В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
20:48
Не забыть
Драконам среди людей.
Слишком много совпадений в наблюдениях Княжны с тем что я наблюдаю сам.
Пишет knjazna (knjazna)
@ 2006-01-06 11:03:00
http://knjazna.livejournal.com/96431.html
Драконы. Набросок с множества натур.
Как и любую другую Истинную Бестию, вы его не распознаете с первого раза. И с десятого тоже.
Человеком, конечно, его или ее можно посчитать только в питерских или мурманских зимних сумерках часа так в четыре дня, и дальше по вечерней темноте, но ощущение ОБЫКНОВЕННОСТИ от них очень сбивает и путает. Только когда дракон задумается о чем-то, действительно интересном для него, он перестает выглядеть ОБЫКНОВЕННЫМ - и тогда...
- в метро в час пик вокруг задумавшегося дракона само по себе образуется свободное пространство, как? - а кто его знает.
- прохожий, подошедший к дракону на улице спросить дорогу, осекается и несколько секунд собирает мысли и слова, разбежавшиеся по извилинам. Что он почувствовал, прохожий вряд ли объяснит.
- автомобили, следующие по своему сигналу светофора, приостановятся и пропустят дракона перейти дорогу вне зоны перехода.
- электротехника, работающая рядом с драконом, либо "икает", когда дракон о чем-то размышляет, либо "задумывается" вместе с ним. Не всегда, но часто.
Это, разумеется, не все возможные в общении с ними мелкие сюрпризы, далеко не все. Но по вот такому небольшому вихрю реальности вокруг только что бывшего обыкновенным существа можно понять, что вы имеете дело не с кем-нибудь, а именно с драконом.
Дракон всегда успевает туда, куда он хочет успеть, и попадает туда, куда он намерен попасть. Даже если это кажется невозможным. Реальность прогибается под намерения драконов очень легко, порой завиваясь при этом в дивные квесты и челленджи для окружающих. Сами драконы это не очень замечают: захотел - получилось, о чем тут думать, что тут замечать?
Все вышесказанно вовсе не отменяет простых реалий обыденности: каши или йогурта по утрам, кофе с интернетом вечером, попыток дракониц накрасить глаза в праздник (ох, внешний вид и стиль в драконьем исполнении - отдельная тема), попыток драконов соблюсти ритуал ухаживания за понравившейся девушкой (лично у меня эти попытки всегда вызывают ассоциацию с приручением какого-то некрупного и довольно своевольного зверька или птахи, в отношении которого дракон имеет твердое намерение взять его в дом, но об этом тоже лучше отдельным постом), довольно успешной личной реализации, порой загадочной - но все же именно личностной и именно успешной, прихотливого набора бытовых умений и навыков, в котором, например, могут соседствовать взрывное дело и вышивка кожаным шнуром по бархату в исполнении джентльмена, или (в исполнении дамы) прикладная электротехника и кулинарное искусство, причем владение этими навыками будет примерно на одном, и значительно выше среднего, уровне.
Самое загадочное в драконах - то, что при попытке рассмотреть за деревьями бытовых реалий,в которых живет дракон, лес его Реальности (той самой, которая Обфыденность плюс Вечность), становится понятно, что эта самая Реальность совсем непохожа на ту, в какой вечно непрошенные доброхоты предлагают жить попавшимся под руку Ши, и которая не реальность, а обыденность, кастрированная бараньими ножницами "общественного мнения" (читать - внутренней цензуры доброхота). Сходства между ними не больше, чем между Сапогами-Скороходами и стройбатовской кирзовой парой за день до списания.
Реальность дракона вмещает в себя больше, чем дракон намерен показывать окружающим. И именно поэтому ОБЫКНОВЕННОСТЬ драконов - их фирменная (или типовая) визитная карточка. Не верьте в нее.
Много текста
читать дальше
http://knjazna.livejournal.com/96580.html
Драконы: здоровье и образ жизни.
К сожалению, мир наш - точнее, наша общая обыденность - теперь настолько напоминает помойку, что прожить в этой обыденности, оставшись до старости хотя бы относительно здоровым, очень трудно.
К сожалению, наша общая обыденность - такое место, где прежде всего от нашей неряшливости страдают те, кто пока что по возрасту может возражать против нашего поведения только болезными и дурным поведением: дети. Не подростки старше десяти лет, хотя и у них выбор средств пока не велик, а именно дети: от новороденнных до младших школьников включительно.
Думаете, я это почему пишу? Потому я это пишу, что когда я сейчас скажу вам, что у драконов вообще-то, как и у подавляющего большинства Бестий железное, нет, круче: стальное здоровье - Вы с меня немедленно строго спросите. И спросите вы вот что: ОК, тогда откуда у моего знакомого дракона (единорога, сфинкса, нужное вписать) то, се, третье и пятое, и вообще его медкартой можно быка пришибить? Поотму, отвечу я вам, что та обыденность, которую почему-то считается хорошим тоном называть реальностью именно потому, что жить в ней невозможно, и действительно лучше приспособлена не для того, чтобы в ней жить, а для того, чтобы в ней умереть, и сделать это как можно более мучительно.
Но здоровье у драконов, как и у подавляющего большинства Бестий, действительно стальное.
Они прекрасно восстанавливаются после травм, хорошо переносят вирусные и бактериальные заражения, устойчивы к воздействию природных факторов: плохо обгорают на солнце, хотя кожа их по-разному берет загар, не страдают (не так сильно страдают) от воздействия сырого холода, сухой холод в охотку могут назвать комфортным (гэльвину этого не понять никогда), ветер им довольно часто нравится. Холодно-жарко для них понятия скорее опосредованные.
Они легко переносят недосып, могут спокойно обйтись минимумом пищи даже в условиях ощутимой физической нагрузки, многие (не все) туговато чувствуют боль.
Чего они действительно не терпят - отсутствия впечатлений, скандалов и скуки. Все остальное, на фоне хорошего путешествия или удачной кампании, не может считаться дискомфортом: промоченные ноги - часть пути, ветер в физиономию - классный ориентир на город, идем по колено в воде неделю - нужно чаще, простите, пИсать. И все дела.
http://knjazna.livejournal.com/97022.html
Как и у многих других Бестий, у драконов чаще всего диагностируют (когда диагностируют) проблемы обмена веществ в самых разнообразных вариациях. Почему? Во-первых, потому, что если сама детка не заинтересована ЗАХОТЕТЬ по-настоящему что-то съесть, то мама лучше знает, что детке нужно. И кормит так, как считает нужным. Ну а тот момент, что даже сейчас далеко не всякая мама даст себе труд книжку по основам правильного питания почитать и как-то пересчитать калории в соотношении к нагрузке, нам всем знаком и известен. Я уже не говорю про белки-жиры-углводы, это ж такая мистика, что без пол-литра не разобраться, а микроэлементы... Не будем о грустном. Кроме того, как гуляют городские дети, живущие в городе взрослые знают очень хорошо: максимум пара часов раз в неделю с родителями, которые сами скрипят всеми суставами после недели в офисе. Как обеспечены условия для интеллектуального развития детей сельских, по крайней мере в России, мы все тоже знаем: школа, котороая часто становится неинтересной детям уже классу к седьмому; библиотека, с ассортиментом, обновленным последний раз в момент прихода к власти Брежнева; неделями пустующий клуб (да и что там делать, собствено?), последнее время - церковь. Все. Смысл жизни в этих условиях укладывается во вполне биологические парадигмы, крайний предел которых - 55-60 лет.
Дальше (и сильно позже) я еще скажу об этом подробно, но организм савязан с психикой таким заковыристым образом, что не имея планов и целей на определенный период своей жизни, человек не может сориентироваться на те биологические возможности, которые будут нужны ему в именно это врмея - и не запускает необходимые процессы. После чего организм сам находит, как себя прекратить.
Должна заметить, именно драконы и единороги наиболе резво и ярко из всех Бестий реагируют на дисбаланс в организме и в рационе именно микроэлементов, и на фоне этих печальных условий у них либо "портится характер", либо развивается избыток/недостаток веса, а могут уж совсем экзхотические болячки открыться, типа медедефицитной анемии (сама видела такого персонажа), или неусвоение витаминов группы В из пищи (тоже видела сама, не видела бы - усомнилась бы точно; теперь вот знаю, что бывает). Впрочем, насчет "либо - либо" я, пожалуй, не совсем верно выразилась, одно запросто может перетечь в другое: все проявления "дурного характера" вполне могут оказаться вестниками неприятностей со здоровьем, диагностируемых уже клинически.
То есть, когда дракон пытается покинуть этот мир, искать его болячку, конечно, можно. Вероятно, ее можно даже найти. Только лечить ее не всегда понятно как. И, кстати, некоторые варианты чудесных исцелений от болезней, которые врачи не могли толком даже назвать и тем более не представляли как лечить, связаны именно с ситуацией обретения смысла и цели жизни на следующий возрастной период. После чего организм пациента прочухивался и как-то организовывал себя под задачу, поставленную сознаним и принятую подсознанием.
Это все о чем? Это все о том, что дракон, как никто другой, или управляет своей реальностью (неотъемлемой частью которой яявляется его организм) либо не знает, куда он летит и летит ли вообще. И тогда довольно быстро перестает быть драконом. Потому что перестает быть организмом.
http://knjazna.livejournal.com/97540.html
Драконы: как они общаются.
Вот и начался разговор о проблемах типа. Общение - как сама коммуникация, так и вся деятельность, обеспечивающая ее, у драконов прописывается очень странно. И для того, чтобы понять, где тут странности, придется сначала говорить о проектном виде процесса.
Итак, сама коммуникация - это этакий парный танец, в котором каждый из партнеров делает свое па в свою очередь. Их порядок таков: первый обращается ко второму, инициируя коммуникацию (здравствуй, привет, как дела, обращение по имени). Второй сообщает первому, что принял его запрос (ответ на приветствие, отклик на обращение). Первый сообщает второму то, что хотел сообщить или задает вопрос. Второй реагирует. Первый сообщает, что принял и понял сказанное, после чего второй либо может переключить внимание, либо может инициировать коммуникацию самостоятельно. Сбой в подобном танце воспринимается обычно как очень досадное и... царапающее, что ли... недоразумение.
Кем угодно, кроме дракона. Потому что дракон может полагать, что все, что он забыл сделать в коммуникации после или до интересовавшего его па, (внимание, сейчас будет весь смак шутки) ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ. Но партнер дракона по коммуникации вовсе не всегда способен понять, откуда вдруг этот вопрос (благодарность, решение,ссылка на что-то) вообще взялось. И после нескольких опытов предпочитает не засорять себе голову. В том числе, как это ни смешно, и другой дракон тоже - с меньшим раздраженем, чем не дракон, но только в этом и разница. И именно поэтому драконы так часто оказываются за пределами своей территории (понятие о которой у них тоже сильно размыто) в ситуации, когда: "я вроде как все делал нормально, но почему-то сижу тут один" или в другой, похожей: "как-то так получилось, что они все чем-то заняты, а я не в курсе, чем именно". Это только два варианта из массы возможных, объединяемых в общий ряд одним и тем же вопросом, в двух его вариациях "почему именно я" и "почему не я, а другие". Если вопросы на эту тему задаются, то они сводятся к этим двум версиям вопроса.
Ответ на которые есть только один: ПОТОМУ ЧТО ПОРЯДКА НАДО ХОТЯ БЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ЕГО МАЛО ПОДРАЗУМЕВАТЬ. (Ну вдруг какой-то заинтересованный в вопросе дракон это читает).
Ситуации, обеспечивающие коммуникацию, у драконов существуют в представлениях примерно в том же виде (например, то обстоятельство, что для того, чтобы где-то стать своим, туда неплохо бы прийти для начала, и какое-то время там побыть, а не пытаться с порога общаться так, как будто ты здесь уже сто лет свой и не сидеть в углу с независимо-благожелательным видом, в ожидании, что к тебе сейчас пойдут на поклон просто толпами, чтобы сказать "привет, как дела", известно далеко не всем из них). Именно поэтому дракон в новой компании или не виден совсем, или представляет собой довольно комичное для знатока зрелище. Пока не освоится.
НО. Это все ОЧЕНЬ ЗАБАВНО, пока не коснется лично вас.
http://knjazna.livejournal.com/98207.html
Драконы: стиль жизни.
Этот пост я помещаю после поста о стиле общения драконов не потому (совсем не потому) что мне так в голову взбрело. Я бы охотнее написала про их чувство времени и прочие интересные особенности, но это я еще успею сделать.
Пост про стиль жизни драконов - прямое логическое продолжение поста об их способах общения.
То есть, то же самое ключевое слово определяет весь стиль жизни: ПОДРАЗУМЕВАЕМ все, что должно было быть проделано, но проделано не было. И знаете, у них этот номер, как правило, сходит с рук очень хорошо.
Один из самых сильных примеров, известных лично мне, некий дракон, после того, как выехал их еще СССР в Польшу на месяц, вернулся из Франции через 5 с половной лет, уже в Россию, и когда он въезжал в страну - точно так же, как и выезжал, с сумкой через плечо, в которой, как и в момент выезда, болтались белье, паспорт, пиво и чтиво, всех бонусов за это врмея у него набралось три курса Сорбонны и шрам под правым ребром от арабского ножа - он предъявил таможеннику паспорт, в котором была в наличии толко одна польская въездная виза. Таможенник посмотрел на него, на его паспорт, закрыл паспорт и отдал его владельцу со словами "ну и дурак". И что? И ничего. Этот дракон живет где-то (не знаю, где) дальше, чем-то (не знаю, чем) занят и, полагаю, жив и на первый взгляд вполне благополучен.
Есть и другие примеры.
Итак, когда дракон начинает что-то делать, он производит только тот необходимый минимум действий, который нужен, чтобы окружающая действительность начала движение в нужную дракону сторону. После чего он ИНОГДА будет возвращаться к задаче и что-то такое делать для того, чтобы дальше все самое по себе двигалось в нужном направлении.
Вроде бы, ничего особенно неприятного или особенно из ряда вон выходящего. Ага.
А представьте себе вот все то же самое - но в исполнении учащегося седьмого класса школы. Или курсанта военного училища. Или рядового срочной службы (кто там спрашивал про драконов и армию?) ... Это выведет из себя любого начальника, подчиненным которого является дракон. Кроме, разве что, действительно умных руководителей. Но их не так много. Поэтому дракон в условиях требований жесткого соблюдения внешних норм - это нонсенс. И они просто умеют туда не попадать. За исключением тех, кому это на самом деле почему-то интересно.
http://knjazna.livejournal.com/98472.html
Драконы: их представления о времени.
Начнем с наиболее распространенных представлений о времени, существующих у большинства людей и нелюдей, хорошо? А то просто так, без опоры на стихийную норму, о драконьих взглядах на этот вопрос мне и не рассказать.
Когда мы говорим о том, что как-то представляем себе время, мы имеем в виду некий образ, помогающий нам связать события, с нами прооисходившие, в некую последоватьельность, имевшую место быть, или предполагаемую именно в этом порядке, а там уж как Бог даст. У кого-то это календарь, часы, школьный дневник, органайзер...
У кого-то это река, в которой плывут корабли и щепки событий. У кого-то это стопка прозрачных блюдец, на каждом из которых изображено то или иное событие жизни. У кого-то нить, протянутая от одного края зрительного поля к другому, и всякий раз, когда этот кто-то намерен обратиться к какому-то нужному ему воспоминанию, он скользит глазами по этой нити в ту или иную сторону - но всегда по одной и той же траектории. У кого-то это тропа (дорога, ковровая дорожка) на которой он стоит. И для того чтобы вспомнить прошлое или представить себе будущее, этот кто-то должен повернуться в нужную сторону, хотя бы мысленно, и проделать, хотя бы в воображении, какое-то количество шагов до образа, который нужен. Я не буду перечислять варианты дальше, хотя даже из того, что расссказывали мне, это далеко не полная коллекция.
Драконьи варианты представлений о времени моему рассудку не вместить. Реально, мне никак не представить себе время, которое существует в режиме... океана, что ли... и в котором вовсе отсутствует цепь причинно-следственных связей, которая и делает наличие времени осмысленным для меня. Причем, их представления о времени - далеко не только поверхность этого океана. И даже сам океан - это весьма кривой аналог того, что мне пытались описать по моим многочисленным просьбам знакомые драконы. Океан все же имеет какте-то границы: дно, берега, поверхность воды. У времени в драконьем представлении даже эти границы не обозначены. Я не знаю, как можно ориентироваться в событиях и планировать свою деятельность на основе подобных представлений о времени. И вообразить себе это не берусь.
НО: именно этот тип драконьих представлений о времени обеспечивает им (я не знаю, как, и даже думать не буду) тот странный эффект, при помощи которого они ВСЮДУ успевают и ВСЕ проделвывают своевременно. А если они не проделывают что-то из того, что планировали, вовсе - значит, это никогда и никому не пригодится.
http://knjazna.livejournal.com/98650.html
По содержанию предыдущего поста.
Господа, я едва не ввела вас всех в заблуждение.
Дело в том, что представления о времени как таковые людям и нелюдям для жизни не очень нужны, само время для подавляющего большинства живых - категория абстрактно-философская.
Но когда личнсть развивается настолько, чтобы освоить как деятельность не только игру, но и общение, я уж не говрою о труде, то для того, чтобы эффект от усилий был хотя бы насколько-то близок к ожидаемому (а это очень важно, можете мне поверить) приходится планировать порядок действий и упорядочивать воспоминания.
Без представлений о "прежде", "потом", "позже", "раньше", "последовательно", (держитесь, вот оно) "в то же время с..." сделать это как минимум затруднительно - как спланировать порядок действий, так и упорядочить воспоминания, превратив их в полезный опыт.
Если говорить о времени как о стихии, абстрактно, то у подавляющего большинства будет складываться именно та ситуация, которую вы все дружно рванулись описывать в коментах к предыдущему посту. Но на самом деле вы все (кто в большей, кто в меньшей степени) способны как-то определиться, что за чем шло в вашей жизни (если вы это вообще помните) и как оно связано между собой в цепочку событий.
Если же у персонажа этой способности ориентироваться во времени как в системе координат нет, и связи эти персонажу низачем не нужны, и он помнит то, что ему сейчас нужно без всяких координат прежде/потом/ или "в тот год, когда мы завели собаку", и при этом как-то способен заниматься интеллектуальной деятельностью на уровне более высоком, чем у среднего учителя начальной школы (а это не так мало, как может показаться), то персонаж, подходящий под это описание - точно дракон.
http://knjazna.livejournal.com/98984.html
Драконы: почему их трудно узнать.
Когда я только начинала их узнавать на улице, я сначала думала, что они всегда такие - внятные и внушающие задумчивое уважение, и желание то ли уступить дорогу, то ли отойти и не мешать своим присутствием.
Только потом я поняла, что дракон вовсе не всегда так выглядит. И когда он выглядит не так - он... вот именно обыкновенный. И в этой обыкновенности они, драконы, совершенно на себя настоящих не похожи.
В этой их обыкновенности за ними наблюдая, можно голову сломать, угадывая, что оно такое на самом деле есть. "Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу"... А все потому, что, по преданиям, Дракон - отец всех зверей, они от него все произошли. Ну и он на них, естественно, на всех похож немножко. Точнее - каждый зверь похож на какую-то ипостась, на какое-то настроение дракона.
Только не надо меня спрашивать, откуда я это взяла, чтобы я не пошла перерывать все пять полок сказок и легенд народов мира и, чего доброго, не поехала бы к матери, где основная бибилиотека, за ответом на этот вопрос.
Так вот, именно потому, что дракон напоминает всех оборотней сразу и некоторых Ши впридачу иногда, я нередко драконов путаю с оборотнями, видя их в каком-то настроении несколько раз подряд. Особенно распространена ситуация, когда дракона долго и упорно производит впечатление, что он медведь. Некоторые верят. Я, например.
) Так меня "разыграли", сами о том не подозревая, трое из четырех моих знакомых драконов.
И тем не менее рано или позно каждый из них оказался в настроении/состоянии, когда вот эта самая драконья сущность показалась во всей своей истинной мощи, и в момент когда это произошло (где до того были мои глаза), отношение к дракону стремительно менялось, и все ситуации, которые были отложены на "обдумаю потом" резво прирастали по родным местам общей картины.
Поэтому, если вы решите определять,а не дракон ли ваш знакомый - помните прежде всего то, что те детали себя, которые дракон не может выдать за принадлежащие к обыденности, он чудненько замаскирует под детали окружающей действительности. И не покупайтесь на это. Непонятные ситуации и неявные связи - обязательные детали взаимоотношений с драконом. Это не всегда удобно, но всегда чудесно и удивительно.
http://knjazna.livejournal.com/99078.html
Драконы: что в них может раздражать.
То есть, кроме описанного в предыдущих постах.
Кроме, стало быть, постоянных "зачем", "не хочу и не буду" и "в этой фигне я не участвую". Кроме бесконечных опозданий в любые места, им лично не нужные и неинтересные, и успешных попыток плевать с высокой вышки на любые нормы и правила, опознанные как таковые. Кроме выводящих из себя даже ангела "это и так ясно" и "это само сбобй разумеется", вместе с "я думал, ты знаешь" и "я привык, что это так" до кучи. И кроме способности дракона, задав вам вопрос, развернуться к вам задним фасадом и начать движение прочь, в полной уверенности, что все нормально, соабственно, так в норме существа друг с другом и общаются.
Так вот, кроме этого: Дракон может исключительно тупить и тормозить, пытаясь опознать элемент реальности, ранее им не распозанный (ну бывает, случается), и в этот момент бывает ОЧЕНЬ похож на медведя с той же тягой к бесконечным уточнениям и поправкам. Еще, точно так же, как медведь, дракон может сказать "я помню" - и помнить еще пару лет. И так и не сделать.
Дракон может быть очень занят движением в ПРАВИЛЬНУЮ сторону и в этом своем состоянии ОЧЕНЬ напоминать гэльвина в режиме "crasy frog".
Дракон может быть занят осмыслением процесса или явления и в этот момент поспорит замороченностью идей и их выражений и с высшим гоблином и даже с высшим троллем.
Дракон может быть зол. И в этом состоянии от злой лисы не отличаться ничем. Ну, почти ничем. Разве что по последствиям и мощности всегда (в обоих случаях) сбывающихся пожеланий. Разница только в том, что от лисы разрушения более объемные, а от дракона более дорогостоящие.
Дракон может захотеть пошутить. Медведи могут в это время постоять в углу и поучиться. Эльфы могут поучаствовать, если дракон их пустит.
Дракон может просто сибаритствовать. От кота в этот момент он почти не будет отличаться, пока не приглядишься. И будет настолько же бесцеремонным.
Дракон, совершенно по-орочьи, может померить вас по себе и удивиться несовпадениям. Даже возмутиться их наличию. Особенно в мелочах.
Точно так же, как эквиска, он может ТРЕБОВАТЬ, чтобы вы успевали за его бешеным темпом, ноздря в ноздрю, или чтобы вы отстали от него и не торопили бы, потому что от этого быстрее не будет.
И точно так же как ллири, дракон УВЕРЕН в том, что уровни вашей и его внутренней свободы примерно равны. Для мышей он тоже не будет делать исключений.
И все это в одном флаконе.
http://knjazna.livejournal.com/102364.html
Драконы: как вырастить.
Драконы в неволе не растут, а дохнут, это совершенно точно.
И для того, чтобы сделать из ребенка дракона, нужна не свобода, а именно воля. О том, чем одно отдругого отличается, сейчас и поговорим.
Свобода - это осознание возможностей самостоятельно планировать свое время, свои силы и свои остальные ресурсы,сколько их бывает, в своих интересах и - по собственному выбору - в интересах своих ближних.
Понятно, что для того, чтобы поведение соответствовало данному определению, необходимо, чтобы родитель установил, как принцип, для себя самого неприкосновенность личной территории, имущества и достоинства своего ребенка. Почему это должен делать родитель? Потому что ребенок до определенного возраста принимает как норму то, что родитель, как норму, устанавливает для себя и своего ребенка (или своих ребенков). А сам ребенок довольно долго (иногда - до подросткового возраста) вообще не имеет представления о том, что нормы бывают какими-то другими, не такими, как заведено в родном доме.
Всего остального есть масса вариантов, наскидку сводящихся к следующим направлениям в отношениях родителя с ребенком.
- беспредельный космос вольницы, aka абсолютная бесконтрольность. Ребенок признается взрослым ДЕКРЕТНО, и контролировать его родители перестают. Уроки, прогулки, укладки спать, одежки (по сезону или как в голову взбрело) - все решай сам, все выбирай для себя, как знаешь, при чем тут родители?
- страна Нетинебудет и ее вечное "завтра", aka вариативный контроль. Родители ХОТЯТ контролировать ребенка, или ПЫТАЮТСЯ делать это. Но либо не имеют четкого представления о том, как это надо делать, либо не обладают достаточным для этого количеством времени (читай - не слишком организованы сами).
- "маленькая зеленая дверь в стене", aka полностью формализованный контроль. Он позволяет ребенку, отдавая родителяям на откуп интересующие их части его жизни, сформировать другие, недоступные им по факту или незнания о них, или непринятия их всерьез, но в которых ребенок обладает всей полнотой свободы волеизъявления... чаще всего, в воображении, до поры до времени хотя бы. После того,как реакция эмансипации сделает свое дело, разъелинив ребенка и родителя и поставив их лицом друг к другу, эти области жизни ребенка родителю останется только принять - или признаться в том, что он не понимает, кого вырастил и как так получилось.
- "время полной луны", aka свобода от контроля ПО УСЛОВИЮ. Это даже не "праздник непослушания", это Крапивинские миры во всей их, мягко скажем, странноватой красе. Условия, в которых подросток обладает большей полнотой власти над обстоятельствами, чем взрослый. Условия, в которых нормы, регулирующие поведение в обстоятельствах,установленных взрослыми, перестают быть регулирующим фактором. И самая близкая из реально предлагаемых социумом форм "времени полной луны" - протестные и неформальные молодежные движения.
Разумеется, их участники - далеко не только Бестии, и вовсе не они являются ведущим элемеентом в них. Но именно эти условия для "драконов полной луны" (и не только для них, но об этом позже и к слову) являются самыми органичными после окончания реакции эмансипации. И на всю жизнь.
P. S. Выражаю благодарность за своевременные и очень верно поставленные вопросы helli_holly, без которых я бы еще три дня думала над формулировкой поста. Теперь мой вопрос к ней: helli_holly, это написанное как-то сочетается с Вашим представлением о подтипах драконов?
http://knjazna.livejournal.com/102622.html
Воспитать дракона: продолжение.
Еще одно важное условие,в одно слово: НЕДОКОНТАКТ.
В отличие от семьи, воспитывающей орка, в которой главным элементом, формирующим стиль воспитания, является непоследовательность или непредсказуемость реакции родителей (родителя);
в отличие от семьи ллири, где смещение наполнения понятий "родство" и "близость" расставляют акценты, формирующие характер;
в отличие от мышиной семьи, с ее тотальным контролем;
в отличие от медвежьей семьи, где ребенок все время вынужден или тянуться за родителем и добиваться его внимания или подстраиваться к чудовищно неудобному коммуникативному стилю родителей -
так вот, отличие от всех перечисленных вариантов, в семье, где ребенок с гарантией вырастет драконом, родители ПЫТАЮТСЯ общаться с ребенком. Но не собственно общаются, а только пытаются найти точки соприкосновения с ним, с его пониманием, его впечатлениями. Иногда у них получается, иногда - нет. И вот это чередование присутствия-отсутствия делает родителей и ребенка друг для друга... не совсем реальными, что ли. То есть, они точно есть, и они точно любят ребенка, он в этом уверен. Но большую часть времени он знает, что вот конкретно СЕЙЧАС с родителями ему пообщаться не удастся, потому что - а вот дальше варианты: - не выполнены некоторые ритуалы (уроки-собака-почистить ботинки), по условию невыполнения которых контакт с родителями невозможен; - родители заняты своими ритуалами, в которые ребенок не посвящен; - родители отсутсвуют в пределах видимости/слышимости; - присутствует некто третий, при которм близкое общение ребенка с родителями, забирающее все внимание родителя, невозможно.
И ребенок (до определенного возраста) готов выполнить любые условия, на которых это общение возможно не в непредсказуемом режиме, а когда ему хочется. Потом, по мере взросления, он приучается обходиться заменой живого общения, которое сам подберет - как правило, это будут либо области знания,в которых он чувствует себя комфортно, либо некие условия внутренней реальности, отвечающие этим же требованиям (эмоционального комфорта). Любовь к родителям, некое бесспорное притяжение, останется и после реакции эмансипации, но... как бы отдельно от самих родителей,как живых... ну, допустим, людей.
А мир внешней действительности, как винегрет из ритуалов, отделявших дракона от его родителей, так и останется чем-то малозначимым, формируемым по желанию - если, разумеется, это желание у дракона есть.
http://knjazna.livejournal.com/102855.html
Драконы и куда их деть. Точнее,чем занять.
А ничем их не надо занимать, они сами себя займут получше чем с посторонней помощью.
К возрасту, когда нужно определяться с профессией или дальнейшей жизнью в целом самостоятельно, они уже умеют прогнуть реальность под себя незаметным движением какой-то части своей социально-эмоциональной конструкции, и реальная помощь им, которую могут предоставить окружающие, заключается в том, чтобы 1) принять жизненный путь дракона, каким бы странным он ни казался со стороны, и 2) не соваться с советами и руками. Есть еще 3) - помочь дракону отразить существование некоторых объектов реальности, которые он сам не отслеживает, и 4) сориентировать его в свойствах этих объектов, но это уже высший пилотаж коммуникации с драконами. Этого лучше не делать, пока дракон сам вам не скажет, что что-то тут вокруг такое... не то. И уже только потом предлагать помощь.
Поэтому и их рабочие обязанности (ну так чаще всего получается) выстраиваются так, чтобы предоставить им максимум свободы маневра. Обычно это либо фантастические рабочие места, в списке профессий встречающиеся раз в десять лет, и неизвестные простым смертным даже по названию, либо вполне прозаические должности, в пределах которых дракон может сформировать себе уникальную социальную нишу, которая будет "держать" если не предприятие, то крупный отдел точно, и в пределах которых он будет не просто незаменим - жизненно необходим всем, с кем он по работе взаимодействует.
То есть, коллапс без него на предприятии или в отделе не начнется, но общая эффективность упадет до пределов, сравнимых со статистическими погрешностями. И все это почувствуют.
Направленность работы, социальный статус, обеспечиваемый должностью, оплата - все это может варьировать в очень широких пределах.
Поэтому можно с уверенностью назвать только характеристики рабочих мест, которые дракон никогда не займет. Это места рядовых сотрудников крупных корпораций (в Макдональдсе, например, дракон если и будет работать - то либо мастером по наладке автоматов кока-колы или кофеварок, либо в служебной прачечной - в любом случае, вне общего конвейера); это места операторов станков или механизмов в крупном цехе, где таких механизмов много; это места чиновников младшего и среднего звена и это рабочие места, где необходимы многосчисленные стандартизованные коммуникации с людьми (кассы вокзала, продавцы супермаркетов и прочее в том же ряду). А так - дракон может делать что угодно, и сделает это хорошо, если его не пытаться организовывать и регулировать.
http://knjazna.livejournal.com/103168.html
Драконы и их личная жизнь. Часть первая.
Начнем, благословясь. И лучше издалека, поскольку мне эта тема так же трудна, как и тема продеставлений драконов о времени.
Поэтому сейчас попробую для начала ограничить представления о явлнии ненадежным забором из "не так, как" - может, это чем-то
потом кому-нибудь поможет, а может, только запутает, не знаю.
Дракон - существо самодостаточное. Поэтому когда мы говорим о личной жизни драконов, бесполезно пытаться сравнивать это, пока
неоформленное в слова, понятие с эльфийским погружением(проваливанием) в процесс, или с гномьей спина-к-спине надежностью
отношений, в которых чувства партнера беречь смысла уже нет. Эти сравнения нам ничем не помогут.
Дракон - существо свободное. Поэтому при всей глубокой погруженности (да-да, как бы оно со стороны не выглядело) в чувства, о
зависимости в этом случае и речи идти не может.
Дракон уважает чужую свободу. Поэтому отношения с драконом всегда равноправны. Или они не складываюся, причем в самом начале,
сразу и навсегда.
Но. Дракон - существо с предельно свободным мышлением. В каждый отдельный момент времени в голове дракона живет и дышит с
десяток вселенных, ничуть друг другу не мешая. Я не знаю других похожих способов мышления.
Поэтому любая пара, которую создает дракон, не может дать ему того же интеллектуального наполнения, которое дал бы другой
дракон. И которое ему, строго-то говоря, на фиг не нужно. Ему от личной жизни другое нужно. Чего он и ищет, эту самую личную
жизнь строя: близости, доверия и принятия. Понять дракона невозможно. Принять и полюбить - легко.
http://knjazna.livejournal.com/103625.html?mode=reply
Драконы и их личная жизнь. Часть вторая.
Представления дракона о партнере по отношениям.
Для начала, у меня сложилось мнение (возможно, неверное), что хорошая дружба на расстоянии в одном случае и жизнь под одной
крышей с полным взаимопониманием (а иначе незачем огород городить) для дракона значит примерно одинаково много. В этом же
ряду по значимости может стоять честная вражда, предполагающая как цель сам процесс, а не победу в споре. Или любые другие
отношения, в которых принятия больше, чем понимания, как бы странно это принятие не выглядело со стороны окружающих.
Учитывая разницу драконьего взгляда на мир и любого другого, дракон, образующий с кем-то пару, изначально должен примириться
с тем, что рядом с ним живет ДРУГОЙ. Не "чужой" и не "второй такоей же как я сам", а дружелюбный другой. Воспринимающий мир
(и, с точки зрения дракона, творящий его) совершенно иначе, чем сам дракон. Имеющий совсем иные потребности (ну кроме совсем
уж общих биологических) и иные ценности. даже если этот другой - тоже дракон. Тем более, если это так.
С этих позиций становится ясно, почему дракону по большому счету все равно, дружит ли он с мышкой или с мишкой, с русалкой
или гномом (нужное вписать). Ценность живого-разумного, способного понимать и чувствовать иначе, чем сам дракон, одинаково
запредельна, вне зависимости от того, что за существо живет с драконом. Человек, конечно, интереснее всего - они меняются
постоянно и удивительно, становясь совершенно непохожими на себя самих прежде - и каждый раз лучше себя прежних. Но даже
мавка - удивительное создание, завораживающее сложностью и полдвижностью своей красоты, которую она не осознает и осознать не
может, по определению. Не говоря уже о мыши или козе. Впрочем, это я тут мудрствую с иерархиями.
Те, кто держит домашних животных, поймет меня: мы их любим не за то, что они породистые. И не за то, что они красивые,
скорее, наоборот: они кажутся нам красивыми, поскольку они наши. И даже не за то, что (обалдеть вообще) наша кошка умеет сама
открывать холодильник, или по крайней мере с помощью собаки эту задачу точно решит. И даже не за то, что они понимают нашу
речь в пределах больших чем десять слов. А за то, что они принимают нас, хотя понять явно не в состоянии. И мы их понять не
можем тоже - но и это не ставит между нами никаких барьеров. Хорошие отношения остаются хорошими,и мы находим способ с ними
договориться. Если задуматься - загадка ведь, да?
Вот и драконье отношение к своей паре такая же загадка. И примерно той же природы.
Драконья память
dreamer_m
http://dreamer-m.livejournal.com/13...le=mine#t102222
Живущий в мегаполисе человек получает массу информацию.
Ее говорят и поют живьем и из колонок, ее пишут на всех предметах окружающей среды, ее рисуют в виде иконок, ее намекают выражениями лиц и демонстративно выставленными предме-тами в витринах. Вся эта информация идет нам в глаза и уши (в основном), пробиваясь в мозг.
Если бы мы всю ее осознавали, обращая внимание и реагируя, мы бы сошли с ума за один день.
Поэтому у нас в мозгах стоят фильтры. Это мне не нужно - значит, я этого не заметил. Это меня не касается - значит, я этого не запомнил. До сознания и "активной" памяти добирается лишь то, что прошло все фильтры.
Но что происходит с тем, что их не прошло?
Возможно, оно вываливается обратно и не застревает в голове вообще. Или, попав в голову, запихивается с ходу в такие глуби, что без гипноза и тому подобных тяжелых средств не доста-нешь. Редко-редко оно может всплыть, и рассчитывать на это не приходится.
Так думает человек. Или нечеловек, вроде Ши.
Но вот мы возьмем существо, у которого весь этот хлам откладывается не столь глубоко. В сознание он все равно сразу не попадает, но сразу попадет, как только информация станет вдруг нужной или важной. Сразу вспомнится ("И откуда я это знаю?") и будет применена. Время от вре-мени такое может случиться много с кем.
А если у существа это обычная ситуация, и оно регулярно пользуется такими хранилищами отфильтрованной (временно) информации, то это и есть дракон.
Который в незнакомом городе может сказать, где находится некая улица (Видел карту? Слы-шал разговор? Мелькнул указатель? - ему самому не вспомнить). Который "случайно" находит нужного человека. Или экзотический способ избавиться от ненужного.
Для большинства этих эффектов вполне достаточно такого вот устройства памяти, когда внесознательно запомненное легко перекачивается в сознание при первом же запросе.
Слишком много совпадений в наблюдениях Княжны с тем что я наблюдаю сам.
Пишет knjazna (knjazna)
@ 2006-01-06 11:03:00
http://knjazna.livejournal.com/96431.html
Драконы. Набросок с множества натур.
Как и любую другую Истинную Бестию, вы его не распознаете с первого раза. И с десятого тоже.
Человеком, конечно, его или ее можно посчитать только в питерских или мурманских зимних сумерках часа так в четыре дня, и дальше по вечерней темноте, но ощущение ОБЫКНОВЕННОСТИ от них очень сбивает и путает. Только когда дракон задумается о чем-то, действительно интересном для него, он перестает выглядеть ОБЫКНОВЕННЫМ - и тогда...
- в метро в час пик вокруг задумавшегося дракона само по себе образуется свободное пространство, как? - а кто его знает.
- прохожий, подошедший к дракону на улице спросить дорогу, осекается и несколько секунд собирает мысли и слова, разбежавшиеся по извилинам. Что он почувствовал, прохожий вряд ли объяснит.
- автомобили, следующие по своему сигналу светофора, приостановятся и пропустят дракона перейти дорогу вне зоны перехода.
- электротехника, работающая рядом с драконом, либо "икает", когда дракон о чем-то размышляет, либо "задумывается" вместе с ним. Не всегда, но часто.
Это, разумеется, не все возможные в общении с ними мелкие сюрпризы, далеко не все. Но по вот такому небольшому вихрю реальности вокруг только что бывшего обыкновенным существа можно понять, что вы имеете дело не с кем-нибудь, а именно с драконом.
Дракон всегда успевает туда, куда он хочет успеть, и попадает туда, куда он намерен попасть. Даже если это кажется невозможным. Реальность прогибается под намерения драконов очень легко, порой завиваясь при этом в дивные квесты и челленджи для окружающих. Сами драконы это не очень замечают: захотел - получилось, о чем тут думать, что тут замечать?
Все вышесказанно вовсе не отменяет простых реалий обыденности: каши или йогурта по утрам, кофе с интернетом вечером, попыток дракониц накрасить глаза в праздник (ох, внешний вид и стиль в драконьем исполнении - отдельная тема), попыток драконов соблюсти ритуал ухаживания за понравившейся девушкой (лично у меня эти попытки всегда вызывают ассоциацию с приручением какого-то некрупного и довольно своевольного зверька или птахи, в отношении которого дракон имеет твердое намерение взять его в дом, но об этом тоже лучше отдельным постом), довольно успешной личной реализации, порой загадочной - но все же именно личностной и именно успешной, прихотливого набора бытовых умений и навыков, в котором, например, могут соседствовать взрывное дело и вышивка кожаным шнуром по бархату в исполнении джентльмена, или (в исполнении дамы) прикладная электротехника и кулинарное искусство, причем владение этими навыками будет примерно на одном, и значительно выше среднего, уровне.
Самое загадочное в драконах - то, что при попытке рассмотреть за деревьями бытовых реалий,в которых живет дракон, лес его Реальности (той самой, которая Обфыденность плюс Вечность), становится понятно, что эта самая Реальность совсем непохожа на ту, в какой вечно непрошенные доброхоты предлагают жить попавшимся под руку Ши, и которая не реальность, а обыденность, кастрированная бараньими ножницами "общественного мнения" (читать - внутренней цензуры доброхота). Сходства между ними не больше, чем между Сапогами-Скороходами и стройбатовской кирзовой парой за день до списания.
Реальность дракона вмещает в себя больше, чем дракон намерен показывать окружающим. И именно поэтому ОБЫКНОВЕННОСТЬ драконов - их фирменная (или типовая) визитная карточка. Не верьте в нее.
Много текста
читать дальше
http://knjazna.livejournal.com/96580.html
Драконы: здоровье и образ жизни.
К сожалению, мир наш - точнее, наша общая обыденность - теперь настолько напоминает помойку, что прожить в этой обыденности, оставшись до старости хотя бы относительно здоровым, очень трудно.
К сожалению, наша общая обыденность - такое место, где прежде всего от нашей неряшливости страдают те, кто пока что по возрасту может возражать против нашего поведения только болезными и дурным поведением: дети. Не подростки старше десяти лет, хотя и у них выбор средств пока не велик, а именно дети: от новороденнных до младших школьников включительно.
Думаете, я это почему пишу? Потому я это пишу, что когда я сейчас скажу вам, что у драконов вообще-то, как и у подавляющего большинства Бестий железное, нет, круче: стальное здоровье - Вы с меня немедленно строго спросите. И спросите вы вот что: ОК, тогда откуда у моего знакомого дракона (единорога, сфинкса, нужное вписать) то, се, третье и пятое, и вообще его медкартой можно быка пришибить? Поотму, отвечу я вам, что та обыденность, которую почему-то считается хорошим тоном называть реальностью именно потому, что жить в ней невозможно, и действительно лучше приспособлена не для того, чтобы в ней жить, а для того, чтобы в ней умереть, и сделать это как можно более мучительно.
Но здоровье у драконов, как и у подавляющего большинства Бестий, действительно стальное.
Они прекрасно восстанавливаются после травм, хорошо переносят вирусные и бактериальные заражения, устойчивы к воздействию природных факторов: плохо обгорают на солнце, хотя кожа их по-разному берет загар, не страдают (не так сильно страдают) от воздействия сырого холода, сухой холод в охотку могут назвать комфортным (гэльвину этого не понять никогда), ветер им довольно часто нравится. Холодно-жарко для них понятия скорее опосредованные.
Они легко переносят недосып, могут спокойно обйтись минимумом пищи даже в условиях ощутимой физической нагрузки, многие (не все) туговато чувствуют боль.
Чего они действительно не терпят - отсутствия впечатлений, скандалов и скуки. Все остальное, на фоне хорошего путешествия или удачной кампании, не может считаться дискомфортом: промоченные ноги - часть пути, ветер в физиономию - классный ориентир на город, идем по колено в воде неделю - нужно чаще, простите, пИсать. И все дела.
http://knjazna.livejournal.com/97022.html
Как и у многих других Бестий, у драконов чаще всего диагностируют (когда диагностируют) проблемы обмена веществ в самых разнообразных вариациях. Почему? Во-первых, потому, что если сама детка не заинтересована ЗАХОТЕТЬ по-настоящему что-то съесть, то мама лучше знает, что детке нужно. И кормит так, как считает нужным. Ну а тот момент, что даже сейчас далеко не всякая мама даст себе труд книжку по основам правильного питания почитать и как-то пересчитать калории в соотношении к нагрузке, нам всем знаком и известен. Я уже не говорю про белки-жиры-углводы, это ж такая мистика, что без пол-литра не разобраться, а микроэлементы... Не будем о грустном. Кроме того, как гуляют городские дети, живущие в городе взрослые знают очень хорошо: максимум пара часов раз в неделю с родителями, которые сами скрипят всеми суставами после недели в офисе. Как обеспечены условия для интеллектуального развития детей сельских, по крайней мере в России, мы все тоже знаем: школа, котороая часто становится неинтересной детям уже классу к седьмому; библиотека, с ассортиментом, обновленным последний раз в момент прихода к власти Брежнева; неделями пустующий клуб (да и что там делать, собствено?), последнее время - церковь. Все. Смысл жизни в этих условиях укладывается во вполне биологические парадигмы, крайний предел которых - 55-60 лет.
Дальше (и сильно позже) я еще скажу об этом подробно, но организм савязан с психикой таким заковыристым образом, что не имея планов и целей на определенный период своей жизни, человек не может сориентироваться на те биологические возможности, которые будут нужны ему в именно это врмея - и не запускает необходимые процессы. После чего организм сам находит, как себя прекратить.
Должна заметить, именно драконы и единороги наиболе резво и ярко из всех Бестий реагируют на дисбаланс в организме и в рационе именно микроэлементов, и на фоне этих печальных условий у них либо "портится характер", либо развивается избыток/недостаток веса, а могут уж совсем экзхотические болячки открыться, типа медедефицитной анемии (сама видела такого персонажа), или неусвоение витаминов группы В из пищи (тоже видела сама, не видела бы - усомнилась бы точно; теперь вот знаю, что бывает). Впрочем, насчет "либо - либо" я, пожалуй, не совсем верно выразилась, одно запросто может перетечь в другое: все проявления "дурного характера" вполне могут оказаться вестниками неприятностей со здоровьем, диагностируемых уже клинически.
То есть, когда дракон пытается покинуть этот мир, искать его болячку, конечно, можно. Вероятно, ее можно даже найти. Только лечить ее не всегда понятно как. И, кстати, некоторые варианты чудесных исцелений от болезней, которые врачи не могли толком даже назвать и тем более не представляли как лечить, связаны именно с ситуацией обретения смысла и цели жизни на следующий возрастной период. После чего организм пациента прочухивался и как-то организовывал себя под задачу, поставленную сознаним и принятую подсознанием.
Это все о чем? Это все о том, что дракон, как никто другой, или управляет своей реальностью (неотъемлемой частью которой яявляется его организм) либо не знает, куда он летит и летит ли вообще. И тогда довольно быстро перестает быть драконом. Потому что перестает быть организмом.
http://knjazna.livejournal.com/97540.html
Драконы: как они общаются.
Вот и начался разговор о проблемах типа. Общение - как сама коммуникация, так и вся деятельность, обеспечивающая ее, у драконов прописывается очень странно. И для того, чтобы понять, где тут странности, придется сначала говорить о проектном виде процесса.
Итак, сама коммуникация - это этакий парный танец, в котором каждый из партнеров делает свое па в свою очередь. Их порядок таков: первый обращается ко второму, инициируя коммуникацию (здравствуй, привет, как дела, обращение по имени). Второй сообщает первому, что принял его запрос (ответ на приветствие, отклик на обращение). Первый сообщает второму то, что хотел сообщить или задает вопрос. Второй реагирует. Первый сообщает, что принял и понял сказанное, после чего второй либо может переключить внимание, либо может инициировать коммуникацию самостоятельно. Сбой в подобном танце воспринимается обычно как очень досадное и... царапающее, что ли... недоразумение.
Кем угодно, кроме дракона. Потому что дракон может полагать, что все, что он забыл сделать в коммуникации после или до интересовавшего его па, (внимание, сейчас будет весь смак шутки) ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ. Но партнер дракона по коммуникации вовсе не всегда способен понять, откуда вдруг этот вопрос (благодарность, решение,ссылка на что-то) вообще взялось. И после нескольких опытов предпочитает не засорять себе голову. В том числе, как это ни смешно, и другой дракон тоже - с меньшим раздраженем, чем не дракон, но только в этом и разница. И именно поэтому драконы так часто оказываются за пределами своей территории (понятие о которой у них тоже сильно размыто) в ситуации, когда: "я вроде как все делал нормально, но почему-то сижу тут один" или в другой, похожей: "как-то так получилось, что они все чем-то заняты, а я не в курсе, чем именно". Это только два варианта из массы возможных, объединяемых в общий ряд одним и тем же вопросом, в двух его вариациях "почему именно я" и "почему не я, а другие". Если вопросы на эту тему задаются, то они сводятся к этим двум версиям вопроса.
Ответ на которые есть только один: ПОТОМУ ЧТО ПОРЯДКА НАДО ХОТЯ БЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ЕГО МАЛО ПОДРАЗУМЕВАТЬ. (Ну вдруг какой-то заинтересованный в вопросе дракон это читает).
Ситуации, обеспечивающие коммуникацию, у драконов существуют в представлениях примерно в том же виде (например, то обстоятельство, что для того, чтобы где-то стать своим, туда неплохо бы прийти для начала, и какое-то время там побыть, а не пытаться с порога общаться так, как будто ты здесь уже сто лет свой и не сидеть в углу с независимо-благожелательным видом, в ожидании, что к тебе сейчас пойдут на поклон просто толпами, чтобы сказать "привет, как дела", известно далеко не всем из них). Именно поэтому дракон в новой компании или не виден совсем, или представляет собой довольно комичное для знатока зрелище. Пока не освоится.
НО. Это все ОЧЕНЬ ЗАБАВНО, пока не коснется лично вас.
http://knjazna.livejournal.com/98207.html
Драконы: стиль жизни.
Этот пост я помещаю после поста о стиле общения драконов не потому (совсем не потому) что мне так в голову взбрело. Я бы охотнее написала про их чувство времени и прочие интересные особенности, но это я еще успею сделать.
Пост про стиль жизни драконов - прямое логическое продолжение поста об их способах общения.
То есть, то же самое ключевое слово определяет весь стиль жизни: ПОДРАЗУМЕВАЕМ все, что должно было быть проделано, но проделано не было. И знаете, у них этот номер, как правило, сходит с рук очень хорошо.
Один из самых сильных примеров, известных лично мне, некий дракон, после того, как выехал их еще СССР в Польшу на месяц, вернулся из Франции через 5 с половной лет, уже в Россию, и когда он въезжал в страну - точно так же, как и выезжал, с сумкой через плечо, в которой, как и в момент выезда, болтались белье, паспорт, пиво и чтиво, всех бонусов за это врмея у него набралось три курса Сорбонны и шрам под правым ребром от арабского ножа - он предъявил таможеннику паспорт, в котором была в наличии толко одна польская въездная виза. Таможенник посмотрел на него, на его паспорт, закрыл паспорт и отдал его владельцу со словами "ну и дурак". И что? И ничего. Этот дракон живет где-то (не знаю, где) дальше, чем-то (не знаю, чем) занят и, полагаю, жив и на первый взгляд вполне благополучен.
Есть и другие примеры.
Итак, когда дракон начинает что-то делать, он производит только тот необходимый минимум действий, который нужен, чтобы окружающая действительность начала движение в нужную дракону сторону. После чего он ИНОГДА будет возвращаться к задаче и что-то такое делать для того, чтобы дальше все самое по себе двигалось в нужном направлении.
Вроде бы, ничего особенно неприятного или особенно из ряда вон выходящего. Ага.
А представьте себе вот все то же самое - но в исполнении учащегося седьмого класса школы. Или курсанта военного училища. Или рядового срочной службы (кто там спрашивал про драконов и армию?) ... Это выведет из себя любого начальника, подчиненным которого является дракон. Кроме, разве что, действительно умных руководителей. Но их не так много. Поэтому дракон в условиях требований жесткого соблюдения внешних норм - это нонсенс. И они просто умеют туда не попадать. За исключением тех, кому это на самом деле почему-то интересно.
http://knjazna.livejournal.com/98472.html
Драконы: их представления о времени.
Начнем с наиболее распространенных представлений о времени, существующих у большинства людей и нелюдей, хорошо? А то просто так, без опоры на стихийную норму, о драконьих взглядах на этот вопрос мне и не рассказать.
Когда мы говорим о том, что как-то представляем себе время, мы имеем в виду некий образ, помогающий нам связать события, с нами прооисходившие, в некую последоватьельность, имевшую место быть, или предполагаемую именно в этом порядке, а там уж как Бог даст. У кого-то это календарь, часы, школьный дневник, органайзер...
У кого-то это река, в которой плывут корабли и щепки событий. У кого-то это стопка прозрачных блюдец, на каждом из которых изображено то или иное событие жизни. У кого-то нить, протянутая от одного края зрительного поля к другому, и всякий раз, когда этот кто-то намерен обратиться к какому-то нужному ему воспоминанию, он скользит глазами по этой нити в ту или иную сторону - но всегда по одной и той же траектории. У кого-то это тропа (дорога, ковровая дорожка) на которой он стоит. И для того чтобы вспомнить прошлое или представить себе будущее, этот кто-то должен повернуться в нужную сторону, хотя бы мысленно, и проделать, хотя бы в воображении, какое-то количество шагов до образа, который нужен. Я не буду перечислять варианты дальше, хотя даже из того, что расссказывали мне, это далеко не полная коллекция.
Драконьи варианты представлений о времени моему рассудку не вместить. Реально, мне никак не представить себе время, которое существует в режиме... океана, что ли... и в котором вовсе отсутствует цепь причинно-следственных связей, которая и делает наличие времени осмысленным для меня. Причем, их представления о времени - далеко не только поверхность этого океана. И даже сам океан - это весьма кривой аналог того, что мне пытались описать по моим многочисленным просьбам знакомые драконы. Океан все же имеет какте-то границы: дно, берега, поверхность воды. У времени в драконьем представлении даже эти границы не обозначены. Я не знаю, как можно ориентироваться в событиях и планировать свою деятельность на основе подобных представлений о времени. И вообразить себе это не берусь.
НО: именно этот тип драконьих представлений о времени обеспечивает им (я не знаю, как, и даже думать не буду) тот странный эффект, при помощи которого они ВСЮДУ успевают и ВСЕ проделвывают своевременно. А если они не проделывают что-то из того, что планировали, вовсе - значит, это никогда и никому не пригодится.
http://knjazna.livejournal.com/98650.html
По содержанию предыдущего поста.
Господа, я едва не ввела вас всех в заблуждение.
Дело в том, что представления о времени как таковые людям и нелюдям для жизни не очень нужны, само время для подавляющего большинства живых - категория абстрактно-философская.
Но когда личнсть развивается настолько, чтобы освоить как деятельность не только игру, но и общение, я уж не говрою о труде, то для того, чтобы эффект от усилий был хотя бы насколько-то близок к ожидаемому (а это очень важно, можете мне поверить) приходится планировать порядок действий и упорядочивать воспоминания.
Без представлений о "прежде", "потом", "позже", "раньше", "последовательно", (держитесь, вот оно) "в то же время с..." сделать это как минимум затруднительно - как спланировать порядок действий, так и упорядочить воспоминания, превратив их в полезный опыт.
Если говорить о времени как о стихии, абстрактно, то у подавляющего большинства будет складываться именно та ситуация, которую вы все дружно рванулись описывать в коментах к предыдущему посту. Но на самом деле вы все (кто в большей, кто в меньшей степени) способны как-то определиться, что за чем шло в вашей жизни (если вы это вообще помните) и как оно связано между собой в цепочку событий.
Если же у персонажа этой способности ориентироваться во времени как в системе координат нет, и связи эти персонажу низачем не нужны, и он помнит то, что ему сейчас нужно без всяких координат прежде/потом/ или "в тот год, когда мы завели собаку", и при этом как-то способен заниматься интеллектуальной деятельностью на уровне более высоком, чем у среднего учителя начальной школы (а это не так мало, как может показаться), то персонаж, подходящий под это описание - точно дракон.
http://knjazna.livejournal.com/98984.html
Драконы: почему их трудно узнать.
Когда я только начинала их узнавать на улице, я сначала думала, что они всегда такие - внятные и внушающие задумчивое уважение, и желание то ли уступить дорогу, то ли отойти и не мешать своим присутствием.
Только потом я поняла, что дракон вовсе не всегда так выглядит. И когда он выглядит не так - он... вот именно обыкновенный. И в этой обыкновенности они, драконы, совершенно на себя настоящих не похожи.
В этой их обыкновенности за ними наблюдая, можно голову сломать, угадывая, что оно такое на самом деле есть. "Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу"... А все потому, что, по преданиям, Дракон - отец всех зверей, они от него все произошли. Ну и он на них, естественно, на всех похож немножко. Точнее - каждый зверь похож на какую-то ипостась, на какое-то настроение дракона.
Только не надо меня спрашивать, откуда я это взяла, чтобы я не пошла перерывать все пять полок сказок и легенд народов мира и, чего доброго, не поехала бы к матери, где основная бибилиотека, за ответом на этот вопрос.
Так вот, именно потому, что дракон напоминает всех оборотней сразу и некоторых Ши впридачу иногда, я нередко драконов путаю с оборотнями, видя их в каком-то настроении несколько раз подряд. Особенно распространена ситуация, когда дракона долго и упорно производит впечатление, что он медведь. Некоторые верят. Я, например.

И тем не менее рано или позно каждый из них оказался в настроении/состоянии, когда вот эта самая драконья сущность показалась во всей своей истинной мощи, и в момент когда это произошло (где до того были мои глаза), отношение к дракону стремительно менялось, и все ситуации, которые были отложены на "обдумаю потом" резво прирастали по родным местам общей картины.
Поэтому, если вы решите определять,а не дракон ли ваш знакомый - помните прежде всего то, что те детали себя, которые дракон не может выдать за принадлежащие к обыденности, он чудненько замаскирует под детали окружающей действительности. И не покупайтесь на это. Непонятные ситуации и неявные связи - обязательные детали взаимоотношений с драконом. Это не всегда удобно, но всегда чудесно и удивительно.
http://knjazna.livejournal.com/99078.html
Драконы: что в них может раздражать.
То есть, кроме описанного в предыдущих постах.
Кроме, стало быть, постоянных "зачем", "не хочу и не буду" и "в этой фигне я не участвую". Кроме бесконечных опозданий в любые места, им лично не нужные и неинтересные, и успешных попыток плевать с высокой вышки на любые нормы и правила, опознанные как таковые. Кроме выводящих из себя даже ангела "это и так ясно" и "это само сбобй разумеется", вместе с "я думал, ты знаешь" и "я привык, что это так" до кучи. И кроме способности дракона, задав вам вопрос, развернуться к вам задним фасадом и начать движение прочь, в полной уверенности, что все нормально, соабственно, так в норме существа друг с другом и общаются.
Так вот, кроме этого: Дракон может исключительно тупить и тормозить, пытаясь опознать элемент реальности, ранее им не распозанный (ну бывает, случается), и в этот момент бывает ОЧЕНЬ похож на медведя с той же тягой к бесконечным уточнениям и поправкам. Еще, точно так же, как медведь, дракон может сказать "я помню" - и помнить еще пару лет. И так и не сделать.
Дракон может быть очень занят движением в ПРАВИЛЬНУЮ сторону и в этом своем состоянии ОЧЕНЬ напоминать гэльвина в режиме "crasy frog".
Дракон может быть занят осмыслением процесса или явления и в этот момент поспорит замороченностью идей и их выражений и с высшим гоблином и даже с высшим троллем.
Дракон может быть зол. И в этом состоянии от злой лисы не отличаться ничем. Ну, почти ничем. Разве что по последствиям и мощности всегда (в обоих случаях) сбывающихся пожеланий. Разница только в том, что от лисы разрушения более объемные, а от дракона более дорогостоящие.
Дракон может захотеть пошутить. Медведи могут в это время постоять в углу и поучиться. Эльфы могут поучаствовать, если дракон их пустит.
Дракон может просто сибаритствовать. От кота в этот момент он почти не будет отличаться, пока не приглядишься. И будет настолько же бесцеремонным.
Дракон, совершенно по-орочьи, может померить вас по себе и удивиться несовпадениям. Даже возмутиться их наличию. Особенно в мелочах.
Точно так же, как эквиска, он может ТРЕБОВАТЬ, чтобы вы успевали за его бешеным темпом, ноздря в ноздрю, или чтобы вы отстали от него и не торопили бы, потому что от этого быстрее не будет.
И точно так же как ллири, дракон УВЕРЕН в том, что уровни вашей и его внутренней свободы примерно равны. Для мышей он тоже не будет делать исключений.
И все это в одном флаконе.
http://knjazna.livejournal.com/102364.html
Драконы: как вырастить.
Драконы в неволе не растут, а дохнут, это совершенно точно.
И для того, чтобы сделать из ребенка дракона, нужна не свобода, а именно воля. О том, чем одно отдругого отличается, сейчас и поговорим.
Свобода - это осознание возможностей самостоятельно планировать свое время, свои силы и свои остальные ресурсы,сколько их бывает, в своих интересах и - по собственному выбору - в интересах своих ближних.
Понятно, что для того, чтобы поведение соответствовало данному определению, необходимо, чтобы родитель установил, как принцип, для себя самого неприкосновенность личной территории, имущества и достоинства своего ребенка. Почему это должен делать родитель? Потому что ребенок до определенного возраста принимает как норму то, что родитель, как норму, устанавливает для себя и своего ребенка (или своих ребенков). А сам ребенок довольно долго (иногда - до подросткового возраста) вообще не имеет представления о том, что нормы бывают какими-то другими, не такими, как заведено в родном доме.
Всего остального есть масса вариантов, наскидку сводящихся к следующим направлениям в отношениях родителя с ребенком.
- беспредельный космос вольницы, aka абсолютная бесконтрольность. Ребенок признается взрослым ДЕКРЕТНО, и контролировать его родители перестают. Уроки, прогулки, укладки спать, одежки (по сезону или как в голову взбрело) - все решай сам, все выбирай для себя, как знаешь, при чем тут родители?
- страна Нетинебудет и ее вечное "завтра", aka вариативный контроль. Родители ХОТЯТ контролировать ребенка, или ПЫТАЮТСЯ делать это. Но либо не имеют четкого представления о том, как это надо делать, либо не обладают достаточным для этого количеством времени (читай - не слишком организованы сами).
- "маленькая зеленая дверь в стене", aka полностью формализованный контроль. Он позволяет ребенку, отдавая родителяям на откуп интересующие их части его жизни, сформировать другие, недоступные им по факту или незнания о них, или непринятия их всерьез, но в которых ребенок обладает всей полнотой свободы волеизъявления... чаще всего, в воображении, до поры до времени хотя бы. После того,как реакция эмансипации сделает свое дело, разъелинив ребенка и родителя и поставив их лицом друг к другу, эти области жизни ребенка родителю останется только принять - или признаться в том, что он не понимает, кого вырастил и как так получилось.
- "время полной луны", aka свобода от контроля ПО УСЛОВИЮ. Это даже не "праздник непослушания", это Крапивинские миры во всей их, мягко скажем, странноватой красе. Условия, в которых подросток обладает большей полнотой власти над обстоятельствами, чем взрослый. Условия, в которых нормы, регулирующие поведение в обстоятельствах,установленных взрослыми, перестают быть регулирующим фактором. И самая близкая из реально предлагаемых социумом форм "времени полной луны" - протестные и неформальные молодежные движения.
Разумеется, их участники - далеко не только Бестии, и вовсе не они являются ведущим элемеентом в них. Но именно эти условия для "драконов полной луны" (и не только для них, но об этом позже и к слову) являются самыми органичными после окончания реакции эмансипации. И на всю жизнь.
P. S. Выражаю благодарность за своевременные и очень верно поставленные вопросы helli_holly, без которых я бы еще три дня думала над формулировкой поста. Теперь мой вопрос к ней: helli_holly, это написанное как-то сочетается с Вашим представлением о подтипах драконов?
http://knjazna.livejournal.com/102622.html
Воспитать дракона: продолжение.
Еще одно важное условие,в одно слово: НЕДОКОНТАКТ.
В отличие от семьи, воспитывающей орка, в которой главным элементом, формирующим стиль воспитания, является непоследовательность или непредсказуемость реакции родителей (родителя);
в отличие от семьи ллири, где смещение наполнения понятий "родство" и "близость" расставляют акценты, формирующие характер;
в отличие от мышиной семьи, с ее тотальным контролем;
в отличие от медвежьей семьи, где ребенок все время вынужден или тянуться за родителем и добиваться его внимания или подстраиваться к чудовищно неудобному коммуникативному стилю родителей -
так вот, отличие от всех перечисленных вариантов, в семье, где ребенок с гарантией вырастет драконом, родители ПЫТАЮТСЯ общаться с ребенком. Но не собственно общаются, а только пытаются найти точки соприкосновения с ним, с его пониманием, его впечатлениями. Иногда у них получается, иногда - нет. И вот это чередование присутствия-отсутствия делает родителей и ребенка друг для друга... не совсем реальными, что ли. То есть, они точно есть, и они точно любят ребенка, он в этом уверен. Но большую часть времени он знает, что вот конкретно СЕЙЧАС с родителями ему пообщаться не удастся, потому что - а вот дальше варианты: - не выполнены некоторые ритуалы (уроки-собака-почистить ботинки), по условию невыполнения которых контакт с родителями невозможен; - родители заняты своими ритуалами, в которые ребенок не посвящен; - родители отсутсвуют в пределах видимости/слышимости; - присутствует некто третий, при которм близкое общение ребенка с родителями, забирающее все внимание родителя, невозможно.
И ребенок (до определенного возраста) готов выполнить любые условия, на которых это общение возможно не в непредсказуемом режиме, а когда ему хочется. Потом, по мере взросления, он приучается обходиться заменой живого общения, которое сам подберет - как правило, это будут либо области знания,в которых он чувствует себя комфортно, либо некие условия внутренней реальности, отвечающие этим же требованиям (эмоционального комфорта). Любовь к родителям, некое бесспорное притяжение, останется и после реакции эмансипации, но... как бы отдельно от самих родителей,как живых... ну, допустим, людей.
А мир внешней действительности, как винегрет из ритуалов, отделявших дракона от его родителей, так и останется чем-то малозначимым, формируемым по желанию - если, разумеется, это желание у дракона есть.
http://knjazna.livejournal.com/102855.html
Драконы и куда их деть. Точнее,чем занять.
А ничем их не надо занимать, они сами себя займут получше чем с посторонней помощью.
К возрасту, когда нужно определяться с профессией или дальнейшей жизнью в целом самостоятельно, они уже умеют прогнуть реальность под себя незаметным движением какой-то части своей социально-эмоциональной конструкции, и реальная помощь им, которую могут предоставить окружающие, заключается в том, чтобы 1) принять жизненный путь дракона, каким бы странным он ни казался со стороны, и 2) не соваться с советами и руками. Есть еще 3) - помочь дракону отразить существование некоторых объектов реальности, которые он сам не отслеживает, и 4) сориентировать его в свойствах этих объектов, но это уже высший пилотаж коммуникации с драконами. Этого лучше не делать, пока дракон сам вам не скажет, что что-то тут вокруг такое... не то. И уже только потом предлагать помощь.
Поэтому и их рабочие обязанности (ну так чаще всего получается) выстраиваются так, чтобы предоставить им максимум свободы маневра. Обычно это либо фантастические рабочие места, в списке профессий встречающиеся раз в десять лет, и неизвестные простым смертным даже по названию, либо вполне прозаические должности, в пределах которых дракон может сформировать себе уникальную социальную нишу, которая будет "держать" если не предприятие, то крупный отдел точно, и в пределах которых он будет не просто незаменим - жизненно необходим всем, с кем он по работе взаимодействует.
То есть, коллапс без него на предприятии или в отделе не начнется, но общая эффективность упадет до пределов, сравнимых со статистическими погрешностями. И все это почувствуют.
Направленность работы, социальный статус, обеспечиваемый должностью, оплата - все это может варьировать в очень широких пределах.
Поэтому можно с уверенностью назвать только характеристики рабочих мест, которые дракон никогда не займет. Это места рядовых сотрудников крупных корпораций (в Макдональдсе, например, дракон если и будет работать - то либо мастером по наладке автоматов кока-колы или кофеварок, либо в служебной прачечной - в любом случае, вне общего конвейера); это места операторов станков или механизмов в крупном цехе, где таких механизмов много; это места чиновников младшего и среднего звена и это рабочие места, где необходимы многосчисленные стандартизованные коммуникации с людьми (кассы вокзала, продавцы супермаркетов и прочее в том же ряду). А так - дракон может делать что угодно, и сделает это хорошо, если его не пытаться организовывать и регулировать.
http://knjazna.livejournal.com/103168.html
Драконы и их личная жизнь. Часть первая.
Начнем, благословясь. И лучше издалека, поскольку мне эта тема так же трудна, как и тема продеставлений драконов о времени.
Поэтому сейчас попробую для начала ограничить представления о явлнии ненадежным забором из "не так, как" - может, это чем-то
потом кому-нибудь поможет, а может, только запутает, не знаю.
Дракон - существо самодостаточное. Поэтому когда мы говорим о личной жизни драконов, бесполезно пытаться сравнивать это, пока
неоформленное в слова, понятие с эльфийским погружением(проваливанием) в процесс, или с гномьей спина-к-спине надежностью
отношений, в которых чувства партнера беречь смысла уже нет. Эти сравнения нам ничем не помогут.
Дракон - существо свободное. Поэтому при всей глубокой погруженности (да-да, как бы оно со стороны не выглядело) в чувства, о
зависимости в этом случае и речи идти не может.
Дракон уважает чужую свободу. Поэтому отношения с драконом всегда равноправны. Или они не складываюся, причем в самом начале,
сразу и навсегда.
Но. Дракон - существо с предельно свободным мышлением. В каждый отдельный момент времени в голове дракона живет и дышит с
десяток вселенных, ничуть друг другу не мешая. Я не знаю других похожих способов мышления.
Поэтому любая пара, которую создает дракон, не может дать ему того же интеллектуального наполнения, которое дал бы другой
дракон. И которое ему, строго-то говоря, на фиг не нужно. Ему от личной жизни другое нужно. Чего он и ищет, эту самую личную
жизнь строя: близости, доверия и принятия. Понять дракона невозможно. Принять и полюбить - легко.
http://knjazna.livejournal.com/103625.html?mode=reply
Драконы и их личная жизнь. Часть вторая.
Представления дракона о партнере по отношениям.
Для начала, у меня сложилось мнение (возможно, неверное), что хорошая дружба на расстоянии в одном случае и жизнь под одной
крышей с полным взаимопониманием (а иначе незачем огород городить) для дракона значит примерно одинаково много. В этом же
ряду по значимости может стоять честная вражда, предполагающая как цель сам процесс, а не победу в споре. Или любые другие
отношения, в которых принятия больше, чем понимания, как бы странно это принятие не выглядело со стороны окружающих.
Учитывая разницу драконьего взгляда на мир и любого другого, дракон, образующий с кем-то пару, изначально должен примириться
с тем, что рядом с ним живет ДРУГОЙ. Не "чужой" и не "второй такоей же как я сам", а дружелюбный другой. Воспринимающий мир
(и, с точки зрения дракона, творящий его) совершенно иначе, чем сам дракон. Имеющий совсем иные потребности (ну кроме совсем
уж общих биологических) и иные ценности. даже если этот другой - тоже дракон. Тем более, если это так.
С этих позиций становится ясно, почему дракону по большому счету все равно, дружит ли он с мышкой или с мишкой, с русалкой
или гномом (нужное вписать). Ценность живого-разумного, способного понимать и чувствовать иначе, чем сам дракон, одинаково
запредельна, вне зависимости от того, что за существо живет с драконом. Человек, конечно, интереснее всего - они меняются
постоянно и удивительно, становясь совершенно непохожими на себя самих прежде - и каждый раз лучше себя прежних. Но даже
мавка - удивительное создание, завораживающее сложностью и полдвижностью своей красоты, которую она не осознает и осознать не
может, по определению. Не говоря уже о мыши или козе. Впрочем, это я тут мудрствую с иерархиями.
Те, кто держит домашних животных, поймет меня: мы их любим не за то, что они породистые. И не за то, что они красивые,
скорее, наоборот: они кажутся нам красивыми, поскольку они наши. И даже не за то, что (обалдеть вообще) наша кошка умеет сама
открывать холодильник, или по крайней мере с помощью собаки эту задачу точно решит. И даже не за то, что они понимают нашу
речь в пределах больших чем десять слов. А за то, что они принимают нас, хотя понять явно не в состоянии. И мы их понять не
можем тоже - но и это не ставит между нами никаких барьеров. Хорошие отношения остаются хорошими,и мы находим способ с ними
договориться. Если задуматься - загадка ведь, да?
Вот и драконье отношение к своей паре такая же загадка. И примерно той же природы.
Драконья память
dreamer_m
http://dreamer-m.livejournal.com/13...le=mine#t102222
Живущий в мегаполисе человек получает массу информацию.
Ее говорят и поют живьем и из колонок, ее пишут на всех предметах окружающей среды, ее рисуют в виде иконок, ее намекают выражениями лиц и демонстративно выставленными предме-тами в витринах. Вся эта информация идет нам в глаза и уши (в основном), пробиваясь в мозг.
Если бы мы всю ее осознавали, обращая внимание и реагируя, мы бы сошли с ума за один день.
Поэтому у нас в мозгах стоят фильтры. Это мне не нужно - значит, я этого не заметил. Это меня не касается - значит, я этого не запомнил. До сознания и "активной" памяти добирается лишь то, что прошло все фильтры.
Но что происходит с тем, что их не прошло?
Возможно, оно вываливается обратно и не застревает в голове вообще. Или, попав в голову, запихивается с ходу в такие глуби, что без гипноза и тому подобных тяжелых средств не доста-нешь. Редко-редко оно может всплыть, и рассчитывать на это не приходится.
Так думает человек. Или нечеловек, вроде Ши.
Но вот мы возьмем существо, у которого весь этот хлам откладывается не столь глубоко. В сознание он все равно сразу не попадает, но сразу попадет, как только информация станет вдруг нужной или важной. Сразу вспомнится ("И откуда я это знаю?") и будет применена. Время от вре-мени такое может случиться много с кем.
А если у существа это обычная ситуация, и оно регулярно пользуется такими хранилищами отфильтрованной (временно) информации, то это и есть дракон.
Который в незнакомом городе может сказать, где находится некая улица (Видел карту? Слы-шал разговор? Мелькнул указатель? - ему самому не вспомнить). Который "случайно" находит нужного человека. Или экзотический способ избавиться от ненужного.
Для большинства этих эффектов вполне достаточно такого вот устройства памяти, когда внесознательно запомненное легко перекачивается в сознание при первом же запросе.
@темы: Драконы, психология, княжна, Статьи
03.02.2006 в 21:37
*мурлыкает* Забавно... Пытаться драконов классифицировать =)
Текст хороший, но, имхо, подойдёт не под всех. Драконы, они тоже разные бывают.
В любом случае всё будет так, как хочет дракон.
03.02.2006 в 23:34
1. Не все мнящие себя драконами таковыми являются.
2. Очень многое из статьи в моем случае соответствует действительности. Более того могу внести кучу дополнений, чем собираюсь заняться.
3. ну и действительно всё будет так, как хочет дракон.
03.02.2006 в 23:39
1. Не все мнящие себя драконами таковыми являются.
Намёк?
03.02.2006 в 23:44
Знаешь как я проверяю?
Представляю что у подозреваемого есть хвост и наступаю на него. Завопит (почувствует беспокойство) - значит дракон.
03.02.2006 в 23:46
Ну, что? Мы проверку на вшивость прошли?
03.02.2006 в 23:56
04.02.2006 в 00:03
*задумчиво смотрит на "комплектующие"* И что мне с этой пазлой делать?