З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

пятница, 05 июня 2009

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

19:48 ППКС!
31.05.2009 в 20:18
Пишет  Сова - жена Дракона:

Расизм в реконструкции.
Как странно идёт развитие мысли. А начиналось всё с особенностей фигур:www.diary.ru/~Sava-O/p70443850.htm потом было продолжение уже с реконструкторским уклоном: www.diary.ru/~Sava-O/p70570723.htm . И вот:
Расизм в реконструкции.
На многих фестивалях наблюдается странная картина: если раньше реконструкцией мог заняться любой желающий (создать себе костюм и приехать), то теперь приехать на фестиваль можно только в «историчном» костюме. Понятие «историчности» костюма, в принципе вызывает у меня некоторые сомнения, как вещь относительная (поясню позже). Пока что остановлю ваше внимание на факте: приобрести «историчные» вещи можно только на «мегафестивале», но попасть на «мегафестиваль» можно, только имея «историчные» вещи. Как мне кажется, получается замкнутый круг. Впрочем, есть выход. Если ты знаком кому-нибудь из организаторов и имеешь достаточно «бабла», то получаешь карточку vip и возможность приобрести «мегаисторичные», с точки зрения организаторов вещи. Многие из них действительно являются копиями реальных вещей. Но суть в другом. Во-первых: вся история подгоняется под некие стандарты и «ГОСТы», которых, в принципе, никогда не существовало, существовал лишь некий общий стиль, образуемый реалиями эпохи (физико-географическими, батальными и т.п.). То бишь, во главу угла нашими предками ставилась некая функциональность доспеха и одежды. Они находились в постоянном творческом поиске, добиваясь идеала (кто-то стремился создать абсолютное оружие, кто-то – абсолютную защиту и т.п.). Они не гнушались заимствовать технологические новшества у других народов. Тупой копиизм возник только в относительно позднее время, когда появилась кучка богатеньких нуворишей, желающих обустроить свои поместья в средневековом стиле, либо «историчными репликами». И, соответственно, современный нувориш, заполучив «мегаисторичные» (как в учебнике) вещи, начинает «чморить» иных, собственным трудом воспроизводящих не копии, а аналоги, на том основании, что это, дескать, не исторично, ибо не копирует учебник. Соответственно, возникает псевдоэлитарное общество, до поры до времени, успешно варящееся в собственном соку. Что бывает с такими обществами, известно из исторических данных: как правило, они не долговечны и преходящи. Грустно только одно, что такие люди, равно как и организаторы мероприятий, поддерживающие такие взгляды, с одной стороны, ратуя за реконструкцию, добиваются прямо противоположных результатов, отбивая у людей всякое желание ей заниматься. В народе это называется: «рубить сук, на котором сидишь».

URL записи

@темы: Мысли, Друзья

URL
Не лезь в мою жизнь - и я не трону твою.
Раздвоение личности плохо помогает от одиночества Н...
сегодня я решила пройти полпути из института домой пешком...
Жили были безграничные люди,снег падал им на голову,и с н...
:D Приветик! :)) Рада что ты здесь побывала! :))) :kiss:
ах, вчера вечером неимоверно захотелось выпить, я зашла в...
05.06.2009 в 20:09
О, это везде так =)))
Поэтому я и ушла из косплея. Ибо каждый раз доказывать "труёвость" и/или "историчность" - довольно глупо =)))
URL

05.06.2009 в 21:44

05.06.2009 в 21:44
В общем рулит всеобщая свалка и т.д. и т.п. Как сказал один из знакомых, после того как мы выковырнули его из фулл армора - " В следующий раз я тоже возьму алебарду, ибо очень удобно месить из-за широких спин товарищей не получая при этом по башке".
Вспомнилось - "господин Грисеус труъ некромансер."
URL

05.06.2009 в 22:08

05.06.2009 в 22:08
Вношу свои (и не только) пять копеек.
Немного цитат:
Реконструкция – лат. – Перестройка; восстановление в первоначальном виде, в особенности восстановление(часто только на чертежах) остатков древних полуразрушенных памятников… в их ПРЕДПОЛАГАЕМОМ первоначальном виде. Полн. иллюстрир. Словарь иностранных слов с указ. их происхождения, ударений и научного значения. М,Л. 1926 680 стр.
«…убеждён - логичнее воссоздавать старину, основываясь на целом ряде исходных подлинников, но не копировать в отдельности каждый из них, а, изучив ситуацию в целом, стилизовать под эпоху…»\\Хорев В. Н. \\Реконструкция старинного оружия ,изд. 2е доп. и пер. РнД «Феникс» 2009 252 с
КОММЕНТАРИЙ: Должен заметить, что «историчный», но неудобный доспех недолго бы прожил на действительно историчном поле боя и сохранился бы в музее лишь как пример идиотизма его покойного обладателя.
«Девять из десяти действительно боевых предметов вооружения попросту не дожили до наших дней, и мы никогда не узнаем, как именно они выглядели, а намозолившие глаза находки из болот и могил, исчисляемые ЕДИНИЦАМИ (в лучшем случае десятками) не могут служить серьёзной основой для широких обобщений, на которые горазды «капитаны» нынешней реконструкции.» \\Хорев В. Н. \\Реконструкция старинного оружия ,изд. 2е доп. и пер. РнД «Феникс» 2009 252 с
«…следует всё-таки отличать изготовление настоящих копий (т.е. реплик) от стилизации предмета под избранную эпоху. Строго говоря, копия – это абсолютно точный повтор конкретного исторического образца, желательно с привлечением тех самых материалов и приёмов их обработки. Это своего рода идеал, к которому нужно стремиться. Но массовая реконструкция, которой занимается большинство из нас, допускает отклонения в более или менее широких пределах, лишь бы не натворить очевидных ляпсусов.» \\Хорев В. Н. \\Реконструкция старинного оружия ,изд. 2е доп. и пер. РнД «Феникс» 2009 252 с
URL

05.06.2009 в 22:19

05.06.2009 в 22:19
И ещё к слову. Я в доспехах не очень разбираюсь, поэтому скажу за платья и рубахи. Сейчас требуется паспорт костюма, чтобы буквально количество стежков совпадало, не говоря уже о рисунке вышивки. А теперь подумаем: сколько платьев, например, с 6 века сохранилось? Да я ни за что не поверю, что все женщины (да и мужчины) ходили, как детдомовские, все в одинаковых платьях 10 типовых образцов. Ведь каждый подчёркивает свою индивидуальность, придумывает для себя что-то новенькое. Да, в рамках общепринятого, но — своё. А, как показывают этнографические изыскания — в каждой деревне не только своё платье, но и свой говор, свои песни. Посчитаем, сколько было деревень в Европе, не говоря уж про Россию?
URL

05.06.2009 в 22:30

05.06.2009 в 22:30
Согласна со всем. Кстати, собственно типизация и стилизация появились тогда, когда появились сословия и были "прописаны" их границы (т.е. кому что положено носить и одевать). Да, порой за ношение одежды не своего класса или пола существовали различные весьма суровые наказания, вплоть до смертной казни. Но, в рамках любого сословия всегда существовала мода. Книги по истории костюма или истории моды сохранили лишь крупные отличия исторических периодов, запечатлённые в живописи, вышивке, иных археологических находках. Но были и мелкие отличия того или иного костюма. Скажем так: купец из одного города отличался от купца из другого. Не надо считать предков примитивами, рядившимися в обноски одного типа. Если бы у них было небогато с фантазией, то мы бы сейчас не сидели в интернете и не доказывали, какие мы все умные (по самым различным поводам).:)

:cat:
URL

05.06.2009 в 22:33

05.06.2009 в 22:33
Сейчас в исторической реконструкции главенствет принцип официальной истории - не найдено, значит не существовало.
Что, в принципе, вполне естественно, если посмотреть на "гуру" реконструкции. Очень многие из них или учёные, или студенты, т.е. люди, профессионально применяющие некоторые "инструмены" своей профессии. Эти же "инструменты" переносятся и на мир увлечений.

Про сотальное же можно можно привести наглядный пример - по ЮФО несколько лет назад реконструкторы гнали и чмырили ролевиков, всячески их обзывая и принижая. Пока не столкнулись с тем, что им банално неоткуда стало брать новичков - людей, желающих заниматься реконструкцией. раньше-то была постоянная подпитка из ролевых клубов - переросшие ролёвку уходили в реконструкцию. Не стало ролевых клубов, не стало и подпитки.
Я не против паспортов на костюмы и историчности комплектов.
Просто не надо фанатеть.
Хотя иногда смешно становится посмотреть на "историческиверные" КДВ.
URL

05.06.2009 в 22:34

05.06.2009 в 22:34
Сова - жена Дракона

Угу. Вспомнить только спор за русские рубахи 12-13 веков... Или о портках...
URL

05.06.2009 в 22:36

05.06.2009 в 22:36
Брат Тук , поддерживаю.
А если учесть, что в древние времена одежда служила своего рода аналогом паспорта (почему, собственно, за её "подделку" и наказывали), то подумайте сами, что двух одинаковых "паспортов" не бывает.
URL

05.06.2009 в 22:40

05.06.2009 в 22:40
Ну, не сколько аналогом паспорта, если уж говорить об одежде, то, скорее, показателем принадлежности к конкретному слою населения, общности.
URL

05.06.2009 в 22:46

05.06.2009 в 22:46
Сова - жена Дракона , мысли не новы, но своевременны и актуальны.
Брат Тук , во многом согласен и поддерживаю.
Скан в тему из книги Хорева
2 страницы и обложка
URL

05.06.2009 в 22:53

05.06.2009 в 22:53
Брат Тук , вопрос дискуссионный, но я имела ввиду, что даже сейчас у различных народностей (в т.ч. и РФ) узоры на одежде, вышивка, способы завязывания пояса — всё имеет своё значение (указывает не социальный статус, семейное положение, количество детей и т.д.)
Вот, например, ссылка на интересную подборку, народных костюмов Скандинавии. Человек реально был в Норвегии и реально с этим столкнулся: vkontakte.ru/album-6709026_76653444
URL

05.06.2009 в 23:01

05.06.2009 в 23:01
Брат Тук Сейчас в исторической реконструкции главенствет принцип официальной истории - не найдено, значит не существовало.
Хорошо, что благодаря особенностям почвы, под Нижним Новгородом сохранились берестяные грамоты с "чЕртами и рЕзами", а то бы все так и думали, что тупых славян научили грамоте Константин и Мефодий. Впрочем, это неудивительно. Подобной жизненной позицией страдают многие в разные времена и эпохи. Но — преимущественно те, кто от этого имеет либо статус, либо деньги. Здравый смысл их не интересует изначально.
URL

05.06.2009 в 23:07

05.06.2009 в 23:07
Знаешь, а Хорев, в чём-то, тот ещё сноб. К сожалению. :(
Это я про его высказывания о ролевиках.
Почему-то в нормальных школах фехтования деревяные мечи и прочие тямбары вполне приемлемы, а ролевикам постоянно тычут в нос резиновыми топорами и деревянными "гламоринами"...
Либо я просто не понял это его высказывание.
URL

05.06.2009 в 23:14

05.06.2009 в 23:14
Брат Тук , он скорее практик. А насчёт ролевиков — ещё один скан:
читать дальше
Я лично считаю, что реконструкция — это понятие несколько условное, особенно применительно к историческим и современным реалиям и наличию УК (холодное оружие), а так же возможностям для реализации желаемого.
URL

06.06.2009 в 10:34

06.06.2009 в 10:34
Линдвурм

Относительно недавно в одной из дискуссий я говорил именно это - все мы играем, только в разные игры. Кто играет в реконструкцию, кто - в фестивали, кто - в бугурты.... Сами придумываем себе правила и ограничения и сами же их нарушаем....

Практик-не практик.... Что есть практик? Я тренирую подростков и вожу их на ролевые игры, я практик?
Знакомый делает себе COP №1 из Визби и подбирает к ней соответствующий костюм, глубоко зарывшись в исторические документы, он теоретик?
Окшотт изучает, восстанавливает и разрабатывает типологию мечей Европы, он теоретик?
Другой знакомый купил себе ламеллярный доспех и шлем, наручи и все аксессуары, заказал стёганку и ездит на фестивали "побицца", он практик?
URL

08.06.2009 в 09:08

08.06.2009 в 09:08
Линдвурм ссылку на черты и резы из нижнего можешь дать?
URL

08.06.2009 в 15:25

08.06.2009 в 15:25
Брат Тук ,в принципе, я тоже считаю, что всё в мире относительно. Для меня лично практик — это тот, кто делает, а не понтуется. Если ты делаешь — ты практик, если только рассуждаешь — теоретик. Вольная цитата из Гёте:«Теория, мой друг, суха, но древо жизни зеленеет». А ролевики... я знаю многих кто-то знает о Толкиене , что «профессор знал не всё», но при этом, не смог себе сделать даже простейшего костюма, причём не от отсутствия времени. Кто-то до сих пор бегает в свитере, крашеном серебрянкой (типа «мифриловый доспех»), а кто-то делает вполне реальные костюмы и доспехи (фэнтезийного типа, но вполне функциональные!:vo:). Кто-то растёт, а кто-то застрял. Судить тебя и твоих знакомых не могу, бо близко не знаю, но думаю, если люди тренируют, делают, восстанавливают и разрабатывают — то подборка глаголов говорит сама за себя.
З. ГорынычЪ , большая часть данных у меня в бумажном виде в личном архиве. Что найду (вкупе со ссылками), выложу у себя на дневнике на днях.
URL

08.06.2009 в 16:04

08.06.2009 в 16:04
Линдвурм давай, но если не трудно, напомни мне потом, я в тырнете теперь весьма не регулярно.
URL

08.06.2009 в 16:06

08.06.2009 в 16:06
Понимаю, я тоже.
URL

08.06.2009 в 21:12

08.06.2009 в 21:12
Линдвурм

Что меня сначало злило, потом умиляло, а теперь ещё изредка задевает, так это то, что при слове "ролевик", практически все сразу вспоминают Толкина и его любителей.
Давайте слово "спортсмен" ассоциировать исключительно со словом "футболист". а? ;)

Я согласен, что тот кто делает, тот может называться практиком. Но может не стоит делить, а?
Вообще.
URL

08.06.2009 в 22:05

08.06.2009 в 22:05
Брат Тук , прости, не имел в виду ничего плохого. Но, если чем-то задел, приношу свои извинения. Что касается Толкиена, но так исторически сложилось, что массово отыгрывать начали именно его. Хотя я знал ребят из Зауралья, которые серьёзно отыгрывали индейцев по Куперу и Карлу Маю. А так вообще - главное, что мы люди.
URL

08.06.2009 в 22:20

08.06.2009 в 22:20
Линдвурм

Нет, ты не задел. Это просто была реплика в сторону, никому конкретно не адресованная...
Про реконструкторов индейского быта из Зауралья я тоже слышал, даже познакомить обещали, но недовелось. :(
URL