Правда о фильме "Сталинград"
Третьего дня посмотрел художественный фильм Сталинград. Поклонником творчества Фёдора Бондарчука не являюсь, ни одного хорошего фильма за его авторством не видел. Однако фильм Сталинград — это очередной мега-блокбастер, очередная веха в истории отечественного кино и очередной «кандидат» на оскара. В общем, надо хотя бы понимать, о чём люди говорят.
Фильм начинается с перечисления целого взвода продюсеров. Это сразу настораживает, ибо фильмы снимают не продюсеры. Но в данном случае их роль, очевидно, настолько велика, что именно их надо указывать первыми. Далее написали «фильм Фёдора Бондарчука». Это у нас от малограмотности. Фильм Фёдора Бондарчука – это когда Фёдор Бондарчук лично написал сценарий, а потом по своему сценарию лично снял фильм. Вот тогда это фильм Фёдора Бондарчука. Вы хоть букварь какой почитайте, что ли.
Далее пошёл собственно фильм. В японской Фукусиме вынимает из-под обломков немецкую девицу русский спасатель. Русскому спасателю 70 лет, что вызывает радость за наше МЧС – это ж во сколько там теперь на пенсию уходят? Русский сообщает немке, что у него было пять отцов. Знакомые с творчеством Фёдора Бондарчука понять это могут однозначно: мама спасателя сожительствовала с пятью мужиками одновременно, и потому точнее отцовство установить невозможно. Это, стало быть, основная интрига фильма – кто же папа семидесятилетнего спасателя?
И тут у спасателя начинают разворачиваться исторические флэшбеки, которых он никогда не видел и видеть не мог: он начинает рассказывать о том, что было с его матерью по ходу Сталинградской битвы. У кого-то, возможно, воспоминания гражданина, который войны не видел в глаза, вызовут недоумение, но создателей фильма подобная ерунда не тревожит.
читать дальше
Советские войска готовятся форсировать Волгу. Само собой, осеняя себя крестными знамениями – авторы фильма отважно показывают правду: войну победили не коммунисты-безбожники, не подонки-атеисты, а строго верующие. На берегу Волги стоят цистерны с керосином, и наступающие русские об этом знают. Но, конечно, у тупых совков не хватает ума подорвать ёмкости, поэтому их подрывают немцы, сжигая наступающих заживо. Что это – вопиющая дурость командования? Нет, просто надо было снять как горящие солдаты бегут в атаку. Сняли. Стало не совсем понятно, зачем крестились и как так получилось, что верующих русских сожгли верующие в того же бога немцы, но авторы так видят.
Взрыв топлива должна была предотвратить разведгруппа, пробирающаяся в стратегически важный дом. Все разведчики смотрели американские фильмы, оружие держат манерно, особо одарённые держат ППШ гангста-стайл. Короткая схватка с немцами, и дом захвачен. Толку от этого мало, задача не выполнена, топливо взорвано, наши солдаты погибли.
Возглавляет группу бравый командир в исполнении толкового актёра Петра Фёдорова. В группе есть хамоватый снайпер, этакий представитель народа, и немой разведчик. Кто и зачем его взял в разведку немого – понять невозможно, пока не посмотришь дальше. Взял его туда Фёдор Бондарчук, чтобы немой что твоё чеховское ружьё внезапно выстрелил адским монологом. Но это потом.
Бойцы занимают оборону в успешно захваченном доме. Сперва выкидывают в окна трупы немцев – чтобы не воняло. В доме проживает девушка Катя, вокруг которой и начинают вращаться дальнейшие события. Не вокруг обороны дома, а вокруг Кати. Бравый разведчик Пётр Фёдоров пафосно заявляет: мы тут не родину защищаем, и не Сталина. Мы защищаем Катю! Авторам фильма очень важно заявить, что им, авторам, плевать на родину, они за неё воевать не станут. Другое дело – Катя! Тут, безусловно, есть за что жизнь положить.
Напротив русских засели нацисты. Главный нацист посреди развалин постоянно что-то жрёт с серебра, запивая шампанским – так у них, у нацистов, принято. Почёсываясь от укусов русских вшей, главный нацист руководит другим нацистом, ставит ему задачу взять стратегически важный дом. Второму нацисту немного не до этого – он проводит время в ближайшем подвале, трахая там русскую девицу и за это подкармливая её тушёнкой. Девица в подвале не одна, и нацист замечает, что его тушёнку, честно заработанную русской девицей, жрут и другие, непричастные к сексу русские. Нацист строго указывает никому кроме его девицы тушёнку больше не жрать, потому что это не по правилам, и он, как цивилизованный европеец, этого не потерпит.
Дом, в котором засел отважный Пётр Фёдоров – это, по всей видимости, самый известный дом в Сталинграде, дом Павлова. Однако в фильме «Сталинград» это просто дом. Дело в том, что Фёдор Бондарчук уже снял известную ленту «9 рота», заявив, что «фильм основан на реальных событиях». В реалиях, правда, советские войска в бою на высоте 3234 одержали убедительную победу, потеряв шесть человек убитыми. Из долины девятую роту поддерживало шесть гаубиц, выпустивших по наступающим душманам более 600 снарядов. На самом деле на помощь бойцам сперва пришёл соседний взвод девятой роты, потом пришёл на помощь разведвзвод, а потом подтянулась разведрота. На самом деле боем руководил командир полка и штаб. А у Бондарчука «последний крик советского солдата в Афганистане никто не услышал» и всех убили. Бондарчук украсил фильм про советскую армию слоганом из антисоветского фильма «Рэмбо 2» — они хотели, чтобы их любили.
После «9 роты», конечно, были сделаны известные выводы и в фильме про Сталинград о реальных событиях разумно решили умолчать. Вместо этого сценарист ориентировался на роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» — как известно, сугубо правдивое, документальное произведение. Истинность изложенного в нём подтверждается тем, что коммунисты книгу Гроссмана не печатали, а значит, там была правда. Собственно, для интеллигентных людей этого достаточно.
Командир разведчиков собирает личный состав обороняющихся. Среди них оказывается некий морячок, который отказывается подчиняться бравому разведчику. Морячка тут же расстреливают. Надо понимать, у обороняющихся каждый человек на счету, именно поэтому меры настолько решительные. Некогда разговаривать, надо расстреливать – ведь именно так всё и было.
Происходящее на экране вкрадчиво комментирует за кадром Фёдор Бондарчук. Фёдор рассказывает, кто кем был и как в доме оказался. Приём, мягко говоря, спорный: язык кино – это образы на экране, а не закадровый текст. Закадровые рассказы о событиях – они от неспособности показать события в кадре. Ну или для экономии бюджета, не знаю.
В доме проживает девушка Катя. Именно в доме, именно проживает. Это ничего, что в разбомбленном городе жить можно было только в подвалах, раз для визуальной красоты надо так – значит, будет жить в доме. Расхаживать по нему, спать в постели. Не менее интересно ведут себя бравые разведчики. Они тоже ходят во весь рост, не таясь. Толковый снайпер постоянно лежит в одном и том же месте – видимо, именно этому учили в снайперской школе. Ну и, само собой, никакой обороны Сталинграда зритель при этом не наблюдает – он наслаждается диалогами героев.
Диалоги эти, мягко говоря, накалом мысли не поражают. Да всё с надрывом, будто в своём родном театре орут на сцене так, чтобы было слышно на галёрке. Некоторые эксперты, кстати, хвалят актёрскую игру. Непонятно – как именно раскрывается талант в зачитке бестолковых текстов, если по факту и герой выглядит балбесом? Хотя, возможно, именно это и есть по мнению экспертов талант.
Сидение внутри дома – основная сюжетная линия фильма. Время от времени прерываемая необычными событиями. Вдруг немцы выгонят на площадь русских, чтобы принести их в жертву древним германским богам. Из русских выберут двух похожих на евреев, и решат сжечь заживо. Всё это, повторюсь, на площади насквозь простреливаемого города, где из-за снайперов носа не высунуть. Мать и ребёнка загоняют в автобус, окна которого принимаются заколачивать досками, чтобы всё это спалил огнемётчик. Зачем, почему? Почему не привязать проволокой к забору и не сжечь на виду у всех?
Оказывается, всё это надо для истерики командира разведчиков. Увидев, как сжигают мать и ребёнка, он хватает винтовку у снайпера и убивает обоих. Тут мы понимаем, что сценарист смотрел фильм Майкла Манна «Последний из могикан» и подрезал оттуда мощную сцену. После чего командир выбегает с личным составом на площадь – под немецкие пулемёты. У него приказ – оборонять дом и тем самым обеспечивать переправу наших войск, но ему интереснее устраивать истерики. Прыгая через канавы как заправские паркурщики, бойцы выбегают под немецкие пулемёты и устраивают рукопашную в слоу мо – типа в нашем комиксе всё вот так красиво. Зачем, для чего? А чтобы картинка красивая была.
Конечно, в прогрессивном и современном фильме немецкие оккупанты – тоже люди. Это мечта всех либеральных идиотов – чтобы немцев показали тоже людьми. Ну и что, что эти немцы напали на нашу страну убили 27 миллионов наших соотечественников? С точки зрения идиота эти немцы ничем не хуже русских, сражавшихся за Родину, за свои семьи, за жизнь – в конце концов. Давайте уравняем агрессора и защитника, убийцу и жертву. Давайте забудем о геноциде и задумаемся о том, что убийцы оставили дома пап и мам, детишек, собачек. Забудьте о своих убитых, приобщитесь к европейским ценностям.
Нацист обращается к немецким солдатам – сейчас возьмём штурмом этот дом, за ним – Волга, а там уже Индия! Несёт какую-то ахинею, а на стене за строем немецких солдат – серп и молот со Сталиным. Таким образом создатели фильма неназойливо намекают, что Сталин и Гитлер – это одно и то же. Сегодня тянет какашечкой по шву в художественных фильмах, а завтра объявят вне закона советскую символику и награды. А послезавтра – начнут аплодировать маршам нацистов и власовцев, как это уже происходит в Прибалтике и на Украине. Прекрасно, что на съёмки подобного деньги выдаёт государство.
Далее бойцы снова сидят в доме и беседуют – ждут, когда закончатся 30 миллионов бюджета. Бессвязность сюжета наверняка происходит из-за того, что снимали десятисерийный мега-сериал. Поэтому все жаждущие увидеть всё целиком скоро будут поражены шедевром на экранах телевизоров. Временами сидение прерывается очередным эксцессом: например, немец выбежал набрать воды, а снайпер его застрелил. У командира разведчиков истерика: ты что, говорит, даже звери у водопоя не жрут друг друга! Тут зрителю понятно, что сценарист смотрел мультфильм Маугли, откуда и почерпнул глубокую мудрость. Очевидно, сценарист никогда не смотрел канал Дискавери – как у водопоев звери жрут друг друга с особой яростью, поэтому его герои несут вот такую ахинею. А вот про Брестскую крепость и про то, как защитников крепости немцы расстреливали возле воды — не слышал никогда.
Раскрывается тайна – кто же отец закадрового персонажа, от лица которого вещает Фёдор Бондарчук. Слава тебе господи, на самом деле отец ровно один. Несмотря на то, что девушка Катя улыбается одному, целуется с другим, строит глазки третьему. Тут, конечно, недотянули. Сегодняшняя любовь должна быть однополая. Вот если бы немецкий гауптман ползал через подвал к разведчику Громову и они горячо любили друг друга – вот это была бы бомба. За такое сразу мешок оскаров бы дали.
Постепенно дело идёт к решительному штурму. Командир разведчиков решает проявить военную хитрость – залечь и накрыться трупами. Тупые немцы зайдут, а хитрые разведчики как выпрыгнут из-под трупов – и всех зарежут! Зритель понимает, что сценарист смотрел фильм Заложница. Разведчики прячутся под трупы. Кстати, все трупы в начале фильма выкинули в окна – очевидно, трупы залезли обратно погреться. А бравый командир разведчиков распарывает одному трупу живот и сперва обмазывается тухлой кровищей, а потом наваливает на себя кучу тухлых кишок – для маскировки. Зрителю понятно, что сценарист смотрел сериал Walking Dead. Немцы бросают в помещение гранату, но бойцам хоть бы что – они выпрыгивают и всех убивают.
Далее приезжают немецкие танки, открывают по дому огонь, уцелевшие бойцы вызывают огонь на себя и наша артиллерия мигом разносит дом в пыль. Непонятно, что мешало разнести этот дом немцам – видимо, необходимость снимать фильм Сталинград.
Как говорили в советской смешной телепередаче – о чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет. А что показано? Показаны невнятные диалоги и хороводы вокруг девушки Кати. Ну назвали бы фильм «Они сражались за Катю» — получилось бы честнее, что ли. Конечно, с коммерческой точки зрения название для фильма выбрано безупречно. Высоцкий, Гагарин, Сталинград – на это люди пойдут безо всякой рекламы. Люди идут не по причине горячего интереса к творчеству Фёдора Бондарчука, а из уважения к своей истории.
Стоит оно того? Нет, не стоит.
Источник:
kino.oper.ru/news/read.php?t=1051612810
20.10.2013 в 21:18
20.10.2013 в 21:25
Сравни с тем же фильмом "Спасти рядового Райэна". Для Америки это не менее больная тема. Однако фильм таки получил несколько оскаров.
20.10.2013 в 21:53
20.10.2013 в 22:30
20.10.2013 в 22:31
20.10.2013 в 22:56
в данном случае имеет место быть поливание говном и полное извращение одной из самых трагичных и героически страниц нашей истории. как бы пафосно это ни звучало.
хорошие и достаточно правдивые фильмы снимали про войну при союзе. в те еще годы, когда большинство актеров были участниками вов выросли в военные годы.
уж там тебе и актерская игра и все что надо в историческом и идеологическом плане.
сценарий? к уже снятому фильму? идиотскому?
как ты себе это представляешь?
повторять изложенный сюжет я не буду, а ваять свой... так проще взять соответствующий том энциклопедического издания "Великая Отечественная война" и экраниировтаь пару эпизодов. Там материалов на десяток сериалов и без единого повтора.
Разбавить это мемуарами участников, рассказами ветеранов, и что-нибудь из воспоминаний военврачей.
Трэш, кровищу и белобрысых нацистких бестий в количествах. И готово. Можно добавить еще советских солдат, которые с криком "еб вашу мать!" поджигали немецкие танки прямо собой, обвязавшись соломой и облившись бензином. Что есть реальный эпизод обороны одной из пограничных застав 22-23 июня 41 г.
Про тыл в то время не плохо. Что-нить типа: подросток вытачивает снаряд, потом этот снаряд едет по железке, с приключениями попадает к артиллеристам, а затем крошит башню пантеры или сбивает гуслю штуг 3.
Подвиг простых советских людей, который они творили ежедневно и еженощно это не лясы с переплясом вокруг девки в разбомбленном доме в окружении типа фашистов и советских символик.
и вот этот подвиг, колосалльный труд всех людей нашей страны и работяг и интендантов и директоров производств, всех во общем "современное" кино нам не показывает. зато показывает "трэш, угар и содомию". пипл схавает, чо...
20.10.2013 в 23:22
Надо таки экранку глянуть.
21.10.2013 в 00:23
Мне одного этого достаточно чтобы пойти и оценить самому.
21.10.2013 в 00:26
В каком именно моменте?
все что надо в историческом плане.
Ага, типа " Я солдат на фельдмаршалов не меняю" и солдаты в погонах в излучине Дона.
21.10.2013 в 00:52
А если серьезно, то лучше фильма про войну, чем советские, я не видела. Из постсоветских понравился только "охота на единорога"
21.10.2013 в 01:07
не "солдат", а "лейтенантов". и к слову речь шла о его сыне, который в итоге умер в плену.
уважаю однако.
при чем тут вообще погоны?
21.10.2013 в 01:13
21.10.2013 в 01:53
21.10.2013 в 02:01
21.10.2013 в 02:30
21.10.2013 в 03:04
21.10.2013 в 09:47
21.10.2013 в 10:02
Фильм идёт у нас до 30-го числа, и я обязательно на него схожу. Предполагаю, что увижу именно то, чего ожидаю и хочу увидеть.
21.10.2013 в 10:18
уважаю однако.
Однако, эту красивую легенду тоже в умы народа вложил всё тот же кинематограф.
21.10.2013 в 12:33
В японской Фукусиме вынимает из-под обломков немецкую девицу русский спасатель.
Не спасатель, а врач, не вынимает, а пытается успокоить разговором. Гоблин врет.
Русскому спасателю 70 лет
Поинтересуйся сколько лет врачам в центре медицины катастроф, поинтересуйся билграфией Рошаля и посмотри сколько ему лет.
Знакомые с творчеством Фёдора Бондарчука понять это могут однозначно: мама спасателя сожительствовала с пятью мужиками одновременно, и потому точнее отцовство установить невозможно.
Прям как в том анекдоте: «Доктор, откуда у вас такие картинки? Вы, часом, не извращенец?»
У кого-то, возможно, воспоминания гражданина, который войны не видел в глаза, вызовут недоумение, но создателей фильма подобная ерунда не тревожит.
Там ясно, что это воспоминания его матери, расказаные ему в детстве.
Само собой, осеняя себя крестными знамениями – авторы фильма отважно показывают правду: войну победили не коммунисты-безбожники, не подонки-атеисты, а строго верующие.
Крестятся в фильме ровно два раза, крестятся пожилые люди, выросшие еще до советской власти. Остальное плод больной фантазии.
Но, конечно, у тупых совков не хватает ума подорвать ёмкости, поэтому их подрывают немцы, сжигая наступающих заживо
Тупые совки пытаются предотвратить взрыв емкостей, для этого дом штурмует группа ГГ.
Что это – вопиющая дурость командования? Нет, просто надо было снять как горящие солдаты бегут в атаку. Сняли.
Видимо ни ты, ни Гоблин это не читали.
Взрыв топлива должна была предотвратить разведгруппа, пробирающаяся в стратегически важный дом.
Ебать, а нахуя Гоблин писал хуйню про тупых совков абзацем выше. Клиника.
и немой разведчик. Кто и зачем его взял в разведку немого
Гоблин врет. Всем еще на берегу Волги понятно, что Никифоров молчит специально, а затем еще всё объясняет закадровый голос.
Бравый разведчик Пётр Фёдоров пафосно заявляет: мы тут не родину защищаем, и не Сталина. Мы защищаем Катю!
Гоблин врет. Петр со злостью пытается выгнать Катю из дома, и говорит ей, что теперь его солдаты привязались к ней и воюют за неё. Тем самым он пытается убрать уязвимую точку своей группы. Таким как Гоблин может и не известно, что солдаты воюют и жертвуют собой ни за Родину, ни за Сталина, ни за лес, газ и нефтяной запас, а за людей с которыми они психологически связаны. И потеря этих людей очень пагубна сказывается на солдате. Никифоров это говорит прямым текстом: "Умрешь ты, они сломаются".
Авторам фильма очень важно заявить, что им, авторам, плевать на родину, они за неё воевать не станут.
Враньё, передергивание и... клиника!!!
Бондарчук украсил фильм про советскую армию слоганом из антисоветского фильма «Рэмбо 2» — они хотели, чтобы их любили.
А можно поподробнее?
Истинность изложенного в нём подтверждается тем, что коммунисты книгу Гроссмана не печатали, а значит, там была правда.
Первая часть дилогии Гроссмана, роман «За правое дело», который, собственно, и лег в основу фильма, был напечатан Воениздатом еще в 1954 году.
Командир разведчиков собирает личный состав обороняющихся. Среди них оказывается некий морячок, который отказывается подчиняться бравому разведчику. Морячка тут же расстреливают. Надо понимать, у обороняющихся каждый человек на счету, именно поэтому меры настолько решительные. Некогда разговаривать, надо расстреливать – ведь именно так всё и было.
Ну, Гоблину то виднее, как надо на самом деле.
Вдруг немцы выгонят на площадь русских, чтобы принести их в жертву древним германским богам.
Гоблин врет. Немцы выгоняют из подвалов местных жителей и выстраивают их между собой и домом ГГ, сжигают мать с ребенком . Сделано это для того, что бы проучить русских и надавить психологически.
Зачем, почему? Почему не привязать проволокой к забору и не сжечь на виду у всех?
Вот уж точно: доебался до столба.
У него приказ – оборонять дом и тем самым обеспечивать переправу наших войск, но ему интереснее устраивать истерики.
Ну бравому оперу виднее, это он может хладнокровно наблюдать в окно как на улице насилуют и убивают, он не отвлечется, есть приказ писать отчет начальству.
Это я, если что стиль Гоблина парадирую.
Несёт какую-то ахинею, а на стене за строем немецких солдат – серп и молот со Сталиным. Таким образом создатели фильма неназойливо намекают, что Сталин и Гитлер – это одно и то же.
Рядом со Сталиным изображены рабочий, колхозница и летчик, они тоже одно и то же с Гитлером?
Сегодня тянет какашечкой по шву в художественных фильмах, а завтра объявят вне закона советскую символику и награды. А послезавтра – начнут аплодировать маршам нацистов и власовцев, как это уже происходит в Прибалтике и на Украине. Прекрасно, что на съёмки подобного деньги выдаёт государство.
Клиника!!! Срочно нужно выслать Гоблину шапочки из фольги.
Далее бойцы снова сидят в доме и беседуют – ждут, когда закончатся 30 миллионов бюджета.
Угадай фильм:
1. Идут весь филь куда то пока не кончаются 180 миллионов.
2. Весь фильм чувак и говорящий компьютер летят в космосе, жуткая тягомотина.
например, немец выбежал набрать воды, а снайпер его застрелил. У командира разведчиков истерика: ты что, говорит, даже звери у водопоя не жрут друг друга!
Здесь показано столкновение двых жизненных позиций, это у Гоблина все просто, а в реальности одни готовы сравнять дом из шмелей и КПВТ, а другие говорят: "нельзя там мирняк", берут щит и идут на штурм.
Вот если бы немецкий гауптман ползал через подвал к разведчику Громову и они горячо любили друг друга – вот это была бы бомба. За такое сразу мешок оскаров бы дали.
Клиника!!!
Немцы бросают в помещение гранату, но бойцам хоть бы что – они выпрыгивают и всех убивают.
РГД-5 не всегда приводит к смерти даже взорвавшись под ногами. Комбат накрывший собой гранату умер только через несколько часов.
Непонятно, что мешало разнести этот дом немцам
Наверное потеря минометов и сломанное орудие на штуге.