В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
10:48
даты
12 августа 2000 года в 11.30 в Баренцевом море, в 175 км от Североморска (69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д.), на глубине 108 метров затонул российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-141 "КУРСК".
Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
Наиболее вероятной причиной гибели "Курска" является его торпедирование американской АПЛ "Мемфис".
Эта версия, в силу понятных обстоятельств, не может пока стать официальной...
читать дальше12 августа — день памяти моряков атомной подводной лодки «Курск», погибшей 12 августа 2000 года в Баренцевом море. Эта трагедия унесла жизни 118 подводников Северного флота. Экипаж АПРК К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.
В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск». В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море. Велось скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан АПЛ представлен к званию Героя России. «Курск» отмечен, как лучшая подводная лодка Северного флота. 30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню Военно-морского флота в Североморске. Затонула в Баренцевом море, в 175 км (по прямой) от Североморска, (69.666667, 37.58333369°40?00? с. ш. 37°35?00? в. д. / 69.666667° с. ш. 37.583333° в. д.) на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. По официальной версии, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв был эквивалентен взрыву 2-3 тонн тринитротолуола (тротила) и привёл к значительным разрушениям лодки. Все 118 членов экипажа погибли. В 2009 году на смотровой площадке у храма Спаса на Водах в Мурманске была установлена рубка «Курска», которая стала частью мемориала «Морякам, погибшим в мирное время». Мемориальные комплексы погибшим в Баренцевом море подводникам есть в Санкт-Петербурге, Курске, Севастополе, Северодвинске и Нижнем Новгороде. 30 июля этого года в точке гибели атомного подводного крейсера «Курск» на дно Баренцева моря был установлен православный крест в память о погибших подводниках. В церемонии принимали участие родные и близкие членов погибшего экипажа, участники четвертого международного автопробега ветеранов ВМФ и представители командования Северного Флота. Родители погибших моряков спустили на воду венки с фамилиями всех членов экипажа, погибших на борту АПЛ «Курск» и предали морским волнам в точке трагедии землю, привезенную из городов Курска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Сызрани, Воронежа, Североморска и многих других, где были захоронены многие члены экипажа подводного крейсера. В крест была заложена капсула с землей, специально для этого привезенной из Святой Успенской Киево-Печерской Лавры. Двухметровый крест со специальной системой затопления опустился на дно и занял вертикальное положение. Подводный крейсер «Курск» затонул в Баренцевом море, в175 километрахот Североморска, на глубине108 метровв результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины. Комиссия, работавшая более двух лет, установила точное время гибели подлодки. По заключению экспертов, смерть моряков «Курска» наступила по времени от нескольких секунд до 6-8 часов после взрыва, и к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти оставшихся в девятом отсеке двадцать три человека не представлялось возможным.
В этот день отмечается День Военно‑воздушных Сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно‑воздушных сил".
Согласно указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно‑воздушных сил (ВВС), проводятся в День Воздушного Флота России (в третье воскресенье августа).
Дата празднования Дня ВВС была подтверждена Указом президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Согласно указу День ВВС получил статус памятного дня. Этот памятный день призван способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.
читать дальшеДата праздника определена по найденному в архивах приказу по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому была сформирована специальная воздухоплавательная часть в Главном управлении Генерального штаба. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.
Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.
Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки, а затем для поражения наземных и воздушных целей.
К осени 1917 года военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации.
Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. К ноябрю 1918 года в советских ВВС было 38 авиаотрядов, к марту 1919 года ‑ 61, а к декабрю 1920 года ‑ 83 авиаотряда (в т. ч. 18 морских).
В СССР после окончания Гражданской войны (1917‑1922 годы) за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924‑1933 годах на вооружение поступили истребители И‑2, И‑3, И‑4, И‑5, разведчики Р‑5, тяжелые бомбардировщики ТБ‑1 и ТБ ‑3. В 1940‑1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як‑1, МиГ‑3, ЛаГГ‑3, бомбардировщиков Пе‑2, штурмовиков Ил‑2.
Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936‑1938 годах оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации ‑ три армии особого назначения. В 1939‑1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную.
К началу Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года) в ВВС имелось 79 авиационных дивизий и 5 авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолётов, продолжалось оснащение частей ВВС новой техникой и реорганизация авиационного тыла.
В первые дни войны советские ВВС понесли значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. К середине лета 1943 года советские ВВС прочно завоевали стратегическое господство в воздухе.
За годы войны (в 1941‑1945 годах) советские ВВС совершили около 3125 тысяч самолето‑вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 48 тысяч самолетов противника.
В послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными бомбардировщиками, истребителями‑бомбардировщиками, штурмовиками, истребителями, разведчиками, транспортными и специальными самолётами. Военно‑транспортная авиация получила на вооружение современные большегрузные самолёты.
В РФ в 1998 году ВВС были объединены с войсками противоздушной обороны (ПВО) в один вид вооруженных сил ‑ Военно‑воздушные силы. В конце 2002 года в состав ВВС вошла армейская авиация Сухопутных войск.
В организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения ‑ были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы семь крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой.
Современные Военно‑воздушные силы являются важнейшей составной частью Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время они предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно‑космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно‑политических центров, промышленно‑экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск; поражения войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск.
ВВС России включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты), топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально‑технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно‑транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно‑космической обороны.
На вооружении ВВС России в основном состоят образцы авиационной техники разработки 1970‑1980‑х годов. На период до 2020 года запланировано радикальное обновление существующего парка летательных аппаратов. Новые самолеты и вертолеты уже начали поступать в войска. На современную военную технику с улучшенными боевыми характеристиками переведено 30 авиационных эскадрилий. В целом к 2020 году планируется довести долю современной авиационной техники в войсках до 70%.
К 2020 году ВВС должны получить более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения ПАК ФА (Т‑50), больше тысячи вертолетов.
12 августа 1953 года на Семипалатинском ядерном полигоне прошли успешные испытания первой в мире водородной бомбы.
читать дальше
Начало первых работ по термоядерной программе в СССР относится ещё к 1945 году. Тогда И. В. Курчатов получил информацию об исследованиях, ведущихся в США над термоядерной проблемой. Они были начаты по инициативе Эдварда Теллера в 1942 году.
В 1949 году, после успешного испытания первой советской атомной бомбы, американцы форсировали программу наращивания своих стратегических ядерных сил. Разработка термоядерного оружия становилась все более приоритетной для Советского союза. Весной 1950 года физики-ядерщики — И. Тамм, А. Сахаров и Ю. Романов переезжают на «объект» в КБ-11, где начинают интенсивную работу над созданием водородной бомбы.
В 1948 году на основе расчетов А. Д. Сахаровым были выдвинуты основополагающие идеи конструкции водородной бомбы РДС-6. После этого разработка бомбы пошла по двум направлениям: «слойка» (РДС-6с), которая подразумевала атомный заряд, окруженный несколькими слоями легких и тяжелых элементов и «труба» (РДС-6т), в которой плутониевая бомба погружалась в жидкий дейтерий. США разрабатывали похожие схемы. Например, схема «Alarm clock», которая была выдвинута Эдвардом Теллером, являлась аналогом «сахаровской» слойки, но она никогда не использовалось на практике. А вот схема «Труба», над которой так долго работали ученые, оказалась тупиковой идеей. После испытания бомбы РДС-1, основные усилия сконцентрировались на варианте «Слойка». Государственная комиссия под председательством Игоря Васильевича Курчатова, проведя анализ результатов генеральной репетиции и доложив свои соображения правительству, приняла решение провести испытания первой водородной бомбы 12 августа 1953 года в 7 часов 30 минут местного времени.
Операцию по сборке заряда проводили Н. Л. Духов, Д. А. Фишман, Н. А. Терлецкий под руководством Ю. Б. Харитона и в присутствии И. В. Курчатова. Подготовка системы автоматики осуществлялась В. И. Жучихиным и Г. А. Цырковым. В работах принимали участие А. Д. Захаренков и Е. А. Негин. Снаряжение заряда капсюлями-детонаторами после подъёма его на башню осуществлялось А. Д. Захаренковым и Г. П. Ломинским под руководством К. И. Щёлкина и в присутствии А. П. Завенягина. Особенности конструкции: Питта герметичная, сферически симметричная, в центре полоний-бериллиевый нейтронный источник, непосредственно к нему примыкают полушария оружейного урана, далее плитки литого дейтерида-тритида лития-6, далее природный уран. Точные массогабаритные данные и состав материалов заряда до сих пор секретен.Подрыв бомбы осуществлялся дистанционно, подачей сигнала с пульта, который находился в бункере. Сигнал на подрыв был подан в 7.30 утра 12 августа 1953 года. Горизонт озарила ярчайшая вспышка, которая слепила глаза даже через темные очки. Мощность взрыва составила 400 кт, что в 20 раз превысило энерговыделение первой атомной бомбы. Советский физик Харитон проанализировав испытание, заявил, что на долю синтеза приходится около 15-20 %, остальная энергия выделилась за счет расщепления U-238 быстрыми нейтронами. В бомбе РДС-6с впервые было использовано «сухое» термоядерное горючее, что стало серьёзным технологическим прорывом.
Во время испытательного взрыва кирпичные здания были полностью разрушены в радиусе 4 км. На километровом расстоянии мост со 100 тонными пролётами, был отброшен на 200 метров.
12.08.2013 в 10:58
мой отец - подводник, мы жили в Видяево в СССР.
12.08.2013 в 12:28