В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
27.06.2014 в 20:24
Пишет
Sindani:
люблю таких потребителей27.06.2014 в 13:22
Пишет
kalinared:
Про счетчик электрическийДва месяца назад раздался мне звонок на мобильник: «Это МРСК-Сибирь, уведомляем вас о дате проверки вашего помещения на соблюдение норм электроснабжения, хотим проверить ваш счетчик: наличие пломб, параметры и т.д.»
читать дальшеТут надо напомнить, что у моего милого дружочка Эдди есть помещение, которое он сдаёт детскому саду, я уже как-то давненько писала об этом. А поскольку я «представитель» пользователя и директор конторы, на которую зарегистрировано помещение, я же и занимаюсь всей юридической, финансовой и административной стороной.
Предстоящей проверке я подивилась, так как договор на электроснабжение у меня заключен с другой конторой – «Красноярскэнергосбыт», но сильно грузиться и искать правовые акты было крайне лениво.
Эдди, по своей чудной привычке сваливать на меня всё, что можно и нельзя, попросил контактировать с проверяющими лично.
Как говорится: «В этот день ничего не предвещало беды . . .» Приезжаю я в садик с документами и чистой совестью, чего мне волноваться, я ведь девушка законопослушная, плачу Энергосбыту авансом и вовремя. В садике два проверяющих мужичка неопределенного вида и возраста, но видно, что клейма на них ставить уже негде. Я на всякий случай перед проверкой достаю телефончик и фотаю счетчик, а особенно пломбы на нём.
Эти добры молодцы шустро достают всякую аппаратуру: ящички, проводки, клеммы. Все как-то резво подключают к моему счетчику. Сверяют параметры и списывают их в акт осмотра.
Я уже в мыслях далеко-далеко и тут один из проверяющих начинает удивляться: «Ужас, ужас, поверочное клеймо в паспорте и поверочное клеймо на пломбе счетчика у вас отличаются!» Я мычу что-то нечленораздельное и слегка выпадаю в осадок. ![:buh:](http://static.diary.ru/picture/1514.gif)
Смотрю и правда: на пломбе счетчика имеется одна лишняя буква «Д» и левые цифры в центре. Говорю проверяющим: - Э, дорогие мои, это ведь «Красноясркэнергосбыт» произвёл замену прибора учета в нашем помещении, ими был установлен трехфазный счетчик.
Указанный счетчик был приобретен в структурном отделении вашей организации, прошел поверку надлежащим образом в 2009 году и внесен в Государственный реестр согласно нормам и законам РФ, о чем имеет отметку в паспорте! Причем счетчик принят в эксплуатацию и был опломбирован специалистом Красноярскэнергосбыт. ![:nea:](http://static.diary.ru/picture/3225047.gif)
Показываю им бумажку со штампиком, а про себя думаю: «Эдди, детка, где твои глаза были, когда ты счетчик покупал!?»
И тут проверяющие берут и срезают пломбу со счетчика и составляют акт о том, что «оттиск метрологической поверки не совпадает с оттиском в паспорте, прибор учета не соответствует требованиям документации». Говорят мне: «А сейчас мы еще составим Акт о безучетном потреблении электроэнергии!» Я думаю: «Бля, это выльется в тысяч двести рублей и мозготрах на полгода . . .» ![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
Я лихорадочно думаю, чего делать, мелькнула мысль о взятке, но быстро пропала. Но ситуацию надо было прояснить.
Спрашиваю: «Дорогие товарищи, существует ли способ исправить ситуацию без тяжких последствий?» Они отвечают: «Давайте мы составим акт не о несоответствии пломб, а об отсутствии паспорта, якобы вы его утеряли, а паспорт вы нам отдадите. А потом вы купите и замените старый счетчик, и заново его опломбируете. А по второму акту о безучетном потреблении мы попросим, и вам не будут доначислять разницу за безучетное потребление». Я сначала согласилась, говорю, ладно и отдала им паспорт на счетчик.
Потом, пока они составляли первый акт, я стою и думаю: «А почему я так адски туплю? С чего ради я должна менять счетчик, срок поверки которого истекает только через 15 лет, на который есть все документы и пломбы в наличии. Разночтение в пломбах должно иметь какое-то разумное объяснение»
Говорю проверяющим: «Нет, верните мне паспорт и давайте сделаем всё по закону, составляйте какие хотите Акты, я буду обжаловать!». Думаю, если они не вернут мне паспорт на счетчик, я ж не буду с ними драться . . .Но со скрипом и выражением недовольства проверяющие паспорт на счетчик мне таки вернули.
Составили два Акта (о несоответствии счетчика и о безучетном потреблении электроэнергии), содрали и унесли пломбу со счетчика при этом. Я в актах естественно все отразила и написала, что не согласна по всем фактам.
Приехала на работку грустная. Обрыла всю судебную практику, подняла все законы и нормы – ничего. Полазила по форумам снова – ничего. Залезла в Госреестр – пусто. Никаких разумных объяснений.
Позвонила Эдди, ему и в голову не приходило, что такое возможно.
Забила в сеть цифры пломб счетчика и цифры пломб паспорта. На пломбе счетчика стоят цифры пломб Рязанского центра стандартизации, в паспорте цифры пломб Красноярского центра стандартизации. Сижу в глобальном удивлении.![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
Но решилась позвонить в Рязань, в ЦСМ. Рассказала им свою печальную историю и тут мне начальник их и говорит: «Не переживайте, в 2009 году была такая практика: каждый поверитель имел индивидуальную пломбу, поэтому ваши цифры могут различаться, можем вам официально подтвердить письмом. Закон изменился только в 2012 году!»
Я с этой вестью позвонила уже в Энергосбыт, объяснила всю ситуацию, попросила снова опломбировать счетчик и самостоятельно решить вопрос с МРСК. Но в Энергосбыте структура такова, что там куча бестолкового народа не имеет возможности и желания самостоятельно решать проблемы потребителей.
Типа: раз вам МРСК пломбу содрала, вот пусть они её и заново ставят. На мои увещевания, что у меня договор не с МРСК, а с Энергосбытом меня лишь всячески футболили: «Ваши проблемы»! ![:bull:](http://static.diary.ru/picture/620450.gif)
Ок, подумала я и написала три письмеца: одно в Энергосбыт с просьбой снова опломбировать, в случае отказа - угрозы жалоб. Второе в МРСК: отменить акт о безучетном потреблении и угрозами жалоб во все инстанции, третье в Антимонопольный комитет и два первых отправила почтой.
И вот после двух месяцев мозгоебли мне снова БЕСПЛАТНО!!! опломбировали счетчик (небось в Энергосбыте обливались слезами,когда пломбировали даром) и вчера пришло письмо с МРСК об аннулировании акта о безучетном потреблении. ![:ura:](http://static.diary.ru/picture/620301.gif)
Вопрос у меня: почему я потратила столько времени и нервов? Что, МРСК - надзорная и контролирующая организация не знала об этом? Как остальные выкручиваются, те, кто без юриста в кармане? Не представляю даже.
URL записиКроме шуток. Грамотными, подкованными и при этом не склочно-сутяжными гражданами должны быть все потребители электро-тепло-воды. Иначе поставщик начнет загнивать.
URL записи
@темы:
Социалка,
должен знать каждый,
шо бы они усе попередохлы