З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

воскресенье, 23 января 2011

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

20:43 Лошадиная тема.
23.01.2011 в 20:13
Пишет  Crevan:

Древнеяпонская упряжь
Впервые лошади появились в Японии в конце IV — начале V в. Они были завезены с континента и всегда ценились очень высоко. Поэтому только благородные воины (буси) составляли конницу. Эти лошади, или, скорее, пони, были очень низкорослые, лохматые и обладали необузданным нравом: так и норовили укусить седока за колени. Однако они были чрезвычайно выносливы, удивительно быстроходны и способны к совершению маневров высокой сложности. Это было особенно важно в Японии с ее горным ландшафтом, испещренным речушками. Конскую сбрую (багу) японцы во многом заимствовали у китайцев. Если сравнивать с современными типами сёдел это вариант современного офицерского седла.

Седло вместе со всеми деталями, крепившимися к нему, называлось кура-гусоку (или кура-но-бадзю), и на лучших экземплярах все эти детали отделывались одинаково. Седло кура имело высокие переднюю и заднюю луки, находившиеся под прямым углом к седалищу кура-цубо. Седло располагалось довольно высоко на подушечке намэ и обычно делалось из 4 кусков лакированного дерева, укрепленного и украшенного металлом. К нему крепилась подпруга харуби, подушка и стремена абуми, а под седло клали потник кицукэ. Часто из-под седла свешивались длинные ленты, иногда с колокольчиками на концах, называвшиеся ханэ.

Самые древние стремена были простыми и подвешивались на длинных цепочках. Позднее, к началу IX в., стремя приобрело закрытый носок и удлиненную подошву платформу сзади; вскоре оно было еще модифицировано — были убраны боковины носка, и получилось то характерное стремя с открытой платформой, которым японцы пользовались до XIX в. Платформа была достаточно большой, чтобы поместилась вся нога. Обычно стремена делались целиком из железа, но иногда из железного каркаса с деревянными вставками. Некоторые древние стремена (суиба-абуми) имели отверстия в платформе, чтобы вода, собиравшаяся в них при форсировании реки, могла выливаться. Стремена с четко выраженным ребром спереди назывались фукуро-абуми. В редких случаях стремена дополнялись стержнем, который шел от верхнего края к платформе и предохранял ногу от соскальзывания вбок.




(выше) Стремена эпохи Хейан






(Выше) Стремена эпохи Мейдзю



(Выше) стремена эпохи Эдо

Управлять лошадью помогали удила куцува, нащечники кангама-ита, нахрапник ханагава и поводья куцу-вадзура. Последние делались из шелкового или хлопкового шнура и нередко были богато украшены. Уздечка часто украшалась кисточками и в таком виде получила название ацу-буса. На голову лошади надевался намордник кутикаго, обычно ажурный железный. Помимо поводьев лошадью управляли с помощью гибкого прута мути, часто изготавливаемого из китового уса; шпорами японцы не пользовались.

Удила куцува






Уздечка ацу-буса



Как это ни странно, но доспехи для коня ума-ёрой появляются в Японии только в XVII в. Если учесть, что с этого времени и до реставрации Мэйдзи (1868 г.), когда все доспехи отошли в прошлое, не было ни одной серьезной битвы, то станет ясно, что такие доспехи имели лишь парадное значение. Многие детали доспехов для коня были сделаны из кожи или даже папье-маше и лишь редкие экземпляры — из железа. В большинстве случаев доспехи делали из маленьких выпуклых чешуек кожи, обычно посеребренных и нашитых на ткань. Полные доспехи состояли из больших прямоугольных секций накрупника (атобуса) с небольшим удлинением, закрывавшим хвост, двух треугольных секций, сошнурованных вместе вдоль гривы и образовывавших защиту шеи (канц), и, может быть, дополнительной пластины на груди, хотя существование последней сомнительно, так как среди сохранившихся экземпляров доспехов ее нет. Более сложные варианты включали канц из металлических пластин и кольчуги и имели свисавшие с седла овальные кожаные пластины для защиты боков, соединявшие нагрудник с накрупником по бокам. Последние часто были богато декорированы и позолочены и иногда использовались без остальных частей доспехов. Голова лошади была покрыта наголовьем умадзура, часто сделанным просто из лакированного папье-маше, но иногда и стальным, в форме головы дракона или стилизованного изображения головы коня. Хвост коня иногда убирали в мешок из яркой ткани (обукуро). Все это крепилось завязками, привязывавшими отдельные части к седлу и к другим частям упряжи, кроме того, имелись дополнительные завязки или пуговицы, соединявшие соседние секции доспехов.



В Японии на коня обычно садились справа, опираясь на пятку. Воин держал поводья в обеих руках, пока не сближался с противником на расстояние рукопашной схватки; в этот момент он зацеплял поводья за кольца на нагруднике и управлял конем коленями, а также смещая тело в нужном направлении. Та же техника использовалась и при стрельбе из лука с коня. Всадник приближался к противнику зигзагообразно, затрудняя вражеским лучникам возможность поразить его стрелой, при этом сам непрерывно посылал стрелы в их направлении. На близком расстоянии он пускал в ход копье или длинный меч, используя тактику постоянного вклинивания в группы врага, если только он не был вовлечен в поединок с другим конным воином. Натренированный конь настолько чувствовал своего хозяина, что инстинктивно, синхронно с движениями всадника, отскакивал, крутился на задних ногах, подымался на дыбы, чтобы поднять всадника для нанесения удара, или как бешеный бросался в бой. Чтобы бесшумно подкрасться к противнику, уздечку обматывали тканью, а морду засовывали в специальный мешок, называвшийся баи. Лошадей также специально обучали форсировать реки и озера, которых в Японии великое множество, причем технике верховой езды в воде обучали в прудах около площадок для верховой езды, которые окружали замки крупных феодалов.

URL записи

@темы: Япония, езда верхом, Интересности, История, Статьи

URL
Все те "фрагменты информации", которые попадают...
Попросил Алекса поменять местами колонки дневников "...
В тихом подвале ведьма жила Никто не знал откуда она ...
Интересные паралелли с родиной встречaешь иногда в Корее....
м-да... и еще раз - рррр...
сегодня ездила в институт, там ремонт, каждый раз когда п...