В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
03:14
дельно
samlib.ru/s/seraja_z/dropfic.shtml
Наиболее типичные ошибки начинающего фикрайтера с моей точки зрения. Моменты, увидев которые, я бросаю читать попаданческий фанфик. Разумеется, это не единственные поводы бросить - есть ещё и безграмотность, мартисьюизм, отсутствие характеров... Но эти проблемы характерны для любых произведений. Я же хочу здесь указать специфические ляпы произведений про попаданцев в канонические (придуманные кем-то другим) миры. Список, вероятно, будет пополняться.
"Попав в чужое тело, я первым делом убил/сожрал/вышвырнул на мороз его бывшего носителя..."
читать дальше Как правило - это либо непорядочно, либо неправдоподобно. Непорядочно - если вы попадаете в ребёнка, или другого персонажа, не способного оказать нормальное сопротивление (например, в новорожденного). Неправдоподобно - если носитель сам с усам (например, Орочимару или какой-нибудь Библиарий Космодесанта). Ребята, у большинства персонажей фэнтези или аниме сила воли такая, что офисному планктону или студенту из нашего, весьма благополучного времени - в сказках не снилась. И с жаждой жизни у них тоже более чем в порядке. А если персонаж ещё является магом/псиоником/ситхом/мастером гендзюцу - то вообще тушите свет, сливайте воду. У вас не больше шансов победить его в ментальной дуэли, чем впервые сев за штурвал истребителя - сбить лётчика-аса.
Способов обойти эту неприятную необходимость в богатой попаданческой практике - множество. Можно вообще ничего не объяснять - "не знаю, куда делся прежний жилец". Может, об этом просто позаботилась та сила, которая вас в это тело вселяла. Можно слиться с прежним обитателем тела - сразу или постепенно. Можно вселиться в уже погибшего (в каноне) персонажа. Можно договориться о добровольном освобождении жилплощади - если ваш носитель потенциальный самоубийца и его всё задолбало. Можно, наконец, вообще не выкидывать прежнего "жильца", а честно разделить с ним тело - как сделал я в своём попаданческом фанфике.
"В своём мире я был архимагом восьмидесятого уровня, но как-то случилось мне влипнуть в мир Аниме..."
Кроссовер канона и неканона - самый дурной тон фанфикерства, какой можно представить. В большинстве случаев "авторский мир" служит всего лишь кладовкой, откуда вытаскиваются разные ништяки для изнасилования канона в особо извращённой форме. Если ваш авторский мир нигде не описан, кроме пролога к попаданческому фанфику - это вообще клинический случай.
Если ваш мир прописан где-то в отдельном произведении (желательно опубликованном), это немного лучше - но тоже не всё гладко. Во-первых, нужно быть уверенным, что ваш мир прописан не хуже того, с которым вы собираетесь его кроссоверить. То есть по сути - что вы являетесь писателем не хуже вашего кумира. Сага о похождениях бравого космодесантника Васи Пупкина в мире Толкина - годится в лучшем случае как пародия.
Во-вторых, проблемы авторского и канонического мира должны быть хотя бы на одном уровне. Нельзя приходить в канонические миры со слишком лёгкими решениями - это их обесценивает. Нельзя прилететь к Робинзону Крузо на звездолёте и отвезти его на континент. Иначе ваш попаданец будет выглядеть, как Чибиуса из анекдота по Сейлормун:
Возвращается Малышка из первого класса и начинает приставать к Мамору:
- Пап, вот у нас рисование было и у всех детей кружочки неровные и маленькие, а у меня ровный и большой. Это потому что я дочь короля?
- Да, Чибиуса, поэтому.
- Пап, а вот у нас математика была и все дети умеют считать только до 3, а я до 8. Это тоже потому что я дочь короля?
- Да, Чибиуса, поэтому.
- Пап, а вот я заметила, все девочки в нашем классе низкие и плоские, а я высокая и с выпуклостями. И это потому что я дочь короля?!
- Это потому что тебе 21 год, дура!
Как бы вы посмотрели на студента, который пришёл в детский садик и демонстрирует там всем офигительные познания на уроке, а потом на перемене бьёт морду главному драчуну группы? Неприглядная картина, правда? Так вот, древний вампир, демон или архимаг, который демонстрирует своё превосходство колдунам, едва способным зажечь заклинанием спичку - выглядит примерно так же.
В-третьих, чтобы понять происходящее, читателю придётся читать вашу книгу, даже если она ему неинтересна - а это, извиняюсь, скрытая самореклама.
"Я умер в нашем мире, потом попал в канонический мир Икс, нахватал там ништяков, а потом перенёсся в мир Игрек..."
Нет, если ваш персонаж - бродячий междумирный торговец - это вполне нормальное начало карьеры. В остальных случаях - это манчкиния самого дешёвого пошиба. Поверьте мне - сценаристы фильмов, мангаки и писатели создавали свои вымышленные миры совсем не для того, чтобы из них тащили суперспособности, артефакты, пушки и заклинания. Выбрасывая при этом, как ненужную шелуху, всю их проблематику, персонажей, сюжет и мир. Тем более, не стоит превращать Высшие Силы, обычно отвечающие за переносы - в пособников карманного воришки, каким вы в данном случае выступаете. Они вам за это спасибо не скажут.
Ну и кроме того, подумайте, каким ничтожеством вы в данном случае выставляете своего персонажа? И наш реальный мир, который он, по идее, обязан представлять в канонических мирах. Получается, что без краденных суперсил, придуманных другими, он ни на что и не способен...
"А наделю-ка я тебя мгновенной регенерацией, суперсилой, умением летать и ясновидением, швырну в мир Икс и посмотрю, что получится..."
Хуже суперсил, стыренных из других миров, могут быть только суперсилы, подаренные Инопланетными Летучими Мышами, которым вожжа под хвост попала. Это уже абсолютное воплощение авторского произвола и жадности.
Кто такой попаданец для инопланетного сверхразума или божества? Как правило попаданцы озвучивают три варианта: специальный агент, выполняющий конкретное поручение, подопытный кролик или "пассажир", по отношению к которому у ИЛМ есть некие метафизические обязательства.
Если вас посылают агентом Высших Сил, то специальное снаряжение вроде бы к месту. Но прежде, чем радостно бросаться к арсеналу суперспособностей, подумайте хорошенько, почему их нужно давать именно вам - а не любому коренному жителю этой вселенной. Представьте себе, что оперативники ГРУ вдруг выдернули вас из уютненькой любимой комнаты, сунули в зубы пистолет и миллион долларов, и отправили ближайшим самолётом в Никарагуа, устранять какого-нибудь неугодного местного политика. Каковы ваши шансы на успешное выполнение задания, и не подумаете ли вы, что в этой спецслужбе у всех крыши поехали? Ах, у вас есть послезнание, потому что вы смотрели фильм/читали книгу? Так опять же - послезнание ИЛМ могут вручить и местному жителю, он им воспользуется гораздо эффективнее. А если уж так необходимо брать спецагента из нашего мира - подумайте, сколько народу смотрело и читало то же самое. Особенно если это популярный фэндом. И вы уверены, что ваш персонаж (особенно если он целиком или почти целиком списан с вас, любимого) окажется лучшим кандидатом из этой толпы?
Вариант подопытного кролика гораздо вероятнее - но кроликам специального снаряжения не дают. Оно нарушит чистоту эксперимента. Исключая случаи, когда тестируется само снаряжение, а не попаданец - но тогда его опять же вручат местному жителю.
Вариант с "пассажиром" подразумевает религиозно-кармические варианты. "Куда ж тебя, болезного, деть - ни в ад, ни в рай не годишься, запихну-ка я тебя в мир Икс"... Верю. Но в то, что такой вот потусторонний бюрократ будет заботиться выдачей очередному клиенту каких-то особых суперсил - не верю! Билет в зубы и на выход, не задерживайте очередь, там за вами ещё десяток тысяч таких же дохлых оболтусов! Скажите ещё спасибо, что память сохранили!
"Канонический персонаж был наивным идеалистом, а вот я щас всем покажу, как правильно глотки резать и детей насиловать!"
Тут дело даже не в моральной стороне вопроса (хотя и она весьма сомнительна).
Ребята, вы в своём родном мире хоть курицу зарезали? Вы действительно думаете, что сможете показать что-то необычное в плане жестокости опытным убийцам? Переиграть мастеров плаща и кинжала или асов кровавой резни на их поле?
"Излишней" доброте главного героя может быть два объяснения - либо он пафосно превозмогает БЛАГОДАРЯ тому, что такой добрый - либо ВОПРЕКИ этому. В первом случае вы просто завалите всю миссию - начнёте действовать шаблонно, так как от вас и ждут противники. Потому что отморозков в этих мирах видели уже предостаточно, и умеют их поведение просчитывать. Во втором случае, конечно, победить будет легче... но тогда это просто неспортивно. Какой интерес читать про выигрыш с намеренным понижением планки? Заменить гирю на воздушный шарик, а потом её пафосно поднять? Я готов сделать исключение для ситуаций, когда персонаж по канону погиб или потерял кого-то близкого - а жестокий или бесчестный поступок позволяет это предотвратить. Но к сожалению, в большинстве фанфиков жестокость и подлость вопиюще бесцельны - словно автор стремится показать читателю "а вот я какой суровый, циничный и безжалостный". Как сказала одна моя знакомая - "Если лично я захочу такого уровня "мрачности" - я просто куплю пакет фарша и натяну его себе на голову".
"Фанфик по... или фанфик на... (вставить название)..."
Это не гарантированная причина дропнуть - но по крайней мере повод насторожиться. В большинстве случаев, если автору не хватает фантазии даже придумать заголовок - то скорее всего её не хватит и наполнить текст чем-то интересным.
Наиболее типичные ошибки начинающего фикрайтера с моей точки зрения. Моменты, увидев которые, я бросаю читать попаданческий фанфик. Разумеется, это не единственные поводы бросить - есть ещё и безграмотность, мартисьюизм, отсутствие характеров... Но эти проблемы характерны для любых произведений. Я же хочу здесь указать специфические ляпы произведений про попаданцев в канонические (придуманные кем-то другим) миры. Список, вероятно, будет пополняться.
"Попав в чужое тело, я первым делом убил/сожрал/вышвырнул на мороз его бывшего носителя..."
читать дальше Как правило - это либо непорядочно, либо неправдоподобно. Непорядочно - если вы попадаете в ребёнка, или другого персонажа, не способного оказать нормальное сопротивление (например, в новорожденного). Неправдоподобно - если носитель сам с усам (например, Орочимару или какой-нибудь Библиарий Космодесанта). Ребята, у большинства персонажей фэнтези или аниме сила воли такая, что офисному планктону или студенту из нашего, весьма благополучного времени - в сказках не снилась. И с жаждой жизни у них тоже более чем в порядке. А если персонаж ещё является магом/псиоником/ситхом/мастером гендзюцу - то вообще тушите свет, сливайте воду. У вас не больше шансов победить его в ментальной дуэли, чем впервые сев за штурвал истребителя - сбить лётчика-аса.
Способов обойти эту неприятную необходимость в богатой попаданческой практике - множество. Можно вообще ничего не объяснять - "не знаю, куда делся прежний жилец". Может, об этом просто позаботилась та сила, которая вас в это тело вселяла. Можно слиться с прежним обитателем тела - сразу или постепенно. Можно вселиться в уже погибшего (в каноне) персонажа. Можно договориться о добровольном освобождении жилплощади - если ваш носитель потенциальный самоубийца и его всё задолбало. Можно, наконец, вообще не выкидывать прежнего "жильца", а честно разделить с ним тело - как сделал я в своём попаданческом фанфике.
"В своём мире я был архимагом восьмидесятого уровня, но как-то случилось мне влипнуть в мир Аниме..."
Кроссовер канона и неканона - самый дурной тон фанфикерства, какой можно представить. В большинстве случаев "авторский мир" служит всего лишь кладовкой, откуда вытаскиваются разные ништяки для изнасилования канона в особо извращённой форме. Если ваш авторский мир нигде не описан, кроме пролога к попаданческому фанфику - это вообще клинический случай.
Если ваш мир прописан где-то в отдельном произведении (желательно опубликованном), это немного лучше - но тоже не всё гладко. Во-первых, нужно быть уверенным, что ваш мир прописан не хуже того, с которым вы собираетесь его кроссоверить. То есть по сути - что вы являетесь писателем не хуже вашего кумира. Сага о похождениях бравого космодесантника Васи Пупкина в мире Толкина - годится в лучшем случае как пародия.
Во-вторых, проблемы авторского и канонического мира должны быть хотя бы на одном уровне. Нельзя приходить в канонические миры со слишком лёгкими решениями - это их обесценивает. Нельзя прилететь к Робинзону Крузо на звездолёте и отвезти его на континент. Иначе ваш попаданец будет выглядеть, как Чибиуса из анекдота по Сейлормун:
Возвращается Малышка из первого класса и начинает приставать к Мамору:
- Пап, вот у нас рисование было и у всех детей кружочки неровные и маленькие, а у меня ровный и большой. Это потому что я дочь короля?
- Да, Чибиуса, поэтому.
- Пап, а вот у нас математика была и все дети умеют считать только до 3, а я до 8. Это тоже потому что я дочь короля?
- Да, Чибиуса, поэтому.
- Пап, а вот я заметила, все девочки в нашем классе низкие и плоские, а я высокая и с выпуклостями. И это потому что я дочь короля?!
- Это потому что тебе 21 год, дура!
Как бы вы посмотрели на студента, который пришёл в детский садик и демонстрирует там всем офигительные познания на уроке, а потом на перемене бьёт морду главному драчуну группы? Неприглядная картина, правда? Так вот, древний вампир, демон или архимаг, который демонстрирует своё превосходство колдунам, едва способным зажечь заклинанием спичку - выглядит примерно так же.
В-третьих, чтобы понять происходящее, читателю придётся читать вашу книгу, даже если она ему неинтересна - а это, извиняюсь, скрытая самореклама.
"Я умер в нашем мире, потом попал в канонический мир Икс, нахватал там ништяков, а потом перенёсся в мир Игрек..."
Нет, если ваш персонаж - бродячий междумирный торговец - это вполне нормальное начало карьеры. В остальных случаях - это манчкиния самого дешёвого пошиба. Поверьте мне - сценаристы фильмов, мангаки и писатели создавали свои вымышленные миры совсем не для того, чтобы из них тащили суперспособности, артефакты, пушки и заклинания. Выбрасывая при этом, как ненужную шелуху, всю их проблематику, персонажей, сюжет и мир. Тем более, не стоит превращать Высшие Силы, обычно отвечающие за переносы - в пособников карманного воришки, каким вы в данном случае выступаете. Они вам за это спасибо не скажут.
Ну и кроме того, подумайте, каким ничтожеством вы в данном случае выставляете своего персонажа? И наш реальный мир, который он, по идее, обязан представлять в канонических мирах. Получается, что без краденных суперсил, придуманных другими, он ни на что и не способен...
"А наделю-ка я тебя мгновенной регенерацией, суперсилой, умением летать и ясновидением, швырну в мир Икс и посмотрю, что получится..."
Хуже суперсил, стыренных из других миров, могут быть только суперсилы, подаренные Инопланетными Летучими Мышами, которым вожжа под хвост попала. Это уже абсолютное воплощение авторского произвола и жадности.
Кто такой попаданец для инопланетного сверхразума или божества? Как правило попаданцы озвучивают три варианта: специальный агент, выполняющий конкретное поручение, подопытный кролик или "пассажир", по отношению к которому у ИЛМ есть некие метафизические обязательства.
Если вас посылают агентом Высших Сил, то специальное снаряжение вроде бы к месту. Но прежде, чем радостно бросаться к арсеналу суперспособностей, подумайте хорошенько, почему их нужно давать именно вам - а не любому коренному жителю этой вселенной. Представьте себе, что оперативники ГРУ вдруг выдернули вас из уютненькой любимой комнаты, сунули в зубы пистолет и миллион долларов, и отправили ближайшим самолётом в Никарагуа, устранять какого-нибудь неугодного местного политика. Каковы ваши шансы на успешное выполнение задания, и не подумаете ли вы, что в этой спецслужбе у всех крыши поехали? Ах, у вас есть послезнание, потому что вы смотрели фильм/читали книгу? Так опять же - послезнание ИЛМ могут вручить и местному жителю, он им воспользуется гораздо эффективнее. А если уж так необходимо брать спецагента из нашего мира - подумайте, сколько народу смотрело и читало то же самое. Особенно если это популярный фэндом. И вы уверены, что ваш персонаж (особенно если он целиком или почти целиком списан с вас, любимого) окажется лучшим кандидатом из этой толпы?
Вариант подопытного кролика гораздо вероятнее - но кроликам специального снаряжения не дают. Оно нарушит чистоту эксперимента. Исключая случаи, когда тестируется само снаряжение, а не попаданец - но тогда его опять же вручат местному жителю.
Вариант с "пассажиром" подразумевает религиозно-кармические варианты. "Куда ж тебя, болезного, деть - ни в ад, ни в рай не годишься, запихну-ка я тебя в мир Икс"... Верю. Но в то, что такой вот потусторонний бюрократ будет заботиться выдачей очередному клиенту каких-то особых суперсил - не верю! Билет в зубы и на выход, не задерживайте очередь, там за вами ещё десяток тысяч таких же дохлых оболтусов! Скажите ещё спасибо, что память сохранили!
"Канонический персонаж был наивным идеалистом, а вот я щас всем покажу, как правильно глотки резать и детей насиловать!"
Тут дело даже не в моральной стороне вопроса (хотя и она весьма сомнительна).
Ребята, вы в своём родном мире хоть курицу зарезали? Вы действительно думаете, что сможете показать что-то необычное в плане жестокости опытным убийцам? Переиграть мастеров плаща и кинжала или асов кровавой резни на их поле?
"Излишней" доброте главного героя может быть два объяснения - либо он пафосно превозмогает БЛАГОДАРЯ тому, что такой добрый - либо ВОПРЕКИ этому. В первом случае вы просто завалите всю миссию - начнёте действовать шаблонно, так как от вас и ждут противники. Потому что отморозков в этих мирах видели уже предостаточно, и умеют их поведение просчитывать. Во втором случае, конечно, победить будет легче... но тогда это просто неспортивно. Какой интерес читать про выигрыш с намеренным понижением планки? Заменить гирю на воздушный шарик, а потом её пафосно поднять? Я готов сделать исключение для ситуаций, когда персонаж по канону погиб или потерял кого-то близкого - а жестокий или бесчестный поступок позволяет это предотвратить. Но к сожалению, в большинстве фанфиков жестокость и подлость вопиюще бесцельны - словно автор стремится показать читателю "а вот я какой суровый, циничный и безжалостный". Как сказала одна моя знакомая - "Если лично я захочу такого уровня "мрачности" - я просто куплю пакет фарша и натяну его себе на голову".
"Фанфик по... или фанфик на... (вставить название)..."
Это не гарантированная причина дропнуть - но по крайней мере повод насторожиться. В большинстве случаев, если автору не хватает фантазии даже придумать заголовок - то скорее всего её не хватит и наполнить текст чем-то интересным.
@темы: Литературное, Статьи, Творчество