З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

понедельник, 19 апреля 2010

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

18:08 Речь о христианчстве, но по сутии о религии вообще.
19.04.2010 в 16:48
Пишет  Xedesa:

Кому выгодны 10 заповедей?
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.
Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача сайта и, в частности, этой статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.

Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.

Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.

Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.

В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.
читать дальше

Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.

URL записи

___________

Помните!
Между верой, религией и церковью - огромная разница.!

@темы: религия, христианство, Интересности, Статьи

URL
Один раз пережив боль, неважно эмоциональную или физическ...
В моей любви виновен алкоголь... (с) ДРЫНК
Красивый кармический театр впечатляет драматизмом. Идея к...
Тишина и покой. Цветущая магнолия - тяжелые крупные цветы...
Не имейте дела со скучными людьми, не умеющими наслаждать...
Жизнь иногда вытворяет интересные штуки... Идешь себе вес...

19.04.2010 в 20:21

19.04.2010 в 20:21
З. ГорынычЪ с текстом сложно спорить, не зная досконально текста заветов. Впрочем, я спорить и не склонен, хочу лишь заметить, что прочтение нового завета мне дало довольно много важных мыслей именно в плане пробуждения души, вдумчивое самостоятельное прочтение библии действительно может быть полезным. Но вообще текст интересный, благодарю.
URL

19.04.2010 в 20:27

19.04.2010 в 20:27
вдумчивое самостоятельное прочтение библии действительно может быть полезным.
что как бе исключает посредников в рясах. нэ?
URL

19.04.2010 в 20:29

19.04.2010 в 20:29
З. ГорынычЪ я вообще недолюбливаю посредников, особенно в тех делах, в которых они в общем-то не нужны и даже немного вредны, как минимум - снимаемой в свою пользу комиссией.
URL

20.04.2010 в 15:52

20.04.2010 в 15:52
вот вот! :friend:
URL

21.04.2010 в 03:10

21.04.2010 в 03:10
о религии вообще очень хорошо написано здесь.
И очень рекомендую всем прочитать книгу НОРМАЛЬНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА
URL

21.04.2010 в 15:02

21.04.2010 в 15:02
*тянет руку с задних рядов*

- А можно узнать у глубокоуважаемого автора? Вот всякое подобное:

раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.

Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.


На основании каких исторических источников мы можем об этом судить?

А З. ГорынычЪ'а мы можем поздравить с копипастой необычайно компетентного мнения по актуальной проблематике.
URL

23.04.2010 в 20:15

23.04.2010 в 20:15
Самый верный способ оболгать что-либо - смешать примерно в равной пропорции правду, домыслы и ложь. Вам это удалось. Ну, не вам, конечно, а автору цитируемой статьи, но, вижу вы с сим мнением согласны фактически полностью. Отделять одно от другого, простите, лень, да вам это и не надо, я так понимаю. К тому же текст здорово пропитан оккультятиной, тут уже борьба терминов и смыслов, проблема и культурологическая, и филологическая, и богословская. Ни вы, ни я достаточными знаниями не обладаем, так что смысл бодаться-то?
Вероятно, сотни тысяч христиан (не просто дядей с крестом на шее, которые два раза в год выбирались к мессе, но - христиан), делавших мировую историю, науку и культуру были просто идиотики. Вам не страшно жить в мире, построенном идиотами?
И кстати, как быть с научными доказательствами истинности христианства? Да пох на них, не правда ли?
URL

23.04.2010 в 23:16

23.04.2010 в 23:16
*положительно, тема становится всё интересней и интересней*

Gordo, а можно и Вас пару вопросов спросить? Во-первых, в чём Вы тут видите "борьбу" и "проблему"? Лично я, например, наблюдаю лишь глубокую некомпетентность автора в тех темах, о которых он вещает (за вычетом оккультизма, конечно же, тут судить не берусь). Во-вторых, а что такое есть "научные доказательства истинности христианства" и где с ними можно ознакомиться?
URL

24.04.2010 в 11:45

24.04.2010 в 11:45
Во-первых, в чём Вы тут видите "борьбу" и "проблему"?
Ну, а как еще обозвать ситуацию, когда один термин имеет в разных областях разные значения, и одна сторона говорит на своем языке и говорит в совем дискурсе верно, но другая уже в своем и опять же верно? Ясно, что "борьбы" в человеческом смысле нет, но противоречие двух терминологий

Ну, вот хотя бы большой отрывок изкниги профессора МДА А.И.Осипова "Путь разума в поисках истины"
apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/osipov/osipo...

Также из лекций А.И.Осипова, но тут ооочень кратко и при желанииподопаться можно
Тут побольше
URL

24.04.2010 в 13:26

24.04.2010 в 13:26
>> Ну, а как еще обозвать ситуацию, когда один термин имеет в разных областях разные значения, и одна сторона говорит на своем языке и говорит в совем дискурсе верно, но другая уже в своем и опять же верно? Ясно, что "борьбы" в человеческом смысле нет, но противоречие двух терминологий

Я не вижу в обсуждаемом тексте двух терминологий. Вижу всякие "философские и онтологические концепции" ("за обедом мы кушали рыб и селёдок"), а вот каких-то осмысленных утверждений увидеть не могу. Может, Вы мне на конкретном примере продемонстрируете?

Что же до Осипова. Верно ли я понимаю, что это ответ на вопрос "что такое есть "научные доказательства истинности христианства" и где с ними можно ознакомиться?". Хотелось бы с полной опредлелённостью узнать, так ли это. И, если так, то хотелось бы ограничиться каким-то одним утверждением и его доказательством (соответственно, указанием на это место в приведённых книгах). А то христианство большое, если рассматривать доказательства всего - данная дискуссия уж очень много времени займёт, чего не хотелось бы.

Далее. Вот тут православный священник пишет, что А.И. Осипов - еретик. Так ли это?
URL

25.04.2010 в 17:12

25.04.2010 в 17:12
Я не вижу в обсуждаемом тексте двух терминологий.
Я не про этот текст, а про то, что бы получилось, если бы началась дискуссия автора и богословски и философски (и прр) грамотного человека.

Вот тут православный священник пишет, что А.И. Осипов - еретик. Так ли это?
Почитал по ссылке. Осипов - человек образованный, книжный. Профессор. Исторически и филологически подкован. Имеет профессионально дело с толкованием священных христианских текстов. В общем-то берется за толкование. Соответственно может в своих толкованиях уйти не туда и ошибаться. Это да. По сути ереси в правильном смылсе слова выходили как раз из среды зашедших не туда грамотных христианских толкователей. Но главное - что он не измышляет чего-то "из головы", а пусть, возможно и ошибаясь, но исходит из Священного предания. Я не специалист, у меня в багаже семестр основного богословия в незаконченном гуманитарном вузе(общий предмет для всех специальностей там, а я недоучившийся историк) , судить не берусь. Может быть. Но. Вынести вердикт, что чьи-то суждения есть ересь может, если не ошибаюсь, только Собор. До тех пор чьи-то суждения либо не противоречат догматам, либо являются просто частным мнением, рассмотрения собором не достойным.
URL

25.04.2010 в 17:45

25.04.2010 в 17:45
>> Я не про этот текст, а про то, что бы получилось, если бы началась дискуссия автора и богословски и философски (и прр) грамотного человека.

...автор текста бы выступил клоуном на арене цирка. С его-то "философскими и онтологическими концепциями" и "техниками пробуждения души ото сна в раннем христианстве". Кроме того, на основании текста имею предположение, что много чудес дивных увидел бы мир, если бы автор ответил на несложный, вроде, вопрос "каковы источники христианского вероучения".

Касаемо же Осипова. Упомянули его Вы - и Вы так и не ответили: верно ли я понял, что в качестве примера "научных доказательств истинности христианства"? Если верно, то, повторюсь, интересует какое-нибудь одно конкретное утверждение и его доказательство.

Ну и ссылка. Оно конечно, еретик или нет - не ссылкой на чей-то блог подтверждается. Но я это вот к чему: что ссылка явно демонстрирует, что не все верующие считают, что Осипов везде прав. Некоторые считают, что он весьма сильно заблуждается. Даже Вы пишете, что он вполне может. Коль скоро так, значительный интерес представляет не просто ссылка на Осипова, но и наличие каких-то обоснований, что он прав в этой конкретной книге, в этих конкретных вопросах.
URL