З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

понедельник, 07 февраля 2011

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

01:41 Про роль интеллигенции в революции.
Да уж, с моим выстраданным высшим образованием, жить вот так это еще повезло, можно сказать...

Безотносительно к личности автора

Революция=образование+унижение.

"Революция=образование+унижение". Вот такую формулу я вывел для базы оболванивания людей в позднесоветские годы и появления в СССР массовой пятой колонны из «интеллигенции», что и послужило непосредственным механизмом уничтожения страны.

Надо сказать, что ровно та же причина стала и непосредственным механизмом революций в России начала века. Основа была заложена в веке XIX, с появлением «интеллигенции», как слоя ненавидяшего страну собственного рождения и ее власть в любой форме. Что есть "интеллигенция"? Интеллигенция - это частный продукт максимы "Хлеба и зрелищ!" - класс образованных людей с неудовлетворенными материальными амбициями. Вот и все. Классное определение, действиетльно не удовлетворенные.

Навязшая в зубах школьная проблема «лишнего человека» - человека образованного и активного («не то что туповатые старые дворянские пердуны»), но не имеющего никакой возможности «жить по заслугам» - вот инвариант российской истории последних двух веков с коротким перерывом на сталинское время, когда образование на короткое время стало в России гарантией достатка и достойного положения в обществе. Даже во время тяжелейшей войны средний доход рядового инженера в сталинском СССР в 2.7 раза превышал средний доход рабочего, а после войны, в 1947 году Сталин еще втрое увеличил доходы образованной части населения.

Есть объективная реальность: читать дальше

Стать инженером, ученым – стало знаком жизненного успеха и было мечтой. К мечте тянулись. Еще в пятидесятые годы школьники в Узбекистане, Тбилиси, Москве, в Находке зачитывались «Детской энциклопедией» 1958 года в 10 томах – 6000 страниц! – вышедшей тиражом в 300000 экземпляров сразу и мновенно раскупленной. Обратите внимание - это не Маринина с Агатой Кристи. Это замечтельная, глубокая и серьезная энциклопедия. Дети зачитывались Жюлем Верном, Адамовым, да. Но сколько было именно образовательной, замечательной по уровню научно-популярной литературы! - И не один только Кочетов ваял «Журбины»: Даниил Гранин писал «Искатели» и «Иду на грозу», Галина Николаева – «Битву в пути»...

... Процесс начал Хрушев. Если честно, я до сих пор не могу до конца определить свое отношение к этому деятелю, не могу решить: был он записным дураком и клоуном, или осмысленным врагом страны. Но все больше склоняюсь к тому, что он-таки был именно врагом. Да, возможно, он был действительно нерасстрелянным своевременно троцкистом, не знаю. Если хрущевскую «десталинизацию» еще можно как-то попытаться объяснить политической борьбой, потребностью голодной до власти суб-элиты зачистить кресла для себя, любимых, если кукурузу можно объяснить действительно ее высокой сельскохозяйственной эффективностью (в конце-концов, когда Хрущева ушли, посадки кукурузы снизились всего где-то процентов на двадцать, несмотря на давление) – то есть заботой о стране, то уничтожение им авиации уже вызывает вопросы, на которые нет благожелательного ответа.

А вот то, что было сделано с корпусом образованных людей – вот это никакими рациональными соображениями, кроме намеренного вредительства, объяснить невозможно: Хрущев, поднимая доходы в профессиях, не требующих высокого образования, первым и навсегда заморозил их образованных доходы, его преемники только подтвердили это его начинание.

В результате, уже к середине 70-х, высшее образование (пять-шесть лет жизни) перестало быть материально выгодным, к концу 70-х защита кандидатской (требовавшая еще 3-5 лет) выводила человека на уровень доходов аж водителя троллейбуса или слесаря-сантехника, к началу восьмидесятых оно стало просто обузой: лишние десять лет жизни, не имея практически доходов вообще (ибо к тому времени стипенции уже превратились в какие-то проценты от средней заработной платы)... и получать после всего этого в разы меньше, чем за труд, которому можно выучиться максимум за пару-тройку месяцев??? - Когнитивный диссонас в этом случае стал неизбежен.

Скажем, если продавец какого-нибудь Мухобойского сельпо стал бы сравнивать свой уровень жизни с уровнем жизни развозчика пиццы или продавца в «Волмарте», то очень сомневаюсь – точнее точно уверен! – что сравнение не было бы в пользу капитализма. Ибо не может развозчик пиццы позволить себе платить даже за самый поганый детский сад, я уж не говорю про мало-мальски пристойную квартиру, которая хоть и государственная, но отобрана быть не может ни при какой погоде. Я уж не говорю об отстуствии безработицы...

Если бы рабочий ЗИЛа стал бы сравнивать свой уровень жизни с рабочим Форда, то вряд ли он нашел бы качественную разницу. Скорее, по совокупности, опять сравнение было бы в пользу СССР с точностью до плюс-минус. Главная разница – в стиле жизни. Рабочий ЗИЛа жил в городе. Рабочий Форда, скорее всего имел бы купленный по ипотеке маленький домик в маленьком городке и ездил бы работу на льготном Форде, а не на автобусе. Но никакие санатории-профилактории-дома отдыха ему бы и во сне не снились.

А вот инженеры, ученые, врачи... Это другое дело. На Западе средние инженеры и ученые они входят - хотя и с меньшим отрыволм от «массы» чем при Сталине! – уверенно в ходят в верхние 10-15% населения по доходам. Врачи – тем более. Про директора или главного инженера Челябинского тракторного из «Битвы в пути» я и не говорю – их визави в США - мультимиллионеры. Даже низкооплачиваемые в США учителя получают не меньше, чем средний американский рабочий (хотя это обеспечивает весьма скромный уровень жизни, вполне сопоставимый со средне-советским во всех отношениях)

Вот где возникла та масса «несогласных и недовольных», которая поперлась ломать страну, полагая, что им при капитализме будет лучше – так же, как их визави в США или Европе...

Именно этот слой с психикой, разорванной напрочь хрущевской политикой планомерного снижения доходов образованных людей, и стал тем источником ненависти к СССР, что сломал страну.

Это потом уже (не люблю и не уважаю Солженицына, но слово он придумал правильное) к неприкаянным образованцам примкнули власовцы, эсесовцы, оуновцы, потомки добитой и недобитой предвоенной пятой колонны и прочее отребье. Но главным двигателем разлома стали именно образованцы – люди получившие образование, не давшее им ни-че-го!

Проблема сегодняшней России в том, что сдавши страну и уничтожив всякую потребность в образовании вообще - даже экономическое образование, даже юридическое образование в России никому не нужны, - ибо в деиндустриализованной стране не нужна ни более или менее массовая экономика, ни более или менее массовая юриспруденция (разве что уголовная!) - масса образованцев лишила себя вообще всякой жизненной опоры.

Если при позднем СССР они были нужны повсеместно, но их не устраивала (причем справедливо не устраивала) компенсация за труд, то в нынешней России (а точнее везде в пределах бывшего соцлагеря) у образованцев просто исчезло поле приложения образования. Они оказались непридельцами и никчемучками. Лишними людьми в самом буквальном смысле слова. И лишились в результате и тех скудных доходов, что у них были при СССР.

Последствия этого для страны чудовищны. Многолетний образовательный потенциал не растрачен даже. Он выжжен напалмом перестройки.

Уйдут люди моего возраста, ну, может, еще на десять лет младше – и в России не останется никого, кто в состоянии будет не то что активно работать в современных направлениях, просто понимать, о чем в современной науке и инженерии идет речь. Вот в чем проблема.

Уже бредни Медведева вокруг и около модернизации – а ведь наверняка доклады ему готовят «профессионалы», - какая-то истерическая некомпетентность текстов его ближайшего окружения – Юргенса, Аузана, - техническая некомптетеность и очевидная любому мало-мальски грамотному человеку инфернальная коррупированность «наноменеджеров, - вызывают уже не медицинские, а патологоанатомические эмоции по принципу: «Больной перед смертью потел? – Это хорошо!».

Добавьте сюда «воцерковление страны», что есть не модернизация, а «мракобесизация». Добавьте образовательную реформу...И вы увидите, что совсем недавно великую страну стремительно превращают в Афганистан. Ибо даже Турция при таких темпах и при таком руководстве скоро станет для России недосягаемым образцом коллективного интеллекта.

И сдается мне, что формула:
Революция = образование + унижение.

Столь же неприложна, как максима: "Хлеба и зрелищ!" .

«Такие дела», как писал Курт Воннегут.

@темы: Интересности, Политика, Статьи

URL
http://www.bossmonster.com/games/antcity.html
http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-ne...68/748535.shtml
По дороге домой придумал таку штуку... Допустим, что...
Я, наверное, схожу на эту постановку... http://bulvar.2...
– Можно проявлять настойчивость только для того, чтобы пр...
дожил начал пить чай

07.02.2011 в 09:12

07.02.2011 в 09:12
класс образованных людей с неудовлетворенными материальными амбициями. :lol: как раз сегодня видела эту фразу в исходном тексте - у Пелевина, Generation П. По-моему как раз наоборот - с неудовлетворенными духовными потребностями.

когда образование на короткое время стало в России гарантией достатка и достойного положения в обществе.
Черт возьми, я всю жизнь полагала, то образование для других целей получается :nope:

то уничтожение им авиации уже вызывает вопросы, на которые нет благожелательного ответа. Хрущевым? :alles:

.. и получать после всего этого в разы меньше, чем за труд, которому можно выучиться максимум за пару-тройку месяцев??? - Когнитивный диссонас в этом случае стал неизбежен.
А как быть с максимой "от каждого по способностям- каждому по потребностям, г-н представитель поколения?

Ибо не может развозчик пиццы позволить себе платить даже за самый поганый детский сад, я уж не говорю про мало-мальски пристойную квартиру, которая хоть и государственная, но отобрана быть не может ни при какой погоде.
В России сейчас разносчик зарабатывает около 1000 в день. Развозчик немного больше - не развозила. Это не самая маленькая зарплата по Москве.

Проблема сегодняшней России в том, что сдавши страну и уничтожив всякую потребность в образовании вообще - даже экономическое образование, даже юридическое образование в России никому не нужны, - ибо в деиндустриализованной стране не нужна ни более или менее массовая экономика, ни более или менее массовая юриспруденция (разве что уголовная!) - масса образованцев лишила себя вообще всякой жизненной опоры.
Да, не нужны нам юристы... Да скоро без юридической консультации вообще ничего сделать будет нельзя:nope:


И сдается мне, что формула: Революция = образование + унижение. Логику вывода формулы так и не поняла.
URL

07.02.2011 в 09:48

07.02.2011 в 09:48
Дейдре уничтожение им авиации уже вызывает вопросы, на которые нет благожелательного ответа.
Хрущевым?

О, хоссподи... Кто-то уже этого не знает, что Хрущёв авиацию серьёзно похерил?
В начале 60-х годов под влиянием ракетно-ядерной доктрины и с благословения Н.С.Хрущёва началось массовое сокращение дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. Ибо этот кукурузно-помешанный считал, что авиация нам не нужна - будущее за ракетами.

Да, не нужны нам юристы...
Не нужны. Количество вакансий в этой области стремительно сокращается и толпам новоявленных юристов, выпуск которых из универов увеличился, придётся искать работу не по специальности. Менеджерами по продажам - более они нигде не нужны.
URL

07.02.2011 в 11:09

07.02.2011 в 11:09
З. ГорынычЪ здравые мысли, не полные, но вполне здравые. Я как-то раньше об этой стороне вопроса не задумывался.
URL

08.02.2011 в 04:17

08.02.2011 в 04:17
kv0 В начале 60-х годов под влиянием ракетно-ядерной доктрины и с благословения Н.С.Хрущёва началось массовое сокращение дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. У меня отец летчик и в авиации крутился где-то с 80х. Я не могу сказать, что наша истребительная или бомбардировочная авиация была сколько-нибудь слаба. Я помню немногое, но с господами авиаторами общаюсь до сих пор. То, что было в 80х нельзя назвать "похерил".
Если в замен 100 кукурузников (простите за каламбур) прислали 50 МиГов или Су это не похерил. И в этом смысле будущее действительно за ракетами.
В начале 60-х годов под влиянием ракетно-ядерной доктрины и с благословения Н.С.Хрущёва началось массовое сокращение дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. Так что я бы предпочла цифры и что именно за счет чего сокращалось. Насколько я помню, для страны в мирное в общем время военной авиации у нас было предостаточно - примерно представляете себе количество действовавших в 80х военных аэродромов? Я могу это количество (кстати, количество не в ущерб качеству) объяснить только состоянием холодной войны.

Не нужны. Количество вакансий в этой области стремительно сокращается и толпам новоявленных юристов, выпуск которых из универов увеличился, придётся искать работу не по специальности. Менеджерами по продажам - более они нигде не нужны. неужели, почему-то именно менеджером по продажам или юристам устроиться работать по специальности сейчас не в пример легче, чем филологам или историкам например. Вот последние и в самом деле никому не нужны, а юристы необходимы - я грамотный договор не составлю например, а вы? Не стоит путать ширпотреб (образование ради корочки) и юриспруденцию.
URL