В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
11.01.2011 в 00:17
Пишет WiedzminSaga:Московские записки
URL записиПять раз начинал эту запись, пять раз сносил всё к чертям. Однокурсники спрашивают, «Как Москва?», а весь мой ответ сжимается в два простых слова — «Хочу обратно». О чём тут ещё можно говорить? Да, я влюбился, окончательно и абсолютно, но они этого не поймут. Семья спрашивает про культурные мероприятия, про памятники и театры, сравнивает Москву с Парижем и выдаёт фразы типа «Хорошо посмотреть город и уехать». Достойные последователи Агасфера, вечные скитальцы и кочевники, им бесполезно даже пытаться что-то объяснить.
Ведь на самом деле, я видел не одну, а две Москвы. Да, одна из них поражает своим величием. Я могу часами гулять по Красной Площади, смотреть на Кремль и Собор Василия Блаженного, меня очаровывает МГУ, ВУЗ моей мечты, в котором мне так и не суждено было учиться, а при входе в Третьяковскую Галерею становится как-то спокойно. Парк Победы и Музей Великой Отечественной Войны заставляют меня невольно преклонить голову перед таким огромным количеством скрупулёзно собранной истории: памятники, образцы военной техники, реконструкции землянок и блиндажей, панорамы битв, картины, предметы полевой утвари, военная форма, документы, стрелковое оружие, фотографии и списки служивших на Войне с точностью до полка — на всё это может и не хватить целого дня, и после выходя с музея можно ещё очень долго думать об увиденном. Музей Космонавтики на ВДНХ, хоть и не столь грандиозен, тоже даёт немалую пищу для раздумий, прослеживая историю покорения космоса человеком от запуска первого спутника до самых современных разработок в области ракетостроения, всё это с кучей макетов, порой в натуральную величину. Это Москва историческая, «культурная», туристическая.
А есть другая Москва. Есть мальчик в том же Музее Космонавтики, который очень боялся заходить в модуль станции «Мир», плакал и кричал отцу, «Папа, она улетит!». Есть служащая в Музее Войны, которая ни с того, ни с сего, подошла к нам с другом, пока мы рассматривали картины, и сказала, «Спасибо, ребята, что интересуетесь. Хотелось бы, чтоб большинство были как вы». Есть самые обычные милиционеры, такие же люди как и все, которые, представьте себе, никого не грабят и не вымогают денег, а честно делают свою работу. Есть одна бабушка, соседка моих друзей... это вообще уникальный случай.
Вызываю я как-то лифт, захожу, а там уже стоит женщина, пенсионного возраста, видимо с этажа выше. Я здороваюсь и начинаю смотреть в стенку. Вдруг, краем глаза вижу, она что-то говорит. Вытаскиваю из ушей наушники, так как ничего в них не слышу и смотрю на неё, прося повторить.
— Добрый день! — повторяет она, самую малость повышая голос.
— А, добрый день. Простите, не слышал.
— Ничего, — она улыбается. — Просто нет у нас такой традиции в России.
— Увы.
— Ничего, будет, — говорит она, продолжая улыбаться. — Вы, молодые, всё исправите. Это ведь ваша Россия!
— Очень постараемся, честное слово.
— Не волнуйтесь. Всё будет.
Лифт в это время открывается и выходим из подъезда.
— Спасибо большое. С Наступающим Вас! — говорю я, перед тем, как свернуть за угол.
— Спасибо! Желаю вам любви, прежде всего.
— И Вам!
Вот скажите мне, в какой стране мира ещё такое возможно?
Ведь, собственно, за этой Москвой я и ехал. Я ведь всю свою жизнь прожил в столицах, и видеть наконец в живую Кремль и МГУ, это прекрасно, а прогуляться по заснеженной Красной Площади вообще было моей давней мечтой, но всё-таки больше всего я ехал из-за людей. Из-за таких вот бабушек, служащих музеев, детей, компании солдат в театре, которые просто пришли посмотреть спектакль, самых простых, обычных жителей города, которых можно увидеть в вагонах метро, которые, если ничего другого, просто все разговаривают на моём языке, из-за одноклассников своих и их друзей, с которыми имел честь познакомиться, из-за вас, мои дорогие ПЧ, с которыми удалось наконец встретиться, а те, с кем не удалось на этот раз, надеюсь, удастся в следующий.
Многие отговаривали меня от этой поездки, говорили, что разочаруюсь. Не разочаровался. Я не видел золотых замков, вымощенных драгоценными камнями улиц, за которыми, почему-то, некоторые думали я поехал, не видел и не имел желания видеть олигархов, богачей, рассекающих на новых Мерседесах. Зато я видел уйму самых обычных, прекрасных людей, видел пресловутых дураках на дорогах и бездомных, надо сказать, тоже видел. Не разочаровался. Я не ехал ни за богатством, ни за какой-то мифической свободой. Я просто, хоть и ненадолго, приехал домой.
11.01.2011 в 07:12