З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

вторник, 31 января 2017

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

06:50 Да уж, есть такое(((
ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОЛНОСТЬЮ ОРИЕНТИРОВАНА НА "ДЕВОЧКОВОЕ" МЫШЛЕНИЕ

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное - что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины устроены по-разному, и дело не только в тех самых органах.

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе.

По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики...

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий - методический кабинет? Там исключительно женский состав. (Я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики.
читать дальше

Марина Озерова

@темы: Социалка, образование, Статьи

URL
Интересно тут сажают деревья. В основном сразу большими...
http://www.the5k.org/ Current music: Pulp Fiction - ...
Ну почему люди не-деяние так часто путают с ничегонедела...
В ежедневной рассылке сайта ЮГА.ру - новости за день. Там...
http://www.gordon.ru/discus/messages/board-topics.html
.

31.01.2017 в 11:27

31.01.2017 в 11:27
Вообще то, что в классе ровесники мальчики и девочки - уже неправильно
З. ГорынычЪ, мне это тоже никогда не казалось правильным, но делать-то что? Создавать отдельные классы по половому признаку? Брать мальчиков в школу позже, чем девочек (этого точно никто не позволит, хотя бы пока у нас барщину в виде обязательной службы в армии не отменят)?
А снижение оценок за помарки меня еще во время учебы в школе бесило. У меня их как раз хватало. Решишь всё на "отлично", а тебе - "тройбат". "Грязь" в тетради. :D
URL

31.01.2017 в 12:40

31.01.2017 в 12:40
не совсем согласна со статьей. Начнем с того, что биологически мальчики представители крайностей развития. Девочка - это нечто более усредненное. Закончим тем, что традиционное воспитание подразумевает вырабатывание усидчивости и послушания как раз-таки у девочек, а мальчики - они же мальчики! Плюс гендерно предопределенные склонности. Однообразная работа меньше тяготит женщин - так считается. Но жизнь набирает темп и теперь женщины тоже меняются, как и мужчины. Так что разница уже с самого начала жизни на лицо.
URL

31.01.2017 в 12:41

31.01.2017 в 12:41
а что мужчины не идут в учителя - это общественные взгляды, непрестижность и так далее. Какого мужика в наше время не зачморит 90% женщин, если он будет химию в школе преподавать? все мы знаем о зарплатах в школах
URL

31.01.2017 в 17:25

31.01.2017 в 17:25
вспоминая школу, подумал, как же мне повезло: и историк был мужчиной, и учительница рисования за детальную схему ёлочной игрушки ставила "отл"
URL

31.01.2017 в 17:53

31.01.2017 в 17:53
Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Спасибо за полезный совет автору.:D В следующий раз, когда двадцать из тридцати мальчиков-студентов вместо творческой работы снова принесут списанные под копирку с одной и той же "шпоры" штампованные ответы, так им и скажу:pipe:
URL

01.02.2017 в 00:46

01.02.2017 в 00:46
З. ГорынычЪ, очень многое сиииильно притянуто за уши.) Да есть некоторые верно подмеченные моменты, касательно разницы в темпах развития, но есть и откровенное "растягивание" некоторых частных примеров как общей тенденции. Навскидку: на выставки попадают девчоночьи работы, как более аккуратные? Пха. У нас практически на всех художественных выставках в школе, если речь не шла о каких-то прикладных видах творчества, а именно о классическом рисунке/живописи, царил махровый патриархат, то бишь участников-парней было больше. Пласт "отличников" у нас был плюс-минус гендерно-равный, то бишь 2 круглых отличника парня и 2 барышни. В моем классе хулиганов - двоечников не было, точнее были, но менее заметные чем наши девочки "оторви и выбрось".

По поводу отсутствия мужчин-преподавателей. Их, хвала богам, было и не только по труду и физре, а причина подобного.. Ну она отчасти сформулирована в самой статье - мужчинам интереснее создавать и изобретать, а не мусолить из года в год давно известные и избитые факты.
URL

01.02.2017 в 01:19

01.02.2017 в 01:19
видимо мы были в разных школах)) моя была как живая иллюстрация к статье.
да и как в прошлом препод могу сказать что мужчины не стремятся работать в школе не только из-за женского коллектива. когда вместо работы с детьмы пишешь тонны левых бумажек весь интерес пропадает. особенно когда платят такие гроши
URL

01.02.2017 в 01:30

01.02.2017 в 01:30
З. ГорынычЪ, когда вместо работы с детьмы пишешь тонны левых бумажек весь интерес пропадает. особенно когда платят такие гроши ну это общее, да)
URL

01.02.2017 в 02:47

01.02.2017 в 02:47
Ооо, мизогенично :D
Сразу видно, что дама работает исключительно в женском коллективе и ненавидит всех женщин по умолчанию :D

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто?
можно сразу ставить диагноз :D
У женщин не должна голова работать вообще, судя по тону и выбору слов.



Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Я могу ошибаться, но всеми восхваляемое "савеццкое" и более того "царзкое" обучение строилось ровно на том же самом. Я бы посмотрела, расскажи ты параграф про товарища Сталина неправильно.
Имхо, в школе даётся базис. Так называемые "научные" дисциплины - это реальный базис для конкретных вещей. В нашем мире без специализации и информации по специализации - просто никуда. Простите, как мальЧЕГИ будут генерировать что-то новое в той же физике или математике, если они вообще ещё ничего по теме не знают.
URL

01.02.2017 в 06:08

01.02.2017 в 06:08
В следующий раз, когда двадцать из тридцати мальчиков-студентов вместо творческой работы снова принесут списанные под копирку с одной и той же "шпоры" штампованные ответы, так им и скажу
Когда учился в универе у нас пришла девочка-аспирантка и по прикладной математике я стал активно получать тройки за то, что решал не по методичке.
При условии правильных ответов, да.
URL

01.02.2017 в 08:44

01.02.2017 в 08:44
Простите, как мальЧЕГИ будут генерировать что-то новое в той же физике или математике, если они вообще ещё ничего по теме не знают.
Потому что и тему они должны сами уже (!) знать. :D:D:D И вообще, учитель уже не нужОн, у нас дети вумные, и компутер включить могут и в телефоне чего-то там посмотреть. Увольнять учителя, конечно, не надо, мы же не звери. Пусть он за столом сидит и кивает "правильно", "не правильно".
URL