В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
[J]Сусанин[/J]! Выручай!
07.03.2014 в 18:31
Пишет
Gonzzza:
Уже ознакомились с текстом
методики тестирования школьников на наркотики? Нет? Очень рекомендую. Весьма пятничное чтиво. За школьников не скажу, а авторы, по-моему, упоротые наглухо.
На обдумывание ответов, кстати, времени не дается. Видимо, считается, если школьник понял, о чем его спросили, то степень его упоротости соответствует авторской, которая, видимо, берется за эталон.
Вот примеры вопросов:
2. Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:
а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;
б) яблоней во фруктовом саду;
в) не знаю.
читать дальшеНе, я понимаю, что первый ответ должен символизировать одиночество, а второй - тесный дружеский коллектив. Наверное. Или первое - это радость свободы и ветер в лицо, а второе - когда тебя трясут все кому не лень? А можно всех посмотреть?
8. Тебе кажется, что примерно 10-15 твоих одноклассников после школы устроятся лучше, чем ты:
а) да б) нет в) среднее.
Видимо, подразумевается оценка самооценки, да? Но как быть, если по сути это половина класса, то есть оба ответа равноценны? Прикол со стаканом, который наполовину пуст и наполовину полон?
11. Предпочел бы ты потратить полчаса на чтение книги:
а) про путешествия и открытия;
б) смешной и веселой;
в) трудно сказать.
А что, а) и б) несовместимы? Я вот Казанцеву читал - уржался. А книжка про открытия, если задуматься. Ну т.е. выбор какой-то странный, между мягким и теплым.
61. Ты предпочел бы послушать:
а) духовой оркестр, играющий танцевальную музыку;
б) выступление преподавателя по очень интересной для тебя теме,
в) трудно сказать.
Слушайте, я реально мечтаю посмотреть на современного школьника, который ХОЧЕТ послушать духовой оркестр! Ну или хотя бы хорошо представляющего себе, что это такое. Или это и есть признак употребления наркоты?
114. Оказавшись в Испании XIX века, чтобы тебя могло заинтересовать:
а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни;
б) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами;
в) не уверен.
Эээ... ну тут даже без комментариев. А можно бой на гитарах и без жертв? Или без жертв никак?
И 142 вопроса! Я читать-то из замучился... А каково школьнику? Думаю, он сознается в чем угодно, лишь бы его освободили от этой мозговыносилки.
Впрочем, коллеги-психиатры, может, я не прав и с детьми только так и надо?©
uncle-doc.livejournal.com/361347.html URL записиКонтрольное время испытания 45 минут.
Инструкция испытуемому:
Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности Вашего характера, Вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны отвечать точно и правдиво. Вы должны зачеркнуть соответствующий Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:
читать дальше- у Вас нет времени на обдумывание. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Вас спрашивают о «средней ситуации», которая в среднем соответствует конкретному вопросу. Дайте самый точный ответ, который Вы можете.
- старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда Вы действительно не можете выбрать крайний случай.
- не пропускайте вопросов. Отвечайте на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте по возможности наиболее близкий к Вам ответ. Некоторые вопросы могут показаться слишком личными. Помните, что тестирование анонимное, результаты не могут быть получены без специального «ключа» не разглашаются. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
- отвечайте честно.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Личностный опросник
Ваш пол: М / Ж (нужное подчеркнуть)
Ваш возраст: _________ полных лет.
1. Ты полностью понял инструкцию?
а) да б) нет в) не уверен
2. Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:
а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;
б) яблоней во фруктовом саду;
в) не знаю.
3. У тебя больше друзей, чем у некоторых твоих одноклассников?
а) да б) нет в) может быть.
4. Когда тебе необходимо начать делать какое-либо дело, то ты обычно:
а) с трудом заставляешь себя начать его;
б) без промедления сразу берешься за дело;
в) трудно сказать.
5. Перед экзаменом или другим волнующим событием твой аппетит не хуже, чем обычно?
а) да, не хуже;
б) нет, аппетит хуже;
в) среднее между а) и б)
6. Разговаривая иногда с неприятными тебе людьми, ты взвешиваешь свои слова?
а) да б) нет; в) может быть.
7. Твои родители говорят, что ты обычно:
а) спишь спокойно;
б) ворочаешься или разговариваешь во сне;
в) среднее между а) и б)
8. Тебе кажется, что примерно 10-15 твоих одноклассников после школы устроятся лучше, чем ты:
а) да б) нет в) среднее.
9. Ты согласен, когда тебя выбирают вожаком в какой-нибудь игре?
а) да б) нет в) среднее.
10. Ты обычно считаешь себя:
а) человеком, которому свойственно придумывать что-то новое (например, новые правила игры);
б) человеком, который постоянно и строго соблюдает установленные правила;
в) трудно сказать.
11. Предпочел бы ты потратить полчаса на чтение книги:
а) про путешествия и открытия;
б) смешной и веселой;
в) трудно сказать.
12. Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?
а) да б) нет в) не уверен.
13. Такие предметы, как математика или естественные науки нравятся тебе больше, чем литература или гуманитарные науки/?
а) да б) нет в) не уверен.
14. За что тебе делают замечания?
а) за твою излишнюю активность и общительность;
б) за оторванность от общих дел и необщительность;
в) трудно сказать.
15. Ты испытываешь неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?
а) да б) нет в) может быть.
16. Ты обычно:
а) в одном и том же устойчивом настроении;
б) то полон сил, то чувствуешь себя измученным;
в) трудно сказать.
17. Чтобы получить удовольствие от спортивного состязания тебе, как правило, нужно болеть за какую-нибудь команду или достаточно с интересом наблюдать за общей игрой?
а) да, обязательно болеть;
б) нет, достаточно наблюдать;
в) трудно сказать.
18. Предпочел бы ты пойти:
а) в музей, где можно увидеть что-то интересное;
б) в многолюдную компанию;
в) трудно сказать.
19. Ты часто меняешь одно увлечение другим?
а) да б) нет в) среднее
20. Когда старшие тебя в чем-либо поправляют, ты можешь слушать их замечания, не перебивая?
а) да б) нет в) среднее.
21. Когда другие вмешиваются в твою работу, бываешь ли ты иногда настолько рассержен, что мог бы оттолкнуть их?
а) да б) нет в) может быть.
22. Если кто-нибудь пользуется твоими вещами без разрешения, то ты обычно:
а) говоришь, что не возражаешь;
б) очень сердишься;
в) трудно сказать.
23. Ты когда-нибудь делал так, что тебе доверили тайну, я ты по каким-то причинам не смог ее сохранить?
а) да б) нет в) может быть.
24. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
а) да б) нет в) может быть.
25. Если обстоятельства очень тревожные, а тебе обязательно необходимо сохранить спокойствие, тебе каждый раз удается это?
а) да б) нет в) может быть.
26. У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?
а) да б) нет в) может быть.
27. Когда тебе говорят о чем-то интересном, то ты:
а) замечаешь, что отвлекаешься и думаешь об этом;
б) просто скучаешь и ждешь конца объяснения;
в) среднее между а) и б)
28. Если у тебя что-то не получается, то ты:
а) ищешь кого-нибудь, кто бы мог тебе помочь;
б) стараешься любой ценой справиться сам;
в) трудно сказать.
29. Ты уверен, что действительно взвешиваешь свои слова, а не говоришь быстро и необдуманно, как некоторые?
а) да б) нет в) может быть.
30. Какие люди больше тебе нравятся:
а) те, которые до некоторой степени веселые и несдержанные;
б) рассудительные, сдержанные, замкнутые;
в) среднее между а) и б)
31. Ты согласишься подойти к новому ученику, чтобы познакомиться с ним и познакомить его с другими?
а) да б) нет в) может быть.
32. Как, по-твоему, твоя жизнь веселее, чем жизнь других членов твоей семьи и твоих друзей?
а) да б) нет в) может быть.
33. Бывает, что ты часто испытываешь тревогу, оглядываясь на прошлый день?
а) да б) нет в) может быть.
34. Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?
а) да б) нет в) может быть.
35. Если ты взялся за книгу, которую тебе обязательно нужно прочитать, обнаружишь, что она скучная, то ты обычно:
а) редко дочитываешь ее до конца;
б) обычно все-таки дочитываешь ее до конца;
в) трудно сказать.
36. Ты расстраиваешься из-за того, что люди называют тебя беспечным или невнимательным?
а) да б) нет в) иногда.
37. Как тебе кажется, многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?
а) да б) нет в) не уверен.
38. При оживленном споре с друзьями ты часто не высказываешь свое мнение, если даже считаешь, что оно лучше мнения других.
а) да б) нет в) может быть.
39. Принимая решения, ты стараешься учесть все до мельчайшей детали:
а) да б) нет в) может быть.
40. Ты можешь выполнять любое задание не отрываясь, даже когда кругом шум и суета?
а) да б) нет в) может быть.
41. Тебе часто хочется делать противоположное тому, что от тебя
требуют:
а) да б) нет в) может быть.
42. Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды:
а) да б) нет в) иногда.
43. Ты все ешь, что тебе дают:
а) да б) нет в) трудно сказать.
44. Ты иногда любишь похвастаться:
а) да б) нет в) может быть.
45. Если ты строишь какие-то планы, ты всегда совершенно уверен, что все, что ты задумал, пройдет удачно:
а) да б) нет в) может быть.
46. Если кто-то сердится и кричит на тебя по пустяку, то ты:
а) обычно остаешься спокойным;
б) нередко выходишь из себя и отвечаешь ему тем же;
в) трудно сказать.
47. Перед каким-то волнующим событием ты:
а) заранее переживаешь это событие и очень нервничаешь;
б) остаешься обычно спокойным;
в) среднее между а) и б)
48. Если все у тебя складывается как нельзя лучше, то есть удачно, то ты:
а) чувствуешь себя счастливым, но внешне остаешься спокойным;
б) готов буквально кричать от радости;
в) среднее между а) и б)
49. Ты предпочитаешь провести вечер:
а) в шумной компании;
б) остаться одному, чтобы заняться каким-нибудь своим любимым делом;
в) среднее между а) и б)
50. Тебе нравится совершать отчаянные поступки и удивлять ими людей?
а) да б) нет в) иногда.
@темы:
Социалка,
шо пездец,
Мировой мозговой кризис
08.03.2014 в 10:14
Другое дело что сам опросник не шибко удачный, и одним опросником все не вычешешь. Грубо говоря есть психологические факторы риска формирования зависимого поведения, и для их диагностики есть методики. а есть сама склонность к зависимому поведению и там тоже есть своя диагностика.
И если делать дифдиагностику. То я бы например делал на самооценку, на взаимоотношения в коллективе и коппинги. Ну и плюс конечно медицинский анамнез. И возможно за месяц бы управился
08.03.2014 в 11:31
Кроме того наличие фактора зависимости вовсе не означает наркомании. Этих зависимостей щас, от древней книжной и банальной интернетной и геймерской до одного места. Алкоголь-табак-наркота далеко не единственные в списке(((
08.03.2014 в 12:16
2) все не влезут
3) там еще вторая часть на столько же.
Итого: лучше считать по ссылке
08.03.2014 в 12:54
Ну на самом деле не факт, что не взяли какой нибудь стандартный опросник... Их же
тысячи.до фига и больше. И не факт что он единственный.
Ну, а так, когда я проводил коррекционную программу, я давал анонимную анкету на весь класс (там цель была посмотреть какие по группе тенденции. Ведь даже если в классе один злоупотребляет, то это уже повышает риск для всего класса в разы).
Ну и пару личностных моментов смотрел+ меданамнез.
08.03.2014 в 13:00
08.03.2014 в 18:01
08.03.2014 в 18:11
08.03.2014 в 19:49
08.03.2014 в 22:46
Извини конечно, но в данном давать экспертную оценку этим вопросам, может лишь человек, знакомый с принципами психодиагностики. Да и то, зная предварительно, для кого эта методика предназначена.
Сейчас же есть только вопросы. Нет ни ключа, ни интерпретации, ни указания на валидность, ни указания на то где и как апробировалась и стандартизировалась - эта методика.
08.03.2014 в 23:16
Так вот, ты сейчас, совершаешь примерно ту же ошибку
08.03.2014 в 23:21
Посмотрел материалы по изначальной ссылке. Это 16 факторный опросник Кеттела (для подростков и детей).
Методика которая является стандартизированной и валидной. И именно в той формулировке что указано.
Кеттел штука действительно хорошая и рабочая
08.03.2014 в 23:29
08.03.2014 в 23:33
характеристика на что направлен вопрос и номер вопроса
Это называется Ключ. Он приведен в оригинальном файле.
09.03.2014 в 00:22
Susanin, в третий раз. я тебя спрашивал не про то по какой методике оцениваются полученные ответы. а про содержание самих вопросов , про их формулировки.
ты действительно считаешь что вопросы хорошо сформулированы и задавать такие вопросы уместно?
да я понял .вопросы сделаны по методике кеттела. я верю что методика сама по себе хорошая. но народ то офигел не от методики а от того как сформулированы сами вопросы.
ты надеюсь не будешь спорить что вполне возможно работать по хорошей методике и тем не менее выполнить саму работу плохо?
09.03.2014 в 00:43
А я третий раз тебе отвечаю.
Вопросы (их форма и содержание) апробированны и стандартизированы (т.е. результаты методики подтверждены статистикой).
Те вопросы что приведены в посте рассчитаны на детей до 15 лет (они взяты из детского варианта Кеттела).
Вопросы построены так что бы выявить определенные личностные черты и при этом избежать эффекта социальной желательности (когда ребенок отвечает то, что считает, правильным, а не то что на самом деле)
11.03.2014 в 14:10