В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
19:48
ППКС!
31.05.2009 в 20:18
Пишет Сова - жена Дракона:Расизм в реконструкции.
Как странно идёт развитие мысли. А начиналось всё с особенностей фигур:www.diary.ru/~Sava-O/p70443850.htm потом было продолжение уже с реконструкторским уклоном: www.diary.ru/~Sava-O/p70570723.htm . И вот:
Расизм в реконструкции.
На многих фестивалях наблюдается странная картина: если раньше реконструкцией мог заняться любой желающий (создать себе костюм и приехать), то теперь приехать на фестиваль можно только в «историчном» костюме. Понятие «историчности» костюма, в принципе вызывает у меня некоторые сомнения, как вещь относительная (поясню позже). Пока что остановлю ваше внимание на факте: приобрести «историчные» вещи можно только на «мегафестивале», но попасть на «мегафестиваль» можно, только имея «историчные» вещи. Как мне кажется, получается замкнутый круг. Впрочем, есть выход. Если ты знаком кому-нибудь из организаторов и имеешь достаточно «бабла», то получаешь карточку vip и возможность приобрести «мегаисторичные», с точки зрения организаторов вещи. Многие из них действительно являются копиями реальных вещей. Но суть в другом. Во-первых: вся история подгоняется под некие стандарты и «ГОСТы», которых, в принципе, никогда не существовало, существовал лишь некий общий стиль, образуемый реалиями эпохи (физико-географическими, батальными и т.п.). То бишь, во главу угла нашими предками ставилась некая функциональность доспеха и одежды. Они находились в постоянном творческом поиске, добиваясь идеала (кто-то стремился создать абсолютное оружие, кто-то – абсолютную защиту и т.п.). Они не гнушались заимствовать технологические новшества у других народов. Тупой копиизм возник только в относительно позднее время, когда появилась кучка богатеньких нуворишей, желающих обустроить свои поместья в средневековом стиле, либо «историчными репликами». И, соответственно, современный нувориш, заполучив «мегаисторичные» (как в учебнике) вещи, начинает «чморить» иных, собственным трудом воспроизводящих не копии, а аналоги, на том основании, что это, дескать, не исторично, ибо не копирует учебник. Соответственно, возникает псевдоэлитарное общество, до поры до времени, успешно варящееся в собственном соку. Что бывает с такими обществами, известно из исторических данных: как правило, они не долговечны и преходящи. Грустно только одно, что такие люди, равно как и организаторы мероприятий, поддерживающие такие взгляды, с одной стороны, ратуя за реконструкцию, добиваются прямо противоположных результатов, отбивая у людей всякое желание ей заниматься. В народе это называется: «рубить сук, на котором сидишь».
URL записиКак странно идёт развитие мысли. А начиналось всё с особенностей фигур:www.diary.ru/~Sava-O/p70443850.htm потом было продолжение уже с реконструкторским уклоном: www.diary.ru/~Sava-O/p70570723.htm . И вот:
Расизм в реконструкции.
На многих фестивалях наблюдается странная картина: если раньше реконструкцией мог заняться любой желающий (создать себе костюм и приехать), то теперь приехать на фестиваль можно только в «историчном» костюме. Понятие «историчности» костюма, в принципе вызывает у меня некоторые сомнения, как вещь относительная (поясню позже). Пока что остановлю ваше внимание на факте: приобрести «историчные» вещи можно только на «мегафестивале», но попасть на «мегафестиваль» можно, только имея «историчные» вещи. Как мне кажется, получается замкнутый круг. Впрочем, есть выход. Если ты знаком кому-нибудь из организаторов и имеешь достаточно «бабла», то получаешь карточку vip и возможность приобрести «мегаисторичные», с точки зрения организаторов вещи. Многие из них действительно являются копиями реальных вещей. Но суть в другом. Во-первых: вся история подгоняется под некие стандарты и «ГОСТы», которых, в принципе, никогда не существовало, существовал лишь некий общий стиль, образуемый реалиями эпохи (физико-географическими, батальными и т.п.). То бишь, во главу угла нашими предками ставилась некая функциональность доспеха и одежды. Они находились в постоянном творческом поиске, добиваясь идеала (кто-то стремился создать абсолютное оружие, кто-то – абсолютную защиту и т.п.). Они не гнушались заимствовать технологические новшества у других народов. Тупой копиизм возник только в относительно позднее время, когда появилась кучка богатеньких нуворишей, желающих обустроить свои поместья в средневековом стиле, либо «историчными репликами». И, соответственно, современный нувориш, заполучив «мегаисторичные» (как в учебнике) вещи, начинает «чморить» иных, собственным трудом воспроизводящих не копии, а аналоги, на том основании, что это, дескать, не исторично, ибо не копирует учебник. Соответственно, возникает псевдоэлитарное общество, до поры до времени, успешно варящееся в собственном соку. Что бывает с такими обществами, известно из исторических данных: как правило, они не долговечны и преходящи. Грустно только одно, что такие люди, равно как и организаторы мероприятий, поддерживающие такие взгляды, с одной стороны, ратуя за реконструкцию, добиваются прямо противоположных результатов, отбивая у людей всякое желание ей заниматься. В народе это называется: «рубить сук, на котором сидишь».
05.06.2009 в 20:09
Поэтому я и ушла из косплея. Ибо каждый раз доказывать "труёвость" и/или "историчность" - довольно глупо =)))
05.06.2009 в 21:44
Вспомнилось - "господин Грисеус труъ некромансер."
05.06.2009 в 22:08
Немного цитат:
Реконструкция – лат. – Перестройка; восстановление в первоначальном виде, в особенности восстановление(часто только на чертежах) остатков древних полуразрушенных памятников… в их ПРЕДПОЛАГАЕМОМ первоначальном виде. Полн. иллюстрир. Словарь иностранных слов с указ. их происхождения, ударений и научного значения. М,Л. 1926 680 стр.
«…убеждён - логичнее воссоздавать старину, основываясь на целом ряде исходных подлинников, но не копировать в отдельности каждый из них, а, изучив ситуацию в целом, стилизовать под эпоху…»\\Хорев В. Н. \\Реконструкция старинного оружия ,изд. 2е доп. и пер. РнД «Феникс» 2009 252 с
КОММЕНТАРИЙ: Должен заметить, что «историчный», но неудобный доспех недолго бы прожил на действительно историчном поле боя и сохранился бы в музее лишь как пример идиотизма его покойного обладателя.
«Девять из десяти действительно боевых предметов вооружения попросту не дожили до наших дней, и мы никогда не узнаем, как именно они выглядели, а намозолившие глаза находки из болот и могил, исчисляемые ЕДИНИЦАМИ (в лучшем случае десятками) не могут служить серьёзной основой для широких обобщений, на которые горазды «капитаны» нынешней реконструкции.» \\Хорев В. Н. \\Реконструкция старинного оружия ,изд. 2е доп. и пер. РнД «Феникс» 2009 252 с
«…следует всё-таки отличать изготовление настоящих копий (т.е. реплик) от стилизации предмета под избранную эпоху. Строго говоря, копия – это абсолютно точный повтор конкретного исторического образца, желательно с привлечением тех самых материалов и приёмов их обработки. Это своего рода идеал, к которому нужно стремиться. Но массовая реконструкция, которой занимается большинство из нас, допускает отклонения в более или менее широких пределах, лишь бы не натворить очевидных ляпсусов.» \\Хорев В. Н. \\Реконструкция старинного оружия ,изд. 2е доп. и пер. РнД «Феникс» 2009 252 с
05.06.2009 в 22:19
05.06.2009 в 22:30
05.06.2009 в 22:33
Что, в принципе, вполне естественно, если посмотреть на "гуру" реконструкции. Очень многие из них или учёные, или студенты, т.е. люди, профессионально применяющие некоторые "инструмены" своей профессии. Эти же "инструменты" переносятся и на мир увлечений.
Про сотальное же можно можно привести наглядный пример - по ЮФО несколько лет назад реконструкторы гнали и чмырили ролевиков, всячески их обзывая и принижая. Пока не столкнулись с тем, что им банално неоткуда стало брать новичков - людей, желающих заниматься реконструкцией. раньше-то была постоянная подпитка из ролевых клубов - переросшие ролёвку уходили в реконструкцию. Не стало ролевых клубов, не стало и подпитки.
Я не против паспортов на костюмы и историчности комплектов.
Просто не надо фанатеть.
Хотя иногда смешно становится посмотреть на "историческиверные" КДВ.
05.06.2009 в 22:34
Угу. Вспомнить только спор за русские рубахи 12-13 веков... Или о портках...
05.06.2009 в 22:36
А если учесть, что в древние времена одежда служила своего рода аналогом паспорта (почему, собственно, за её "подделку" и наказывали), то подумайте сами, что двух одинаковых "паспортов" не бывает.
05.06.2009 в 22:40
05.06.2009 в 22:46
Брат Тук , во многом согласен и поддерживаю.
Скан в тему из книги Хорева
2 страницы и обложка
05.06.2009 в 22:53
Вот, например, ссылка на интересную подборку, народных костюмов Скандинавии. Человек реально был в Норвегии и реально с этим столкнулся: vkontakte.ru/album-6709026_76653444
05.06.2009 в 23:01
Хорошо, что благодаря особенностям почвы, под Нижним Новгородом сохранились берестяные грамоты с "чЕртами и рЕзами", а то бы все так и думали, что тупых славян научили грамоте Константин и Мефодий. Впрочем, это неудивительно. Подобной жизненной позицией страдают многие в разные времена и эпохи. Но — преимущественно те, кто от этого имеет либо статус, либо деньги. Здравый смысл их не интересует изначально.
05.06.2009 в 23:07
Это я про его высказывания о ролевиках.
Почему-то в нормальных школах фехтования деревяные мечи и прочие тямбары вполне приемлемы, а ролевикам постоянно тычут в нос резиновыми топорами и деревянными "гламоринами"...
Либо я просто не понял это его высказывание.
05.06.2009 в 23:14
читать дальше
Я лично считаю, что реконструкция — это понятие несколько условное, особенно применительно к историческим и современным реалиям и наличию УК (холодное оружие), а так же возможностям для реализации желаемого.
06.06.2009 в 10:34
Относительно недавно в одной из дискуссий я говорил именно это - все мы играем, только в разные игры. Кто играет в реконструкцию, кто - в фестивали, кто - в бугурты.... Сами придумываем себе правила и ограничения и сами же их нарушаем....
Практик-не практик.... Что есть практик? Я тренирую подростков и вожу их на ролевые игры, я практик?
Знакомый делает себе COP №1 из Визби и подбирает к ней соответствующий костюм, глубоко зарывшись в исторические документы, он теоретик?
Окшотт изучает, восстанавливает и разрабатывает типологию мечей Европы, он теоретик?
Другой знакомый купил себе ламеллярный доспех и шлем, наручи и все аксессуары, заказал стёганку и ездит на фестивали "побицца", он практик?
08.06.2009 в 09:08
08.06.2009 в 15:25
З. ГорынычЪ , большая часть данных у меня в бумажном виде в личном архиве. Что найду (вкупе со ссылками), выложу у себя на дневнике на днях.
08.06.2009 в 16:04
08.06.2009 в 16:06
08.06.2009 в 21:12
Что меня сначало злило, потом умиляло, а теперь ещё изредка задевает, так это то, что при слове "ролевик", практически все сразу вспоминают Толкина и его любителей.
Давайте слово "спортсмен" ассоциировать исключительно со словом "футболист". а?
Я согласен, что тот кто делает, тот может называться практиком. Но может не стоит делить, а?
Вообще.
08.06.2009 в 22:05
08.06.2009 в 22:20
Нет, ты не задел. Это просто была реплика в сторону, никому конкретно не адресованная...
Про реконструкторов индейского быта из Зауралья я тоже слышал, даже познакомить обещали, но недовелось.