В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
01:00
Самиздатское
Кинул на самиздат статью "Художникам: как достоверно нарисовать человека прошлого"
zhurnal.lib.ru/w/wan_i_d/hudojniku.shtml
Народ в комментариях отжигает:
Орфография авторская.
"4. sergor 2008/10/07 21:51 [удалить] [ответить]
Фэнтези привязывают к псевдосредневековью, так и писать надо о схожих реалиях. Действительно - мылись мало, может быть за исключением Руси, грязные руки, вонь, засаленая, заштопанная одежда из плохого материала. Это даже связывалось с суевериями, а потом приравнивалось чуть ли не греху. Тотальная бедность, недоедание. Неурожайные годы и болезни - бич средневековья. Умирали как мухи от болезней и голода. В неурожайные годы, да и в урожайные - жрали что попало. Может поэтому у восточных народов столько говноделикатесов осталось в рационе. А детей в Китае даже сегодня бывает едят (но уже не от голода). Больные, искалеченные, нищие - вот персоналии, которые должны встречаться на страницах романов. В города шли по дорогам многие, особенно в голодные годы, пополняя городское отребье. Дворяне, знать - тоже бедны, тоже голодали. В замках, большинство из которых вряд ли можно так назвать - хоть шаром покати. Голые стены, кое-где завешанные дрянными гобеленами, на которых ничего не рассмотреть и топорно сбитая мебель. Зимой холод собачий. Слуг - 1-3 человека, а не как в романах целые толпы. Заниматься нечем - молодым секс, охота, только не такая - толпами, с собаками - это у самых богатых, набег на кого-нибудь сделать, а то и на дороге поразбойничать, не оставляя свидетелей, бухать. Чтобы поиметь денег - продавали своих крестьян, да и не только своих. Кого схватят - того и "привлекли". Короли тысячами продавали своих подданных в рабство.
Если взять психологию, то вся она - в стремлении выжить. Нет еды - украсть. Извернуться, сподличать, убить, но поесть. Завтрашнего дня нет - выжить бы сегодня. Пример сегодня - это бомжатник и очень бедные семьи - практически нет морали, нет ценностей, каких-то сдерживающих мотивов. Вырвать свое (чужое). Какую-то ценность представляет только ближайшее окружение - и то, только какую-то.
Сегодня такого человека представить сложно, поскольку, как бы мы ни были бедны, от голода мы не умираем и смерть каждый день не ходит рядом.
Было совсем другое отношение к убийству (никаких терзаний), смерти (постоянно под ней и впереди беспросветно), потере невинности (отряхнулась и пошла), смерти ребенка (каждый год новый, а кормить нечем) и т.д. Честность, гордость и т.п. - это не те слова, которые надо использовать, описывая средневековье, тем более, когда пишут о крестьянах, трактирщиках. И не надо комиксов - положительных и отрицательных персонажей. Все серые - во всех намешано и хорошее и плохое. Описывать надо как очень недалеких и ограниченных, но со смекалкой и своей выгодой, которые, однако не упустят и что-то отхватить.
Какие там робин-гуды - это сказка. Может кому-то по пьяни дал грошик, а разнести, что помогает бедным.
Какое там владение оружием, какие приемы. Голый опыт и не боялись умереть. Руби сверху... Бери больше, кидай дальше... Вот и вся воинская справа. Толпа на толпу навалилась, в толчее друг друга покромсали - вот и все ученье. И в прославленной Японии единицы умели пользоваться оружием, как и везде. А историки и прочие уже разукрасили. "
Как мило нас всех единым махом опустили...
Остается только послать велеречивого известным и проторенным маршрутом:
. *Ван И Ди 2008/10/08 00:51 [исправить] [удалить] [ответить]
> > 4.sergor
отличная картина "убогого средневековья"
в свете сказаного полагаю вам будет очень интересно внимательно прочитать вот это обсуждение:
www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=14875
--------------------------------------------------------------------------------
zhurnal.lib.ru/w/wan_i_d/hudojniku.shtml
Народ в комментариях отжигает:
Орфография авторская.
"4. sergor 2008/10/07 21:51 [удалить] [ответить]
Фэнтези привязывают к псевдосредневековью, так и писать надо о схожих реалиях. Действительно - мылись мало, может быть за исключением Руси, грязные руки, вонь, засаленая, заштопанная одежда из плохого материала. Это даже связывалось с суевериями, а потом приравнивалось чуть ли не греху. Тотальная бедность, недоедание. Неурожайные годы и болезни - бич средневековья. Умирали как мухи от болезней и голода. В неурожайные годы, да и в урожайные - жрали что попало. Может поэтому у восточных народов столько говноделикатесов осталось в рационе. А детей в Китае даже сегодня бывает едят (но уже не от голода). Больные, искалеченные, нищие - вот персоналии, которые должны встречаться на страницах романов. В города шли по дорогам многие, особенно в голодные годы, пополняя городское отребье. Дворяне, знать - тоже бедны, тоже голодали. В замках, большинство из которых вряд ли можно так назвать - хоть шаром покати. Голые стены, кое-где завешанные дрянными гобеленами, на которых ничего не рассмотреть и топорно сбитая мебель. Зимой холод собачий. Слуг - 1-3 человека, а не как в романах целые толпы. Заниматься нечем - молодым секс, охота, только не такая - толпами, с собаками - это у самых богатых, набег на кого-нибудь сделать, а то и на дороге поразбойничать, не оставляя свидетелей, бухать. Чтобы поиметь денег - продавали своих крестьян, да и не только своих. Кого схватят - того и "привлекли". Короли тысячами продавали своих подданных в рабство.
Если взять психологию, то вся она - в стремлении выжить. Нет еды - украсть. Извернуться, сподличать, убить, но поесть. Завтрашнего дня нет - выжить бы сегодня. Пример сегодня - это бомжатник и очень бедные семьи - практически нет морали, нет ценностей, каких-то сдерживающих мотивов. Вырвать свое (чужое). Какую-то ценность представляет только ближайшее окружение - и то, только какую-то.
Сегодня такого человека представить сложно, поскольку, как бы мы ни были бедны, от голода мы не умираем и смерть каждый день не ходит рядом.
Было совсем другое отношение к убийству (никаких терзаний), смерти (постоянно под ней и впереди беспросветно), потере невинности (отряхнулась и пошла), смерти ребенка (каждый год новый, а кормить нечем) и т.д. Честность, гордость и т.п. - это не те слова, которые надо использовать, описывая средневековье, тем более, когда пишут о крестьянах, трактирщиках. И не надо комиксов - положительных и отрицательных персонажей. Все серые - во всех намешано и хорошее и плохое. Описывать надо как очень недалеких и ограниченных, но со смекалкой и своей выгодой, которые, однако не упустят и что-то отхватить.
Какие там робин-гуды - это сказка. Может кому-то по пьяни дал грошик, а разнести, что помогает бедным.
Какое там владение оружием, какие приемы. Голый опыт и не боялись умереть. Руби сверху... Бери больше, кидай дальше... Вот и вся воинская справа. Толпа на толпу навалилась, в толчее друг друга покромсали - вот и все ученье. И в прославленной Японии единицы умели пользоваться оружием, как и везде. А историки и прочие уже разукрасили. "
Как мило нас всех единым махом опустили...
Остается только послать велеречивого известным и проторенным маршрутом:
. *Ван И Ди 2008/10/08 00:51 [исправить] [удалить] [ответить]
> > 4.sergor
отличная картина "убогого средневековья"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=14875
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
--------------------------------------------------------------------------------
08.10.2008 в 04:18
08.10.2008 в 07:24
08.10.2008 в 12:24
Арабы изобрели мыло и шампунь и ими регулярно пользовались, даже пытались приучить неверных в Европе под предлогом лечения.
Викинги мылись не меньше русских и раздражали всех своей чистоплотностью.
Китайцы с индейцами и неграми тоже мылись достаточно часто.
А ещё викинги, негры, арабы и китайцы не кушали ЛСД и потому находились в относительно здравом уме.
Заниматься нечем
Викинги в шашки, шахматы играли между прочим.
Если взять психологию, то вся она - в стремлении выжить.
Христианам выжить не главное, главное спасти душу...
практически нет морали, нет ценностей, каких-то сдерживающих мотивов.
Были - церковь запретила мыться в банях и всё мылись в ушатах.
Было совсем другое отношение к убийству (никаких терзаний), смерти (постоянно под ней и впереди беспросветно), потере невинности (отряхнулась и пошла), смерти ребенка (каждый год новый, а кормить нечем) и т.д.
В разные периоды было по разному, многое зависело от официального курса
партииЦеркви.Скажут,что скоро все воскреснут,и мёртвых держат в центре города условно погребёнными.
Скажут,что земная жизнь иллюзия, пустятся во все тяжкие.
Скажут, что надо делать добро, чтобы в рай попасть, кинутся причинять добро до полной индульгенции.
Скажут, что нельзя есть к примеру ведьм, поищут кого-нибудь другого..
Пошлют в поход, пойдут в поход.
Ещё были гильдии, общины, кланы,ордена, секты, они тоже имели влияние.
Какие там робин-гуды - это сказка.
Но, ведь саксонские экс-феодалы правда партизанили по лесам...
. А историки и прочие уже разукрасили. "
:-)
08.10.2008 в 13:29
08.10.2008 в 17:19
08.10.2008 в 19:11
08.10.2008 в 22:46
А крестоносцы и их родственницы уже угодившие под влияние арабов, но ещё не сожжённые?
А недобитые язычники?
Наш канон женской красоты так и вовсе близок к древнеегипетскому.
Ну и раняя старость тоже.
Даже до ранней старости они доживали редко...
антропологические реконструкции показывают что внешность была вполненормальная.
У большинства.
Но, средних людей не замечают, замечают крайности.
А крайности это кретины, люди перенёсшие оспу, горбуны и т.д.
В другую сторону из крайностей, были разве что экзотические народы имевшие вредную привычку мыться, и по этой причине водившие в искушение их поработить.
09.10.2008 в 09:29
>> Еще пример. Точнее наглядный эксперимент. Возьмите, скажем, железную миску, наденьте на голову и ударьте по ней молотком. Только не очень сильно. Уверяю, будет больно. Теперь дорогие мои художники, дружно вспомним сонм картинок, где отважные воители носят шлемы вплотную к голове. И доспехи часто прямо на голое тело. Несомненно, кольчуга, плотно облегающая могучие мускулы воителя подчеркивает его мощь. Но встают вопросы: как он ее натянул и не крашеный ли это серебрянкой свитер? Опять же, как вы думаете, исходя из человеческой анатомии, сможет ли драться тот же германский рыцарь 14в, в своих родных доспехах "на босу грудь", после того как наполучает через них всякими страшными железками? Или же падет с сильным сотрясением мозга, ушибами и переломами? Здесь мы имеем дело с тем же нарушением соответствия габаритов реальности + нарушение принципа историчности. Да и железо на "босу грудь" банально натирает и давит. Под доспехи надевался либо определенный комплекс воинского костюма, любо специальный поддоспешник. Даже под современный бронежилет делается мягкая подкладка и под строительную каску с амортизатором (подвесом) выпускаются строительные подшлемники. Думается не просто так. Это если очень приблизительно и без углублений в сложные исторические вопросы, связанные с этой темой. Мы не требуем при условном изображении детально прорисовывать все, что должно торчать из-под доспеха. Но наличие под железом определенной прослойки должно чувствоваться.
А теперь другой эксперимент. Берём альбом княгини Уваровой, любуемся на фотографии всяких пшавов-хевсуров и прочих джыгитов. Радостно наблюдаем отсутствие всяких поддоспешников-подшлемников. Особенно рекомендую фотографии джыгитов, занимающихся джыгитским народным спортом парикаобой. У них мисюрки прям на голую башню напялены. И бармица аки вуаль невесты, да-да.
Я вот по результатам размышлений над историческими материалами всё более склоняюсь к мысли, что поддоспешник в ролево-реконструкторском смысле суть вещь для реального мира малохарактерная. Ну Европа высокого средневековья, ещё кое-где кое-кто, и всё. Тот же ориентальный/ориентализированный лучник XV-XVI вв., кажется, вполне запросто надевал свои юшманы-калантари-бахтерцы прямо на повседневную одёжу.
09.10.2008 в 10:18
поддоспешник в ролево-реконструкторском смысле суть вещь для реального мира малохарактерная.
Тот же ориентальный/ориентализированный лучник XV-XVI вв., кажется, вполне
Фраза про комплекс воинского костюма не просто так сказана
Я сам планирую перейти на эту схему, а стегло оставлю тока для тренировок и для бугуртного вонзания.
касаемо твоего примера, на голый череп они все таки не надевали. Очень шрокое распространение имела на Кавказе специфическая войлочная шапочка, коя и сейчас у многих народов имеет хождение как национальный головной убор. Когда мой отец был на Кавказе ему объясняли, что раньше такие использовались как подшлемники.
09.10.2008 в 10:58
>> Привет Колхозник! Очень рад твоему появлению!
Спасиба.
>> касаемо твоего примера, на голый череп они все таки не надевали.
Я всё понимаю, но в альбоме Уваровой - ну оно вот так. И ничего поделать с этим не могу.
>> Очень шрокое распространение имела на Кавказе специфическая войлочная шапочка, коя и сейчас у многих народов имеет хождение как национальный головной убор.
Сванка. Кстати, тема.
Я, правда, в этнографии специалист невеликий - но раз она "сванка" называется, так может только у сванов и была, а у пшавов с хевсурами - нет?
Мне сейчас лениво в литературу смотреть, честно. Хотя могу, впринципе. Уварова, например, в интернете есть, по крайней мере текст.
>> Когда мой отец был на Кавказе ему объясняли, что раньше такие использовались как подшлемники.
Оно разумно звучит.
>> Фраза про комплекс воинского костюма не просто так сказана Правильный народ в реконструкции все больше склоняется к твоему мнению, и как показывают эксперименты, при нормально пошитом костюме (т.е. полностью) доспех вполне успешно надевается и используется без стегла.
Я по жизни мутант и марсианин. Мне собственные текстикулы дороже реконструкции.
09.10.2008 в 11:09
09.10.2008 в 16:54
Да, "Крестьяне все недалекие, немытые, но в шаперонах, но сцукоумные" )
Вообще как-то сие описание многих реконструкторов напоминает, особенно учитывая мораль (поесть, выпить), плохую засаленную одежду и бухалово.
Хотел бы я с автором комментария пообщаться...
09.10.2008 в 20:37
10.10.2008 в 12:03
может оффтоп.,
10.10.2008 в 12:04
10.10.2008 в 12:06
10.10.2008 в 16:28
10.10.2008 в 17:43
Очень редкие авторы радуют непредсказуемостью, еще реже нестандартными фантастическими фичами
10.10.2008 в 20:05
10.10.2008 в 20:11
10.10.2008 в 20:11