31.05.2009 в 20:18
Пишет Сова - жена Дракона:Расизм в реконструкции.
Как странно идёт развитие мысли. А начиналось всё с особенностей фигур:www.diary.ru/~Sava-O/p70443850.htm потом было продолжение уже с реконструкторским уклоном: www.diary.ru/~Sava-O/p70570723.htm . И вот:
Расизм в реконструкции.
На многих фестивалях наблюдается странная картина: если раньше реконструкцией мог заняться любой желающий (создать себе костюм и приехать), то теперь приехать на фестиваль можно только в «историчном» костюме. Понятие «историчности» костюма, в принципе вызывает у меня некоторые сомнения, как вещь относительная (поясню позже). Пока что остановлю ваше внимание на факте: приобрести «историчные» вещи можно только на «мегафестивале», но попасть на «мегафестиваль» можно, только имея «историчные» вещи. Как мне кажется, получается замкнутый круг. Впрочем, есть выход. Если ты знаком кому-нибудь из организаторов и имеешь достаточно «бабла», то получаешь карточку vip и возможность приобрести «мегаисторичные», с точки зрения организаторов вещи. Многие из них действительно являются копиями реальных вещей. Но суть в другом. Во-первых: вся история подгоняется под некие стандарты и «ГОСТы», которых, в принципе, никогда не существовало, существовал лишь некий общий стиль, образуемый реалиями эпохи (физико-географическими, батальными и т.п.). То бишь, во главу угла нашими предками ставилась некая функциональность доспеха и одежды. Они находились в постоянном творческом поиске, добиваясь идеала (кто-то стремился создать абсолютное оружие, кто-то – абсолютную защиту и т.п.). Они не гнушались заимствовать технологические новшества у других народов. Тупой копиизм возник только в относительно позднее время, когда появилась кучка богатеньких нуворишей, желающих обустроить свои поместья в средневековом стиле, либо «историчными репликами». И, соответственно, современный нувориш, заполучив «мегаисторичные» (как в учебнике) вещи, начинает «чморить» иных, собственным трудом воспроизводящих не копии, а аналоги, на том основании, что это, дескать, не исторично, ибо не копирует учебник. Соответственно, возникает псевдоэлитарное общество, до поры до времени, успешно варящееся в собственном соку. Что бывает с такими обществами, известно из исторических данных: как правило, они не долговечны и преходящи. Грустно только одно, что такие люди, равно как и организаторы мероприятий, поддерживающие такие взгляды, с одной стороны, ратуя за реконструкцию, добиваются прямо противоположных результатов, отбивая у людей всякое желание ей заниматься. В народе это называется: «рубить сук, на котором сидишь».
URL записиКак странно идёт развитие мысли. А начиналось всё с особенностей фигур:www.diary.ru/~Sava-O/p70443850.htm потом было продолжение уже с реконструкторским уклоном: www.diary.ru/~Sava-O/p70570723.htm . И вот:
Расизм в реконструкции.
На многих фестивалях наблюдается странная картина: если раньше реконструкцией мог заняться любой желающий (создать себе костюм и приехать), то теперь приехать на фестиваль можно только в «историчном» костюме. Понятие «историчности» костюма, в принципе вызывает у меня некоторые сомнения, как вещь относительная (поясню позже). Пока что остановлю ваше внимание на факте: приобрести «историчные» вещи можно только на «мегафестивале», но попасть на «мегафестиваль» можно, только имея «историчные» вещи. Как мне кажется, получается замкнутый круг. Впрочем, есть выход. Если ты знаком кому-нибудь из организаторов и имеешь достаточно «бабла», то получаешь карточку vip и возможность приобрести «мегаисторичные», с точки зрения организаторов вещи. Многие из них действительно являются копиями реальных вещей. Но суть в другом. Во-первых: вся история подгоняется под некие стандарты и «ГОСТы», которых, в принципе, никогда не существовало, существовал лишь некий общий стиль, образуемый реалиями эпохи (физико-географическими, батальными и т.п.). То бишь, во главу угла нашими предками ставилась некая функциональность доспеха и одежды. Они находились в постоянном творческом поиске, добиваясь идеала (кто-то стремился создать абсолютное оружие, кто-то – абсолютную защиту и т.п.). Они не гнушались заимствовать технологические новшества у других народов. Тупой копиизм возник только в относительно позднее время, когда появилась кучка богатеньких нуворишей, желающих обустроить свои поместья в средневековом стиле, либо «историчными репликами». И, соответственно, современный нувориш, заполучив «мегаисторичные» (как в учебнике) вещи, начинает «чморить» иных, собственным трудом воспроизводящих не копии, а аналоги, на том основании, что это, дескать, не исторично, ибо не копирует учебник. Соответственно, возникает псевдоэлитарное общество, до поры до времени, успешно варящееся в собственном соку. Что бывает с такими обществами, известно из исторических данных: как правило, они не долговечны и преходящи. Грустно только одно, что такие люди, равно как и организаторы мероприятий, поддерживающие такие взгляды, с одной стороны, ратуя за реконструкцию, добиваются прямо противоположных результатов, отбивая у людей всякое желание ей заниматься. В народе это называется: «рубить сук, на котором сидишь».