В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
12:33
О попах и авто
igni-ss.livejournal.com/254026.html
Текст немного отредактирован в сторону цензурности
У отца Онуфрия самоходную телегу сп...и или Враги Родины опять мутят против Церкви и Православия (они просто Ненавидят Все Русское):
www.lenta.ru/news/2009/03/13/car/
В Москве в пятницу был угнан внедорожник настоятеля Донского монастыря отца Агафадора. Об этом сообщает агентство "Интерфакс".
По словам отца Агафадора - в миру Адам Маркевич - накануне вечером он припарковал свой внедорожник возле монастыря, а днем в пятницу обнаружил, что автомобиля на месте нет.
Сведения об угоне "Мерседеса" подтвердили в Управлении информации общественных связей ГУВД столицы, сообщает агентство. В данный момент ведется поиск иномарки.
Может вознесся, а? Ведь благодать-то какая рядом - Донской монастырь.
Любят они "Мерседессы". У Лехи второго вот специальный тюнингованый был, с увеличенной высотой крыши - чтоб шапка патриаршая влезала. Серьезно. Теперь на нем, видимо, Кирилл гоняет.
Мне нравятся вообще обычные аргументы защитников РПЦ по этому поводу - они говорят, мол, а что, священники по-вашему должны пешком ходить и носить рубища? Мол, мы в 21-ом веке живем, вот и священники ездят на джипах как все нормальные люди!
На самом деле, откуда все эти патлатые манипуляторы по идее должны брать деньги? Во-первых, это пожертвования от паствы. Сиречь, милостыня. Во-вторых, торговля всяким мелким скарбом типа свечек и библий. Вы когда-нибудь видели, чтобы побирушки и торговцы рухлядью жили лучше обычных, работающих граждан? Нет. Ну не может поп ездить на джипе в стране, где гражданин среднего достатка джип себе позволить не может. По логике деньгам на этот джип взяться вообще неоткуда. Особенно учитывая, что большая часть их паствы - это не "средние граждане", а нервные женщины, старухи и бомжи.
В Америке поп на джипе бы выглядел бы может и нормально - там средний достаток всякому оное позволяет. Но в России поп на джипе выглядит крайне подозрительно и кощунственно. Это тоже самое, как если бы на джипе ездил какой-нибудь мелкий лоточник, собиратель бутылок или говнарь-гитараст поющий в переходе.
В продолжение темы - зачем батюшке джип?
www.1tv.ru/news/crime/140021
Это случилось полгода назад на окраине Чебоксар. Ровный участок дороги, хорошая видимость. Отец Геннадий в миру гражданин Соминов едет на своем "Лексусе РХ 300". Высокая скорость, впереди пешеходный переход, по нему идет человек, скрип тормозов, удар. Дальше всe по секундам - джип притормаживает рядом с местом трагедии, из него выбегает шокированный батюшка, удостоверившись, что человек мертв, он прыгает обратно в автомобиль и давит на газ.
Виновника аварии нашли быстро. Удар был такой силы, что от машины отлетел номер. Позже на допросе священник объяснит свое поведение так: "Видимо, бес попутал". И путал, видимо, три месяца. Столько времени гражданин Соминов заметал следы, убеждая свидетелей преступления забыть о том, что видели.
В общем то, был бы батюшко рангом чуть повыше - например, настоятелем Донского монастыря - отмазался бы на раз, как мент или фээсбэшник.
____________________
В тему от меня
У нас бедный "сельский попик" придя на храм после семинарии за год прикупил 2 дома, из тощего студента с козлиной мордой и бородой заделался в жирного борова, обзавелся крутой тачкой. Сама церковь при ем стала рассыпаться почему-то. Сейчас снят с поста, идет вопрос о растрижении, хотя может просто отправили на понижение в другой приход. Церковь бесхозная (а вообще она была одной из трех в области, которые действовали при советской власти)
попик с другой церкви успешно нажил дома себе и детям, две иномарки, причем одну сынок разбил и очень скоро завел новую, а его церковь, на строительство которой ежегодно выделяются крупные бабки из районного бюджета, уже лет 5-6 стоит в виде цокольного этажа с бетонным перекрытием и зарастает поверху травой.
ПС
Не надо рассказывать, что не все они такие. Знаю. Более того, знаю нескольких попов крайне достойных и мною всемерно уважаемых. По собственному признанию одного из них (крупного деятеля в патриархии), таких в РПЦ 3-5 %, остальные пришли в церквоь скорее как на работу, чем на служение.
По моим же наблюдениям соотношение адекватной верующей части православных с захожанами и формальноверующими примерно такое же
В эту пасху пойду снова смотреть - проверять наблюдения.
_____________________________
В ходе обсуждения сформулировал для себя вот такую мысль:
Я считаю, что первая обязанность св. отца - забота о храме и приходе - о людях и их душах. А не о приобретении крутой тачилы. Нужна машина - покупай и езди сколько надо, пусть даже иномарку, но не в ущерб делу.
Когда я вижу жирного попа с крутой тачкой и разваливающуюся церковь - это гораздо больше отвращает меня от религии, чем собственный рациональный взгляд на жизнь.
ПОТОМУ ЧТО
если жречество это ЭЛИТА, то оно как элита должно подавать пример надлежащего поведения и поведение это должно соответствовать поведению людей ДОСТОЙНЫХ быть элитой. Достойных быть ОБРАЗЦОМ для подражания, причем подражания позитивного, созидательного, идущего на благо народа и отечества.
В ответ на последующие комменты
1. Первая и святая обязаность Элиты - быть опорой и знаменем общества. Как "Знать" в прошлые века. Пена там была конечно, но Элита же была и основой, державшей общество, основой распространявшей идеалы благородства и достойного поведения. ну и так далее.
2. в сфере НЕ материальных ценностей НЕ должно быть материальных стимулов. Христианство никогда бы не стало мировой религией, если б первохристиане в массе своей не были идейными борцами. "Профессионал за деньги" на арену со львами бы не пошел. Тут уместно сравнение с наемником - убивать за деньги готов, умирать нет.
Так и с попами - если он "не идеен", служит за зарплату, то в быту никакого примера духовной жизни он окружающим не подает. Что я и наблюдаю у многих священников. примеры изложены выше. В лучшем случае некоторые из них живут честно, поддерживая храм в хорошем состоянии и катаясь на машинах по карману.
Повторяю - первая обязанность любого попа/жреца/муллы/волхва - служение духовное.
3. поищите в яндексе - обязанности священника как духовного лица.
да вот первой же строкой выпало
www.sedmitza.ru/text/432395.html
Правам всегда соответствуют обязанности. Особые обязанности лежат и на духовных лицах. Но речь идет у нас не о служебных обязанностях клириков, а о тех обязанностях, которые связаны с их образом жизни и нравственными нормами, которым они должны подчиняться.
читать дальше
независимо от религии духовное лицо обязано:
1. духовно поддерживать людей попавших тяжелую жизненную ситацию.
у нас же сплошь и рядом человека впервые пришедшего в церковь, не знакомого с обрядностью, прогонят то "богобабульки", а то и сами свщенники, в связи с занятостью или наличием кепки на голове у посетителя. Примеры тому есть и среди моих знакомых и по интернету истории гуляют в количестве.
2. быть примером и образцом духовной жизни в миру - т.е. показывать приходу как надо жить в соответствии с ценностями и традициями данной религии. ЭТО ЕГО ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ перед приходом, а не махание кадилом в храме, что суть чисто технический момент.
Уж поверьте осознание, что тот кто ведет к богу сам чист и достоин доверия очень помогает "людям и душам" тверже сохранять веру в окружении соблазнов мирского.
у нас же не всегда, но сплошь и рядом попы на мерсах-ладах-калинах-порше, хоромы или просто жизнь на весьма широкую ногу, в личной жизни отнюдь не образец смирения и поведения приличествующему духовному сану.
Вот вчера буквально мой ученик рассказал. В школьные годы ученика поп застает его на улице во время курения и грозно читает лекцию о вреде оного. Спустя три часа мой ученик с другом идут мимо церкви и наблюдают этого же попа с сигаретой.
Вопрос - какой пример подал поп и чему научил детей?
а) вранья и ханжества б) что попам верить нельзя.
В последствии ученик бросил пить и курить, но не от лекций, а потому что спортом увлекся.
3. если мало первых двух примеров:
священник подобен участковому милиционеру, приход его участок, который надо обходить, посещать нуждающихся в духовной помощи, вести профилактические беседы и т.д. и т.п..
В той же дорев. России хороший приходской священник знал весь приход на три поколения вгубь и ширь, знал все проблемы людей, всем мог найти слово утешения, добрый совет, организовал приходскую общину на предмет взаимопомощи и так далее. В общем проявлял о людях заботу персонально и предметно.
Подобный образец поведения священника постоянно поднимается на щит современной РПЦ, но вот к сожалению за красивыми лозунгами мало реальной работы.
Современный средний поп видит прихожан только в церкви, мало вникает в их проблемы и прочия.
Текст немного отредактирован в сторону цензурности
У отца Онуфрия самоходную телегу сп...и или Враги Родины опять мутят против Церкви и Православия (они просто Ненавидят Все Русское):
www.lenta.ru/news/2009/03/13/car/
В Москве в пятницу был угнан внедорожник настоятеля Донского монастыря отца Агафадора. Об этом сообщает агентство "Интерфакс".
По словам отца Агафадора - в миру Адам Маркевич - накануне вечером он припарковал свой внедорожник возле монастыря, а днем в пятницу обнаружил, что автомобиля на месте нет.
Сведения об угоне "Мерседеса" подтвердили в Управлении информации общественных связей ГУВД столицы, сообщает агентство. В данный момент ведется поиск иномарки.
Может вознесся, а? Ведь благодать-то какая рядом - Донской монастырь.
Любят они "Мерседессы". У Лехи второго вот специальный тюнингованый был, с увеличенной высотой крыши - чтоб шапка патриаршая влезала. Серьезно. Теперь на нем, видимо, Кирилл гоняет.
Мне нравятся вообще обычные аргументы защитников РПЦ по этому поводу - они говорят, мол, а что, священники по-вашему должны пешком ходить и носить рубища? Мол, мы в 21-ом веке живем, вот и священники ездят на джипах как все нормальные люди!
На самом деле, откуда все эти патлатые манипуляторы по идее должны брать деньги? Во-первых, это пожертвования от паствы. Сиречь, милостыня. Во-вторых, торговля всяким мелким скарбом типа свечек и библий. Вы когда-нибудь видели, чтобы побирушки и торговцы рухлядью жили лучше обычных, работающих граждан? Нет. Ну не может поп ездить на джипе в стране, где гражданин среднего достатка джип себе позволить не может. По логике деньгам на этот джип взяться вообще неоткуда. Особенно учитывая, что большая часть их паствы - это не "средние граждане", а нервные женщины, старухи и бомжи.
В Америке поп на джипе бы выглядел бы может и нормально - там средний достаток всякому оное позволяет. Но в России поп на джипе выглядит крайне подозрительно и кощунственно. Это тоже самое, как если бы на джипе ездил какой-нибудь мелкий лоточник, собиратель бутылок или говнарь-гитараст поющий в переходе.
В продолжение темы - зачем батюшке джип?
www.1tv.ru/news/crime/140021
Это случилось полгода назад на окраине Чебоксар. Ровный участок дороги, хорошая видимость. Отец Геннадий в миру гражданин Соминов едет на своем "Лексусе РХ 300". Высокая скорость, впереди пешеходный переход, по нему идет человек, скрип тормозов, удар. Дальше всe по секундам - джип притормаживает рядом с местом трагедии, из него выбегает шокированный батюшка, удостоверившись, что человек мертв, он прыгает обратно в автомобиль и давит на газ.
Виновника аварии нашли быстро. Удар был такой силы, что от машины отлетел номер. Позже на допросе священник объяснит свое поведение так: "Видимо, бес попутал". И путал, видимо, три месяца. Столько времени гражданин Соминов заметал следы, убеждая свидетелей преступления забыть о том, что видели.
В общем то, был бы батюшко рангом чуть повыше - например, настоятелем Донского монастыря - отмазался бы на раз, как мент или фээсбэшник.
____________________
В тему от меня
У нас бедный "сельский попик" придя на храм после семинарии за год прикупил 2 дома, из тощего студента с козлиной мордой и бородой заделался в жирного борова, обзавелся крутой тачкой. Сама церковь при ем стала рассыпаться почему-то. Сейчас снят с поста, идет вопрос о растрижении, хотя может просто отправили на понижение в другой приход. Церковь бесхозная (а вообще она была одной из трех в области, которые действовали при советской власти)
попик с другой церкви успешно нажил дома себе и детям, две иномарки, причем одну сынок разбил и очень скоро завел новую, а его церковь, на строительство которой ежегодно выделяются крупные бабки из районного бюджета, уже лет 5-6 стоит в виде цокольного этажа с бетонным перекрытием и зарастает поверху травой.
ПС
Не надо рассказывать, что не все они такие. Знаю. Более того, знаю нескольких попов крайне достойных и мною всемерно уважаемых. По собственному признанию одного из них (крупного деятеля в патриархии), таких в РПЦ 3-5 %, остальные пришли в церквоь скорее как на работу, чем на служение.
По моим же наблюдениям соотношение адекватной верующей части православных с захожанами и формальноверующими примерно такое же
В эту пасху пойду снова смотреть - проверять наблюдения.
_____________________________
В ходе обсуждения сформулировал для себя вот такую мысль:
Я считаю, что первая обязанность св. отца - забота о храме и приходе - о людях и их душах. А не о приобретении крутой тачилы. Нужна машина - покупай и езди сколько надо, пусть даже иномарку, но не в ущерб делу.
Когда я вижу жирного попа с крутой тачкой и разваливающуюся церковь - это гораздо больше отвращает меня от религии, чем собственный рациональный взгляд на жизнь.
ПОТОМУ ЧТО
если жречество это ЭЛИТА, то оно как элита должно подавать пример надлежащего поведения и поведение это должно соответствовать поведению людей ДОСТОЙНЫХ быть элитой. Достойных быть ОБРАЗЦОМ для подражания, причем подражания позитивного, созидательного, идущего на благо народа и отечества.
В ответ на последующие комменты
1. Первая и святая обязаность Элиты - быть опорой и знаменем общества. Как "Знать" в прошлые века. Пена там была конечно, но Элита же была и основой, державшей общество, основой распространявшей идеалы благородства и достойного поведения. ну и так далее.
2. в сфере НЕ материальных ценностей НЕ должно быть материальных стимулов. Христианство никогда бы не стало мировой религией, если б первохристиане в массе своей не были идейными борцами. "Профессионал за деньги" на арену со львами бы не пошел. Тут уместно сравнение с наемником - убивать за деньги готов, умирать нет.
Так и с попами - если он "не идеен", служит за зарплату, то в быту никакого примера духовной жизни он окружающим не подает. Что я и наблюдаю у многих священников. примеры изложены выше. В лучшем случае некоторые из них живут честно, поддерживая храм в хорошем состоянии и катаясь на машинах по карману.
Повторяю - первая обязанность любого попа/жреца/муллы/волхва - служение духовное.
3. поищите в яндексе - обязанности священника как духовного лица.
да вот первой же строкой выпало
www.sedmitza.ru/text/432395.html
Правам всегда соответствуют обязанности. Особые обязанности лежат и на духовных лицах. Но речь идет у нас не о служебных обязанностях клириков, а о тех обязанностях, которые связаны с их образом жизни и нравственными нормами, которым они должны подчиняться.
читать дальше
независимо от религии духовное лицо обязано:
1. духовно поддерживать людей попавших тяжелую жизненную ситацию.
у нас же сплошь и рядом человека впервые пришедшего в церковь, не знакомого с обрядностью, прогонят то "богобабульки", а то и сами свщенники, в связи с занятостью или наличием кепки на голове у посетителя. Примеры тому есть и среди моих знакомых и по интернету истории гуляют в количестве.
2. быть примером и образцом духовной жизни в миру - т.е. показывать приходу как надо жить в соответствии с ценностями и традициями данной религии. ЭТО ЕГО ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ перед приходом, а не махание кадилом в храме, что суть чисто технический момент.
Уж поверьте осознание, что тот кто ведет к богу сам чист и достоин доверия очень помогает "людям и душам" тверже сохранять веру в окружении соблазнов мирского.
у нас же не всегда, но сплошь и рядом попы на мерсах-ладах-калинах-порше, хоромы или просто жизнь на весьма широкую ногу, в личной жизни отнюдь не образец смирения и поведения приличествующему духовному сану.
Вот вчера буквально мой ученик рассказал. В школьные годы ученика поп застает его на улице во время курения и грозно читает лекцию о вреде оного. Спустя три часа мой ученик с другом идут мимо церкви и наблюдают этого же попа с сигаретой.
Вопрос - какой пример подал поп и чему научил детей?
а) вранья и ханжества б) что попам верить нельзя.
В последствии ученик бросил пить и курить, но не от лекций, а потому что спортом увлекся.
3. если мало первых двух примеров:
священник подобен участковому милиционеру, приход его участок, который надо обходить, посещать нуждающихся в духовной помощи, вести профилактические беседы и т.д. и т.п..
В той же дорев. России хороший приходской священник знал весь приход на три поколения вгубь и ширь, знал все проблемы людей, всем мог найти слово утешения, добрый совет, организовал приходскую общину на предмет взаимопомощи и так далее. В общем проявлял о людях заботу персонально и предметно.
Подобный образец поведения священника постоянно поднимается на щит современной РПЦ, но вот к сожалению за красивыми лозунгами мало реальной работы.
Современный средний поп видит прихожан только в церкви, мало вникает в их проблемы и прочия.
18.04.2009 в 02:29
А почему вдруг? Духовенство и жречество всегда и везде было и есть элита. Почему вдруг ты их считаешь нижним классом?
18.04.2009 в 02:55
Короче, ещё один гос. орган, со всеми вытекающими.
18.04.2009 в 03:07
когда я вижу жирного попа с крутой тачкой и разваливающуюся церковь - это гораздо больше отвращает меня от религии чем собственный рациональный взгляд на жизнь.
ПОТОМУ ЧТО
если жречество это ЭЛИТА, то оно как элита должно подавать пример надлежащего поведения и поведение это должно соответствовать поведению людей ДОСТОЙНЫХ быть элитой. достойных быть ОБРАЗЦОМ для подражания, причем подражания позитивного, созидательного, идущего на благо народа и отечества.
вынесу ка я это в основную запись...
Ёлупень это настолько общеизвестно, что и упоминать было лень.
18.04.2009 в 04:00
Никто никому ничего не должен. Тем более элита. Она просто такая, какая есть. Она в принципе не занимается подаванием примера. Эти ребята просто живут и берут от жизни всё в самых больших масштабах, объёмах, размерах и т.д. Ну и, естественно, имеют по жизни даже больше, чем другие могут хотеть. Поэтому ей подражают. Завидуют и подражают. Этим ребятам, в принципе, плевать, что кто-то там пытается им подражать в меру сил. И я их хорошо понимаю.
Не надо рассказывать, что не все они такие. Знаю. Более того, знаю нескольких попов крайне достойных и мною всемерно уважаемых. По собственному признанию одного из них (крупного деятеля в патриархии), таких в РПЦ 3-5 %, остальные пришли в церквоь скорее как на работу, чем на служение.
И это неудивительно. В любой профессии профессионалов, которые работают за деньги и материальные блага, всегда больше, чем любителей, которые работают за идею. Угадай, от кого выше отдача в полезном смысле?
"Забота о людях и их душах" - это хорошая фраза. Клёвая. Хочется узнать поконкретнее, что ты в неё вкладываешь? То есть не просто "надо подавать пример", а... ну, хотя бы любые три конкретных действия, которые будут помогать людям и их душам.
18.04.2009 в 11:09
Первая и святая обязаность Элиты - быть опорой и знаменем общества. Как "Знать" в прошлые века. Пена там былаконечно, но она же и была основой державшей общество, основой распространявшей идеалы благородства и достойного поведения. ну и так далее.
То что описали вы - это не знамя и уж совсем не опора. это раковая опухоль, пожирающая здоровые клетки общества.
2. в сфере НЕ материальных ценностей НЕ должно быть материальных стимулов. Христианство никогда бы не стало мировой религией, если б первохристиане в массе своей не были идейными борцами. "Профессионал за деньги" на арену со львами бы не пошел. Тут уместно сравнение с наемником - убивать за деньги готов, умирать нет.
Так и с попами - если он "не идеен", служит за зарплату, то в быту никакого примера духовной жизни он окружающим не подает. Что я и наблюдаю у многих священников. примеры изложены выше. В лучшем случае некоторые из них живут честно, поддерживая храм в хорошем состоянии и катаясь на машинах по карману.
Повторяю - первая обязанность любого попа/жреца/муллы/волхва - служение духовное.
3. поищите в яндексе - обязанности священника как духовного лица.
да вот первой же строкой выпало
www.sedmitza.ru/text/432395.html
Правам всегда соответствуют обязанности. Особые обязанности лежат и на духовных лицах. Но речь идет у нас не о служебных обязанностях клириков, а о тех обязанностях, которые связаны с их образом жизни и нравственными нормами, которым они должны подчиняться.
Общее правило тут таково: все, что служит препятствием для рукоположения со стороны кандидата в клир, возбраняется и уже посвященному священнослужителю или церковнослужителю.
Клирики должны быть высоконравственными лицами. Каноны запрещают им пьянство и азартные игры. «Епископ, или пресвитер, или дьякон, игре и пиянству преданный, или да престанет, или да будет извержен» (Апост. 42), «иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Такожде и миряне» (Апост. 43).
Из жизни духовных лиц должно быть устранено все, что может соблазнить паству. Согласно 24-му правилу Трулльского Собора, «никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позо-рищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак, то при появлении игр, служащих к обольщению, да восстанет и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение Отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен.»
Предосудительно для клирика и посещение корчемниц: «Аще кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет, да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает» (Апост. 54). 55-й канон Лаодикийского Собора запрещает духовным лицам устроение пиршеств у себя дома.
Во избежание соблазна правила возбраняют вдовым или неженатым клирикам держать у себя дома посторонних женщин: «Великий Собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено иметь сожительствующую в доме жену, разве матерь, или сестру, или тетку, или те токмо лица, которыя чужды всякаго подозрения» (3 прав. 1 Всел. Соб.).
А вот это в прямую относиться к иномракам и хоромам
Согласно 16-му правилу VII Вселенского Собора, клирикам возбраняется щегольство и пышность в одежде: «Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епетимии, такожде и употребляющих благовонныя масти.»
По словам Зонары, «люди из внешнего заключают о внутреннем и неизвестном. И если увидят, что лица, посвятившие себя в удел Богу, не держатся устава и обычая по отношению к одежде или надевают на себя светские, пестрые и дорогие одежды, то от бесчиния во внешнем отношении будут заключать и о внутреннем состоянии посвятивших себя Богу.»
ну и так далее, в тексте масса всего интересного
что касаемо моего мнения по вопросу, то во оно:
независимо от религии духовное лицо обязано:
1. духовно поддерживать людей попавших тяжелую жизненную ситацию.
у нас же сплошь и рядом человека впервые пришедшего в церковь, не знакомого с обрядностью, прогонят то "богобабульки", а то и сами свщенники, в связи с занятостью или наличием кепки на голове и посетителя. примеры тому есть и среди моих знакомых и по интернету истории гуляют в окличестве.
2. быть примером и образцом духовной жизни в миру - т.е. показывать приходу как надо жить в соответствии с ценностями и традициями данной религии. ЭТО ЕГО ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ перед приходом, а не махание кадилом в храме, что суть чисто технический момент.
Уж поверьте осознание, что тот кто ведет к богу сам чист и достоин доверия очень помогает "людям и душам" тверже сохранять веру в окружении соблазнов мирского.
у нас же не всегда, но сплошь и рядом попы на мерсах-ладах-калинах-порше, хоромы или просто жизнь на весьма широкую ногу, в личной жизни отнюдь не образец смирения и поведения приличествующему духовному сану.
Вот вчера буквально мой учени рассказал. В школьные годы ученика поп застает его на улице во время курения и грозно читает лекцию о вреде оного. Спустя три часа мой ученик с другом идут мимо церкви и наблюдают этого же попа с сигаретой.
Вопрос - какой пример подал поп и чему научил детей?
а) вранья и ханжества б) показал чтопопам верить нельзя.
В последствии ученик бросил пить и курить, но не от лекций, а потому что спортом увлекся.
3. если мало первых двух примеров:
священник подобен участковому милиционеру, приход его участок, который надо обходить, посещать нуждающихся в духовной помощи, вести профилактические беседы и т.д. и т.п..
В той же дорев. России хороший приходской священник знал весь приход на три поколения вгубь и ширь, знал все проблемы людей, всем мог найти слово утешения, добрый совет, организовал приходскую общину на предмет взаимопомощи и так далее. В общем проявлял о людях заботу персонально и предметно.
Подобный образец поведения священника постоянно поднимается на щит современной РПЦ, но вот к сожалению за красивыми лозунгами мало реальной работы.
Современный средний поп видит прихожан только в церкви, мало вникает в их проблемы и прочия.
20.04.2009 в 01:02
20.04.2009 в 01:08
20.04.2009 в 01:09
20.04.2009 в 01:11