З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

четверг, 11 июля 2013

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

01:49 к чему мы вскоре придем. Если вообще придем.
19.06.2013 в 21:22
Пишет  loony_spectre:

Как уничтожили американские университеты: пять простых шагов
Источник

Несколько лет назад Пол Лингенфельтер начал свой доклад о государственном образовании так: "В 1920 году Герберт Уэллс писал: "История превращается в гонку между образованием и катастрофой". По-моему, он был прав. Самое важное для будущего Соединенных Штатов и всего мира - широта и эффективность образования, особенно - высшего образования. Я говорю "особенно - высшего образования" не потому, что дошкольное, начальное и среднее образование неважны. Успех на каждом этапе образования, естественно, зависит от успеха на предыдущем этапе. Однако, хорошо это или плохо, но качество высшего образования и научной деятельности неизбежно влияет на качество и эффективность образования на всех уровнях".
В последние несколько лет над нами сгущаются тучи: все больше разговоров идет о крахе университетов. Говорят о плохом образовании, получаемом выпускниками, выросшей сверх всякой меры плате за обучение и убийственном студенческом кредите на образование. Наконец-то обратили внимание на огромные зарплаты президентов и спортивных тренеров и низкую зарплату большинства профессоров, работающих на положении трудящихся-мигрантов. Появились движения, призывающие к контролю над платой за образование, аннулированию кредитов на обучение, созданию более действенных инструментов "оценки", выкладыванию "бесплатных" университетских материалов в сеть, прекращению эксплуатации адъюнкт-профессоров. Но все эти движения фокусируются лишь на очень узких аспектах намного более широкой проблемы, и, как ни "исправляй" эти аспекты по отдельности, они не справятся с реальной причиной, по которой умирают американские университеты.
Чтобы объяснить мою точку зрения, я совершу небольшой экскурс в историю. Давайте вернемся в послевоенные 50-е, когда "солдатский закон" и дешевое - а иногда и бесплатное - университетское образование привели к резкому притоку студентов в колледжи по всей стране. Этот рост продолжался и в 60-е, когда университеты были сердцем интенсивного публичного дискурса, страстного обучения и гражданского участия в обсуждении горячих вопросов той поры. Именно в те времена профессорат колледжей процветал, а студентам было доступно множество предметов, благодаря которым они получали широкое образование. "Свободные искусства" находились в сердце университетского образования, студенты изучали философию, антропологию, литературу, историю, социологию, мировые религии, иностранные языки и культуры. Конечно, в конце 50-х и в течение 60-х происходило кое-что еще: бунты. Все больше людей участвовали в общественных выступлениях против Вьетнамской войны, расизма, разрушения окружающей среды, насаждения корпоративной культуры, женоненавистничества, гомофобии. Где зарождалась большая часть этого недовольства? Где могло общаться большое количество хорошо образованных, интеллектуальных людей, не боящихся высказаться? В кампусах колледжей. Кому не понравились результаты 60-х? Корпорациям, милитаристам, тем членам нашего общества, которым хотелось разделить нас по расе, полу, сексуальной ориентации.
Подозреваю, что если бы у этих групп была такая возможность, они бы вообще закрыли университеты. Просто уничтожили. Но страна, которая провозглашает демократические ценности, просто не может уничтожить университеты. Это разрушит тщательно культивируемый образ страны, которая проповедует свободу, справедливость и равные возможности для всех. Как же тогда убить университеты в стране, не нанося удара самим? Мне, ребенку времен холодной войны, рассказывали, что в первой половине XX века коммунистические страны сажали своих ученых, интеллектуалов и артистов в так называемые "лагеря перевоспитания". Сейчас, когда я взрослая, я понимаю, что американский корпоратизм презирает этих людей точно так же, как, по рассказам, презирал их коммунизм. Но вместо того, чтобы в открытую бросить их в тюрьму, здесь их обрекают на вопиющую бедность. Результат - один и тот же. Нищета контролирует и ломает людей так же хорошо, как тюрьма... а некоторые исследования даже говорят, что она ЕЩЕ эффективнее в этом отношении.
Итак, вот вам краткое руководство "Как убивать университеты", и не говорите мне, что я описываю не то, что лежит в основе всех проблем системы высшего образования нашей страны. (В последнее время его стали применять еще и к государственной системе K-12 (детский сад, начальная и средняя школа).)

1. Сначала лишим государственное образование финансирования.

читать дальше

2. Потом лишим профессоров их профессии и сделаем их бедными (и продолжим выпускать все новых безработных кандидатов наук)

читать дальше

3. Создадим менеджерский/административный класс, который управляет университетом.

читать дальше

4. Приведем в университеты корпоративную культуру и корпоративные деньги...

читать дальше

5. Уничтожим студентов.

читать дальше

Вот так вот.

читать дальше

И что теперь?

читать дальше

URL записи

@темы: Социалка, Мировой мозговой кризис, образование, Политика, Статьи

URL
Алюминиевый крестик сохранит, защитит, Алюминиевый крес...
Sprcial thanks for Gas 13 Иногда знание дает очень м...
Тишина и покой. Цветущая магнолия - тяжелые крупные цветы...
УР-Р-РА!!! Работает!!! Current music: Yes - Homewo...
жить - это значит задерживаться для поисков тайны
Смерть в утробе. Смерть в яйце. Хотя мир велик, надежного...

11.07.2013 в 18:31

11.07.2013 в 18:31
Крупный капитал, что есть мочи, сопротивляется прогрессу. Сопротивление это, правда, бесполезно в долгосрочной перспективе, но она торгашам и не нужна - знают, что им всё равно в этой самой долгосрочной наступит конец, раньше или позже.
URL

12.07.2013 в 18:26

12.07.2013 в 18:26
Интересная статья. Я не верю в злой умысел, там, где можно заподозрить синергию и глупость. У меня нет возможности перепроверить статистику, тем паче, что она местами приходит в противоречие с тем, что я знаю от очевидцев. Однако, то, что видела сама, и те процессы, в которых я лично участвую, как университетский управленец нижнего звена, наводит на мысль, что оно таки да, делается умышленно. Потому что мы сейчас находимся на этапе внедрения корпоративизма на место академизма.
Спасибо. Перепощу к себе, на подумать.
URL