В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
17:23
ага.
17.12.2010 в 12:57
Пишет Дара Райвен:Почему предложенная единороссами реформа образования - это плохо?
URL записиОбъясняю с точки зрения учителя.
Потому что уже начиная с начальных классов урезается программа русского языка и литературы, преподавание становится поверхностным, делается это распоряжением господина Ф., вводящим третий час преподавания физкультуры в школе, без учета аварийного состояния школ, отсутствия подготовленных спортзалов, квалифицированных кадров и общей перегруженности программы. Делается это якобы в целях оздоровления детей, на деле оборачивается перегрузками за счет переноса значительной части учебного процесса на домашнюю и самостоятельную работу, что в свою очередь приводит к нервным истощениям, переутомлениям и неврозам у детей. Это такое оздоровление на практике.
Теперь смотрим, что получается с единоросской реформой.
У нас нет предмета "естествознание". У нас нет специалистов, которые могут объединить три специализации - биология, физика, химия - в ОДИН предмет. Каждый из этих предметов - отдельный курс, который требует нескольких лет обучения. Впихнув невпихуемое, мы получим поверхностные представления у детей по предмету, и это в лучшем случае, учитывая качество нынешних учебников. Даже если произойдет чудо и у нас появится простой, понятный, грамотно разработанный учебник по естествознанию, потребуется никак не менее нескольких лет на то, чтобы подготовить и переподготовить учительский состав. Этих нескольких лет пока не заметно в предложенной программе (учебника там тоже не заметно, а его еще надо составить и проверить).
Изучение нескольких иностранных языков у нас и так ведется, желающие могут выбирать немецкий, английский или французский. Ввод одновременного изучения нескольких языков при отсутствии говорящих на этих языках в живом общении приведет у ребенка не к углубленному знанию языков, а к каше в голове. Печальный опыт имеется. Одно время популярным стало изучение языков прямо чуть ли не с яслей, потом быстро затухло. Причиной затухания стали массовые логопедические проблемы у детей - они начали заикаться. У ребенка речевые центры формируются очень легко, если он с раннего детства живет в местности, где говорят на нескольких языках, он освоит все эти языки как родные. Но только в случае, если на них говорят вокруг. Если вокруг слышна только одна речь, дополнительные речевые центры начинают тормозить основной. Ввод одновременного изучения нескольких языков в старших классах представляется очередным шапкозакидательством. Ибо время, которое может проводить в школе ребенок, не резиновое, и не может растягиваться до бесконечности. Учитывая, что почти все городские школы работают в две смены, ввод дополнительных языков пойдет за счет урезания общеобразовательной программы. То есть того самого, что нам пытаются представлять как неприкосновенный фонд.
Итак, имея уже с начальных классов урезанную программу по развитию родной речи, изучению литературы - родной и мировой, истории, географии и прочего, мы получим аналог нынешних американских выпускников школ, которые очень приблизительно представляют себе, кто такой Марк Твен, думают, что в России по улицам гуляют белые медведи, и верят, что войну выиграла Америка. Это - не обыдление подрастающего поколения?
Даже в профтехучилищах те предметы, которые господин Ф. счел излишними, продолжали преподаваться. При реформах нынешней системы образования они преподаваться не будут. Мы получим на выходе узкоспециальных чернорабочих, которые смогут на нескольких языках объяснить важному господину, сколько стоит починить его машину или прочистить унитаз. Но не будет знать, что такое мировая классика литературы, имея очень смутное представление о мировой истории - лично мне такое будущее для моих детей не нужно нахрен, простите мой албанский.
Теперь смотрим, что получается с единоросской реформой.
У нас нет предмета "естествознание". У нас нет специалистов, которые могут объединить три специализации - биология, физика, химия - в ОДИН предмет. Каждый из этих предметов - отдельный курс, который требует нескольких лет обучения. Впихнув невпихуемое, мы получим поверхностные представления у детей по предмету, и это в лучшем случае, учитывая качество нынешних учебников. Даже если произойдет чудо и у нас появится простой, понятный, грамотно разработанный учебник по естествознанию, потребуется никак не менее нескольких лет на то, чтобы подготовить и переподготовить учительский состав. Этих нескольких лет пока не заметно в предложенной программе (учебника там тоже не заметно, а его еще надо составить и проверить).
Изучение нескольких иностранных языков у нас и так ведется, желающие могут выбирать немецкий, английский или французский. Ввод одновременного изучения нескольких языков при отсутствии говорящих на этих языках в живом общении приведет у ребенка не к углубленному знанию языков, а к каше в голове. Печальный опыт имеется. Одно время популярным стало изучение языков прямо чуть ли не с яслей, потом быстро затухло. Причиной затухания стали массовые логопедические проблемы у детей - они начали заикаться. У ребенка речевые центры формируются очень легко, если он с раннего детства живет в местности, где говорят на нескольких языках, он освоит все эти языки как родные. Но только в случае, если на них говорят вокруг. Если вокруг слышна только одна речь, дополнительные речевые центры начинают тормозить основной. Ввод одновременного изучения нескольких языков в старших классах представляется очередным шапкозакидательством. Ибо время, которое может проводить в школе ребенок, не резиновое, и не может растягиваться до бесконечности. Учитывая, что почти все городские школы работают в две смены, ввод дополнительных языков пойдет за счет урезания общеобразовательной программы. То есть того самого, что нам пытаются представлять как неприкосновенный фонд.
Итак, имея уже с начальных классов урезанную программу по развитию родной речи, изучению литературы - родной и мировой, истории, географии и прочего, мы получим аналог нынешних американских выпускников школ, которые очень приблизительно представляют себе, кто такой Марк Твен, думают, что в России по улицам гуляют белые медведи, и верят, что войну выиграла Америка. Это - не обыдление подрастающего поколения?
Даже в профтехучилищах те предметы, которые господин Ф. счел излишними, продолжали преподаваться. При реформах нынешней системы образования они преподаваться не будут. Мы получим на выходе узкоспециальных чернорабочих, которые смогут на нескольких языках объяснить важному господину, сколько стоит починить его машину или прочистить унитаз. Но не будет знать, что такое мировая классика литературы, имея очень смутное представление о мировой истории - лично мне такое будущее для моих детей не нужно нахрен, простите мой албанский.