В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
04.12.2013 в 16:20
Пишет
Сурт:
ЛАРП и ролевая боёвка: плюсы, минусы и прогнозы.АПД: Дописал!
Добрый день, мои дорогие любители побить друг друга в лесу "предметами, конструктивно схожими с холодным оружием"!
Сегодня я бы хотел поговорить о протектированном оружии и доспехах, или как мы все привыкли говорить, о ЛАРПе.
Отгремела "
Люстрия" - первая крупная игра в РФ на таком оружии и теперь можно смело, без гадания на кофейной гуще и прочих внутренностях птиц, говорить о плюсах и минусах подобной боёвки.
Дабы избежать путаницы, плюсы и минусы я традиционно разнесу по пунктам.
1. Внешний вид. 1. Внешний вид.
Для ролевой игры он чрезвычайно важен, без дифференциации по цвету штанов доспехам и вооружению фэнтези - боёвка просто превратится в вялый бугурт красных против синих в одинаковых "бугуртооптимальных" доспехах.
И тут ЛАРП спешит на помощь)
Любое оружие, даже отрицающее законы физики!
Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше стёганки, топоры и молоты в человеческий рост - обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...!
Ну, положим, "пеночные" молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого коврика, насаженного на палку.
Но доспехи - это действительно прорыв. В первую очередь - прорыв кошелька.
Есть один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.
неспроста такие мечи называют "фаллоимитаторами"...
Итого: ЛАРП - оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези - играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте.
В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие полуголых воительниц и.т.д.) считаю введение ЛАРПа непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве "гражданского" оружия.2. Прочность.2. Прочность.
Давайте сразу договоримся, что если мы сравниваем ЛАРП с текстолитом/дюралём по антуражности, то и по прочности будем сравнивать с ними же)
ЛАРП - оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу "гуманность/прочность", но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки.
Лично я за "Люстрию" расфигачил об людей три(!) меча, все - разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого - лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам.
Замечу, я не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов - максимум фехтовал клин-в-клин.
Поэтому появились все эти ЛАРП - щиты, ЛАРП - доспехи и.т.д. - в качестве "гонки вооружений наоборот", так как "щит" оказывался слишком прочен для "меча".
Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул - до свидания)
Итого: Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи - у пластиковых.3. Цена.3. Цена.
Мой любимый пункт)
Бесспорно, большинство ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же "Диковских" клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно - что возвращает нас во времена "клюшечных" клинков, которые если сломались - то всё, как ты их изолентой не перематывай, не починишь.
В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера.
Та же ситуация и с дюралём.
В случае с необычным оружием (мы ведь любим ЛАРП за воплощение ночных кошмаров Окшотта и Кирпичникова, не так ли?)) единичный экземпляр будет стоить весьма дорого. Почему?
Заводские производители не станут связываться с разовым единичным заказом (только если вы проплатите партию, минимум 30-40 штук), а заказывать у кустарей = играть в рулетку.
Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами - то и на два), но не обладает такой же универсальностью - в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт а потом почистить, зашить и продать.
Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на "УВИ" в пластиковых доспехах и вам "ничо не было" - сдержитесь. Вам просто повезло.
Единственные "бугуртопригодные" пластиковые шлемы я видел у мастерской "Племя": весят они больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм.
Итого: пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеюсь, цены будут падать.4. Безопасность. 4. Безопасность.
Тут всё очень запутанно.
ДА, на первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения никуда не пропадают.
Девушку из моей команды на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку.
Людей - зебр я тоже насмотрелся, ЕВПОЧЯ)
Учитывая что заверения мастеров про "безопасное оружие" в голове у ролевиков преобразуются в "фигачь от жопы, мастера сказали - безопасное!" и "на фиг доспехи, мастера сказали - не больно!", кол-во травм вряд ли сильно уменьшится.
Безопасность - она не в руках, а в голове.
Когда у тебя в руках вполне себе - ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и.т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы - вдруг приложат так же?
ЛАРП убирает этот самоконтроль - "а чо, всё равно не больно же!")
В итоге адреналина и "несознанки" ещё больше, дальше - переход на русский матерный, дальше - сами понимаете...
Итого: ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных "боевых" играх Центральной части России.5. Фехтование.5. Фехтование.
Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны - стержень может выйти из смягчителя, прочность опять же не ахти.
Человек привыкает прыгать вперёд, неистово размахивая клинком чтобы первым коснуться противника, ведь на таком оружии не может быть победителя - только равномерно исхлеставшие друг друга бойцы, один из которых стукнул другого раньше на долю секунды.
Защиты брать чрезвычайно трудно по вышеуказанным причинам, а без защит остаётся только атаковать, увы.
Щиты немного исправляют положение, но гибкий клинок+сильный удар способны справиться и с этим)
Помучившись на тренировках с подобными мечами, теперь веду занятия на тямбарах, давая ЛАРП лишь на финальную отработку техники и спарринги, иначе люди привыкают бить плашмя и делать всё "от кисти".
Можно было бы приспособить пластиковые шлемы/доспехи для тренировок по ИФ, но, как показывает практика, все предпочитают проверенное сочетание "тямбара + шлем для АРБ" - это дешевле, надёжней и отчасти реалистичней.
Единственная ниша, в которой ЛАРП очень хорош - массовые мероприятия, где взрослые и дети могут попробовать себя в фехтовании. Оружие из СМБ или Спортмеча совершенно не похоже на оружие - скорее на мягкие палки с перекладинками, тут "почти настоящие, только мягкие" клинки выигрывают.
Итого: слабопригодные для фехтования изделия, которыми можно бить - а можно не бить.Выводы
ЛАРП - вооружение красиво, мало весит и...пожалуй, всё) Естественная ниша - "полуголые" фэнтези-игры, ночная боёвка и моделирование ударно-дробящего вооружения: кистеней, булав, шестопёров, топоров и.т.д.
Производители должны бороться за прочность в эксплуатации и снижение цен.
Надеюсь, произойдёт то же что и раньше - на рынок выйдут непосредственно изготовители, товарооборот серьёзно возрастёт а время отзыва "рынок-производство" уменьшится.
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём - "ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу". URL записи
@темы:
ролевые игры,
ЛАРП,
Историческое фехтование,
Статьи
06.12.2013 в 21:45