З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

среда, 17 октября 2018

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

21:46 Ветераны движа делятся опытом.
Павел Воронин
12 ноя 2017 в 10:34

Некоторые размышления о богатых комплектах, входящих в них аксессуарах и их качестве.

За весьма долгий срок занятия реконструкцией я не раз сталкивался с вопросами новичков (да и не совсем новичков), многие из которых были весьма схожи и повторялись с завидной периодичностью. Про одну из подобных тем (о том что использовать в комплекте - домоткань или заводские материалы - vk.com/wall-20567221_1279) я уже писал не столь давно, а вот сегодня решил поговорить еще об одном важном аспекте.

Как мы можем видеть, большинство неофитов, приходя в наше сообщество, редко начинает работу над комплектом с простых вещей, хотя это, казалось бы, гораздо более верный путь. Но людям хочется красоты, пафоса, да и просто старшие товарищи им говорят, что нельзя иметь меч и ходить при этом в обносках. И потому у новичка довольно скоро появляются шаровары, кафтан или что-то еще из того же разряда (наборные пояса, ташки, скрамы и прочие мужские «игрушки»).

Так вот о том, что правильнее начинать с добротного повседневного/рабочего комплекта я напишу как-нибудь в другой раз (если вообще напишу, в принципе и пары предложений выше итак, кажется, достаточно чтоб донести эту мысль), а сегодня о комплектности вашего богатого костюма. Что должно входить в богатый мужской костюм?

Сколько аксессуаров должно в нем присутствовать, чтобы он считался полноценным и самодостаточным? Вопросы такого рода звучат весьма часто. Так вот, на мой взгляд, ответ тут на самом деле кроется в правильной постановке вопроса. Дело не в том, сколько именно аксессуаров дополняют ваше богатое одеяние, а то какого эти вещи качества. На тебе может быть пояс с ножом и простым стяжным кошелем, но их качество должно соответствовать статусности твоей богатой одежды. Например, кошель можно сделать такой как у большинства, за час на коленке.. И, поверьте, это будет сразу заметно тому кто в теме. А можно сделать из правильной тонкой кожи растительного дубления, с узеньким кантиком по краю, с аккуратными подрезанными швами… Да и просто правильного размера (а не как минирюкзак городской).

Тоже касается и любой другой вещи в богатом комплекте - каждая вещь там должна быть аккуратной, сделанной мастером своего дела.
Тут ведь как – из прочитанной за эти годы литературы я для себя сделал вывод о том, что в раннесредневековой Скандинавии существовало три уровня производства, каждому из которых было присуще соответствующее качество изделий.
1. Домашнее производство. В своем доме делали практически все необходимое для жизни. Но так как каждый был по сути многостаночником и умел по вершкам кучу всего, а на практике делал всего понемногу, да и другой работы хватало и не было времени на оттачивание навыка, то и уровень, сами понимаете.. Условно говоря, на примере керамики - воду держит, в руках не разваливается? Ну и замечательно. А то что кривая, толстостенная и в потеках непонятных.. Ну кого это волнует, когда готовить в чем-то надо? )))
2. Местное специализированное производство. Это уже профессионалы, которые выбрали одно конкретное ремесло. Они ему обучаются у других мастеров, перенимают разные навыки и секреты "цеховые" (цехов еще нет, потому в кавычках), сами оттачивают мастерство и придумывают новые «фишечки».. Уровень тут уже соответствующий. Тут керамика уже аккуратная, ровная, узорчики там всякие без неровных выпирающих краев борозды и тп.
3. Импорт. Такие вещи которые не зазорно было везти из другой страны. На корабле места лишнего не так много. И если такую мелочевку (аксессуары разные, ювелирку и тп) повезли, значит она чем-то очень ценна. Либо просто самим редким материалом, либо работой. А бывает что и тем и другим одновременно. Что уж тут говорить про керамику. Если татингские сосуды украшенные оловянной фольгой находят по всей северной Европе, хоть и производила их вероятно одна мастерская, то это наверное что-то да значит.

Именно поэтому сам я, много чему научившившись за годы обучения сначала в советских кружках, а потом, занимаясь ролевкой и реконструкцией, в последнее время своими руками я делаю либо вещи для повседневного своего комплекта, либо что-то из шитья, которым я с 6 лет занимаюсь, либо из дерева, с которым работаю почти столько же. А так, все аксессуары для богатого комплекта приходится покупать у мастеров, давно уже заработавших себе имя качеством своей продукции. Зато потом ни у одного паспортиста (и особенно у моего внутреннего зануды) не возникает вопросов о комплектности моего костюма. Чего и желаю всем кто выбрал отнюдь не простой путь воссоздания богатого комплекта ;)



на фото фибула работы мастера Гудреда , фото моё, все права соблюдены :)))

@темы: Историческая реконструкция, История, Статьи, Фото

URL
Это твой щенок. Теперь он твой навсегда. И ты не хоче...
Вот так общаешься с людьми, общаешься, а потом узнаёшь не...
Оба-на! Нашёл свой плеер! Я его уже полгода не видел....
"АФФА" на каббалистическом языке, иначе называе...
Сегодня на одной из улиц увидела здание с забором метра 4...
Ну почему люди не-деяние так часто путают с ничегонедела...

17.10.2018 в 22:04

17.10.2018 в 22:04
З. ГорынычЪ, спасибо, познавательно..
Кста, теперь уже моя очередь изображать "нуба" и приставать с глупыми вопросами))
1. "Стяжной" кошель - это что-то такое, да?


Только с круглым донышком, вроде..

2. Интересно, почему выделяют особо вот это "растительного дубления", разве кожа на производстве не подвергается сходной обработке?
URL

17.10.2018 в 22:20

17.10.2018 в 22:20
кошель на фото хорош - как раз по 2 варианту. круглое донышко не обязательно. популрянрый в средневековье вариант - выделанная мошонка быка.

кожа бывает растительного дубления (натурального) и химического (например "хромового"). От способа выделки зависят свойства кожи. И естессна в средневековье было только растительное. да и потом до 19 века тоже.
URL

17.10.2018 в 22:31

17.10.2018 в 22:31
З. ГорынычЪ, ну если я правильно помню, то химическое, как правило, маркируется в магазинах. Т.е. если нет каких-то особых пометок нет, то это кожа растительного дубления, так?

Про кошель учту, попробую такой сшить, благо, как раз недавно обломилось большое количество обрезков тонкой галантерейной кожи (остатки от пошива сумок и рюкзаков), а вылавливать мелочевку из подсумков уже как-то надоело.))
URL

17.10.2018 в 23:19

17.10.2018 в 23:19
З. ГорынычЪ, о да, Гудред крут:)
URL

18.10.2018 в 08:18

18.10.2018 в 08:18
pani Volha, нет. всегда надо спрашивать конкретно растительную. никаких пометок на коже кроме площади не делают
URL

18.10.2018 в 10:43

18.10.2018 в 10:43
З. ГорынычЪ, оки. тогда вопрос примерно тот же, что по ткани: кожа промышленной выделки и натурального дубления очень сильно отличается визуально и/или какими-то ключевыми свойствами?
URL

18.10.2018 в 19:15

18.10.2018 в 19:15
отличаются ммм фактурой и механическими свойствами. но понять разницу можно только на практике.
URL

19.10.2018 в 10:37

19.10.2018 в 10:37
З. ГорынычЪ, принято.. Значит, экспериментить будем на том, что есть, а там видно будет))
URL