В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
27.01.2010 в 23:33
Пишет
Серебряный:
Платные автомобильные дороги.19 января Правительство РФ опубликовало Постановление №18, «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Штука не очень оптимистичная. Говорят, что федеральные трассы М10 «Москва – Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий» будут переданы государственной компании «Автодор» 1 мая 2010 года, и уже с 1 июля станут платными.
ГК "Автодор" была создана 17 июля 2009 года после подписания Президентом федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Компания выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, развития полос отвода и придорожных полос.
В большинстве случаев, происходить оплата, видимо, будет так: вы подъезжаете к въезду на платную трассу, у которого стоит световое табло. Въезд перегорожен шлагбаумом. Там вы платите за въезд (дяде в форме или автомату – наверное, будет зависеть от въезда), и вам выдают документ об оплате. После этого вас на всякий случай фотографируют, примерно так:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/0/2/7/302711/51240929.jpg)
А потом пускают на дорогу, по которой вы сможете ехать дальше.
ПодробностиОплатить проезд можно будет четырьмя способами:
1) Водитель въезжает на платную автомобильную дорогу в месте, где нет пункта оплаты проезда, и оплачивает проезд по ней в конце своего пути;
2) При въезде оплачивает проезд в пункте взимания платы;
3) Водитель покупает проездной талон (размером 75х105 мм, сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год), который крепится к лобовому стеклу;
4) Водитель покупает карту (многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), которую прикладывает к панели электронного платежного устройства.
На всех въездах на платные участки трассы должна быть размещена подробная информация о дороге: ее план, полное наименование оператора (=владельца), размер платы для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года; размер и правила предоставления скидок по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок; порядок, способы (формы) и система оплаты проезда; адреса и телефоны аварийных служб, службы поддержки пользователей, ближайшего ГИБДД.
В качестве платы «Автодор» первоначально установил 1 рубль за километр, но позже «Минтранс» повысил эту сумму, назвав ее «от 1 до 5 рублей». Стоимость проезда будет также зависеть от тяжести автомобиля и загруженности дорог. Плата для грузовика в час пик будет максимальной. Автомобили «Скорой помощи», пожарные кортежи и иную спецтехнику в экстренных случаях будут пропускать бесплатно.
Интересен также п.7 ч.II –
Значит, никаких лишних платежей или «налогов» вдоль дороги быть не должно.
Если вдруг на платной дороге вы попадете в ДТП, то оператор имеет право переместить ваш автомобиль на охраняемую стоянку в ближайшем пункте взымания платы, причем за первые сутки платить не заставят.
Запрещено блокировать проезд, не платить и повреждать пункты въезда. В случае нарушения установленных правил, предусмотрена административная ответственность. Нарушителям будет высылаться штраф, в случае неуплаты которого дальнейшее использование платных дорог станет для них невозможным.
Надо заметить, что, согласно проекту закона «О платных автомобильных дорогах», рядом с платной дорогой должен быть бесплатный дублер, длина которого не может превышать длину платной дороги более, чем втрое. Если дублера нет, то платная дорога должна стать бесплатной.
|
|
| Статья 8. Принцип альтернативного бесплатного проезда.
1. При принятии решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе пользователям должна быть обеспечена возможность бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, соединенными платной автомобильной дорогой. 2. Протяженность альтернативного бесплатного проезда не должна более чем в три раза превышать протяженности проезда по платной автомобильной дороге, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. <…> 3. Альтернативный бесплатный проезд может быть создан в процессе строительства (реконструкции) платной автомобильной дороги. <…>
Статья 17. Отмена и приостановление эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. <…> 2. В случае, если строительство или реконструкция автомобильной дороги осуществлялись на основании концессионного соглашения, решение о прекращении эксплуатации автомобильной дороги на платной основе может быть принято в следующих случаях: 1) по соглашению с инвестором; 2) по истечении срока концессионного соглашения; 3) в случае невозможности использования альтернативного проезда (с компенсацией инвестору причиненных таким решением убытков).
|
| | | http://www.gazeta.ru/auto/2007/03/29_a_1528956.shtml |
Про видеонаблюдение на платных автодорогах высказался Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
|
|
| «Несмотря на то, что никакого нарушения законных прав на частную жизнь эти правила не нарушают, сами базы данных можно использовать против конкретных людей. Были случаи, когда даже обычные средства видеофиксации разрушали семейную жизнь людей: жена вскрывала конверт со штрафной квитанцией и фотографией, на которой автоматическая камера зафиксировала превышение скорости, и видела своего мужа в автомобиле с какой-нибудь посторонней женщиной». (с) Поэтому, по мнению Травина, необходимо выработать строгие правила хранения подобных данных, исключающие доступ к ним третьим лицам. Эксперт также отмечает, что сама по себе фотография не является доказательством идентичности водителя и конкретного человека. «Доказать, что именно я находился за рулем автомобиля в конкретное время в конкретном месте, можно только через суд. Поэтому установка камер на пропускных пунктах будет лишь еще одной мерой устрашения для слабонервных.
|
| | | http://www.gazeta.ru/auto/2010/01/25_a_3316174.shtml |
По прогнозам, протяженность платных участков автодорог в России к 2015 году станет больше 1,4 тысячи километров. По планам госкорпорации с 2016 года за счет введения платы за проезд возможным станет полный отказ от получения средств из федерального бюджета. В будущем под управление госкорпорации также перейдут строящаяся скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД, ЗСД в Санкт-Петербурге, трасса Москва - Нижний Новгород – Казань. На первом этапе «Автодор» получит в ведение 6 тыс. км дорог, в том числе строящуюся трассу Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД (новая дорога вокруг Москвы). Как пояснил замминистра транспорта и руководитель Росавтодора Олег Белозеров, эти 6 тыс. км дорог будут платными.
При голосовании о законе «О дорогах на платной основе» против высказался всего один сенатор, председатель комитета Совета федерации по промышленной политике. Именно его комитет во время первого прослушивания отклонил этот закон, объяснив это тем, что новая структура сформирована таким образом, что обеспечит утечку средств за рубеж.
В пользу создания компании высказался экс-глава ГАИ России, сенатор от Карелии Владимир Федоров. По его словам, возможность вливания в дорожную отрасль дополнительных средств, которые сможет заработать «Автодор», особенно важны в кризис. «Строительство всего одного километра дороги означает 500 новых рабочих мест, - сказал сенатор. - Кроме того, «Автодор» будет заниматься развитием придорожных территорий – строительством АЗС, мест общественного питания. Это тоже рабочие места. В кризис, когда люди остаются без работы, это очень важно».
Говоря о возможной коррупционности закона, он отметил, что упразднение Дорожных фондов в ходе административной реформы (когда было запрещено целевое расходование средств, полученных от сбора автомобильных штрафов и транспортного налога на строительство дорог) пагубно сказалось на состоянии отрасли. Он считает, что польза от создания «Автодора» выше возможных коррупционных рисков.
Остается только надеяться, что качество федеральных трасс будет теперь соответствовать их стоимости.
При использовании материалов:
www.garant.ru/hotlaw/federal/227807/ - Постановление №18 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам"
www.gazeta.ru/auto/2010/01/25_a_3316174.shtml
auto.vesti.ru/doc.html?id=303332
auto.vesti.ru/doc.html?id=302932&cid=24
www.gazeta.ru/auto/2009/07/07_a_3220091.shtml
www.rb.ru/inform/34687.html - Закон "Об автомобильных дорогах"
www.gazeta.ru/auto/2007/03/29_a_1528956.shtml - Проект закона "О платных автомобильных дорогах"
www.rbc.ru/rbcfreenews/20100125095301.shtml
URL записи
@темы:
шо бы они усе попередохлы,
Друзья,
Интересности,
Новости,
Статьи