.2009 в 23:55
Дикая тварь из тёмного леса , я согласна, что действительно создаётся впечатление, что существует масса товарищей с большими мозолями, которые считают, что им их оттоптала РПЦ, причём с момента своего основания. Но в принципе, скажу тебе, что это нормальная человеческая реакция: что человек не понимает, он либо обожествляет, либо обгаживает (мысль не моя).
URL

20.04.2009 в 00:00

20.04.2009 в 00:00
Сова - жена Дракона , да, жутко обидно сознавать, что что-то происходит не по твоему велению и пониманию.
З. ГорынычЪ , любовь тоже можно объяснить с точки зрения химии, но вкалывание гормонов и иных химических веществ её не заменит. Это достаточно обширное чувство, не сводимое к инстинкту размножения, экономической необходимости или сексу.
URL

20.04.2009 в 00:09

20.04.2009 в 00:09
хе, вот и про любовь пошел разговор...
дык вот. "обиженых богом" много. имеющих мозги чтобы обиду свою излить конструктивно мало. остальная масса гадит чем попалало, в результате вы пишите мне такие вот комментарии.
а я, между прочим, свои мысли не стесняюсь людям из патриархии высказывать, и имею с ними интересные беседы на предмет "а как бы улучшить, да исправить, да пользу отечеству принести в большем объеме"
URL

20.04.2009 в 00:31

20.04.2009 в 00:31
Дикая тварь из тёмного леса, подписываюсь под каждым словом (про первое сообщение).
URL

20.04.2009 в 00:36

20.04.2009 в 00:36
А в чём конструктивность любой обиды? Обида это факт биографии обидевшегося, и никого больше. А конструктивно излагать обиды стоит психологу, если уж человек сам решить не может.
А так поясню, что для меня лично вера, церковь как организация и попы как люди - это всё совершенно различные понятия, но в историческом плане, невзирая на все недостатки РПЦ всё-таки лучше, чем что-либо другое. А заниматься сектантами должны люди. Связь должна быть обратной, ибо в РПЦ считают, что человек должен сам приходить к Богу, в отличие от католиков с их миссионерством.
А ты уже подорвал экономическое положение РПЦ, так как ты не пьёшь:)
А какая доля продажи алкоголя от РПЦ в общегосударственном обороте (мне правда интересно), есть ли статистика?
:ps: поясню: на тебя и на Бога я не обижаюсь и себя обиженной вами обоими не считаю :) Я Дикая тварь из тёмного леса, хожу сама по себе, гуляю, где вздумается (с):super:
URL

20.04.2009 в 00:43

20.04.2009 в 00:43
А так поясню, что для меня лично вера, церковь как организация и попы как люди - это всё совершенно различные понятия, но в историческом плане, невзирая на все недостатки РПЦ всё-таки лучше, чем что-либо другое

у меня та же самая позиция. Хотя я также считаю, что "забывать" о примерно 20 млн российских мусульман тоже не стоит. Равно о пока немногочисленных, но весьма и весьма патриотичных (и активных в этом плане) язычниках.
однако замалчивание недостатков - весьма ошибочно.

Официальной статистики естессно нет, это "комерческая тайна" ЗАО РПЦ
Однако кое что есть.

Инфу про то как метроКирилл ныне патриКитрилл торговал водкой я выкладывал как раз на дату его избрания.
а вообще история в сми изрядно нашумела в свое время.
URL

20.04.2009 в 00:55

20.04.2009 в 00:55
Горыныч, два года назад тамошние деятели официально признали, что оный огонь - обычная литургия, не более того.

Касаемо "миролюбиая и терпимости" ЗАО РПЦ - не смешите мои тапочки. К вам наши язычники в садик приходят ваших православных деток поучать? Не приходят? И не придут. А вот к нам ваши православнутые попики идут трёхлеткам мозги пудрить.
URL

20.04.2009 в 02:30

20.04.2009 в 02:30
Горыныч, ну ты бы хоть на Пасху такие записи не выкладывал, неприятно :/ Зачем провоцировать лишний раз? Если ты это специально - то я вообще тебя не понимаю :(
URL

20.04.2009 в 06:57

20.04.2009 в 06:57
Колоброд А вот к нам ваши православнутые попики идут трёхлеткам мозги пудрить., да не ходят у нас вроде:nope: у меня тоже дочь в дет сад ходит:hmm:.
З. ГорынычЪ однако замалчивание недостатков - весьма ошибочно. Да я не о том. Мне интересно почему нападают только на РПЦ, если религий/ сект много?:hmm:
URL

20.04.2009 в 07:32

20.04.2009 в 07:32
З. ГорынычЪ Официальной статистики естессно нет, это "комерческая тайна" ЗАО РПЦ
Если статистики нет, *зеваетт* то сие утверждение голословно. А по УК — за клевету и диффамацию светит до 3 лет.;-)
Колоброд , попы ко мне не заходят. А вот иеговисты и мормоны( кстати, протестанты, изрядно проредившие языческие племена Америки при помощи свинца в своё время,тож в этой куче)— ЗАДОЛБАЛИ! С лестницы приходилось спускать, натурально!А недостатки есть и у язычников. то , что они не ходят сейчас— не аргумент.Будь у руля языческая теократия, то ещё вопрос,чё бы было. Род жертвоприношений ,конечно ,зависит от культа, но, говорят, бывали и человеческие в массовом масштабе.Да и вообще, смея считать себя достаточно подкованным в вопросах религиоведения и др., хочу заметить, что в сути своей язычник - это не враг православия, а многобожец. И истинный язычник, как показывают исторические факты указанные в летописях и при крещении "диких" народов Севера:) (они я думаю были истинными язычниками и это никто не оспорит) люди насильно крестимые православной церковью, спокойно добавляли христианского бога к своей коллекции и,единственно, знали, что ему надо приносить другие жертвы (те свечи, что даёт поп), а остальным можно и по старинке. В России есть действующие и работающие языческие культы. А в катольческой Европе - нет, исключая «новомодных» кельтов и друидов. В этом плане товарищи католики, зачищающие язычников со времён оных, возмущают меня не меньше чем вас, но почему за них должна отвечать РПЦ?
Возвращаясь к теме поста Пасхальный огонь, хочу ещё раз заметить, что к холодному пламени это не имеет отношения, характер наблюдаемых эффектов иной.
URL

20.04.2009 в 10:11

20.04.2009 в 10:11
Почитала комменты и посты на других дневниках к моему первому комментарию.
Люди, вы вообще читали то, что я писала!? Я не посягала ни на чьи свободы совести, не «наезжала» ни на чьи религии. Я просто задала вопрос:почему нападают только на РПЦ?
Спасибо всем за комментарии.
URL

20.04.2009 в 13:06

20.04.2009 в 13:06
Спрашивали - отвечаем:
Вопрос:
В России огромное число всевозможных тоталитарных сект и религиозных организаций, действующих во вред нашему народу и нашей родины, однако в СМИ и интернете про них почти не пишут критики, зато постоянно нападают на РПЦ?

Психология
потому что она самая большая (читай заметная) из всех, при том, как организация - трудновменяемая и тормозная - соответственно всякая шавка на нее тявкает. Ибо это считается показателем собственной интеллектуальной продвинутости.

есть и другой момент.

Политика
На территории РФ РПЦ является структурном скелетом прусского христианства как такового. Что очевидно.
Также очевидно, что традиционная вера для своего народа и не зависимо от её содержания - сильный объединяющий и позитивно стимулирующий фактор.
Также, не смотря на мое неприятие христианства в целом не могу не признать, что русское христианство это на данный момент единственный реально значимый моральный/духовный заслон перед идеологическим дерьмом, изливаемым в умы нашего народа последние лет 20.
А значит:
РПЦ как структура, организующая русское христианство и поддерживающая народный патриотизм и единство (пусть в своем ограниченном понимании), однозначно является врагом тех структур, которые заинтересованы в полном порабощении и расчленении России в угоду своим интересам.

Оные структуры, обладая огромными возможностями в области формирования настроений в обществе, сделали нападки на РПЦ в частности и русскую христианскую культуру в целом даже не модой, а укоренившейся традицией среди так наз. "либеральной русской интеллигенции" и тех дурачков, которые за ней следуют. Означенные товарищи любой промах церковников используют для всевозможного очернения и замазывания дерьмом русского христианства.
Эти же структуры всемерно поддерживают упомянутые и все прочие тоталитарные секты, старательно укрывая информацию об их негативной деятельности.

Опять же, нельзя сказать, что у РПЦ нет недостатков, да и кадры её после советских зачисток крайне далеки от идеала. Так что поводов для нападок предоставляется изрядно. Все они всячески раздуваются и ядовито комментируются.

Почему так много этой критики в интернете:
Интернет как высокотехнологический информационный инструмент, в первую очередь используется интеллектуально продвинутыми слоями населения, во вторую – теми, кому он нужен для "технических и развлекательных нужд".
Среди первой группы значительная часть относиться к слоям населения, где распространены идеи западного либерализма. Т.е. выразителей интересов чуждых всему Российскому и Русскому. Интернет это сейчас едва ли не основной рупор этих кругов.

Вопрос:
Почему я, будучи патриотом и понимая все это, все равно придерживаюсь критического взгляда на деятельность РПЦ?

Ответ:

Я всемерно заинтересован в исправлении реально существующих недостатков в религиозной сфере. Без вдумчивого критического осмысления и главное - общественного обсуждения существующих проблем - решить их невозможно. Поэтому, в частности, я поднимаю наболевшие вопросы в дни, близкие к религиозным праздникам - т.к. возникающая дискуссия привлекает гораздо большее количество участников и имеет больший резонанс.

Не скрою, сам я критически настроен к религии вообще (т.е. к любой), но я признаю её полезность и необходимость как духовного стержня общества, которое в массе своей не способно поддерживать в себе позитивные моральные установки без внешней укрепляющей структуры.

Поэтому я всячески приветствую любую критику моих суждений, а также любые предложения по исправлению существующих проблем веры в России. Будь то русское христианство или другие патриотические религиозные течения, хоть то же не раз помянутое язычество*.

________________
* для тех кто считает что якобы знает "за язычество" крайне рекомендую ознакомиться вот с этой статьей
ratibor-vv.livejournal.com/87705.html#cutid1
ratibor-vv.livejournal.com/87958.html#cutid1
Уверен, она сильно улучшит ваши познания и поможет на многое взглянуть иначе.




Линдвурм то что статистики нет, не значит, что об этом неизвестно официально. Пользуй поиск.


ПС

Вынес свой ответ в отдельную тему.
URL

20.04.2009 в 13:12

20.04.2009 в 13:12
Линдвурм ты ж вроде не профессиональный химик? или химик?
опять же обрати внимание: два года назад тамошние деятели официально признали, что оный огонь - обычная литургия, не более того. Шумиха в СМИ вокруг этого была грандиозной.
Т.е. происхождение огня признано "искусственным"
URL

20.04.2009 в 13:28

20.04.2009 в 13:28
Дикая тварь из тёмного леса вам везёт.

На вопрос отвечу. Нападают не на веру, не на регилию - нападают на ЗАО РПЦ, которое не имеет никакого отношения ни к вере, ни к религии.

Линдвурм, в детский сад ходят попы официально. В отличии от иеговистов. И празднички - тоже устраиваются по указке свыше. Язычники же к сотрудничеству с властью не стремятся. А почему мы не любим РПЦ - об этом Горыныч уже постил статью (опять-таки с моей подачи, хе-хе). Там всё очень доступно объясняется.
Жертвоприношения? Это на уровне резания кошек? Извините, этим не развлекаемся. В отличии от христиан, который первыми додумались жрать собственного Бога. Но это уже так, разговоры в пользу бедных.
URL

20.04.2009 в 13:34

20.04.2009 в 13:34
Ес! Значит это всё таки была провокация!
URL

20.04.2009 в 13:37

20.04.2009 в 13:37
Сова - жена Дракона чё?! хде?! просто привлечение внимания :)
URL

20.04.2009 в 13:53

20.04.2009 в 13:53
З. ГорынычЪ потому что она самая большая (читай заметная) из всех, при том, как организация - трудновменяемая и тормозная - соответственно всякая шавка на нее тявкает. , ясно Крылов "Слон и Моська":)
А вообще, спасибо за развёрнутый ответ.
URL

20.04.2009 в 14:18

20.04.2009 в 14:18
да. все по классике:)
URL

21.04.2009 в 22:05

21.04.2009 в 22:05
Давайте не будем про не(д)оязычество. Эти ролевики не имеют никакого отношения к язычеству историческому. И - нет никакого ЗАО "РПЦ" - это лишь удобная метафора для объекта нападок. Всем, кто недоволен политикой РПЦ МП рекомендую поступить в семинарию и изменять систему изнутри. Иначе вы выглядите нелепо и жалко. Кстати, Благодатный огонь никакого отношения к так называемому "ЗАО РПЦ" не имеет - это общехристианская святыня, так что все аргументы в этой ветке являются по меньшей мере ханжескими.
URL

21.04.2009 в 22:07

21.04.2009 в 22:07
skuratov-belsky необязательно идти в семинарию - вполне можно сотрудничать с патриархией, она весьма внимательно прислушивается к конструктивным идеям. если знать к кому идти
URL

22.04.2009 в 13:37

22.04.2009 в 13:37
Кстати:
alexbogd.livejournal.com/703906.html
все твои выводы убиты на корню)
URL

22.04.2009 в 13:48

22.04.2009 в 13:48
как раз наоборот сие хорошее подтверждение того, что эта вещь в себе - рукотворного происхождения.
так что спасибо за сцыль:)
URL