Болонский тупик Украины


обучение по кредитно-модульной системе и отсутствие в Украине достойного места приложения знаний в области естественных и инженерных наук стимулировало гипертрофированную переориентацию интереса молодежи на получение образования гуманитарного профиля. Недавние запоздалые меры правительства по ограничению государственного заказа на соответствующие специальности вряд ли серьезно изменят эту тенденцию. В сознании молодежи уже достаточно глубоко укоренилось убеждение, что проще получить диплом гуманитария (юриста, экономиста, менеджера и т.п.), чем (выражаясь на студенческом сленге) "сушить мозги" на математическом, физическом, химическом или каком-либо техническом факультете вуза. Все хотят только управлять, считать, торговать, распределять, но никто не желает производить товары и продукты. Конечно, этому способствует и резкое снижение общего уровня отечественного физико-математического образования, начиная с общеобразовательной школы. А ведь именно оно является основой прогресса и стержнем материального производства и современных технологий.

За свистопляской вокруг "болонизации" предана забвению и полностью уничтожена система подготовки кадров по рабочим специальностям - через те же профтехучилища.


Николай ДАНЬШИН.
Доктор физико-математических наук.