З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

понедельник, 16 февраля 2009

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

15:50 Как такое возможно?!
"Британская атомная подводная лодка типа Vanguard врезалась во французскую подлодку класса Le Triomphant на высокой скорости ночью во время шторма посреди Атлантического океана. Как такое вообще возможно, сейчас пытаются понять и в Лондоне, и в Париже. То ли радары дали сбой, то ли слишком хорошо сработала так называемая антигидроакустика — приборы, которые фактически делают лодку невидимой. Ими были оснащены обе субмарины."

и на закуску

www.expert.ru/columns/2009/02/16/naulitsepravdy...
Максим Соколов, колумнист журнала «Эксперт»

Министр народного просвещения А. А. Фурсенко дважды с начала года попадает в неловкое положение. Сперва Д. А. Медведев огласил составленные по методу игры «Кто хочет стать миллионером?» вопросы и ответы для ЕГЭ по истории, касающиеся Великой Отечественной войны. Это было столь занятно, или, по мнению Д. А. Медведева, «чудовищно», что министр стал вообще отрицать наличие такого креатива — покуда ему публично не предъявили экземпляр креатива, вышедший из типографии в 2009 г. Обучаемость министра оказалась невысока, и из одного громкого соблазна он тут же въехал в другой. Рассказывая о разработке новых образовательных стандартов, А. А. Фурсенко сказал: «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность».

Сам по себе вопрос о преподавании высшей математики в школе вполне дискуссионен. И в старой гимназии, и в советской школе еще сорок лет назад обходились без элементов дифференциального и интегрального исчисления, и дело просвещения от этого не очень страдало. Но есть такие вещи, как форма и контекст высказывания. Неуемное реформирование школы, начавшееся в эпоху перестройки, с тех пор не останавливающееся и совпавшее с весьма сильным, по общему мнению, ухудшением качества образования, породило такой потенциал раздражения, что любое неудачное слово из уст лица, ведающего просвещением, подобно спичке в пересохшем лесу. Число же лиц, способных раздражиться, весьма велико. У одних есть дети — тут сам Бог велел; бездетные сами когда-то в школу ходили и склонны сравнивать; наконец, представление, что от качества образования зависит будущее страны, является весьма распространенным. При таком количестве горючего материала нужно каждое слово цедить. Слово же «креативность» тут было явно неотцеженным, хотя любой носитель русского языка знает, что в современном употреблении это слово носит в лучшем случае иронический характер, а не в лучшем — сильно ругательный. Фальшивая многозначительность, за которой стоит пустота, а рядом гуляет освоение средств. Если высшая математика убивает эту креативность, тогда теорию функций комплексного переменного надо с детского сада преподавать.

читать дальше

@темы: ржу нимагу, Веселое

URL
*** Я блуждаю по городу мёртвому, Мысли - сбиты, а воло...
до экзамена осталось 1 час 5 минут... пора выезжать... не...
Люблю обшарпанные комнаты провинциальных гост...
"Наши мозги расскалываются от удовольствия. Ногами м...
Наши тоже ничего
Оле-оле-оле! Россия, вперед...

16.02.2009 в 17:30

16.02.2009 в 17:30
Подозреваю, автор статьи моет мозг читателям. В чью пользу — не вижу, но ощущение найобки остаётся.
URL

16.02.2009 в 18:50

16.02.2009 в 18:50
полагаю мозги моет фурсенко. которого давно пора на столб фонарны...
URL

16.02.2009 в 19:23

16.02.2009 в 19:23
Если вешать всех, кто хоть как-то отклоняется от Истины, то возможно, придётся повесить и Фурсенко, и автора статьи, и редакцию журнала, выпустившего статью, и палача, ради взаимоисключающих параграфов.
URL

16.02.2009 в 19:29

16.02.2009 в 19:29
вешать надо не всех кто отклонился от истины, а тех кто отклонился в неправильную сторону. ;)
URL

16.02.2009 в 19:34

16.02.2009 в 19:34
А какая сторона правильная?

Есть только выгода или вред группам населения, сколь угодно широким. Локальная выгода одних повлечёт за собой потери других, только и всего. =.=
URL

16.02.2009 в 20:15

16.02.2009 в 20:15
только и всего?!
это логика представителя 5% слоя населения, владеющего 80% доходов всего населения.
нет уж, эта пробема затрагивает ВСЕХ. кроме тех 5% у кого детишки оболтусы во всяких англиях учатся
URL

16.02.2009 в 20:30

16.02.2009 в 20:30
>> Есть только выгода или вред группам населения, сколь угодно широким. Локальная выгода одних повлечёт за собой потери других, только и всего.

Не, ну мы понимайт, что каждая проблема имеет много аспектов перед лицом Вселенной, ряд из которых негативен. Но как бы спускаясь с облаков высокомудрых размышлений на землю суровой реальности, мы вынуждены заключить, что детей в школе надо учить. И как бы на вред группам населения, наносимый просвещением детей, надо положить болт.
URL