В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
13.05.2013 в 15:29
Пишет Сурт:О да!
"Размышлял, почему мы все так любим Warhammer 40 000, все, включая совсем взрослых мужиков с детьми и семьями. Понятно, что самый очевидный ответ "За проработанность, суровость и многообразие выдуманной готической технофашистской вселенной", но если мы посмотрим на историю WH 40K, то увидим, что в 89-ом году, когда его основали, 99% знакомых и любимых нами образов там не было и, тем не менее, "Ваха" уже была "Вахой". Почему?
Думаю, потому, что сердце WH не в многообразной проработанной вселенной, а в ксенофобии, точно так же, как сердце комиксов про супергероев - в онанистских подростковых фантазиях про всемогущество. Раз - ты задрот, очарик-ботан, над которым все смеются, два - тебя кусает какой-нибудь радиоактивный паук и ты уже супергерой, спаситель мира и любимец одноклассниц. Само собой, что подростки (а также программисты, гики, нерды и прочие новые отверженные) мешками несут бабло, чтобы посмотреть историю про то, как тот, кто был ничем, стал всем, причем не прикладывая никаких усилий.
"Вархаммер" про другое. Там нет историй всемогущества, 90% героев погибают ОЧЕНЬ плохими смертями и даже самое могущественное существо во Вселенной - Император - принимает крестные муки, всходя на местный аналог Голгофы. Спаситель предан и распят. Про судьбы простого населения и вовсе лучше не вспоминать - массовый геноцид здесь в порядке вещей, судьба простого человека в "Вахе" - смерть. Судьба героя в "Вахе" - медленная, агонизирующая, полная мучений смерть.
Тем не менее, эта вселенная безумно популярна, поскольку, как и комиксы про супергероев, дает выход затаенному страстному желанию. Только если супергеройские истории обслуживают мечты о всемогуществе, то "Ваха" работает с куда более взрослым чувством.
С ксенофобией.
читать дальше
URL записи"Размышлял, почему мы все так любим Warhammer 40 000, все, включая совсем взрослых мужиков с детьми и семьями. Понятно, что самый очевидный ответ "За проработанность, суровость и многообразие выдуманной готической технофашистской вселенной", но если мы посмотрим на историю WH 40K, то увидим, что в 89-ом году, когда его основали, 99% знакомых и любимых нами образов там не было и, тем не менее, "Ваха" уже была "Вахой". Почему?
Думаю, потому, что сердце WH не в многообразной проработанной вселенной, а в ксенофобии, точно так же, как сердце комиксов про супергероев - в онанистских подростковых фантазиях про всемогущество. Раз - ты задрот, очарик-ботан, над которым все смеются, два - тебя кусает какой-нибудь радиоактивный паук и ты уже супергерой, спаситель мира и любимец одноклассниц. Само собой, что подростки (а также программисты, гики, нерды и прочие новые отверженные) мешками несут бабло, чтобы посмотреть историю про то, как тот, кто был ничем, стал всем, причем не прикладывая никаких усилий.
"Вархаммер" про другое. Там нет историй всемогущества, 90% героев погибают ОЧЕНЬ плохими смертями и даже самое могущественное существо во Вселенной - Император - принимает крестные муки, всходя на местный аналог Голгофы. Спаситель предан и распят. Про судьбы простого населения и вовсе лучше не вспоминать - массовый геноцид здесь в порядке вещей, судьба простого человека в "Вахе" - смерть. Судьба героя в "Вахе" - медленная, агонизирующая, полная мучений смерть.
Тем не менее, эта вселенная безумно популярна, поскольку, как и комиксы про супергероев, дает выход затаенному страстному желанию. Только если супергеройские истории обслуживают мечты о всемогуществе, то "Ваха" работает с куда более взрослым чувством.
С ксенофобией.
читать дальше
Найден автор
nomina-obscura.livejournal.com/1068788.html
13.05.2013 в 21:37