В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
Нашел замечательное сообщество взаимопомощи писателей Мини-Нано (ссылка также в эпиграфе сообщества Зверь-Обоснуй)
А в нем полезные советы:
Натали Гольдберг
Как надо писать. Несколько правил
1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлепнется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее внимания. Пишите - и все!
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете - творец, а вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы занимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть идейка получше. Пиши: 'Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого молока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все, что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писательской практики.
читать дальше
Юрий Гриф
10 способов заставить себя работать
1. Убедить себя, что это только на пять минут
Заставить себя работать пять минут намного проще, чем два часа. Такой короткий промежуток времени можно стерпеть многое. Даже пение Димы Билана. И в то же время, этого достаточно для того, чтобы начать. А дальше уже не мне вам объяснять, что происходит ;о)
Как вариант: назначить себе маленький объем. Двести знаков. Обычно, на этом уже не останавливаешься.
читать дальше
И полезные ссылки
Основные правила грамматики русского языка
Национальный корпус русского языка
Сообщество Зверь-Обоснуй
Путеводитель по статьям Клуба "Зеленая лампа"
Справочник писателя
Учебный центр Института книги
Справочник начинающего писателя. Полезные ссылки (на Самиздате)
От себя
Подборка учебников по литературе и писательству, статьи Купцова
Оглавление
Что почитать:
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Найджел Воттс "Как написать повесть" (в другом переводе может быть "Как написать роман")
Михаил Веллер "Технология рассказа"
Джулия Камерон "Путь художника"
Стивен Кинг "Как писать книги"
О себя добавлю.
Никитин Ю.А. "Как стать писателем".
Басов Н. "Творческое саморазвитие"
А в нем полезные советы:
Натали Гольдберг
Как надо писать. Несколько правил
1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлепнется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее внимания. Пишите - и все!
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете - творец, а вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы занимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть идейка получше. Пиши: 'Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого молока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все, что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писательской практики.
читать дальше
Юрий Гриф
10 способов заставить себя работать
1. Убедить себя, что это только на пять минут
Заставить себя работать пять минут намного проще, чем два часа. Такой короткий промежуток времени можно стерпеть многое. Даже пение Димы Билана. И в то же время, этого достаточно для того, чтобы начать. А дальше уже не мне вам объяснять, что происходит ;о)
Как вариант: назначить себе маленький объем. Двести знаков. Обычно, на этом уже не останавливаешься.
читать дальше
И полезные ссылки
Основные правила грамматики русского языка
Национальный корпус русского языка
Сообщество Зверь-Обоснуй
Путеводитель по статьям Клуба "Зеленая лампа"
Справочник писателя
Учебный центр Института книги
Справочник начинающего писателя. Полезные ссылки (на Самиздате)
От себя
Подборка учебников по литературе и писательству, статьи Купцова
Оглавление
Что почитать:
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Найджел Воттс "Как написать повесть" (в другом переводе может быть "Как написать роман")
Михаил Веллер "Технология рассказа"
Джулия Камерон "Путь художника"
Стивен Кинг "Как писать книги"
О себя добавлю.
Никитин Ю.А. "Как стать писателем".
Басов Н. "Творческое саморазвитие"
29.04.2009 в 07:47
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь.
Говорите то, что хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли.
4) Не думайте.
5) Не волнуйтесь...
по поводу пунктуации, орфографии и грамматики.
6) Вы имеете полное право...
написать такую дрянь, что никому и не снилась.
ппц!! вот и рождаются своры МТА, которые "пишут как дышат". Только всем ли приятно слышить надсадное сипение? Аффторше читать Олдей "Фанты для фэна" до просветления.
29.04.2009 в 09:16
29.04.2009 в 09:53
У всех, даже самых лучшие писателей начала получается сырая, невозможная дрянь... А дальше... Дальше пути профи и графоманов расходятся на перекрестке под названием: работа над текстом. Но чтобы было над чем работать, это что-то сначала надо написать.
Так что дамочка все правильно сказала.
Diary best спасибо.
29.04.2009 в 10:28
ууу... да и вам, сударь, семинары Олдей послушать или почитать очень невредно
Если алмаз-невзрачный серый камушек, правильно огранить, он станет сияющим бриллиантом. Но суть его от этого не изменится. А известняк как ни грани-он останется известняком, пусть даже идеально отполированным и отделаным. Надеюсь, метафора понятна? :-))
29.04.2009 в 10:40
Разницу между литературным алмазом и известняком понимаю прекрасно. Но есть такая тонкость - литературный известняк можно превратить в алмаз. Но для этого надо тренироваться. Ни один самый талантливый писатель не начинал сразу писать бестселлеры. В юности и Пушкин был графоманом.
Отличие профи от графомана - профи не ленится развивиться, стремится поднимать свой уровень. Он понимает, что с каждым разом надо писать все лучше. Графоман считает себя гениальным сразу.
Однажды я взял свой графоманский рассказ двухлетней давности и применил к нему усвоеное на семинарах. Дерьмовй изначально рассказ сразу приобрел популярность.
Работайте, друг мой, и стремитесь улучшать результаты. Тогда даже из самого бесталанного графомана вырастете пусть не в самого крутого, но профи. С творческими алмазами.
29.04.2009 в 10:53
Но есть такая тонкость - литературный известняк можно превратить в алмаз.
не соглашусь. Полный 0 лучше переписать заново, имхо. Иначе получится подпирание костылями умений инвалидного детища.
Отличие профи от графомана - профи видит где и как он написал плохо, а графоман этого не видит и видеть не хочет. Если следовать советам г-жи Гольдберг, можно вырастить из себя именно графомана. Вернее, на мой взгляд, это произойдет с вероятностью 80%-90%.
Популярность-это такая штука, которую можно завоевать "красивыми обертками", даже если сами конфетки подкачали.
Впрочем, я скинул Олдям сии "советы". Ладыженский скорее всего ответит. Ждем-с.
29.04.2009 в 11:06
Отличие профи от графомана - профи видит где и как он написал плохо, а графоман этого не видит и видеть не хочет. Обсуждалось неоднократно. Это приходит только с опытом и только после вдумчивого прочтения учебников. коих графоман не читает.
Ответ Ладыженского предугадать не трудно. скорее не одобрит, т.к. с формальной стороны там есть к чему придраться
29.04.2009 в 11:35
29.04.2009 в 11:43
29.04.2009 в 11:50
29.04.2009 в 12:14
ну, будем считать, что я формалист )
29.04.2009 в 13:00
Gonzzza, суть этих советов в том, чтобы сделать процесс написания текста более легким и приятным и избавиться от излишнего перфекционизма. Речь не о качестве. Для улучшения качества текста есть другие советы.
Например, вот это возмутивший вас совет:
5) Не волнуйтесь...
по поводу пунктуации, орфографии и грамматики.
- говорит только о том, что время написания текста лучше сосредоточить внимание на его содержании, а не на орфографии, которая все равно потом будет сто раз правиться.
От следования этим советам качество текста (сырого текста, черновика) не изменится, он будет не лучше и не хуже, а только напишется быстрее, легче и веселее. Для тех, кто и так пишет быстро и весело, такие советы не нужны.
29.04.2009 в 13:06
о чем я в самом начале указал
спасибо за поддержку
29.04.2009 в 13:10
29.04.2009 в 13:16
29.04.2009 в 13:29
Каждый поймет эти советы по-своему. Кто-то задумается, что же конкретно они значат, а кто-то примет как руководство к действию и действительно напишет "такую дрянь, что никому и не снилась". И будет требовать для себя уважения как автор текста. Спорить и обижаться, почему его не любят-все по советам делал.
Ок, давайте возьмем этот конкретный совет. Возьмем самый знакомый мне объект-меня. Когда я что-то пишу, мне даже в голову не приходит задуматься над орфографией или пунктуацией. Просто потому, что мне это не нужно-я пишу грамотно, этому меня учили в школе и дома, у меня неплохой словарный запас и пр. Но я тоже могу опечататься, пропустить в горячке запятую и пр. Могу и ошибиться по незнанию - грешен. Именно эти ошибки я поправлю позже.
На мой взгляд, любой нормальный русский человек должен владеть письменной речью безошибочной на 99%. Увы, тендеция-с.. Грамотность падает-особенно четко это видно в сети. И вот берет стандартный подросток того же "Властелина Колец", читает, загорается "а я тоже так хочу!" и садится писать фанфик. Бог с ним, что поле это перепахано уже сотни раз, плевать что сюжет будет вторичен, герой шаблонные и пр. Руководствуясь "правилом №5", аффтырь напишет весело и быстро (допустим). Перечитает, чтобы поправить ошибки (редкость), поправит неудачные обороты речи, опечатки (нонсенс. обычно так и выкладывают с пометкой "тапки не кидать, мой первый рассказ" и пр). Беда в том, имхо, что часть ошибок он просто не увидит-ему и так нормально. И даже если его поправят (и если не обидится на "наезды), в следующий раз ошибки будут идентичны. (если что-у меня масса примеров была перед глазами) Да, при желании сделаться лучше и писать качественнее, рано или поздно навыки вобьются в подкорку, и различного рода ошибки будут вылавливаться только на этапе редактуры. Но усердных- 1 на 10. К слову, у Е. Лукина есть книга "Портрет кудесника в юности". И в одной из ее частей тонко показана еще одна проблема современных людей-чтение "по-диагонали". Когда читается не все слово, а вся масса текста как целое. Цитирую:
"Старый чародей хмыкнул, приосанился.
— Думаешь, колдовство? — самодовольно переспросил он. — Экстрасенсорика всякая?.. Нет, Глебушка, нет. Просто в мои времена принято было всё подряд читать. Это теперь книжки не жуя глотают, да ещё и на курсы скорочтения записываются, а мы-то по старинке — каждую строчку, каждое слово. Так-то вот…
— Каждое слово?! — Портнягин ужаснулся. — Как в школе на уроке?
— Во-во…
— Замучишься же!
— Ну вот тем не менее… — Кудесник усмехнулся снисходительно и снова стал серьёзен."
Процитировал к тому, что каков писатель-таков и читатель. Автор ошибок наделает и оставит - поклонники "проглотят" и не заметят проблем. Добавки потребуют. Популярность? Еще какая! А текст-то, тем временем, все также сыроват..
29.04.2009 в 13:36
усердный создаст себя и будет успешен. прочие идут в топку
29.04.2009 в 14:09
По поводу графомана, который пишет безграмотный фанфик - пусть человек развлекается, имхо. Здесь могу только сказать ППКС З. ГорынычЪ: усердный создаст себя и будет успешен. прочие идут в топку
29.04.2009 в 14:54
вот я опечатался в первом комменте в слове "слышать". меня не напрягло-это опечатка всего лишь.
З. ГорынычЪ Тэнки
не все же рвутся и собираются стать писателями. Кто-то просто пишет фанфики для души. Но вот с такими советами, увы, нечитабельных текстов будет больше. Вот, собственно, и все, что я хотели донести
29.04.2009 в 16:05
вот именно - не хочешь не читай.