ппц. и вот.. как? (важно) 30.09.2010 в 08:01 пишет Дара Райвен:
О приказе №889
читать дальшеПриказом №889 Министерства Образования и Науки Российской Федерации вводится третий час физической культуры в неделю. Приказ подписан министром А. Фурсенко и основывается на поручениях Президента Российской Федерации, итогах заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани 23 октября 2009 г., и поручениях Правительства Российской Федерации. Казалось бы, делается благое дело: забота о физическом развитии и здоровье подрастающего поколения налицо.
Что же получается на деле? Увеличение часов, отводимых на физическую культуру, производится не за счет введения дополнительных часов, а за счет часов, отведенных на общеобразовательные дисциплины, в первую очередь русский язык и литературу. Казалось бы, ничего страшного.
Но к чему приведет такая забота о здоровье детей? Из-за сокращения часов, отводимых на изучение общеобразовательных дисциплин, с 4-5 до 2-3 в неделю учителя вынуждены уплотнять и без того перегруженную программу за счет сокращения преподаваемой в школе информации и увеличения объема домашних заданий. Это, в свою очередь, приводит как к ухудшению качества преподавания, вынужденно становящегося более поверхностным, так и к повышенной нагрузке на школьников, что в начальных классах особенно опасно, поскольку чревато переутомлением, нервными расстройствами, снижением успеваемости, общим понижением сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Казалось бы, дополнительный час физкультуры должен это компенсировать. Но за счет чего должна происходить такая компенсация? В большинстве школ нет профессиональных преподавателей физической культуры, способных дозировать допустимую физическую нагрузку на детей. Подавляющее большинство школ не имеют в нужной мере оборудованных спортзалов, все, что в них есть, куплено за счет родителей. Увеличение часов на физическую культуру никак не учитывает отсутствие возможности полноценно развивать детей физически. Школа вынуждена либо проводить эти занятия «для галочки», либо покупать оборудование за счет родителей, что ложится дополнительной нагрузкой на семейные бюджеты. Оборудование стоит дорого, и не каждая семья может позволить себе такое спонсорство. В результате в новостях то и дело появляются сообщения о гибели детей на уроках физкультуры из-за низкой квалификации преподавателей физкультуры, устаревшего или пришедшего в полную негодность оборудования. Для средних и старших классов сокращение часов русского языка и литературы чревато дальнейшим массовым падением культуры речи и культуры поведения, которые и без того не на высоте. Один дополнительный час физического развития в неделю не компенсирует потери времени на развитие душевное и духовное. Большинство школ работает в две смены, и третий час физкультуры в неделю становится для них серьезным камнем преткновения: уместить его в расписание крайне сложно, поскольку спортзал один, классов много, а время одной смены ограничено. Таким образом, мы видим, что на деле приказ №889 идет в ущерб как уровню общего развития детей, так и тому самому здоровью, повысить которое он призван. Налицо полная оторванность управляющих органов системы образования от реалий жизни и действительных возможностей подавляющего большинства общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Это неудивительно, если учесть, что чиновники Министерства Образования отправляют свои семьи жить и учиться за границу, а сами работают в России по принципу вахтового метода, не имея представления, что происходит на местах, и к чему могут привести непродуманные нововведения, которые направлены скорее на создание видимости модернизации образовательного процесса, нежели на реальное улучшение ситуации в сфере образования. Почему же молчат и не протестуют учителя начальных классов, русского языка и литературы, за счет которых вводится это губительное новшество? Ответ прост: они боятся. Боятся сокращений, увольнений за несогласие с руководящей линией, и при опросе их мнений о приказе просят не называть их имен, чтобы избежать санкций со стороны администрации школы. Однако грядущее сокращение 200 тысяч учителей заставляет задуматься: а не поздно ли бояться?
Система образования РФ стоит на остатках той системы, которая была заложена при СССР и держится усилиями учителей старого поколения. Запад перенимал их опыт, поскольку западные системы образования значительно уступали советским. Теперь же делается все, чтобы разрушить и то немногое, что у нас еще осталось. Дальше будет только деградация и системы образования, и общества в целом: общество, утрачивающее свои языковые, культурные корни, обречено. Восстановить утраченное в ходе подобных экспериментов в сфере образования будет уже невозможно, потому что бесценный опыт поколений учителей нельзя ввести приказом сверху. Одним из таких приказов российскую школу законодательно освободили от воспитательной роли, оставив ее полностью на родителях, которые зачастую не в состоянии одновременно обеспечивать материальный достаток и нравственное воспитание детей. Как результат, основная масса школьников оказалась предоставлена сама себе, бесплатных секций, кружков и прочих дополнительных занятий, которые могли бы занять детей, практически не осталось, а платные могут позволить себе далеко не все. Теперь школе обрезают и образовательную роль. Кто в состоянии, как чиновники министерства, платить за дополнительное образование своих детей, разумеется, заплатит. А что должны делать остальные, не имеющие министерских зарплат, родители и учителя, на глазах у которых происходит разрушение образовательной системы государства?
Не пора ли прекращать молчать и бояться? Будущее наших детей будет печальным, если мы сами о нем не позаботимся.