В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
13.08.2012 в 15:11
Пишет
tweed tea:
Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце11 и 13 февраля 1903 г. состоялся последний в истории Российской империи придворный бал в Зимнем дворце, подготовка к которому длилась несколько месяцев. Для маскарада приглашенные на бал заказывали себе русские национальные костюмы в стиле XVII в.: бояр и боярынь, воевод, стольников, пушкарей, сокольничих, посадских людей и др.
читать дальше
Николай II был в костюме царя Алексея Михайловича, императрица Александра Федоровна – в наряде царицы Марии Ильиничны.
"Впечатление получилось сказочное, – писал очевидец события, – от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах…"
До четырехсот человек танцевали на балу. Особенно понравился присутствовавшим русский танец в исполнении 20 пар, в котором солировали великая княгиня Елизавета Федоровна и княгиня З.Н.Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон.
Портрет офицеров Преображенского полка в костюмах для бала 1903 г.
Портрет великой княгини Ксении Александровны и великого князя
Александра Михайловича в костюмах для бала 1903 г.
11 февраля 1903 года гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, а в Большом (Николаевском) зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали "русский поклон" хозяевам. Центральным событием вечера был концерт в Эрмитажном театре со сценами из оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов", (заглавные партии исполняли Федор Шаляпин и Нина Фигнер), из балетов Минкуса "Баядерка" и П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). После спектакля в Павильонном зале танцевали "Русскую". Ужин проходил в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа, где был сервирован вечерний стол. Затем Их Величества с участниками бала проследовали в Павильонный зал, где вечер завершился танцами.
13 февраля 1903 года состоялась вторая часть бала; среди гостей присутствовали назначенные Ее Величеством 65 "танцующих офицеров". Члены царской семьи собрались в Малахитовой гостиной, остальные – в прилегающих помещениях. В одиннадцатом часу вечера все участники перешли танцевать в Концертный зал, где за позолоченной решеткой на подиуме находился придворный оркестр в костюмах трубачей царя Алексея Михайловича, а в большом Николаевском зале были расставлены 34 круглых стола для ужина. Буфеты располагались в Концертном зале и Малой столовой, столики с чаем и вином – в Малахитовом зале.
После ужина гости и хозяева возвратились в Концертный зал и танцевали до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трех танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссера балетной труппы Аистова и танцовщика Кшесинского. Кавалерами выступали молодые офицеры гвардейских полков: кавалергарды, конногвардейцы и уланы. Группа танцующих прошла серьезную подготовку: 10 февраля 1903 года на генеральной репетиции в Павильонном зале дамы явились в сарафанах и кокошниках, мужчины – в костюмах стрельцов, сокольничих и др. В качестве "жюри" на репетиции присутствовали Императрица Александра Федоровна и Великая княгиня Елизавета Федоровна.
По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля лучшие фотографы Санкт-Петербурга — Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала. Прекрасно выполненные фотографии позволяют увидеть мельчайшие детали костюмов и на основании сопоставления с имеющимися в музее вещами атрибутировать целый ряд одежд, головных уборов, рукавиц и обуви. Таким образом были выявлены отдельные предметы и комплекты, принадлежавшие двенадцати участникам маскарада. В этих же костюмах они появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 февраля того же года.
Знакомство с фототипиями позволяет представить направленность художественного оформления маскарадных костюмов участников бала в их реальном воплощении. Здесь представлены бояре и боярышни, различные придворные чины времен Алексея Михайловича, сокольничьи, стрельцы, горожанки в различных одеждах: от богатых ферезей и платен до крестьянских сарафанов с душегреями.
Костюм маскарадный императрицы Александры Федоровны (парадная одежда русской царицы XVII в.)
Маскарадный костюм Великой княгини Ксении Александровны - "Боярыня"
Маскарадный костюм гофмейстера двора графа Алексея Александровича Бобринского - "Боярин"
Маскарадный костюм княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой - "Боярыня"
Костюм маскарадный великой княгини Марии Павловны для костюмированного бала 1903 года в Зимнем дворце. Россия. 1903
Император НиколайII и Императрица Александра Федоровна.
Великий князь Михаил Николаевич в костюме атамана запорожских казаков
Феликс и Зинаида Юсуповы
Великая княгиня Ксения Александровна
Великий князь Михаил Александрович
Великая Княгиня Мария с фрейлинами
Александра Петровна Скоропадская
Графиня Шереметева
Князь Константин Александрович Горчаков
Анна Истомина
Барон Феофил Егорович Мейендорф в костюме воеводы Большого полка войск князя Пожарского
Александра Дмитриевна Толстая
Мария Георгиевна в костюме крестьянки города Торжка
Великая княгиня Елизавета Федоровна
Баронесса Эмма Владимировна Фредерикс
Великий князь Сергей Александрович
Вел. кн. Мария Павловна, герцогиня Мекленбург-Шверинская
Алексей Алексеевич Мусин-Пушкин
Мария Лопухина
князь Владимир Николаевич Оболенский
Александр Александрович Прозоровский-Голицын
Графиня София Александровна Ферзен
графиня Агриппина Константиновна Зарнекау урожденная княжна Джапаридзе
Княгиня Мария Михайловна Голицына
Герцогиня Мария Николаевна Лейхтенбергская, урожденная графиня Граббе
Мария Николаевна Воейкова
Вел. кн. Николай Николаевич (младший)
Вел. кн. Константин Константинович
Вел. кн. Борис Владимирович
Вел. кн. Александр Михайлович
Варвара Васильевна Мусина-Пушкина
Княгиня Надежда Дмитриевна Белосельская-Белозерская
Антон Васильевич Новосильцев
Анна Александровна Вырубова (Танеева) c неустановленной подругой
Вел. кн. Андрей Владимирович
Алексей Захарович Хитрово
URL записи
@темы:
Историческая реконструкция,
должен знать каждый,
шо пездец,
Интересности,
Фото
14.08.2012 в 22:58
20.08.2012 в 19:30
20.08.2012 в 20:13
21.08.2012 в 12:52
21.08.2012 в 15:02
Ну, я встречал мнение что он и пытался жить как он, в меру своего понимания. При том явно не понимая сколько в его правление случилось войн и бунтов, и чего стоил раскол.
21.08.2012 в 18:42