З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

среда, 06 марта 2013

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

12:54 Словей нет, одни восклицания. Как и всегда, впрочем.
Правильное патриотическое воспитание оно нужно. И то как оно было поставлено в СССР (в т.ч. и школьный курс литературы) вполне соответствовало требованиям государства и общества. Зато теперь русская классика не соответствует россиянскому государству. Которое есстна не желает менятся само, лучше уж изменит литературу.
Надо думать, "Тараса Бульбу" эти люди скоро запретят как и "Майн кампф".

06.03.2013 в 12:27
Пишет  rakugan:

О-о, какие новости
Нашла ссылку via neeta

"Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы.
Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.
— Мне позвонил министр культуры. У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло.
По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».
Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.
— Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло.
Общественник приводит пример, как учителя будут противопоставлять правильное и неправильное поведение героев, согласно методичкам:
— Екатерина из «Грозы» — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти.
Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») Павел Пожигайло предлагает исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу.
— Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами, — подчеркивает он.
Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.
— Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, — подчеркивает Пожигайло. — Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребенок почитает», — это неправильно..."
Полностью здесь - news.rambler.ru/17959106/

Тут даже никаких комментариев не надо, по-моему.

URL записи

@темы: Социалка, шо пездец, Литературное, Вести с фронтов - Россия в огне, Новости

URL
У меня проблемы с цветами:о))...это я заметила, настраива...
Проснуться невольником в пять утра. Бредить до восьми. ...
ААААААА. Корейцы совсем разбушевались. Прямо сейчас иг...
четвертый Current music: Земфира - Р
Ну что я могу сказать... В целом все тоже самое, остает...
утреннее депресивное настроение сменяеся волей к жизни, ж...

06.03.2013 в 13:07

06.03.2013 в 13:07
:facepalm3:

фамилия "Пожигайло" упорно ассоциируется с "Выбегало"
что вполне верно описывает род занятий.....
увы
URL

06.03.2013 в 13:21

06.03.2013 в 13:21
Не вижу никакой связи между содержанием новости и комментарием. Как и в самой новости не вижу ничего ужасного. Различные произведения классики в школьной программе всегда тасовали, тасуют и тасовать будут. То вниз, ближе к младшим классам, то вверх, в старшую школу. Как предыдущая истерика по поводу, якобы, исключения чего-то там из школьной программы вообще оказалась высосана из пальца, так и здесь, по-моему, пугающиеся сами не понимает, чего же именно они испугались. Собственного воображения скорее всего.
URL

06.03.2013 в 13:27

06.03.2013 в 13:27
Пожигайло отжигает.

Кстати, все помнят, при какой температуре воспламеняется и горит бумага?
URL

06.03.2013 в 13:31

06.03.2013 в 13:31
Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива.

Лолшто?

"Я вас люблю, к чему лукавить
Но я другому отдана
И буду век ему верна"

Это типа такое счастье, да?
URL

06.03.2013 в 20:58

06.03.2013 в 20:58
Не вижу никакой связи между содержанием новости и комментарием.
а связь в том, что и там и там имитировалась деятельность.

то, что произведения "тасуют", это не то чтобы страшно, ибо может быть, случайно... что-н дельное и выйдет.
страшно вот это:
"Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы."
URL

06.03.2013 в 21:16

06.03.2013 в 21:16
>Жопа с ушами<
а связь в том, что и там и там имитировалась деятельность.
Я не о вашем комментарии.

то, что произведения "тасуют", это не то чтобы страшно, ибо может быть, случайно... что-н дельное и выйдет. страшно вот это: "Общественная палата разрабатывает концепцию «патриотичного» изучения литературы."
И что в этом страшного? Государство не должно заботиться о патриотическом воспитании молодежи? Совсем-совсем? Забить болт на то, что из них может вырасти?
Я понимаю, можно спорить о том, как конкретно эта политика в отношении подрастающего поколения должна осуществляться. Но в ее необходимости, вообще-то, не сомневаются ни в одной нормальной стране. Даже тех, что гордо несут ярлык демократических, правовых и т.д.
URL

06.03.2013 в 21:21

06.03.2013 в 21:21
для начала, стоит позаботиться о молодёжи, а потом уже думать о её патриотическом воспитании
URL

06.03.2013 в 21:26

06.03.2013 в 21:26
>Жопа с ушами<
Универсальная отговорка) Ее можно применять до бесконечности ^^
URL

07.03.2013 в 00:01

07.03.2013 в 00:01
да я смотрю, ты умеешь вести ...эм..."беседу" и что-н обтекаемое да ответишь...
пойду я отсюда в другие дневнички, где это же обсуждают
URL