В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Когда я там писал про кризис образования в России? Вот вам очередные подтверждения. Замкнутый цикл всё ускоряется и ускоряется.
Салат из Википедии
Я работаю в техническом университете на выпускающей кафедре. Область научных интересов совпадает с одним из приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ. Мир развивается стремительно, технологии шагают семимильными шагами, а вот люди дают сбой.
читать дальшеКто-то успевает, кто-то нет, а кто-то пытается, вцепившись руками и зубами в уходящий от него поезд прогресса, остановить его, упёршись нижними конечностями в гравий дорожного полотна. Еле-еле освоив технологию электронной почты, большинство вздохнуло с облегчением и этим ограничило своё развитие в области информационных технологий. Я говорю о студентах технического вуза.
Кое-кто кое-как освоил MS Word, но нормально отформатированного файла я не видел уже пару лет. Допускаю, что не в каждой школе есть компьютеры и учитель информатики, способный объяснить, зачем нужен текстовой редактор, зато у каждого школьника есть айфон. Студент первого курса к пятому году обучения начисто вымывает из головы знания MS Excel, без которых обработка результатов эксперимента представляется затруднительной. О презентациях я вообще не говорю — уже несколько лет приходящие дипломники просто не умеют их делать. Их учили в школе, им освежили знания в универе, но они не могут сделать слайды из готовых текстовок, графиков и изображений. Это очень сложно.
Что такое DjVu или PDF? Не знаете? Тогда что вы собрались читать или искать?
Все онлайн, куда ни плюнь. Студент сидит в инете на паре, три четверти группы находятся онлайн в социальной сети во время занятий. Я бы только радовался, если бы они искали что-то полезное, но Википедия — это предел познания.
Частенько я слышу фразы:
— Я не смогла этого найти в интернете.
— У меня нет времени сидеть в читальном зале.
— Я нашёл интересную статью (не научную), но там не указаны авторы и издание.
Студент, приходящий делать диплом, ищет информацию в Википедии, на неё же и ссылается — позор. Зачем заморачиваться и изучать возможности, например, Гугл-академии или elibrary (доступ в которую открыт из читального зала университета)? С поиском информации вообще засада. Если Яндекс на первой странице не выдал искомого, то многие прямо говорят: «Этого нет в интернете, я смотрел, я три часа искал». Это за пределами возможного.
Обмен информацией через Дропбокс — это невероятно и непостижимо. Гугл-драйв для совместного написания статьи или правки диплома — просто нереализуемо. За гранью возможного любые оперативные способы обмена информацией. Исключение только для пустого трёпа «Вконтакте». Есть современный коммуникатор с экраном 4 дюйма, нет приложения Whatsapp. SMS, конечно, дешевле, правда?
Плагиат друг у друга считается нормальным, даже если на 100% известно, что оба получат «неуд». Студенты неграмотны в письменной речи, не пользуются современными источниками, не умеют делать ссылки, цитировать, а самое главное, прикрываясь нехваткой времени, не хотят ничего узнавать и изучать.
Задолбали тупить. Ещё не поздно — очнитесь! Современные технологии к вашим услугам.Добавлено
Трояк без скидок на прикид
читать дальшеНеформальность, неформальность… Я не против, мне даже всё равно. Но как же вы задолбали, господа студенты, списывать свои «косяки» на неприятие преподавателем вашей неформальности!
Не переоценивайте свою роль и значимость. Я не ваш отец и воспитывать вас не обязан, тем более что вы уже взрослые люди. Я — профессиональный преподаватель, на контрольной/зачёте/экзамене меня интересуют только знания по дисциплине. Их нет или они недостаточны? Не надо переводить свою плохую подготовку в личностные отношения.
Я понимаю, что у вас зачастую нет иного способа сдать предмет, кроме как оспорить всеми правдами и неправдами свою оценку. Меня такой подход не устраивает, против ваших жалоб в деканат и лично ректору я уже давно принимаю меры. Я напросился в первых рядах на установку в моих лабораториях систем видеонаблюдения, все ваши ответы предлагаю записать на диктофон. Не согласны? А почему? Ведь это повышение объективности оценки. Меня это тоже дисциплинирует, заставляет выбирать слова и выражения, отказываться от сомнительных шуточек.
Но вы зачастую не согласны и требуете убрать диктофон. Ладно, уберу, система видеонаблюдения всё равно пишет звук. И даже без неё вашим обвинениям в деканате не верят — по крайней мере, пока. Да и ваш отказ от этой процедуры не добавляет к вам доверия.
Да, молодой человек! Я поставил вам «неуд» не за ваши длинные волосы, а за незнание предмета. Так называемые «придирки» в виде дополнительных вопросов я стал задавать вам после того, как увидел явное несоответствие между гладко написанным конспектом ответа и вашими корявыми пояснениями решения задачи. Я имею право задавать дополнительные вопросы (смотри законодательство и устав вуза), к тому же вы сами выбрали устную форму ответа, уклонившись от тестирования на компьютере. И оценка «неудовлетворительно» вам тоже поставлена абсолютно законно — ваше утверждение, что «половину вы ответили», не имеет под собой никакого законного основания.
Девушка, ваш «неуд» вам поставлен не за босоногость, а за невыполнение практического задания. Да, вы его не выполнили! То, что вы два часа что-то делали, не даёт вам никаких бонусов. Результата нет — удовлетворительной оценки нет. Между прочим, отсутствие на вас обуви я заметил только после того, как вы сами обратили на это моё внимание.
Количество пирсинга на лице и прочих частях тела — не причина низкой оценки, товарищ студент (или студентка?). Вас не было на половине практических занятий, а текущая успеваемость тоже учитывается на экзамене (опять же, образовательные стандарты и устав вуза). Вы не знали? Вас не предупредили? Не мои проблемы и не ко мне претензии.
Социальный статус тоже не влияет на оценку (если вы, конечно, не сдаёте через деканат). Ваша оценка «неуд» — не проявление моей зависти к вашему достатку, а констатация факта плохой подготовки. Да и успеваемость у вас была не на высоте, я вас об этом предупреждал (а не намекал на взятку, как вы утверждаете). А стоимость вашего сарафана и туфель для меня не имеет значения, да и не разбираюсь я в этом.
И с каждым годом все больше и больше. В коридоре мельком слышу обрывки (не только про себя, наверное).
— Снизил на балл, я ведь с ним постоянно спорю.
— Конечно, пара, я же в [оппозиционной партии] состою!
— Я знала, что выше тройки не будет, я же замужем.
Грустно, господа, грустно. Складывается полное впечатление, что увлекаются всеми этими течениями, движениями, модой только для того, чтобы в случае неудач (неважно, по каким причинам) гордо сказать:
— Я неформал, и мне все создают проблемы!
@темы:
Социалка,
образование,
Статьи
29.04.2013 в 01:16
29.04.2013 в 09:44