В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
18.05.2010 в 18:05
Пишет
Samuray-08:
Икко-иккиКуросукэ Арисада
Икко-иккиИкко-икки - мощное религиозное движение, потрясавшее Японию в конце XV - середине XVI вв. Его основателем стал проповедник Рэннё (1415-1499), приверженец учения "Чистой земли". Согласно этому учению, важнейшей ценностью объявлялся труд, что привлекало самые широкие массы населения. Бежав от завистливых монахов Энрякудзи, в 1471 г. Рэннё осел в провинции Кага. Вскоре вокруг него сформировалась новая секта Икко. После войны Онин обнищавшие крестьяне, ищущие утешения в религии, расширили ряды секты до 200 тыс. человек.
читать дальше
Духовные лидеры, пользуясь моментом, подняли восстание и захватили власть в провинции Кага. Они попытались захватить и соседнюю провинцию Этидзэн, но были отбиты сильным феодальным домом Асакура. Вскоре Икко-икки закрепились еще в одной провинции, Микава, где в 1496 г. начали строить огромный укрепленный храм Исияма Хонгандзи, на месте которого сейчас стоит Осакский замок. Движение Икко-икки было неоднородным - его поддерживали крестьяне, духовенство и обедневшие самураи. Последние постепенно заняли все руководящие посты, что обусловило милитаризацию секты. Она фактически превратилась в крупное феодальное войско, использовавшееся с целью территориальных захватов.
Так, в 1532 г. армия Икко осадили богатый город Сакаи, где была сильна буддийская секта Нитирэн, весьма, кстати, непримиримая к другим религиозным течениям. После тяжелых боев в Сакаи солдаты Икко-икки двинулись на г.Нара и сожгли монастырь Кофукудзи, а затем пошли на Киото. Сектантов поддержали монахи с г.Хиэй и тоже вступили в столицу. Все храмы учения Нитирэн были сожжены, и некоторые районы города, еще не оправившегося от войны Онин, снова разрушены до основания. От полного разорения Киото спасли даймё Хосокава Харумото и секта Хобо - их объединенная армия осадила Исияма Хонгандзи, заставив Икко вернуться на выручку к своим приверженцам.
Жестокая война между религиозными сектами прекратилась только в 1534 г. Икко-икки снова подняли голову через тридцать лет, активно сопротивляясь планам Ода Нобунага по объединению страны. Сектанты несколько раз выступали против Иэясу и Нобунага, пока в 1580 г. последний не стер с лица земли их главный храм Исияма Хонгандзи. Солдаты Икко были серьезными противниками. Уверенные, что после смерти обретут воскрешение в "Чистой земле", они сражались, не щадя ни своей жизни, ни чужой. Нобунага платил им тем же - так, после взятия храма Нагасима в 1574 г. весь его 20 тыс. гарнизон был казнен.
Воин Икко-икки
(современная реконструкция)
![](http://s61.radikal.ru/i174/1005/e4/4d86b0135d08.jpg)
Аркебузир Икко-икки. Современная историческая реконструкция. Воин одет в черный доспех могами-хараатэ с иссиня-черными шнурами, соединяющими горизонтальные пластины доспеха. Такое попарное плетение шнура называлось сугакэ-одоси. Доспех из трех частей - нагрудной и двух боковых - оставляет спину воина открытой. Между собой нагрудник и боковины соединяются железными петлями. Внизу к каждой из трех секций доспеха шнурами прикреплен трапециевидный набедренник - гэссан. Каждый гэссан состоит из четырех горизонтальных пластин, соединенных двойными шнурами.
Верхнюю часть руки закрывают небольшие наплечники тосэй-содэ, также с попарным плетением, однако нижняя пластина наплечников переплетена в классическом стиле хисинуи - снизу вверх расположены два горизонтальных ряда х-образных перехватов шнура, а затем один ряд шнура, пропущенного через отвестияв пластине как бы пунктиром. Отступлением от классического рисунка является одинаковый цвет шнуров во всех рядах, в то время как х-образные перехваты должны быть красными, а "пунктирный" шнур - пестрым. Нижнюю часть руки защищают сино-готэ из узких черных пластин, присоединенных звеньями кольчуги к черной основе из плотной ткани. Обращает на себя внимание характерный шлем из железных пластин, соединенных ковкой и заклепками, причем и ковка, и заклепка выполнены нарочно выпукло. Впечатление некоторой грубоватости шлема еще более подчеркивается чеканкой. В целом шлем (т.н. Сайка-бати, или Харута-бати) характерен для школы оружейников Сайка, располагавшейся в одноименном городе провинции Кии.
Некоторый диссонанс в образ вносит полумаска ханбо. Покрытая красным лаком, она явно относится к другому доспеху. Воин вооружен аркебузой, которая выглядит несколько короче сохранившихся аркебуз XVI в., и двумя мечами. За пояс заткнут режущей кромкой лезвия кверху короткий меч косигатана, а на боку висит лезвием книзу длинный меч тати. Такое сочетание было более характерно для всадника, чем для пехотинцев, которые уже с середины XVI в. носили катану и вакидзаси.
Два предмета дают понять, что перед нами солдат секты Икко: шлем украшен навершием маэдатэ, выполненным в виде знаков санскритского алфавита, употреблявшегося только в сакральных целях, а на красном знамени сасимоно изображен черный трехногий ястреб, являвшийся символом святилища Кумано в провинции Кии.
Воин не похож на рядового пехотинца асигару, которые обычно довольствовались простой кирасой и треугольной шляпой дзингаса, однако и на знатного самурая, которых было немало в рядах Икко-икки, он тоже не похож. Скорее всего, это мелкий самурай-землевладелец в ранге тэппо ко-гасира (старшина аркебузиров), командующий отрядом в 10-30 человек.
Описание составлено Куросукэ Арисада
URL записи
@темы:
Историческая реконструкция,
Доспехи,
япония,
Оружие,
Интересности,
История,
Фото,
Средневековье