В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
19:08
Однако да....
Алексей Кравецкий
Мода ругать подрастающее поколение появилась… да, с самого начала наверно появилась. Во всяком случае, чуть не в самых первых письменных источниках уже содержатся оговорки, что, дескать, не та молодёжь уже, не та: традиций не уважают, авторитетов не признают, разговаривают о чём-то своём и хотят странного.
Мне хотелось бы поддержать преемственность поколений и внести свою лепту в изобличение тех, кому не повезло родиться на пару десятков лет позже меня, однако, вынужден сказать, в полной мере я проследовать тропой предков не могу. Не могу я обвинить ныне молодых в желании странного или в альтернативности авторитетов. И с ужасом ощущаю, что ужас-то, он именно в этом.
читать дальшеНашим предкам, хоть они того и не подозревали, сильно повезло. Странная молодёжь, разговаривающая на непонятном языке и желающая непонятного, была тем самым движетелем, который толкал вперёд цивилизацию. Тряска в поезде, знаете ли, понижает комфортность поездки, но это компенсируется тем, что поезд едет.
Но теперь мечта тысячи предыдущих поколений сбылась: молодёжь стала предельно понятной, простой и предсказуемой. Причём предсказуемой не в плане своих поступков, а в плане их отсутствия. В плане собственной стационарности.
Например, я несколько раз спрашивал студентов пятого курса, кем они хотят стать. Не ответил ни один. «Ну, мы ещё пока не думали». «Там посмотрим». Я, блин, в пять лет знал, кем я хочу стать: инженером, как мои родители. Потом, лет в семь-восемь, я передумал: хочу стать зоологом. В двенадцать, когда я впервые увидел компьютер, концепция снова поменялась: программистом. С зоологом не сложилось, но в остальном — угадал, да. В дипломе у меня написано, что я — инженер-физик/инженер-математик, а работаю я программистом. Угадал.
Да и не угадал бы, чего там? Главное, знал. Каждую секунду существования знал. И вокруг меня, что школьные хулиганы, что школьные ботаны тоже все знали. То есть, они не знали, кем будут, но знали кем хотят стать.
Сейчас же самый внятный ответ из тех, что мне удалось получить: «я не знаю, надо будет посмотреть, где деньги платят». Человек, таким образом, вообще не желает стать. Его этот вопрос вообще не занимает. Он доучился до пятого курса, но до сих пор без понятия.
Высшая точка его размышлений по этому вопросу: он хочет стать тем, кому платят деньги. Но и тут, надо отметить, есть радикальная разница с миллионерами эпохи первоначального накопления. Одни хотели яхт и вилл, другие — уважения, третьи — самореализации, четвёртые — персональной свободы. Тут иное. Тут даже не хочется, чтобы платили деньги, просто надо, чтобы платили деньги. Типа, принято такого хотеть.
Это такой дух авантюризма наоборот. Обычно, человек по мере взросления отбрасывает всё авантюрное, чего желал в молодости, остепеняясь и стремительно скучнея. А до этого он перманентно отвергает ценности общества, пытаясь разыскать и осмыслить свои. Тут же, напротив, молодые поскучнев остепенились гораздо скорее своих отцов и старших братьев. У тех всё ещё остались амбиции, глобальные придури и масштабные нереализованные хотелки, но у младших — нет. Младшие уже стали стариками, все мысли которых заняты только тем, «что они ели на завтрак и что будут есть на ужин». Теперь в восемнадцать юноша уже слишком стар, чтобы что-то менять. Пусть этим займутся те, кто помоложе его — тридцати-сорока-пятидесятилетние.
Когда я был ребёнком, мне, — хоть я был вполне себе домашним и ботанистым, — во время разговоров со взрослыми приходилось буквально переводить со своего языка на их. Взрослые не знали целой кучи слов, мифов, событий и понятий нашей детской среды. Случайно подслушавшие разговоры детей понимали в лучшем случае половину сказанного. В самом лучшем случае. Это был повод сетовать по поводу проблемы отцов и детей. Но самая большая проблема на самом деле — когда такого повода нет. Когда дети и подростки не имеют ни своего языка, ни своей мифологии, ни своей персональной области знаний. Когда они — лишь сильно редуцированная версия их родителей.
А сейчас так и есть. Разговоры, которые я против своей воли подслушиваю в общественном транспорте, понятны от и до. Единственное их отличие от разговоров взрослых — словарный запас беседующих. Он раз в пять ниже. Но изобретённые молодёжной средой термины и понятия отсутствуют в принципе. Как максимум, будет использоваться сленг из мира компьютерных игр или термины из комиксоподобных фильмов, однако и то и другое придумано взрослыми и на него у молодых нет монополии, поскольку и взрослые всё это тоже используют в разговорах. Быть может, семидесятилетней бабушке будет не особо понятно, однако каждый второй человек до пятидесяти более-менее в курсе. С поправкой на наличие у него компьютера, конечно.
В патриархальные времена, когда семья собиралась за столом, там царила строгая иерархия. Зачастую дети даже не имели права говорить без разрешения старших. Однако за пределами стола дети попадали в другой мир, где действовали иные законы и формировались иные представления. Ну да, зачастую глупые и обусловленные отсутствием опыта, но всё-таки иные и что особенно важно — порождённые этой самой средой. Но формально отменённый патриархат на деле не исчез. Он просто стал всеобъемлющим. Детей уже не заставляют соответствовать взрослым, но среда такова, что они соответствуют им добровольно. В урезанном, неполноценном варианте и без компенсации через параллельную жизнь в своём, заметно отличающемся мире, совершенно непонятном взрослым.
Текущее поколение Некст правильно было бы назвать «поколение Превиус», поскольку оно — то же поколение, что сейчас, только сильно недоделанное. Поколение без глобальных стремлений, желаний, без страсти изобретать и менять. Поколение, из всех детских черт сохранившее только тягу к подражательству старшим, выливающуюся в попытки, сделать вид, что ты такой же и тем самым вписаться в систему, в которую считается правильным вписываться. И это поколения уже вряд ли «доделается». Ибо, чтобы доделаться и, тем более, превзойти, надо сначала попытаться быть альтернативным и непохожим, а потом из нескольких вариантов — традиционного и альтернативного — собрать следующий виток истории.
Можно не любить хиппи, однако те, по крайней мере, создали вполне очевидный пласт культуры — музыку, стиль одежды, мировоззрение. Не исключено, мировоззрение было деструктивным, музыка кому-то покажется бестолковой, да и одежда многим не понравится. Однако всё это по крайней мере появилось. Некоторый прогресс по крайней мере состоялся. В частности, современный рок в его многообразии, которому может позавидовать вся история музыки предыдущих веков, был порождён и обусловлен той самой молодёжной культурой шестидесятых. Вне зависимости от личных пристрастий, это имело место быть.
В качестве же современной тому альтернативы имеет место быть чистой воды подражательство. Которое крайне полезно на этапе обучения, однако обучению должна сопутствовать мысль: я учусь, чтобы делать своё. А вместо этого: «я учусь, чтобы маскировать своё под не своё, авось, поверят». Среди не своего есть некоторый выбор — от официоза до луркояза, — но и то и другое придумано взрослыми. По крайней мере, в своей основе. Такое чувство, будто молодые всю последующую жизнь надеются скачать из интернета, как до того они скачивали рефераты и идеи.
Голоса молодого поколения — по совместительству ещё и голоса старого. Вплоть до того, что детские книжки написаны для возраста до шести, а после этого сразу же идут «книжки до пятидесяти». Следующая ступень после телепузиков и смешариков — люди-Икс и властелины колец, имеющие поклонников среди старших поколений чуть ли не в большем количестве, чем среди подростков. Где-то в промежутке должны были бы быть незнайки и алисы селезнёвы, но их нет, поскольку как бы нет и их целевой аудитории. Подразумевается, что следующий этап после подгузников и горшка — зарабатывание денег. Из мира неваляшек человек должен перейти сразу же в мир распилов и откатов, при этом сохранив детскую неуверенность в собственных силах и в способности делать что-то действительно сложное, но полностью исключив весь детский авантюризм и тягу к новому, неизведанному.
Молодёжная среда сумела перенять у мира взрослых и усугубить самую суровое ментальное заболевание эпохи: будто бы желать странного (да и вообще хоть чего-то глобального), будто бы с душой относиться к чему-то, будто бы пытаться придумать что-то своё — постыдно. Если раньше в основном люди преклонного возраста крутили у виска, глядя на странные развлечения «этих молодых» с их непонятными «самолётами», «электрогитарами» и «ассемблерами», то теперь крутят пальцем преимущественно молодые.
Взрослые многие века требовали от детей делать, как им скажут. Наконец-то удалось. Наконец-то удалось тормознуть прогресс. Наконец-то не отец смеётся над непонятной музыкой, которую силится научиться играть его сын, а наоборот сын смеётся над отцом, который вдруг замыслил освоить 3д-графику. И смеётся не потому, что сам-то он давно в курсе, а потому, что сам-то он давно в курсе, что надо быть не в курсе. К чему отцу вся эта графика? Ему ж денег за неё не дадут! Я бы начал таким заниматься — меня бы пацаны засмеяли. Сказали бы: «да не заморачивайся ты!».
Наконец-то не отец ворчит на сына, что тот вступил в радикальную партию, а наоборот, сын недоумевает, чего это отец вдруг начал париться по поводу этой занудной политики.
Наконец-то не сына тянет к странствиям, а наоборот отец пытается объяснить сыну, зачем это его, отца понесло в какие-то там горы, снега и пустыни. Я не шучу. Во всех турпоездках 80% туристов — люди за сорок. В крайнем случае — за тридцать. Что на пляжах, что в экскурсионных турах. И не потому, что у молодых нет денег, а потому что молодым вообще непонятно, к чему вообще куда-то ехать.
Наконец-то настал переломный момент, когда овощей среди молодых стало больше, чем среди взрослых. Выпьем же за кульминацию педагогики. Наши предки не смогли решить задачу по изгнанию индивидуальности из молодого поколения, но мы, слава богу, справились.
И это, да здравствует демократия, подарившая людям свободу быть овощами.
Поколение Превиус
Мода ругать подрастающее поколение появилась… да, с самого начала наверно появилась. Во всяком случае, чуть не в самых первых письменных источниках уже содержатся оговорки, что, дескать, не та молодёжь уже, не та: традиций не уважают, авторитетов не признают, разговаривают о чём-то своём и хотят странного.
Мне хотелось бы поддержать преемственность поколений и внести свою лепту в изобличение тех, кому не повезло родиться на пару десятков лет позже меня, однако, вынужден сказать, в полной мере я проследовать тропой предков не могу. Не могу я обвинить ныне молодых в желании странного или в альтернативности авторитетов. И с ужасом ощущаю, что ужас-то, он именно в этом.
читать дальшеНашим предкам, хоть они того и не подозревали, сильно повезло. Странная молодёжь, разговаривающая на непонятном языке и желающая непонятного, была тем самым движетелем, который толкал вперёд цивилизацию. Тряска в поезде, знаете ли, понижает комфортность поездки, но это компенсируется тем, что поезд едет.
Но теперь мечта тысячи предыдущих поколений сбылась: молодёжь стала предельно понятной, простой и предсказуемой. Причём предсказуемой не в плане своих поступков, а в плане их отсутствия. В плане собственной стационарности.
Например, я несколько раз спрашивал студентов пятого курса, кем они хотят стать. Не ответил ни один. «Ну, мы ещё пока не думали». «Там посмотрим». Я, блин, в пять лет знал, кем я хочу стать: инженером, как мои родители. Потом, лет в семь-восемь, я передумал: хочу стать зоологом. В двенадцать, когда я впервые увидел компьютер, концепция снова поменялась: программистом. С зоологом не сложилось, но в остальном — угадал, да. В дипломе у меня написано, что я — инженер-физик/инженер-математик, а работаю я программистом. Угадал.
Да и не угадал бы, чего там? Главное, знал. Каждую секунду существования знал. И вокруг меня, что школьные хулиганы, что школьные ботаны тоже все знали. То есть, они не знали, кем будут, но знали кем хотят стать.
Сейчас же самый внятный ответ из тех, что мне удалось получить: «я не знаю, надо будет посмотреть, где деньги платят». Человек, таким образом, вообще не желает стать. Его этот вопрос вообще не занимает. Он доучился до пятого курса, но до сих пор без понятия.
Высшая точка его размышлений по этому вопросу: он хочет стать тем, кому платят деньги. Но и тут, надо отметить, есть радикальная разница с миллионерами эпохи первоначального накопления. Одни хотели яхт и вилл, другие — уважения, третьи — самореализации, четвёртые — персональной свободы. Тут иное. Тут даже не хочется, чтобы платили деньги, просто надо, чтобы платили деньги. Типа, принято такого хотеть.
Это такой дух авантюризма наоборот. Обычно, человек по мере взросления отбрасывает всё авантюрное, чего желал в молодости, остепеняясь и стремительно скучнея. А до этого он перманентно отвергает ценности общества, пытаясь разыскать и осмыслить свои. Тут же, напротив, молодые поскучнев остепенились гораздо скорее своих отцов и старших братьев. У тех всё ещё остались амбиции, глобальные придури и масштабные нереализованные хотелки, но у младших — нет. Младшие уже стали стариками, все мысли которых заняты только тем, «что они ели на завтрак и что будут есть на ужин». Теперь в восемнадцать юноша уже слишком стар, чтобы что-то менять. Пусть этим займутся те, кто помоложе его — тридцати-сорока-пятидесятилетние.
Когда я был ребёнком, мне, — хоть я был вполне себе домашним и ботанистым, — во время разговоров со взрослыми приходилось буквально переводить со своего языка на их. Взрослые не знали целой кучи слов, мифов, событий и понятий нашей детской среды. Случайно подслушавшие разговоры детей понимали в лучшем случае половину сказанного. В самом лучшем случае. Это был повод сетовать по поводу проблемы отцов и детей. Но самая большая проблема на самом деле — когда такого повода нет. Когда дети и подростки не имеют ни своего языка, ни своей мифологии, ни своей персональной области знаний. Когда они — лишь сильно редуцированная версия их родителей.
А сейчас так и есть. Разговоры, которые я против своей воли подслушиваю в общественном транспорте, понятны от и до. Единственное их отличие от разговоров взрослых — словарный запас беседующих. Он раз в пять ниже. Но изобретённые молодёжной средой термины и понятия отсутствуют в принципе. Как максимум, будет использоваться сленг из мира компьютерных игр или термины из комиксоподобных фильмов, однако и то и другое придумано взрослыми и на него у молодых нет монополии, поскольку и взрослые всё это тоже используют в разговорах. Быть может, семидесятилетней бабушке будет не особо понятно, однако каждый второй человек до пятидесяти более-менее в курсе. С поправкой на наличие у него компьютера, конечно.
В патриархальные времена, когда семья собиралась за столом, там царила строгая иерархия. Зачастую дети даже не имели права говорить без разрешения старших. Однако за пределами стола дети попадали в другой мир, где действовали иные законы и формировались иные представления. Ну да, зачастую глупые и обусловленные отсутствием опыта, но всё-таки иные и что особенно важно — порождённые этой самой средой. Но формально отменённый патриархат на деле не исчез. Он просто стал всеобъемлющим. Детей уже не заставляют соответствовать взрослым, но среда такова, что они соответствуют им добровольно. В урезанном, неполноценном варианте и без компенсации через параллельную жизнь в своём, заметно отличающемся мире, совершенно непонятном взрослым.
Текущее поколение Некст правильно было бы назвать «поколение Превиус», поскольку оно — то же поколение, что сейчас, только сильно недоделанное. Поколение без глобальных стремлений, желаний, без страсти изобретать и менять. Поколение, из всех детских черт сохранившее только тягу к подражательству старшим, выливающуюся в попытки, сделать вид, что ты такой же и тем самым вписаться в систему, в которую считается правильным вписываться. И это поколения уже вряд ли «доделается». Ибо, чтобы доделаться и, тем более, превзойти, надо сначала попытаться быть альтернативным и непохожим, а потом из нескольких вариантов — традиционного и альтернативного — собрать следующий виток истории.
Можно не любить хиппи, однако те, по крайней мере, создали вполне очевидный пласт культуры — музыку, стиль одежды, мировоззрение. Не исключено, мировоззрение было деструктивным, музыка кому-то покажется бестолковой, да и одежда многим не понравится. Однако всё это по крайней мере появилось. Некоторый прогресс по крайней мере состоялся. В частности, современный рок в его многообразии, которому может позавидовать вся история музыки предыдущих веков, был порождён и обусловлен той самой молодёжной культурой шестидесятых. Вне зависимости от личных пристрастий, это имело место быть.
В качестве же современной тому альтернативы имеет место быть чистой воды подражательство. Которое крайне полезно на этапе обучения, однако обучению должна сопутствовать мысль: я учусь, чтобы делать своё. А вместо этого: «я учусь, чтобы маскировать своё под не своё, авось, поверят». Среди не своего есть некоторый выбор — от официоза до луркояза, — но и то и другое придумано взрослыми. По крайней мере, в своей основе. Такое чувство, будто молодые всю последующую жизнь надеются скачать из интернета, как до того они скачивали рефераты и идеи.
Голоса молодого поколения — по совместительству ещё и голоса старого. Вплоть до того, что детские книжки написаны для возраста до шести, а после этого сразу же идут «книжки до пятидесяти». Следующая ступень после телепузиков и смешариков — люди-Икс и властелины колец, имеющие поклонников среди старших поколений чуть ли не в большем количестве, чем среди подростков. Где-то в промежутке должны были бы быть незнайки и алисы селезнёвы, но их нет, поскольку как бы нет и их целевой аудитории. Подразумевается, что следующий этап после подгузников и горшка — зарабатывание денег. Из мира неваляшек человек должен перейти сразу же в мир распилов и откатов, при этом сохранив детскую неуверенность в собственных силах и в способности делать что-то действительно сложное, но полностью исключив весь детский авантюризм и тягу к новому, неизведанному.
Молодёжная среда сумела перенять у мира взрослых и усугубить самую суровое ментальное заболевание эпохи: будто бы желать странного (да и вообще хоть чего-то глобального), будто бы с душой относиться к чему-то, будто бы пытаться придумать что-то своё — постыдно. Если раньше в основном люди преклонного возраста крутили у виска, глядя на странные развлечения «этих молодых» с их непонятными «самолётами», «электрогитарами» и «ассемблерами», то теперь крутят пальцем преимущественно молодые.
Взрослые многие века требовали от детей делать, как им скажут. Наконец-то удалось. Наконец-то удалось тормознуть прогресс. Наконец-то не отец смеётся над непонятной музыкой, которую силится научиться играть его сын, а наоборот сын смеётся над отцом, который вдруг замыслил освоить 3д-графику. И смеётся не потому, что сам-то он давно в курсе, а потому, что сам-то он давно в курсе, что надо быть не в курсе. К чему отцу вся эта графика? Ему ж денег за неё не дадут! Я бы начал таким заниматься — меня бы пацаны засмеяли. Сказали бы: «да не заморачивайся ты!».
Наконец-то не отец ворчит на сына, что тот вступил в радикальную партию, а наоборот, сын недоумевает, чего это отец вдруг начал париться по поводу этой занудной политики.
Наконец-то не сына тянет к странствиям, а наоборот отец пытается объяснить сыну, зачем это его, отца понесло в какие-то там горы, снега и пустыни. Я не шучу. Во всех турпоездках 80% туристов — люди за сорок. В крайнем случае — за тридцать. Что на пляжах, что в экскурсионных турах. И не потому, что у молодых нет денег, а потому что молодым вообще непонятно, к чему вообще куда-то ехать.
Наконец-то настал переломный момент, когда овощей среди молодых стало больше, чем среди взрослых. Выпьем же за кульминацию педагогики. Наши предки не смогли решить задачу по изгнанию индивидуальности из молодого поколения, но мы, слава богу, справились.
И это, да здравствует демократия, подарившая людям свободу быть овощами.
11.05.2011 в 21:58
12.05.2011 в 09:11
12.05.2011 в 11:15
Но с другой стороны, кто об этом пишет? "Программист, публицист, блоггер" ? То есть "известное трепло", которое и в жизни видит вокруг себя таких же бесполезных людишек?
12.05.2011 в 11:21
12.05.2011 в 11:45
12.05.2011 в 14:06
12.05.2011 в 14:10
Но даже если опустить, хотя по-моему нельзя, разве публицист и блоггер = трепло? Если да, то почему?
12.05.2011 в 14:37
В случае Кравецкого - безусловно. Доказательство - текст выше. Ну ведь откровенное размышление ни о чем. Васисуалий Лоханкин, один в один.
Ах-ах, как все плохо...
12.05.2011 в 14:49
Я не вижу там эмоционального "перекоса", напротив: вполне последовательное доказательство тезиса, оформленное в публицистическом стиле.
Почему вам кажется, что мы имеем дело именно с трепом? Можно немного подробнее?
12.05.2011 в 15:16
12.05.2011 в 15:33
"молодёжь стала предельно понятной, простой и предсказуемой."
" несколько раз спрашивал студентов пятого курса"
"Разговоры, которые я против своей воли подслушиваю в общественном транспорте"
Хммм... Мне сейчас пришло в голову, что процентный состав "овощей" и "пассионариев" вообще рассматривать сейчас нет смысла. Не важен он. Хотя бы потому, что для выживания людей сейчас необходимо работать достаточно малому количеству людей. А остальные занимаются всякой хренью.
Кстати, в камментах уже проскальзывала мысль - а как же сам Краветский? Он кем хотел быть - блоггером или программистом? И не хотел быть овощем?
12.05.2011 в 15:52
Пространный текст ни о чем.
Пропитаный духом жопоголизма.
Афтар в проблеме не сечет, и какую-то странную молодежь вокруг себя видит.
Про путешествия вообще херота несуразная написана.
У кого есть средства и время путешествовать во всех формах, от автостопа до трекинга или турпоездок с гидом, те это всегда делают.
Что по Европам, что по Эрефии. Таких немало среди молодежи. Очень. Это одна сторона.
Это весьма недешево, потому и не все тотально катаются. Потому и катается много людей старше тридцати-сорока. Устоялись более-менее, начали зарабатывать и делать карьеру, появилась возможность. Это - другая сторона этой "проблемы".
Что же до бабла, так и неудивительно, что народ хочет и старается это бабло поднять как только возможно.
На одной интересной работе далеко не уедешь, это я как бывший научный сотрудник, и сотрудник поискового отряда говорю.
И лезут туда, где можно заработать. Руководствуясь девизом "отучусь в институте, а там куда пристоюсь, глядишь и выбьюсь".
Сколько таких бывших биологов, учителей истории и физики, которые сейчас работают абсолютно не по своей специальности.
Написана хуита про сленг.
Ткните среднего обывателя в уйутненькую лурочку, он хрен там что поймет, например.
Можно и дальше разбирать, да лень.
Креатив говно, афтар мудак.
12.05.2011 в 17:03
Ну посмотрел он на десяток чмошников во дворе, или там на детей знакомых из своего круга публицистов - и на тебе, готов вывод. У меня был довольно широкий круг общения, охватывавший разные сферы приложения человека. И неформалы всех мастей, блоггеры, школьники, менеджеры и прочий офисный планктон (сама некоторое время оным была), люди творческих профессий, фанатично-религиозные, представители академической субкультуры. Везде замечала то, что обозначил автор: нежелание "тянуться к звездам", желание спокойно сидеть в своей луже и работать по существующим моделям. Если Кравецкий не приводит статистику, так на то текст и публицистический - он этого не требует. Научный требует, а публицистика нет.
Кстати, в камментах уже проскальзывала мысль - а как же сам Краветский? Он кем хотел быть - блоггером или программистом? И не хотел быть овощем? А как одно исключает другое? И все-таки почему блоггер = овощ?
hengist У кого есть средства и время путешествовать во всех формах, от автостопа до трекинга или турпоездок с гидом, те это всегда делают. Донна Роза, я старый солдат... (с) Как человек, значительную часть жизни посвятивший путешествиям, имела возможность наблюдать смену поколений автостопщиков. Очень познавательно. Чем дальше, тем больше "моды". Тем меньше жажда пролезть туда, куда никто не лазил. Я держала вписку, так что видела воочию.
И чем дальше, тем больше мне попадались люди, которые за пределы Москвы ни разу не выезжали. Исключения всегда есть и это прекрасно, но в среднем?
Что же до бабла, так и неудивительно, что народ хочет и старается это бабло поднять как только возможно. На одной интересной работе далеко не уедешь, это я как бывший научный сотрудник, и сотрудник поискового отряда говорю.
Ну, если в бабле смысл жизни, то, наверное, да. И потом речь о том "кем хотите стать", а не "где вы рассчитываете зарабатывать деньги". Ответ на последний вопрос и в самом деле звучит как "где получится". Но на первый? Впрочем, когда смысл жизни в банковском счете...
Сленг... Философия языка... И в самом деле - а фиг ли заморачиваться? Все просто - да здравствует новояз!
Бюргеру почти удалось убедить сердце искателя приключений, что ничего опасного вовсе не существует, а миром и его историей правит экономический закон. Юношам, в туманную ночь покидающим родительский дом, чувство говорит, что за опасностью нужно отправляться куда то очень далеко, за море, в Америку, в Иностранный легион, в страны, находящиеся у черта на рогах. Так становится возможным появление людей, которые едва отваживаются говорить на своем собственном, более мощном языке, будь то язык поэта, сравнивающего себя с альбатросом, чьи мощные, созданные для бури крылья в чуждой и безветренной атмосфере служат лишь предметом назойливого любопытства, или язык прирожденного воина, который кажется ни на что не годным, потому что жизнь торгашей внушает ему отвращение.
12.05.2011 в 17:27
1.Эта ваша Москва не показатель, для меня это вообще другое государство-мегаполис, я на Дальнем Востоке живу.
У нас на ДВ и в Сибири народ очень динамичный,многие в постоянном движении. Что по родному краю, что по миру.
Ах да, автостоп - занятие не для всех. В отличие от туризма или трекинга, который хоть и не все, но многие могут себе позволить.
2.Вы наверное что-то путаете.
Деньги есть средство, но не цель.
Есть они - есть много хорошего. От достойного уровня жизни до интересного хобби.
Их нет - все грустно, рая в шалаше не построишь.
3.Сленг... Философия языка... И в самом деле - а фиг ли заморачиваться? Все просто - да здравствует новояз!
Вы наверное хотели этим что-то сказать, но я так и не понял, что конкретно.
12.05.2011 в 18:00
Я на Урале.
У нас на ДВ и в Сибири народ очень динамичный,многие в постоянном движении. Что по родному краю, что по миру. Широко обобщаете, наверное. Доводилось шляться по Сибири, народ попадался очень разный. как динамичный, так и не очень.
Скажите. а кто не может позволить себе автостоп? Вискас нынче дорог?
Вы наверное хотели этим что-то сказать, но я так и не понял, что конкретно. как научный сотрудник вы, наверное, хотя бы кандидатский минимум по философии сдавали? Мимо Хайдеггера не проходили? Но если не Хайдеггер, то см. выше цитату из Юнгера.
Мир должен быть высказан. Язык определяет мышление и т.д.
12.05.2011 в 18:35
Не знаю кто какую молодежь вокруг видит... Лично вокруг меня сплошные реконы и ролевики, косплееры, айриш-дэнсеры, музыканты, ну и всевозможный традиционный неформальный элемент - рокеры/байкеры/металлисты. Народ невероятно подвижный. Еще много, очень много тех кто бегает со мной каждое утро по набережной, кто в -45 плавает в открытом бассейне или лазает по скалам. Людей не занятых, просиживающих перед монитором, ни к чему не стремящихся - почти нет. А я рядовой студент исторического факультета. Каждый третий, если не каждый второй, на чем то помешан, чем то увлечен.
12.05.2011 в 19:16
А я рядовой студент исторического факультета. Вам нее кажется, что исторические факультет нечто подобное как "невостребованный" и предполагает? Я имею ввиду, что исторический факультет дает то образование, за которым идут с огнем в глазах. Как и филологический (хотя там гламурных барышень больше), как и факультет культурологии, философии. Это по умолчанию "не денежные" факультеты, как мне кажется.
Посмотрите на факультеты психологии, экономики, менеджмента, юриспруденции. Их больше по разным ВУЗам, студентов выпускается больше. Кто они?
По моим наблюдениям среди них чего-то интересного намного меньше, хотя изредка попадаются нетривиальные личности.
Простите, что влезаю, но хотелось бы уточнить: а я вам плюсую
В этом тоже: Что же до бабла, так и неудивительно, что народ хочет и старается это бабло поднять как только возможно. На одной интересной работе далеко не уедешь, это я как бывший научный сотрудник, и сотрудник поискового отряда говорю. ? Если несложно - раскройте, пожалуйста свою позицию.
12.05.2011 в 19:24
Собственно, о том и речь, что они средство, а не цель. Средство для чего? Поднять бабла где только можно - ради чего?
В статье мы видим бабло ради бабла. Вы говорите о другой схеме:
Постановка задачи - нахождение ресурса на реализацию - реализация. Ресурсом являются не только деньги. Время - не менее, а по-моему так и более важный ресурс. Если с 9 до 19 у человека рабочий день (дорога+собственно работа), то времени у него остается очень мало.
Вопрос в расстановке приоритетов. Достойный уровень жизни понятие крайне растяжимое, но жить ради обеспечения оного? Это и к вопросу о рае в шалаше- весь вопрос в альтернативах, видимо.
12.05.2011 в 20:28
12.05.2011 в 20:35
13.05.2011 в 03:54
как научный сотрудник вы, наверное, хотя бы кандидатский минимум по философии сдавали? Мимо Хайдеггера не проходили? Но если не Хайдеггер, то см. выше цитату из Юнгера.
Это вы меня так троллить пытаетесь? Толстота детектед.
Нет, не сдавал.
И проходил мимо.
Автостоп не может себе позволить много кто.
Допустим, много работающий человек. Он обычно выбирает себе не столь экстремальные способы досуга, а что-то более приемлимое по времени и безопасности.
В тридцать-тридцать пять лет стопить месяцами - уже не вариант. Семья и работа потому что.
Сленг был, есть, и будет.
Это неотъемлимая часть любой субкультуры, или даже круга общения.
Вопрос только в том, как часто и где его использовать.
Поэтому ваш баттхёрт касательно его мне непонятен.
Достойный уровень жизни понятие крайне растяжимое, но жить ради обеспечения оного? Это и к вопросу о рае в шалаше- весь вопрос в альтернативах, видимо.
Простите, а ради не разве этого живут очень многие?
Кушать хорошо и вкусно, иметь деньги на интересные занятия, обеспечить детей образованием, жить в нормальных условиях.
Идейно жить в шалаше, будучи крутым ролевиком\автостопщиком и иметь за плечами множество игр\поездок - это, извините, не ко мне.
Пусть идеалисты высокодуховные так парятся.
13.05.2011 в 10:24
Можно, я этот вопрос оставлю без комментариев? Ибо он не по теме.
И почему блоггер занимается всякой хренью?
В данном случае хрень - синоним досужей болтовни.
Или он все-таки побуждает думать в определенном направлении? - Васисуалия Лоханкина я уже упоминал? Он тоже думал.
У меня был довольно широкий круг общения, охватывавший разные сферы приложения человека. И неформалы всех мастей, блоггеры, школьники, менеджеры и прочий офисный планктон (сама некоторое время оным была), люди творческих профессий, фанатично-религиозные, представители академической субкультуры.
Судя по перечислению - сплошь представители гуманитарного склада ума, да?
Везде замечала то, что обозначил автор: нежелание "тянуться к звездам", желание спокойно сидеть в своей луже и работать по существующим моделям. - не коррелирует с "представителями творческих профессий". С планктоном - да, коррелирует.
13.05.2011 в 11:22
Посмотрите на факультеты психологии, экономики, менеджмента, юриспруденции. Их больше по разным ВУЗам, студентов выпускается больше. Кто они? По моим наблюдениям среди них чего-то интересного намного меньше, хотя изредка попадаются нетривиальные личности.
Вы хотите сказать, что среди учащихся\выпускников этих ВУЗов меньше идейных и духовных людей?
Я имею ввиду, что исторический факультет дает то образование, за которым идут с огнем в глазах. Как и филологический (хотя там гламурных барышень больше), как и факультет культурологии, философии. Это по умолчанию "не денежные" факультеты, как мне кажется.
Ага, огонь в глазах.
И быстро заканчивающаяся романтика.
Сейчас не семидесятые, когда в археологических партиях было круто и весело.
И можно статистику гламурный барышень на филфаках, плз.
Точный счет и факты - основа рассуждений.
13.05.2011 в 11:50
Меньше, чем где?
13.05.2011 в 16:01
Как я понял,
предполагается, что меньше чем на факультетах философии, истфаках, филфаках.
Надеюсь, что автор прояснит этот момент.
13.05.2011 в 16:15
Надеюсь, что автор прояснит этот момент.
Проясню. Да, этих людей меньше. Потому что народ идет за образованием с целью иметь потом деньги или потому, что так родители сказали и сами ничего не решают и решать не хотят. Они хотя жить "правильной" и "безпроблемной" жизнью. При этом я не говорю, что исключений нет - есть, но они скорее правило подтверждают.
И можно статистику гламурный барышень на филфаках, плз. Точный счет и факты - основа рассуждений.
Big Lynx не коррелирует с "представителями творческих профессий". С планктоном - да, коррелирует. пример не из моего круга общения и не молодежный, зато общеизвестный. Как вы находите творчество Михалкова? Церетелли?
13.05.2011 в 16:52
Куча людей глубоко за 30 тратят кучу денег на пластиковых кукол и играют в них. И куклы тоже не плохо, но зачем же ТАК? Вы зайдите, почитайте пару тредов: они готовы экономить на развлечениях и даже на еде ради того, чтобы купить кукле новый парик. Попробуйте спросить о смысле всего этого вас ядом заплюют. Это для них уже смысл жизни. Зачем им семья, дети - у них куклы!
Посмотрите на геймеров: куча людей за 30 днями на пролет задрачиваются в ВОВ. И живут чуть ли не только ради того, чтоб вечером выйти в ВОВ и играть.
Да куда угодно посмотрите: везде куча инфантильных якобы взрослых. Адекватные, конечно, тоже есть везде, но общей тенденции это не меняет.
А теперь вот честно... что остается молодежи при таких взрослых? Что удивительного в том, что они взрослеют раньше, чем положено? Что удивительного в том, что они целью ставят заработать деньги? Им, знаете ли, некогда мечтать.
13.05.2011 в 16:53
Ага.
То есть иметь хорошую и оплачиваемую работу, растить детей, иметь хорошие, годные увлечения - это быть овощем?
Кстати, а кто вы по профессии?
А кем вы работаете?
Они хотя жить "правильной" и "безпроблемной" жизнью.
Человек ищет где лучше, не так ли?
Вы осуждаете людей за поиск комфортных условий существования и работы?
Кстати, беспроблемной жизни не бывает
И еще.
Народ идет в ВУЗ за профессией.
Которая будет кормить их и их семьи.
Исходя из этого и происходит выбор.
Сейчас не начало нулевых, когда все шли учиться на "менеджеров" или ГМУ.
Сейчас у людей наступает прояснение в головах, и понимание того, что нужно нормальное профильное образование.
Среднее профессиональное или высшее.
13.05.2011 в 17:29
13.05.2011 в 22:27
Хм, а зачем вам переходить на личности?
Народ идет в ВУЗ за профессией. Которая будет кормить их и их семьи. отсутствие культуры образования в этой стране неистребимо
А кто такие ГМУ?
Нормалльное профильное образование это какое, кстати?
Сейчас у людей наступает прояснение в головах
И этому исключительно способствуют реформы образования и ЕГЭ. Вы его по своей специальности писать
Big Lynx Я имела ввиду Никиту, он в последнее время на слуху, в связи с несколькими хм... кинокартинами. Зураб Церетели - скульптор такой.