В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
О раздельном воспитании детей дошкольного возраста в детских садах.
Цель: прививание семейных ценностей способствующих складыванию крепкой семьи.
Фактически птыаются возродить дореволюционные принципы воспитания обществом будущего гражданина (ответственного отца и хорошую мать).
Воистину неужто в кои-то веки решили воспользоваться опытом прошлого?
http://www.izvestia.ru/russia/article3093551/
Детсад: мальчики – направо, девочки – налево…
Уникальный эксперимент по воспитанию детей проводят в Белгороде
Виктор Филиппов, Белгород
читать дальшеСоциальные нормы поведения, характерные для мужчин и женщин как будущих пап и мам соответственно, в Белгороде решили прививать малышам с детского сада. Необычный эксперимент начался в четырех детских садах города. К этому сотрудники местной сферы образования пришли, проанализировав количество разводов и их причины. По итогам эксперимента будет разработана модель гендерного образования для всех дошкольных учреждений области. Как утверждают ученые, именно в детсадовском возрасте закладываются основы мужской и женской индивидуальности.
Мода на унисекс привела к тому, что в области из каждых 1000 браков распадается 503, потому что в таких семьях женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина — лидером. Научный руководитель эксперимента — доцент кафедры педагогики Белгородского госуниверситета кандидат педагогических наук Любовь Рогозина считает печальную статистику прямым следствием тотального стирания граней между полами. Стремясь к равенству с мужчиной, женщина выбирает жесткий стиль поведения бизнес-вумен, для которой на первом месте карьера, но при этом она теряет сугубо женские, являющиеся фундаментом семьи качества: нежность, внимательность, доброту. А 11% российских женщин вообще не желают иметь детей, намереваясь посвятить жизнь только себе.
— Наши исследования среди родителей детей четырех детских садов, где мы начали эксперимент, выявили 10% мужчин, которые реализуют фемининную стратегию отношений личности с миром, — говорит Рогозина. — То есть они не являются лидерами, ответственными за семью и способными принимать конкретные, порой жесткие решения. Видимо, эти мужчины были воспитаны в семье без отца. Важно помнить, что психологический пол ребенка, мальчика или девочки, всегда закладывает именно папа.
Большинство остальных мужей — так называемые андрогены, в поведении которых сочетаются мужское и женское начала, утверждает Рогозина. Порой они ведут себя как мужчины, однако при всяком удобном случае норовят переложить груз ответственности на жену. Их семейный идеал сводится к трем "Т": тахта, тапочки, телевизор. И жена поневоле берет на себя мужские обязанности.
— А молодое поколение вообще предпочитает гражданский брак, который по сути ни к чему партнеров не обязывает, — сожалеет Рогозина. — Я проводила исследование среди студентов нашего университета. У девчонок на первом месте их карьера. А для мальчишек — чтобы избранница была мягкой и хорошо зарабатывала.
Да при такой семейной разрухе в головах скоро в России просто некому будет строить семью и рожать детей. Даже если правительство потратит на демографию половину годового бюджета страны! С исследованиями ученых согласны и местные власти.
— Распадаются семьи оттого, что нивелирована роль мужчины и женщины в обществе, — убеждена заместитель начальника областного управления образования и науки Светлана Калашникова. — Необходимо корректировать поведение девочек и поведение мальчиков, начиная с детского сада.
По словам Рогозиной, до двух с половиной лет любой ребенок копирует мамино отношение к миру. В это время в его характер закладывается главная черта — любовь к действительности. Только в более старшем возрасте ему нужен папа как образец первопроходца — исследователя мира.
Эксперимент только начался, но уже заметны — пусть еще крохотные — сдвиги в поведении малышей. Основной элемент воспитания — игра. Младшую группу озадачили: дети, кто из вас мальчик — возьмите себя за ушки. Все берут. А после серии ролевых игр малыши научились себя идентифицировать, кто — мальчик, а кто — девочка.
Детям читают сказки, например "Красную Шапочку". А потом идет игра. Малышам задают вопрос: как бы себя на месте волка повел настоящий мужчина? Их подводят к ответу, что он на самом деле должен был помочь Красной Шапочке донести корзинку до дома, защитить в лесу от опасностей. Есть бабушку ни в коем случае волк как настоящий джентльмен не должен.
Родители экспериментом довольны.
— Я воспитываю сыночка одна. Сейчас ему три года, а он уже твердо знает, что он мальчик и что мальчикам надо играть машинками, а не куклами, — радуется мама одного из этих малышей Ирина Лукьянова.
Родители тоже являются участниками эксперимента. Ведут протокол своего общения с чадами, помогая педагогам в процессе моделирования личностей будущих мужчин и женщин.
Эксперимент продлится пять лет. Если он удастся, то свои наработки исследователи готовы предоставить детским садам по всей России.
07.06.2006 в 20:18
07.06.2006 в 21:18
А то я уж подумала..
07.06.2006 в 23:46
07.06.2006 в 23:49
Я кстати про правильно поняла, что по группам не разделяют?
08.06.2006 в 00:04
А вот до революции разделяли подход к воспитанию м и ж в семье, и в учебных заведениях.
Этот подход сохранился в православных семьях ведущих преемственность традиций воспитания с дорев. времен.
Итоги вкратце:
м вырастали психически полноценными, достойными гражданами - к слову преступность была так низка, что в провинциях на районы с населением в 100 000 душ хватало трех полицейских и десятка помощников.
ж. - достойными матерями и женами. в массе.
это если ОЧЕНЬ ВКРАТЦЕ.
по темпам развития до 1914 г Россия была на первом месте в мире.
08.06.2006 в 00:36
Ну и чтобы палку не перегнули, чтобы воин и мать воина не получились. Как-то это маловато для полноценной личности.
08.06.2006 в 13:12
08.06.2006 в 18:53
Вообще хочу. А книжка реальная или виртуальная? Потому что если реальная, то я не знаю, когда я ее прочитаю и отдам.
08.06.2006 в 23:18
08.06.2006 в 23:36
Пришли потом. А ты не из дома что ли?
09.06.2006 в 21:09
09.06.2006 в 23:46