З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

воскресенье, 08 апреля 2007

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

21:34 Заметки
08.04.2007



Как Горыныча на пасхальную службу водили и что он из этого вынес...



Заранее оговорюсь - я не верующий, РПЦ как организацию не люблю, хотя и уважаю отдельных её представителей, но блин, за культуру русскую обидно!



Из ученого любопытства и просто за кампанию пошел на пасхальную службу.



Откровенно говоря, пожалел. Причем не раз.

1. а) обратно домой меня буквально тащили. Потому что:

б) служба долгая, погода поганая, ревматизьм крючит, а присесть отдохнуть негде было даже куда более плохим бабулькам (к двоим даже приезжала скорая).

2. Люди в церкви и вокруг церкви.

БОЛЬШИНСТВО пришло не на духовный праздник, а на культурно массовое мероприятие типа пятничной дискотеки.

Отношение к происходящему соответствующее - "отпляшем и пойдем нажрёмся"

"Порадовали" многочисленные девочки в юбочках чуть ниже ягодиц, с не покрытыми головами и матом на устах, вместо молитв. Еще больше было дам промежуточных стадий одетости от описанной до пристойной (по уличным, а не церковным меркам). Про боевую Чтукатурку на мордах и говорить не надо. Как метко высказался мой товарищ - "как будто не на пасхе, а на шабаше у сатанистов".

Многие парни не сильно отставали от своих подружек. Отличаясь от них разве что наличием перегара, разной степени интенсивности (чем ближе к выходу, тем сильнее).

3. Люди не попавшие в описанные категории в массе своей - отстаивали с выражением "так положено" и "так принято". Ясное дело, что на обычных будничных службах в нашей церкви их не бывает. Там и простых богомольных старушек даже в воскресенье не шибко много.

4. Не многочисленные люди с печатью веры на лицах составляли явное меньшинство. Кучковались вокруг священников и в основном относились к их родне или близким друзьям.

Не раз замечал тоскливые взоры, бросаемые ими на остальных присутствующих.

5. Из числа «истинно верующих» в очередной раз «порадовали» добровольные помощницы из серии «бабулька богомольная». Из тех, что в молодости строили коммунизм, а под старость задумались о вечном… Конкретно эта, обходила с тазиком(!) присутствующих и требовала (!) «добровольных пожертвований на храм». Пристала и ко мне. Я вежливо сказал, что я не верующий, и пришел сюда из уважения к празднику и религиозным чувствам пригласивших меня друзей. И денег не дам. Старушка в ответ наорала в смысле «не верующий? Чего тогда приперся? Вали отсюда». При этом речь её изобиловала характерными паузами, в которые любой русский человек легко вставит известные «неопределенные артикли» на б…, х… и другие буквы. Я заткнул ее высказыванием на тему, что она сама такая умная и напоминанием, что в божьем храме не пристало повышать голос и тем более смущать окружающих ссорами. И припечатал какой-то (не помню уже) цитатой из Евангелия на тему «давайте жить дружно».

Уже много раз становился свидетелем (и часто мне рассказывали), как какая-нибудь «богобабулька» набрасывается на пришедших в церковь людей за их «неподкованности» в вопросах веры и поведения в церкви. Представьте себе, у вашего друга/родственника в жизни возникает тяжелая ситуация и он впервые в жизни идет в церковь, надеясь найти там помощь. А там старая карга со свечками или тазиком или еще чем набрасывается на него с маловнятными воплями и гонит прочь. Какие чувства он будет испытывать потом к верующим и к церкви в целом? Кстати, подобные выходки совершают и некоторые священники. Вместо того чтобы проявить положенное им по сану участие и терпение. Таким образом, деятельность «богобабулек» объективно мешает приобщению к церкви новых людей. Много раз после такого пострадавшие зарекались приходить в церковь второй раз. И становились жертвами сект… Или просто переживали тяжелейшие жизненные кризисы без помощи и поддержки окружающих.

6. Итоговая атмосфера отнюдь не духовная...

Одна моя знакомая даже призналась, что пребывание в церкви все больше её тяготит - потому что "церковь стала не такая как раньше".



Мысль дня:



Храм подобен фильтру, который должен очищать души людей от зла, или хотя бы снижать его концентрацию. Но любой фильтр имеет свойство забиваться, и требует регулярной чистки или замены. Особенно если через него пропускают МНОГО грязи. И храм не исключение...







URL
у него волоски в бровях разной длины, в середине есть нес...
Раздвоение личности плохо помогает от одиночества Н...
Сейчас 12:41 по московскому времени. Мама пришла с работы...
Девушка настойчиво пристает с вопросом - зачем я тебе нуж...
Привет из прошлого...
ах, вчера вечером неимоверно захотелось выпить, я зашла в...

08.04.2007 в 20:01

08.04.2007 в 20:01
Да-а-авно не видел, не ожидал, что настолько :lol: всё.

.
URL

08.04.2007 в 20:14

08.04.2007 в 20:14
Liryen тоже не ожидал, хотя если вспомнить мою заметку от



29.08.05...



Ощущение.

«О Храме»

- На воровские деньги храм построен! Хоть и всем миром собирали, а воры все ж больше дали. Из разговора в городском транспорте.



В старых церквях, особенно в средневековых, даже не будучи верующим сознаешь, что находишься в месте святости. В месте Истории. Сотни лет люди молились средь древних камней, там отправлялись службы и очищались помыслы. Даже в павших от времени или человека руинах, с погибшими фресками, разбитыми алтарями и без святых образов ты чувствуешь… Сердцем чувствуешь значимость места, если, конечно, имеешь сердце. И не важно, какие мысли и чувства посещают тебя при этом. Главное – самые замшелые руины суть свидетельство бывшей в них жизни.

Этот же храм, отстроенный взамен взорванного, в прежней форме воплощает нечто иное. Первый храм был велик, но гармоничен с миром. Новый стал махиной продавливающей пространство. Он гирей из тысяч тонн стали, бетона и кирпича вминается в землю под глыбищей злаченого купола. Идешь мимо, не дом божий зришь – дом великана. А за порогом – глянцевые лики со стен прижимают к мраморным полам. Ощущение, будто место не приняло освящения или освящение не подействовало на место. И сколь бы ни витийствовали иерархи о возрождении веры, монументальность форм ничто, когда нет достойного содержания.

Муравьи сотворили гору, но обретут ли спасение на безжизненном камне?

URL

08.04.2007 в 21:01

08.04.2007 в 21:01
Во многом согласен с тобой. Я считаю себя православным, крещен, как все в нашей семье при рождении. Но крест не ношу и в церковь не хожу. Потому что не могу понять, как могут люди ходить в приход, чей настоятель имеет любовницу (причем они даже знают, кто она), или настолько запойный, что падает пьяный во время службы. И это божий храм?



и что он из этого вынес...

Главное, что после всего не вынес локацию "Церковь" :dutch:

URL

08.04.2007 в 21:06

08.04.2007 в 21:06
И церковь еще делает громкие заявления типа "русский=православный" :(

Забыл вставить один пункт про богомольных старушек с тазиком для пожертвования.

счас допишу.

Главное, что после всего не вынес локацию "Церковь"

не с 1/4 хитов и не голыми руками...:)
URL

10.04.2007 в 18:52

10.04.2007 в 18:52
Мысль дня мне понравилась :vo: Согласна с тобой
URL

11.04.2007 в 00:25

11.04.2007 в 00:25
<АлисА> цитирование не запрещено;)
URL

11.04.2007 в 02:11

11.04.2007 в 02:11
Про зарекшихся кстати.



Бабушка недавно рассказала, почему дедушка в церковь не ходит и о священниках плохо отзывается, хотя она думает, что он в душе не такой.

Лет пятьдесят назад в возрасте лет двадцати дедушка стал чьим-то крестным. Не знаю, часто ли он до этого в церкви бывал, но перед крещением решил пальцем воду в купели попробовать не из намеренного неуважения, а чтоб узнать, не холодная ли вода для ребенка. Священник ему высказал все что он о нем думает, не будучи особо терпеливым с простым советским юношей, который церковных порядков не знал. Вот с тех пор дедушка священников и не любит уж пятьдесят лет.
URL

11.04.2007 в 14:54

11.04.2007 в 14:54
хм.. сохраним...
URL