З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

четверг, 07 января 2010

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

14:41 Мифы и реальность.
21.11.2009 в 00:18
Пишет  TrashTank:

Еще раз о штрафбатах
В прорыв идут штрафные батальоны...

У штрафников один закон, один конец –
Коли-руби фашистского бродягу!
И если не поймаешь в грудь свинец,
Медаль на грудь поймаешь «За отвагу»…
Считает враг – морально мы слабы.
За ним и лес и города сожжены.
Вы лучше лес рубите на гробы –
В прорыв идут штрафные батальоны!

В.С. Высоцкий

Что знает простой обыватель о штрафных подразделениях РККА, исходя только из увиденного через зомбоящик???

- Сталин умышленно создал штрафные батальоны, чтобы загнать туда побольше солдат и использовать их в самых кровавых операциях на фронте…
- Ни в одной «цивилизованной» стране такого не было, ибо только советская власть могла быть заинтересована в том, чтобы уничтожить как можно больше своих подданных…
- В них направлялись все без исключения военнослужащие, вышедшие из окружения и дезертиры (до этого их поголовно расстреливали), солдаты и командиры, получившие дисциплинарные взыскания, а также заключенные обоих полов, посылаемые в строевые части непосредственно из мест заключения…
- Командовали всем этим воинством разжалованные или осужденные офицеры…
- Попадание в штрафные подразделения было равносильно смертному приговору, поскольку выбыть оттуда можно было только убитым или раненным…
- Семьи погибших штрафников оставались без средств к существованию…
- Штрафбаты вели активные боевые действия и в обороне и в наступлении и при прочесывании местности…
- За каждым таким батальном стоял заградотряд НКВД с пулеметами, безжалостно расстреливающий всех, кто выходил из боя…
- Все документы о штрафбатах засекречены, доступ к ним имеют только главпуровские историки и кремлевские пропагандисты, пользующиеся особой милостью Лубянки…

И что можно сказать по этому поводу, если копнуть чуть-чуть поглубже?

Кто первый начал?
читать дальше

Создание штрафных частей РККА
читать дальше

Как насчет доблестных зэков?
читать дальше

Порядок возвращения из штрафного подразделения
читать дальше

Были ли женские штрафбаты?
читать дальше

Штрафбат – жестокость или необходимость?
читать дальше

За что попадали в штрафные части?
читать дальше

Боевое применение
читать дальше

НКВДшники с пулеметами
читать дальше

Потери среди штрафников
читать дальше

Штурмовые батальоны вместо штрафбата
читать дальше


Источники информации:
читать дальше

URL записи

@темы: штрафбат, Армия, Интересности, История, ВОВ, Статьи

URL
Мда... первое мая под лозунгом - Дорога, дорога, ты знаеш...
Буддийский способ отпущения грехов методом вращения бараб...
Неужели не очевидно, что и то, и другое - всего лишь маск...
Дожди двигались на северо-запад по тяжелым, пропитанным с...
Мулла Насреддин однажды вошел в лавку и спросил владельца...
М-да... а Пряник служит в Каспийске... Куда мир кати...

08.01.2010 в 00:43

08.01.2010 в 00:43
Статья будет доработана и выложена заново... Не знаю, пропадет она отсюда при удалении из моего дневника или нет?..
URL

08.01.2010 в 01:42

08.01.2010 в 01:42
не пропадет. так что как обновишь, напомни, я внесу исправления.
URL

08.01.2010 в 11:53

08.01.2010 в 11:53
Договорились...)))
URL
08.01.2010 в 16:46
Насчёт доблестных зеков вспоминается комкор Петровский, командир "чёрного корпуса".
URL

08.01.2010 в 20:43

08.01.2010 в 20:43
А чем вам не угодил командир 63-го стрелкового корпуса 20-й армии генерал-лейтенант Л.Г. Петровский???
читать дальше
URL
08.01.2010 в 20:50
Петровский был великолепен. Но я буду помнить его как комкора. В данном случае я имел ввиду не его корпус, а его самого.
URL

08.01.2010 в 21:05

08.01.2010 в 21:05
Ну, генерала ему дали незадолго до прорыва из окружения. Так что погиб он, действительно, комкором.
А вот зэком называть его неправомерно. Он даже не был арестован, хотя больше года находился под следствием. После чего был восстановлен в звании и назначен помощником командующего войсками Северо-Кавказского Военного Округа.
В общем, не самая редкая для того времени биография...
URL
08.01.2010 в 21:12
Да. На самом деле вполне показательно, что под следствие попадали многие, а выходили обратно на службы только толковые мужики. Такие как Горбатов, Рокоссовский, Петровский. Таким полководцам, как Дыбенко или Якир это не светило.
URL

08.01.2010 в 21:23

08.01.2010 в 21:23
Наверное потому, что одни делали карьеру по военной, а другие по партийной линии... за что в свое время и поплатились... хотя сейчас Уборевич, Якир, Тухачевский и др. позиционируются как мега-генералы эпической гениальности, которые вошли бы в Берлин еще до конца 1941 года...

Лично по Петровскому
URL
08.01.2010 в 22:02
"Гениальность" из щелей пёрла! Армией командовать это не царских офицеров в паровозной топке жечь.
URL

08.01.2010 в 22:07

08.01.2010 в 22:07
Меня лично вот это место порадовало:
Причиной увольнения т. Петровского из армии послужило исключение его из партии за политические ошибки, выразившиеся в грубом, высокомерном отношении к подчиненным и в продаже по спекулятивной цене своей легковой машины.
С такой формулировкой можно выкинуть 99,99% командного состава ВС РФ...
URL
08.01.2010 в 22:37
Да ладно. Посидел немножко, потом выпустили. Что, кто-то в тюрьме поглупел? Товарищ Сталин совершенно не хотел получить от своих генералов портфель с бомбой. Так что меры принимал жёсткие и своевременные. Поверь, если бы у нас сейчас каждого генерала брали за щулята и за всё хорошее сажали на год-другой, а потом возвращали бы к своим обязанностям с формулировкой - посмотрим, что вы поняли... У нас армия по боеготовнисти израильскую переплюннула бы.
URL

08.01.2010 в 23:43

08.01.2010 в 23:43
уникальный штрафной авиаполк
по их прототипу даже фильм сняли «В бой идут одни старики». Правда в фильме всё облагородили и они не штафбат. Ну а в реальности они пели не русские народные песни, а запрещённый джаз. И, что характерно, за это им никто ни слова не говорил.
URL

09.01.2010 в 11:06

09.01.2010 в 11:06
уникальный штрафной авиаполк
по их прототипу даже фильм сняли «В бой идут одни старики»


мой мозг взорван... ушел переосмысливать ценности...
URL

10.01.2010 в 15:31

10.01.2010 в 15:31
Сова - жена Дракона это дикий миф, если между нами историками по товарищески намекнуть;)
URL

10.01.2010 в 16:36

10.01.2010 в 16:36
З. ГорынычЪ , понял, молчу. А жаль, красивый был миф.
URL

10.01.2010 в 16:37

10.01.2010 в 16:37
З. ГорынычЪ , понял, молчу. А жаль, красивый был миф.
PS: Ну... я всё таки не историк.
URL

10.01.2010 в 17:21

10.01.2010 в 17:21
С точки зрения моего скромного ИМХО, это то же самое, что утверждать, что "Четыре танкиста и собака" - фильма про танковый штрафбат...)))
URL
10.01.2010 в 21:36
Ладно вам. В самую дикую чушь как раз охотнее всего верят. Это как когда американцы, чей "Шерман" в войсках СССР называли БМП (братская могила пятерых) начинают ругать Т-34.
URL

10.01.2010 в 22:06

10.01.2010 в 22:06
Это тоже из области мифов. БМ-Х называли практически все боевые машины, где БМ - означало братская могила, а Х - количество членов экипажа. Несмотря на послевоенную практику "опускания" ленд-лизовской техники, там встречались и довольно удачные конструкции. "Генерал Грант" - это, конечно, чудо в перьях, скорее САУ (76-мм орудие неподвижно закрепленное в корпусе) или БМП (мог взять на борт отделение автоматчиков), но ни в коем разе не танк, а тупо сарай на гусеницах. А вот М4А2 - вполне неплохая машинка. Использовались в гвардейских частях на направлениях главных ударов. Немало Героев Советского Союза заслужило свою Золотую Звезду именно на "Шерманюгах". Например, первыми в Вену вошли "Шерманы" Д.Ф. Лозы, усиленные СУ-152...
URL

10.01.2010 в 22:30

10.01.2010 в 22:30
:hang::night: мне стыдно, стыдно. хватит
URL
11.01.2010 в 00:09
Да Господь с тобой! Шерман - неплохая машина? Да у него же силуэт высотой чуть меньше трёхэтажки. :) Шучу, но если серьёзно - высоченная дура. Попасть легко. А полыхала она ярко. Авиационный бензин это не шутки. Потому и высокой получилась машина, что ВЕРТИКАЛЬНО в неё авиационный двигатель запихали.
А вообще я против того, конечно, чтобы совсем-то критиковать технику, полученную по ленд-лизу. Дорого яичко ко Христову дню. Но сравнивая с советскими образцами можно всё же высказываться о недостатках. Как говорили англичане - "Как назвать "Матильду" на вершине холма? - ЧУДО!!!"
URL

11.01.2010 в 07:40

11.01.2010 в 07:40
Шерманы РККА и корпуса морской пехоты были дизельными. Это раз.
Официальная точка зрения ГАБТУ изложена здесь. Это два.
Лучше хреновый танк, чем никакого. Это три.
URL
11.01.2010 в 18:01
Век живи, век учись. А ведь я и не знал, что Шерманы поставленные в СССР были дизельными. Спасибо.

M4 и M4A1 — звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1, 350 л. с. при 3500 об/мин.
M4A2 — спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046, 375 л. с. при 2100 об/мин.
M4A3 — специально разработанный бензиновый V8 Ford GAA, 500 л. с.
M4A4 — 30-цилиндровая силовая установка Chrysler Multibank A57, состоящая из пяти автомобильных бензиновых двигателей L6.
M4A6 — дизель Caterpillar RD1820.

Изначально компоновка танка и размеры моторного отсека были рассчитаны для звездообразного R975, что давало достаточно пространства для установки других типов двигателей. Тем не менее, 30-цилиндровый силовой агрегат A57 имел габариты, не позволяющие установить его в стандартный моторный отсек, и в варианте M4A4 танк получил более длинный корпус, который также был использован в M4A6.

В СССР по программе ленд-лиза поставлялись M4A2, поскольку одним из требований к танку в СССР было наличие дизельной силовой установки. В американской армии дизельные танки не использовались исходя из соображений логистики, зато имелись в морской пехоте (имевшей доступ к дизельному топливу) и в учебных частях.


Но если честно - спарка двух двигателей это не всегда лучшее решение. На БТР - 60П тоже 2 движка стояли, так говорят далеко не всегда работали слаженно. А вариация Шерман М4А4 это просто технологическое чудовище. Не иначе от нехватки нормальных двигателей.


А насчёт того, что лучше хреновый танк чем никакого - "дорого яичко ко Христову дню" как ты думаешь о чём это? Ты что, тоже не читаешь о чём пишет оппонент? Это сейчас очень распрастранено, но неприятно.
URL

11.01.2010 в 18:13

11.01.2010 в 18:13
На Т-70 тоже спарка бензиновая стояла. Движок зачастую был ахиллесовой пятой БТТ той поры...
А коммент твой проглядел по диагонали и таки да - нужной фразы не увидел...((( виноват, исправлюсь... ;))
URL