В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Пишет TrashTank:
21.02.2013 в 13:52
Автором большинства т.н. "православных мифов" о Великой Отечественной войне является протоиерей Василий Швец, описавший в своей книге «Россия перед вторым пришествием» крестный ход с Казанской иконой Божией Матери вокруг блокадного Ленинграда, облет в декабре 1941 года Москвы с Тихвинской иконой Божией Матери ("а батюшка лично её в люк высовывал, являя чудотворный лик охуевшим от ужаса немецко-фашистским захватчикам" (c) ст. о/у Гоблин), явление немецким солдатам Мадонны среди наступавших русских бойцов во время битвы за Кенигсберг. Там же было упомянуто, что Казанская икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги во время обороны Сталинграда, священство служило молебны, солдат кропили святой водой.
И это при том, что до встречи Сталина с тремя митрополитами Русской Православной Церкви в сентябре 1943 года ни о какой религиозной пропаганде в войсках не могло быть и речи. Фронтовики лишь свидетельствовали, что во всех сохранившихся православных храмах духовенство возносило молитвы о победе нашей армии. Первая официальная встреча духовенства с бойцами и командирами Красной Армии состоялась 13 марта 1944 года, в день передачи в 38-й танковый и 516-й огнеметный отдельные полки 19 танков Т-34-85 и 21 огнеметного танка ОТ-34 из танковой колонны "Дмитрий Донской".
Мифы эти были неоднократно опровергнуты (хотя митрополит Алексий (Симанский), совершавший богослужения в кафедральном соборе во время блокады, действительно получил 11 ноября 1943 года медаль «За оборону Ленинграда»), однако продолжают упорно всплывать время от времени, вызывая неудовольствие даже у адекватных иерархов РПЦ искажением русской истории и умалением подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Так, митрополит Ленинградский Антоний (Мельников) крайне отрицательно относился к сочинениям Швеца: "Обман никогда не может быть благочестивым. Благочестие – это истина, а обман – бесчестие", тем не менее подобные "поповские байки" напечатаны во многих книгах, в большей степени подрывая престиж РПЦ, чем способствуя пониманию церковной истории.
URL комментарияИ это при том, что до встречи Сталина с тремя митрополитами Русской Православной Церкви в сентябре 1943 года ни о какой религиозной пропаганде в войсках не могло быть и речи. Фронтовики лишь свидетельствовали, что во всех сохранившихся православных храмах духовенство возносило молитвы о победе нашей армии. Первая официальная встреча духовенства с бойцами и командирами Красной Армии состоялась 13 марта 1944 года, в день передачи в 38-й танковый и 516-й огнеметный отдельные полки 19 танков Т-34-85 и 21 огнеметного танка ОТ-34 из танковой колонны "Дмитрий Донской".
Мифы эти были неоднократно опровергнуты (хотя митрополит Алексий (Симанский), совершавший богослужения в кафедральном соборе во время блокады, действительно получил 11 ноября 1943 года медаль «За оборону Ленинграда»), однако продолжают упорно всплывать время от времени, вызывая неудовольствие даже у адекватных иерархов РПЦ искажением русской истории и умалением подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Так, митрополит Ленинградский Антоний (Мельников) крайне отрицательно относился к сочинениям Швеца: "Обман никогда не может быть благочестивым. Благочестие – это истина, а обман – бесчестие", тем не менее подобные "поповские байки" напечатаны во многих книгах, в большей степени подрывая престиж РПЦ, чем способствуя пониманию церковной истории.