В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
31.01.2013 в 18:06
Пишет Makskozak:![](http://static.diary.ru/userdir/9/9/5/7/995772/77469836.jpg)
Нашёл упоминаемый вчера "План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Больше всего меня интересовали планы увольнения 140 000 преподов. Конечно, я не ждал, что это будет написано прямым текстом, но каких-то других показателей кроме вышеприведённой таблицы не нашёл. Возможно, плохо искал.
Однако исходя из этой таблицы видно, что в планах предстоит сокращение не 140, а 261 тысячи преподавателей.
6 490 000 / 9,4 = 690 425
5 145 000 / 12 = 428 750
690 425 - 428 750 = 261 675.
Грубо говоря, сокращению подлежит 38% преподавателей. Это меньше, чем 44%, но тоже немало. Сегодня я размышлял о том, кого и как можно у нас уволить, и пришёл к выводу, что проще закрыть вуз. (Не знаю, как в других вузах, но у нас нагрузка на одного преподавателя (не имеющего выдающихся заслуг перед Родиной) высокая. Только за мной по основному месту работы закреплено восемь дисциплин. Да, частично они совпадают, но всё же. Если же убрать заслуженных с их 0,25 ставки, то, с одной стороны, увеличится нагрузка на меня же, с другой, заслуженных у нас гораздо меньше, чем 38%, с третьей же, заслуженные - доктора, а, следовательно, убирать их нельзя ни в коем случае, так как падает показатель остепенённости.)
Очень интересно откуда государство собирается взять 2 млн. заочников? С заочниками уже сейчас большая проблема, так как ради пополнения их количества выгребают все ресурсы.При этом на каждом углу говорится, что количество студентов зашкаливает, но если сейчас соотношение молодёжи и студентов равно 2,86, то через пять лет его поднимут до 2,51. То есть брать будут по-прежнему всех подряд.
Единственное, что привлекло меня в плане мероприятий, так это система прикладного бакалавриата, который представляет собой помесь среднего профессионального и высшего образования. К восемнадцатому году число таких обучающихся предполагается довести до 30%. Это замечательно, но при одном условии: это образование ни в коем случае нельзя называть высшим.
Зато разочаровала предлагаемая система "эффективного контракта". В принципе, я уже сталкивался с похожей бодягой. Если не будет предложено ничего иного, то кончится это тем, что мы будем заполнять кучу бумаг с показателями, а все студенты по умолчанию превратятся в отличников. Потому что оценка работы преподавателя и, следовательно, начисление зарплаты, будет проводиться по им же поставленным оценкам.
Предусмотрено "Введение системы оценки качества подготовки бакалавров в штатный режим". Как я понимаю, это будет обещанный ЕГЭ для бакалавров.
Мамам и папам рекомендую пофантазировать над тем, что скрывается за пунктом "Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования", а моим коллегам над введением "нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования: разработка и апробация методики расчета учредителем финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования (включая методику расчета нормативов финансирования в разрезе направлений подготовки и специальностей, дифференцированных по уровням высшего образования (бакалавриат, программы подготовки специалистов, магистратура) и форме обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) с учетом категории образовательной организации высшего образования, приоритетов развития региона и результатов единого государственного экзамена студентов, поступивших на 1 курс)".