В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Очередное творчество на тему:
31.03.2009 в 12:32
Пишет
Суран:
31.03.2009 в 01:05
Пишет
Big Lynx:
Нашел:![](http://pics.livejournal.com/votre_dame/pic/0001hf7r/s640x480)
URL записиА ещё... ещё из комментариев к той же записи:
[i]Международный Банк Храма Христа Спасителя изменил название на Банкхаус Эрбе.
www.annews.ru/news/detail.php?ID=162302читать дальшеМеждународный Банк Храма Христа Спасителя изменил название на Банкхаус Эрбе. В новом названии, как заявил один из совладельцев банка Андрей Кулаков, находит отражение два основных принципа деятельности данной финансово-кредитной структуры. «Bankhaus» в переводе с немецкого означает «банковский дом», а «Erbe» — наследие».
«Новое имя призвано отразить наше стремление к укреплению западных стандартов банковского обслуживания и приобщению наших клиентов к европейской культуре управления семейным капиталом», — подчеркнул Андрей Кулаков в официальном письме, объявляющем об изменении названия банка.
Совладелец банка дал понять, что речь идет о реализации масштабной ребрэндинговой программы: МБХХС получит не только новое имя, но и новый визуальный облик. Вместо прежнего фирменного знака — круга с изображением Храма Христа Спасителя — появится новый: императорский вензель, увенчанный короной.
«Новый корпоративный стиль призван отразить ключевые ценности нового бренда, — поясняет в письме Кулаков. — Однако процесс ребрендинга затронул не только внешний образ, но и составляющую деятельности банка — системное повышение уровня персонального обслуживания клиентов». В банке подчеркнули, что ребрендинг не скажется «на существовавших ранее договоренностях».
ЗАО «Международный Банк Храма Христа Спасителя» (МБХХС) — это небольшой по размеру активов банк. По данным совместного рэнкинга «Интерфакс-ЦЭА» и «Банки.ру», на 1 января 2008 года он занимал 444-е место по размеру чистых активов (2,2 млрд рублей). Создан в 1991 году Московской Патриархией и рядом других церковных организаций Русской Православной церкви. Его акционеры — ООО «Император-2000» — 19,7%, ООО «Кэвин-М» — 19,6%, ООО «Глобал Экспресс» — 19,7%.
По 20% акций банка принадлежит президенту банка Валентине Романовой и автору письма Андрею Кулакову. В совет директоров МБХСС входят член консультативного совета при Генпрокуратуре, член экспертного совета комитета Госдумы по безопасности Олег Гайданов, член Совета Федерации Александр Дондуков, а также Владимир Пансков, работавший с ноября 1994 г. по август 1996 г. министром финансов РФ.
URL записи
@темы:
религия,
Политика
31.03.2009 в 23:50
01.04.2009 в 11:18
З. ГорынычЪ , есть такой критерий - сколько раз в месяц человек посещает храм. Подразумевается, что воцерковленный православный делает это в среднем 3 раза в две недели (а по идее - как минимум, в субботу и воскресенье). Однако этот критерий представляется мне формальным.
Другой критерий - степень участия в приходской жизни.
Но и то, и другое - скорее, оценка социальной активности. Скажем так, мне они не представляются удачными после общения со старообрядцами.
Опять же, есть разные приходы. В некоторых, в силу разных причин, "захожан" - большинство, в других - практически все присутствующие на обычной воскресной службе - постоянные прихожане.
Оценка на основе личного опыта, конечно, хороша тем, что наполнена этим самым реальным жизненным опытом - но, в силу различия в стиле жизни и круге общения, может распространяться только на опредленную социальную группу. Хотя это, пожалуй, лучше, чем статистика
Однако, вот я - врач, работаю в больнице. Соответственно, через меня проходит энное количество семей, находящихся в экстремальной ситуации. Я бы не сказала, что количество формально верующих настолько тотально преобладает (впрочем, тех, кто заходит в храм на Пасху, я, скажем так, не включаю в их число), а говорю о тех, кто вообще задумывался над этим вопросом всерьез.
Но это опять же, мой личный профессиональный опыт, со всеми его ограничениями.
О личном человеческом, наверное, говорить не стоит - потому как он у меня как раз таки преобладающе позитивный. В моем кругу общения слишком много искренне верующих и при этом социально-активных людей. Но я не берусь его экстраполировать на общество в целом.
01.04.2009 в 11:45
Я отвечу лишь Чайником Рассела - бремя доказательство религиозных истин не лежит на сомневающемся, то есть, атеисте; а поскольку, концепция бога ныне не требуется для объяснения природных парадоксов, то и атеизм может быть уравнен с любой религией лишь как лысина с ирокезом
01.04.2009 в 11:46
>> мировоззрение какбэ необязательно предполагает веру во что-то
Взять, "смешать" два утверждения, в одном из которых слово "атеизм" употреблено в переносном значении (оно конечно, mea culpa, надо бы цитатками выделить, но я иногда тоже ошибки допускаю), и вуаля! ловкость рук и никакого мошенства - "ответ" сгенерирован. Ну-ну.
На тему же собственно предмета разговора - у того же Рассела написано гораздо лучше, чем у меня. Раз Вы чайник поминаете, должны бы знать. Ну, если Вы о чайнике знаете не из Википедии, конечно.
01.04.2009 в 12:06
О чайнике я знаю не из Википедии, но это - наиболее удобный вариант для поиска и цитирования
Мировоззрение не предполагает веры потому, как, скажем, римское "язычество" от его эллинского аналога, в первую очередь, не именами богов, а принципом поклонения - идеям, а не конкретным богам. Поэтому римский пантеон гораздо ближе к идеальному миру Платона, нежели банальному языческому капищу, то есть, его можно назвать мировоззрением, а если изъять ритуальное поклонение какому-нибудь Юпитеру, что сами римляне превосходно делали, оставляя красивый обряд, то мы получим именно мировоззрение без веры.
01.04.2009 в 23:09
Мне лично больше нравится бутыль Клейна, хотя бы потому, что вино из неё вкуснее расселовского чая. Но по поводу: «бремя доказательства религиозных истин не лежит на сомневающемся, то есть, атеисте» - позиция, что и говорить, очень удобная, особенно для сотрудников милиции: можно обвинять кого угодно в чём угодно, провозглашать любую хрень и не обременять себя доказательствами. Но, увы, уважаемый, данная позиция ничем не отличается от позиции любого верующего, что язычника, что монотеиста, который перекладывает бремя доказательств на любого неверующего. Мне нравится, как вы доказываете своими словами, что атеизм – это всё-таки вера.
А вообще - очень удобная житейская позиция, позволяющая обосрать всё, что угодно и сразу напрочь отмести презумпцию невиновности. Но это ваша личная вера и позиции, право на которые я нисколько не оспариваю.
Я же просил ответить вас на вопросы (не со зла, мне просто любопытно):
1. религия - это тоже мировоззрение (исходя из толкового словаря) и чем атеизм отличается от неё, если атеизм.— это мировоззрение (по-вашему)?
2. Атеизм основан на знании (ваше мнение).
В атеизме я не вижу знания и прошу его указать.
Только не надо, пожалуйста, прятаться за всякую философскую посуду. Она не так велика, как вам думается. Я не прошу доказательств, я хочу понять вашу точку зрения, изложенную простыми словами (желательно вашими). Можно по U-mail.
Заранее извиняюсь, просто я немножко туп и сильно любопытен.
01.04.2009 в 23:12
01.04.2009 в 23:14
01.04.2009 в 23:31
Увы, клейновский сосуд не имеет никакого отношения к нашему разговору. Скорее уж, банальный хайямовский кувшин
данная позиция ничем не отличается от позиции любого верующего, что язычника, что монотеиста, который перекладывает бремя доказательств на любого неверующего. - ни в коем случае
Моя вера? Скорее, знание, что синих тараканов не бывает до тех пор, пока обратное не доказано. Однако же, я признаю, что идея бога крайне продуктивна, особенно, в культурном поле - практически вся современная евро-атлантическая цивилизация, то есть, наша цивилизация создана именно благодаря и во имя её.
Точно так же для меня важны и иные религиозные традиции - язычество всех мастей, индуизм и даосизм, шаманизм и анимизм - по сути, равно обогащающие человеческую культуру. И, тем не менее, это остаётся игрой разума
Отвечаю.
1. Религия - таки разновидность мировоззрения, атрибутированный и кодифицированный вид ритуальной практики. С этой точки зрения атеизм - не религия, естественно. Но, помня о лысине скинхеда - вполне возможно
2. Атеизм основан на доказательстве. И бритве Оккама - не стоит плодить сущности без надобности, ну, а коль скоро идея бога не так уж важна, то...
01.04.2009 в 23:40
Атеизм основан на доказательстве. на доказательстве чего?
Что касается бритвы Оккама — по моему идея бога настолько всеобъемлюща, что позволяет вмещать в себя все сущности сразу, а не множить их подобно материализму и другим «измам».
01.04.2009 в 23:56
Доказательства существования Киева веские, а вот синих тараканов - нет
Идея бога позволяет не искать объяснений тех или иных процессов. Однако, коль скоро они находятся, то, получается, их можно и нужно искать.
Впрочем, существует и точка зрения Алистера Кроули в духе, мол, магия - тоже разновидность науки, поскольку описывает мир, ещё не познанный рационально. А магия и религиозная вера - кузины
02.04.2009 в 00:38
02.04.2009 в 08:55
Мир катится всё туда же - к умножению точных знаний, при котором идея бога нужна всё меньше
02.04.2009 в 13:35
К сожалению, на заданные Вам вопросы Удовлетворительных ответов я не получил, но ваше мнение уяснил. Для интересующихся вопросом соотношения Бога и науки — нижеследующий материал. Равным образом это относится и к абстрактному понятию «умножение точных знаний» (потому, что я , к сожалению, во многом в науке вижу гипотезы, «авторитетные» мнения, отвергание фактов, которые не вписываются в общепринятые теории). Да и вообще причём здесь точность и тяга к познанию, если официальная наука часто стоит на позиции «здесь играем, здесь не играем, а тут рыбу заворачивали». Для меня лично это не точные знания, а подгонка фактов под свои теории.Dixi et animan salvavi
Информация к размышлению: мнения великих учёных о Боге
02.04.2009 в 13:37
Информация к размышлению: чудеса, факты и наука
02.04.2009 в 13:37
Информация к размышлению: чудеса, факты и наука
02.04.2009 в 13:42
02.04.2009 в 13:42
02.04.2009 в 13:45
02.04.2009 в 13:55
Это всё, конечно, прекрасно, однако, одна моя мысль прошла мимо - с умножением знаний идея бога становится менее необходимой. При приближении к берегу даже острова маяк можно заменить простым наблюдением
02.04.2009 в 14:10
02.04.2009 в 15:35
Может быть, не стоит употреблять канцеляристско-патетическое "вы", написанное с прописной В?
Даже то забавное псевдо-письмо меня не убеждает, поскольку... прошло уже много времени, а те люди давно мертвы - неизвестно, что бы они сказали сейчас.
Известны слова гения посвежее: Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это (для меня) изменить.
И, несмотря на это, Эйнштейн называл себя религиозным - в духе Спинозы - человеком. Но... Бог Спинозы - тот ли бог, в которого верует большинство людей?
05.04.2009 в 13:23
читать все некогда, так что ответов пока не будет.