В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
05.08.2013 в 19:40
Пишет
Бернар Кусака:
Думаю, кому-то пригодитсяСоветы из книги Анны Тюхменевой
"Как мастеру подготовиться к выставке-ярмарке, чтобы окупить ее десятикратно"
handmade-biz.livejournal.com
читать дальше
Часто выставка оказывается для мастера не столь выгодной, как он рассчитывал просто потому, что он небрежно подходит к выбору своего ассортимента. Например, предлагает только дорогие или только дешевые изделия, приносит неопробованные новинки или неходовые товары У каждого покупателя, который пришел на выставку–свои цели. Есть те, которые ищут только самое дешевое. Есть покупатели, целенаправленно оставляющие довольно много денег на выставках. Есть те, которые ищут что-то необычное «в подарок». Есть требовательные кандидаты на эксклюзив. Вывод: Для каждого из них у вас должно найтись что-то свое. Цены на выбор для всех посетителей. Оптимально, когда на столе мастера представлены:
1.Дорогие товары для ценителей и требовательных покупателей.
Пара таких покупок уже могут окупить выставку.
2.Товары эксклюзив. Нужны не для продажи, а для самопрезентации.
Продаются нечасто или не продаются вообще, но позиционируют вас как дорогого мастера. Притягивают людей. А главное, что на их фоне все другие изделия выглядят вовсе не дорогими.
3.Дешевые товары-визитки на сувениры.
4.Ходовые товары, на которых делается основной навар.
Что предлагать как товары-визитки?
Это товары копеечной себестоимости, «сувенирчики», которые делаются легко и сами по себе прибыли приносят немного. Зачем же они нужны? Они способствуют известности мастера, потому что добровольно разносятся покупателями по домам и размещаются ими на видных местах–на столах, на полках, на холодильниках, носятся на себе. Заколки, шпильки, кулончики, закладки для книг, фоторамки-сердечки, держатели для заметок– это все товары-визитки Идеальный товар-визитка – нечто в форме сердечка, люди часто обмениваются такими подарками.
Для выставки нужно отбирать максимально беспроигрышные варианты: нечто, что уже покупают у вас охотно и много. Ведь ваша главная цель на выставке –продать, а не показать, как много вы умеете.
Здесь есть хитрость для того, чтоб эти товары покупали у вас бОльших количествах и продолжали покупать и после выставки. Хитрость называется: делаем коллекции. Коллекция –это любой ряд предметов, который полагается собирать до логического завершения.Например, браслеты на руку семи цветов радуги–это коллекция. Покупатель, у которого ужеесть красный и синий браслет, с большей вероятностью купит и остальные, если знает, что вместе они составляютколлекцию по цветам радуги.
Запаситесь красивой упаковкой, листовками и бирками. В упаковку в обязательном виде с каждой покупкой вкладывайте свою визитку и листовку. Бирка и упаковка нужны для того, чтоб придать изделиям фирменный профессиональный вид.
Выставка –это не только поиск покупателей. На выставке можно искать партнеров и учеников. Ведь выставку посещают не только покупатели, но сами мастера.
Повесьте себе бедж с надписью: обучаю батику с нуля до результата. + имя мастера. Вы притянете нужных людей: интересующиеся батиком люди сами будут подходить и спрашивать, что это означает.
Поставьте на стол жидкокристаллический монитор или ноутбук с вдохновляющим роликом по вашему виду творчества. Его даже не требуется снимать самому, хотя если есть собственный ролик или презентация, это замечательно .
Предложите людям сфотографироваться на фоне вашего стенда. Убойный прием рекламщиков, который мог появиться только в наше время.
Для того, чтоб это сделать, у вас должен быть какой-то специально заготовленный костюм, наряд, прикольный аксессуар. Нечто, что люди с удовольствием примерят на себя для «посмотреть, как я выгляжу». Желательно, чтоб это нечто перекликалось с вашим видом творчества.
Что сделает современный человек после того, как сфотографируется? Правильно, выложит свое прикольное фото в соцсеть. Вместе с вашим логотипом и названием на стенде.
Предлагайте подарки просто так. На стол можно поставить небольшую тарелочку с конфетками и предлагать их покупателям, пока они рассматривают ваш товар. Часто, получив даже такой небольшой подарок, посетителю чувствуют себя обязанными ответить на любезность мастера и что-то купить. Вспомните, как вы сами испытывали неловкость, когда вам неожиданно дарят подарок, на который вы не можете ответить тем же.
Позволяйте людям подглядывать за процессом творчества!
Что нельзя делать на выставках? Утыкаться в планшет, книгу, ноутбук или мобильный телефон. Если есть необходимость чем-нибудь себя занять, то по возможности займитесь чем-нибудь ,связанным с вашим творчеством.
Можно, например, рисовать эскизы будущих работ–это примагничивает посетителей, ведь большинство людей обожествляют рисующего человека
Вы приветливы, доброжелательны, улыбаетесь. Если с кем-то из покупателей это получается плохо, представляйте мысленно перед глазами пустой стол и гору денег в кошелке URL записи
@темы:
Рукоделие,
Интересности,
Статьи