З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

четверг, 16 октября 2008

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

01:27 Художникам.
ПОЛНАЯ версия статьи

(с)тырено Ван И Ди (З. ГорынычЪ/Дракон Ван)

Художникам.

Как изобразить представителя прошлых эпох.

Разбор популярных ошибок и заблуждений.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

ЭТА СТАТЬЯ

только для тех художников, кто действительно

ставит перед собой цель ДОСТОВЕРНО изобразить человека прошлого

(а также персонажа былин и легенд).


Авторам фантастических картинок

просьба не беспокоиться(?)




Начнем с простого...


А простое заключается в том, что подавляюще большинство народу во всем мире историю знает ПЛОХО :) Особенно те узкие ее разделы, что касаются материальной культуры, в частности костюма, вооружения и т.п. Плохо ее преподают в школах. И еще хуже учат. Да еще Голливуды всякие на мозги капают.
Вот так вот. И ничего с этим не поделаешь.
Еще открою страшную тайну... профессиональные историки (и кандидаты, и доктора, и всякие профессора) в большинстве своем историю за пределами специализации тоже знают не очень хорошо.
Да.... Именно так.

Слишком это необъятный предмет.


Однако согласимся, что люди, посвятившие значительную часть жизни сей науке, знают историю лучше, чем даже самые талантливые художники, писатели, токаря, всякие прочие землекопы и даже президенты. Это я к тому, что сей "разбор полетов" создан усилиями людей "немножко" знающих, о чем говорят.
Внимание прикол: в этой статье критики с позиций "вот здесь у вас заклепки на бригандине неправильно расположены" практически не будет. Ибо нет смысла требовать столь глубокого изучения предмета от человека, который потом возможно никогда такое рисовать не будет. Понятно также - живопись не может без доли условности, иногда в угоду красоте, иногда в угоду зрителю, просто нельзя ж доводить до абсурда.
Более того, наши "претензии" адресованы исключительно к изображениям, претендующим на достоверность, и ошибки в которых выходят за пределы допустимой условности.
Мы также будем исходить из разницы между восприятием художественным и рациональным. Согласитесь, одно дело, когда художник создает просто некий образ и совсем другое, когда он стремится создать конкретный образ. Одно дело накидать в картине среди клубов дыма силуэт некоего танка и совсем другое этот же танк изображать в подробностях. Тут уж башню намертво к корпусу не приваришь, она вращаться должна.
Условности безусловно допустимы, но опять-таки в меру и в определенных жанрах. И все, что нам смешно и фантастично - мы будем отправлять в фэнтези. Дабы не путать божий дар с яичницей. Про фэнтези мы тоже скажем пару слов, но в конце статьи и чиста как личное мнение.
Так вот. Мы попробуем рассказать Вам только о некоторых популярных в живописи заблуждениях и ложных стереотипах. И о простых принципах, соблюдение которых даже при минимальных познаниях в истории, позволит изобразить вполне достоверный образ.
И еще мы знаем, что среди художников есть такие, кто знает в каком порядке расположены пластины в ламеляре. И очень благодарны им за проделываемую работу.

Разбор полетов N1


При изображении людей прошлых веков, в первую очередь воинов, да и, пожалуй, в фентези тоже, есть две наиболее популярных ошибки.
-- нарушение принципа рациональности
-- Нарушение принципа исторической достоверности (для фентези не критично)

Что такое принцип рациональности?
Это принцип, который говорит: нельзя забывать о свойствах реальных объектов, материалов и процессов. Да, есть такая вещь как художественная условность, поэтому в нижеследующих примерах речь пойдет о вопиющих косяках, над которыми много и часто смеются.
Простой пример: железо ТЯЖЕЛОЕ, медь, злато и серебро всякое еще тяжелее. Доспехи из пластин толщиной сантиметр, с двухсантиметровыми накладками из бронзы или золота смотрятся круто, но... для изображения германского рыцаря 1-й половины 14 века совершенно не подходят. Хотя для вселенной Warhammer 40000 вполне. Почему не подходят? Потому что доспех таких габаритов не всякая лебедка от земли оторвет. Я не говорю о том, чтобы такое носить. Вес и габариты БОЕВОГО доспеха имели вполне разумные пределы и сопоставимы со снаряжением современного пехотинца. Удивил?
Еще пример. Точнее наглядный эксперимент. Возьмите, скажем, железную миску, наденьте на голову и ударьте по ней молотком. Только не очень сильно. Уверяю, будет больно. Теперь дорогие мои художники, дружно вспомним сонм картинок, где отважные воители носят шлемы вплотную к голове. И доспехи часто прямо на голое тело. Несомненно, кольчуга, плотно облегающая могучие мускулы воителя подчеркивает его мощь. Но встают вопросы: как он ее натянул и не крашеный ли это серебрянкой свитер? Опять же, как вы думаете, исходя из человеческой анатомии, сможет ли драться тот же германский рыцарь 14в, в своих родных доспехах "на босу грудь", после того как наполучает через них всякими страшными железками? Или же падет с сильным сотрясением мозга, ушибами и переломами? Здесь мы имеем дело с тем же нарушением соответствия габаритов реальности + нарушение принципа историчности. Да и железо на "босу грудь" банально натирает и давит. Под доспехи надевался либо определенный комплекс воинского костюма, любо специальный поддоспешник. Даже под современный бронежилет делается мягкая подкладка и под строительную каску с амортизатором (подвесом) выпускаются строительные подшлемники. Думается не просто так. Это если очень приблизительно и без углублений в сложные исторические вопросы, связанные с этой темой. Мы не требуем при условном изображении детально прорисовывать все, что должно торчать из-под доспеха. Но наличие под железом определенной прослойки должно чувствоваться.
Вывод из примера простой - учитывать надо ГАБАРИТЫ и РАЕАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ человеческой анатомии, требующей определенных удобств, как в костюме, так и в военном снаряжении. Опять же, было бы просто здорово учитывать, что средний рост людей аж до конца 19 в. был ниже современного, соответственно и пропорции анатомии и "обвески" были иные (пример тому: в большинство сохранившихся комплектов доспехов современный средний человек не поместится или влезет с большим трудом).

Из этих двух примеров можно заключить:читать дальше
(с)тырено Ван И Ди (З. ГорынычЪ/Дракон Ван)

@темы: Интересности, Статьи, Творчество

URL
второй Current music: Земфира - Р
"Спустя десятилетия Василий Катанян-младший сделает,...
Вооружившись дождем, испытай синеву неба на прочность.
Каждый идет в сеть за чем-то своим - общение, любовь, бег...
А невербальной коммуникацией в инете не пообщаешься...
Завтра еду на море в гости...общаться с интересными людЯм...

16.10.2008 в 01:41

16.10.2008 в 01:41
Да и натирает оно наверняка не слабо... тем более столь нежные части женского тела. не натирает. проверено :)
URL

16.10.2008 в 09:36

16.10.2008 в 09:36
AliSe_Drake хм.... ты что носила? и как? Все ранее слышанные отзываы о кольчужном бикини без подкладки резко отрицательны
URL

16.10.2008 в 13:21

16.10.2008 в 13:21
З. ГорынычЪ почему кольчужном? почему без подкладки? :) "доспех" из стальных пластин.
URL

16.10.2008 в 13:40

16.10.2008 в 13:40
Фото в студию:)
и факта плохой аммортизации этоне отменяет, мне как то по бриге типа "халкис" шестопером в спину дали, прошло сквозь широкую пластину и стегу так, что я чуть не сложился.
URL

16.10.2008 в 13:41

16.10.2008 в 13:41
З. ГорынычЪ фото нету :( а про защитные свойства, вернее их отсутствие никто и не говорил :)
URL

16.10.2008 в 13:52

16.10.2008 в 13:52
в общем признаю, что могут быть исключения, но в целом... тот же халкис на босу грудь носить весьма проблематично.
URL