З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

четверг, 18 марта 2010

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

13:52 Эх... какой автопром был... И к счастью пока еще остался:)
24.02.2010 в 15:03
Пишет  Емина Тэно:

Эволюция и история советских и российских автобусов.
Эволюция и история советских и российских автобусов.
Первые попытки организовать в городах регулярные автомобильные перевозки пассажиров на постоянных маршрутах предпринимались в России уже с 1901 года. Но широкое распространение автобусы получили е нашей стране только после Великой Октябрьской социалистической революции. Новый социальный строй предопределил преимущественное развитие общественного автотранспорта. Советский Союз занимал ведущее место в мире по численности пассажиров, перевозимых автобусами, протяженности маршрутов, количеству ежегодно выпускаемых машин.

Перевозки автобусами по сравнению с другими видами общественного транспорта (метро, трамвай, троллейбус) дешевле: не нужны тоннели, рельсовые пути, контактные линии. В уличном движении автобус маневренней, а плотность движения машин на линии в часы "пик" можно быстро повысить. Поэтому, например, из общего числа пассажиров, перевезенных в нашей стране в 1981 году городским общественным транспортом, на долю автобуса приходилось 58%, троллейбуса - 18%, трамвая- 16% и метрополитена - 8%.

Первые автобусные линии начали действовать в СССР в 1924 году. Вслед за Москвой этот вид транспорта получил развитие и в других городах. Сейчас автобусы курсируют более чем в 2,5 тысячи городов и поселков городского типа. И за год они перевозят около 30 миллиардов пассажиров, а на пригородных и междугородных маршрутах - почти 14 миллиардов. Для сравнения укажем, что в 1926 году аналогичные показатели были соответственно 58 и Ю миллионов пассажиров.
В ранних конструкциях наших автобусов использовались переделанные шасси грузовиков. Чтобы попасть в салон, надо было подняться на несколько ступенек и пройти через довольно узкую дверь. Тесный кузов без отопления предоставлял пассажирам минимальные удобства. С производственной точки зрения такие автобусы, как АМО-Ф15, ЗИС-8, ГАЗ-03-30, ЗИС-16, были нетехнологичными. Основу их составлял деревянный каркас, обшитый стальными листами или фанерой. Его изготовление требовало значительных затрат ручного труда, не поддавалось автоматизации, что затрудняло организацию массового выпуска таких машин.
читать дальше


URL записи

@темы: Интересности, автобусы, Статьи, Фото

URL
Почему мы не можем найти покоя в ложной божественности др...
Тишина и покой. Цветущая магнолия - тяжелые крупные цветы...
Ночь жизни. Ты уже привык терять. Ты несешься вперед, ст...
Блин, а...
Отдых у российского человека неразрывно связан с обильным...
Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир...