В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
13.11.2010 в 10:41
Пишет My Precious:Обалдеть как интересно!
Мне, по крайней мере![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
URL записиМне, по крайней мере
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
12.11.2010 в 17:32
Пишет Masudi:Веселые картинки."Цветные" или "Пестрые" боги.
Началась эта история в 1982 году, когда профессор классической археологии Винценц Бринкманн занялся изучением вопроса, который занимал ученые умы на самом деле давным-давно.
Именно под его руководством группа исследователей начала заниматься предметно восстановлением полихромного покрытия статуй и рельефов античного периода. Результаты этого исследования немного, но все же обогатили наше знания о культуре и месте цвета в искусстве древних греков (и римлян).
Вот он, этот самый профессор:
![](http://s013.radikal.ru/i324/1011/71/897049492753.jpg)
Ту самую белизну, тот самый белый мрамор, ставший для нас неотъемлемой частью строгости и красоты безупречных античных форм, ставший нормой при нашем восприятии античного искусства, подарило нам Возрождение, когда классическая древность стала предметом восхищения и почитания, а заодно, в силу многих причин, начали появляться и сами шедевры той самой классической древности. Например, знаменитая скульптура упрямого троянца Лаокоона и двух его сыновей, борющихся со змеями, обнаруженная в в 1506 году в Риме и сейчас находящаяся в музее Ватикана, является одной из самых ранних находок. На тот момент в 16 веке художники приняли обесцвеченные временем статуи за образец подражания, и тот же Микеланджело и другие творцы продолжили развивать нео-"классику" в лилейно-белом стиле, что и по сей день остается нашей парадигмой для восприятия древнегреческого и римского искусств.
То, что греки и римляне раскрашивали свои статуи, в принципе уже ближе к 18 веку не было большим секретом. Уже тогда исследователи обратили внимание на пигментные остатки на статуях, что свидетельствовало об их явно полихромной поверхности.
читать дальше
URL записиНачалась эта история в 1982 году, когда профессор классической археологии Винценц Бринкманн занялся изучением вопроса, который занимал ученые умы на самом деле давным-давно.
Именно под его руководством группа исследователей начала заниматься предметно восстановлением полихромного покрытия статуй и рельефов античного периода. Результаты этого исследования немного, но все же обогатили наше знания о культуре и месте цвета в искусстве древних греков (и римлян).
Вот он, этот самый профессор:
![](http://s013.radikal.ru/i324/1011/71/897049492753.jpg)
Ту самую белизну, тот самый белый мрамор, ставший для нас неотъемлемой частью строгости и красоты безупречных античных форм, ставший нормой при нашем восприятии античного искусства, подарило нам Возрождение, когда классическая древность стала предметом восхищения и почитания, а заодно, в силу многих причин, начали появляться и сами шедевры той самой классической древности. Например, знаменитая скульптура упрямого троянца Лаокоона и двух его сыновей, борющихся со змеями, обнаруженная в в 1506 году в Риме и сейчас находящаяся в музее Ватикана, является одной из самых ранних находок. На тот момент в 16 веке художники приняли обесцвеченные временем статуи за образец подражания, и тот же Микеланджело и другие творцы продолжили развивать нео-"классику" в лилейно-белом стиле, что и по сей день остается нашей парадигмой для восприятия древнегреческого и римского искусств.
То, что греки и римляне раскрашивали свои статуи, в принципе уже ближе к 18 веку не было большим секретом. Уже тогда исследователи обратили внимание на пигментные остатки на статуях, что свидетельствовало об их явно полихромной поверхности.
читать дальше
14.11.2010 в 21:46
Скузи за качество фото, но уж какое есть)))