И один в поле воин - коли он по-русски скроен.

Летом 41-го мы не только отступали. 19-летний мальчишка из Орла в одиночку дрался с колонной немецких танков

«Немцы уперлись в него, как в Брестскую крепость»
Коле Сиротинину выпало в 19 лет оспорить поговорку «Один в поле не воин». Но он не стал легендой Великой Отечественной, как Александр Матросов или Николай Гастелло.

Летом 1941 года к белорусскому городку Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия Хайнца Гудериана, одного из самых талантливых немецких генералов-танкистов. Части 13-й советской армии отступали. Не отступал только наводчик Коля Сиротинин - совсем мальчишка, невысокий, тихий, щупленький.

Если верить очерку в орловском сборнике «Доброе имя», нужно было прикрыть отход войск. «Здесь останутся два человека с пушкой», - сказал командир батареи. Николай вызвался добровольцем. Вторым остался сам командир.

Утром 17 июля на шоссе показалась колонна немецких танков.

- Коля занял позицию на холме прямо на колхозном поле. Пушка тонула в высокой ржи, зато ему хорошо видны были шоссе и мост через речушку Добрость, - рассказывает Наталья Морозова, директор Кричевского краеведческого музея.

Когда головной танк вышел на мост, Коля первым же выстрелом подбил его. Вторым снарядом поджег бронетранспортер, замыкавший колонну.



читать дальше
________________

Будут две категории людей, которые выскажут своё мнение по поводу прочитанного. Одни обратят внимание на то, что «советская власть поганая», а другие… А другие поймут, что главное здесь – это Русский воин. Коля Сиротинин. Отношение было к простым солдатам практически одинаковое, что при царе, что при советах, что сейчас, не пойми при ком.

Один человек – это крепость. Если он – Русский. Один человек – это воин. Если он – Русский. Один человек – это залог Победы. Если он – Русский. Если он Человек.

Страна живёт не теми, кто раздаёт награды. Страна живёт теми, кто, побеждая, становится их достоин.
.

Из комментов:
читать дальше