igni-ss.livejournal.com/254026.html
Текст немного отредактирован в сторону цензурности
У отца Онуфрия самоходную телегу сп...и или Враги Родины опять мутят против Церкви и Православия (они просто Ненавидят Все Русское):
www.lenta.ru/news/2009/03/13/car/
В Москве в пятницу был угнан внедорожник настоятеля Донского монастыря отца Агафадора. Об этом сообщает агентство "Интерфакс".
По словам отца Агафадора - в миру Адам Маркевич - накануне вечером он припарковал свой внедорожник возле монастыря, а днем в пятницу обнаружил, что автомобиля на месте нет.
Сведения об угоне "Мерседеса" подтвердили в Управлении информации общественных связей ГУВД столицы, сообщает агентство. В данный момент ведется поиск иномарки.
Может вознесся, а? Ведь благодать-то какая рядом - Донской монастырь.
Любят они "Мерседессы". У Лехи второго вот специальный тюнингованый был, с увеличенной высотой крыши - чтоб шапка патриаршая влезала. Серьезно. Теперь на нем, видимо, Кирилл гоняет.
Мне нравятся вообще обычные аргументы защитников РПЦ по этому поводу - они говорят, мол, а что, священники по-вашему должны пешком ходить и носить рубища? Мол, мы в 21-ом веке живем, вот и священники ездят на джипах как все нормальные люди!
На самом деле, откуда все эти патлатые манипуляторы по идее должны брать деньги? Во-первых, это пожертвования от паствы. Сиречь, милостыня. Во-вторых, торговля всяким мелким скарбом типа свечек и библий. Вы когда-нибудь видели, чтобы побирушки и торговцы рухлядью жили лучше обычных, работающих граждан? Нет. Ну не может поп ездить на джипе в стране, где гражданин среднего достатка джип себе позволить не может. По логике деньгам на этот джип взяться вообще неоткуда. Особенно учитывая, что большая часть их паствы - это не "средние граждане", а нервные женщины, старухи и бомжи.
В Америке поп на джипе бы выглядел бы может и нормально - там средний достаток всякому оное позволяет. Но в России поп на джипе выглядит крайне подозрительно и кощунственно. Это тоже самое, как если бы на джипе ездил какой-нибудь мелкий лоточник, собиратель бутылок или говнарь-гитараст поющий в переходе.
В продолжение темы - зачем батюшке джип?
www.1tv.ru/news/crime/140021
Это случилось полгода назад на окраине Чебоксар. Ровный участок дороги, хорошая видимость. Отец Геннадий в миру гражданин Соминов едет на своем "Лексусе РХ 300". Высокая скорость, впереди пешеходный переход, по нему идет человек, скрип тормозов, удар. Дальше всe по секундам - джип притормаживает рядом с местом трагедии, из него выбегает шокированный батюшка, удостоверившись, что человек мертв, он прыгает обратно в автомобиль и давит на газ.
Виновника аварии нашли быстро. Удар был такой силы, что от машины отлетел номер. Позже на допросе священник объяснит свое поведение так: "Видимо, бес попутал". И путал, видимо, три месяца. Столько времени гражданин Соминов заметал следы, убеждая свидетелей преступления забыть о том, что видели.
В общем то, был бы батюшко рангом чуть повыше - например, настоятелем Донского монастыря - отмазался бы на раз, как мент или фээсбэшник.
____________________
В тему от меня
У нас бедный "сельский попик" придя на храм после семинарии за год прикупил 2 дома, из тощего студента с козлиной мордой и бородой заделался в жирного борова, обзавелся крутой тачкой. Сама церковь при ем стала рассыпаться почему-то. Сейчас снят с поста, идет вопрос о растрижении, хотя может просто отправили на понижение в другой приход. Церковь бесхозная (а вообще она была одной из трех в области, которые действовали при советской власти)
попик с другой церкви успешно нажил дома себе и детям, две иномарки, причем одну сынок разбил и очень скоро завел новую, а его церковь, на строительство которой ежегодно выделяются крупные бабки из районного бюджета, уже лет 5-6 стоит в виде цокольного этажа с бетонным перекрытием и зарастает поверху травой.
ПС
Не надо рассказывать, что не все они такие. Знаю. Более того, знаю нескольких попов крайне достойных и мною всемерно уважаемых. По собственному признанию одного из них (крупного деятеля в патриархии), таких в РПЦ 3-5 %, остальные пришли в церквоь скорее как на работу, чем на служение.
По моим же наблюдениям соотношение адекватной верующей части православных с захожанами и формальноверующими примерно такое же
В эту пасху пойду снова смотреть - проверять наблюдения.
_____________________________
В ходе обсуждения сформулировал для себя вот такую мысль:
Я считаю, что первая обязанность св. отца - забота о храме и приходе - о людях и их душах. А не о приобретении крутой тачилы. Нужна машина - покупай и езди сколько надо, пусть даже иномарку, но не в ущерб делу.
Когда я вижу жирного попа с крутой тачкой и разваливающуюся церковь - это гораздо больше отвращает меня от религии, чем собственный рациональный взгляд на жизнь.
ПОТОМУ ЧТО
если жречество это ЭЛИТА, то оно как элита должно подавать пример надлежащего поведения и поведение это должно соответствовать поведению людей ДОСТОЙНЫХ быть элитой. Достойных быть ОБРАЗЦОМ для подражания, причем подражания позитивного, созидательного, идущего на благо народа и отечества.
В ответ на последующие комменты
1. Первая и святая обязаность Элиты - быть опорой и знаменем общества. Как "Знать" в прошлые века. Пена там была конечно, но Элита же была и основой, державшей общество, основой распространявшей идеалы благородства и достойного поведения. ну и так далее.
2. в сфере НЕ материальных ценностей НЕ должно быть материальных стимулов. Христианство никогда бы не стало мировой религией, если б первохристиане в массе своей не были идейными борцами. "Профессионал за деньги" на арену со львами бы не пошел. Тут уместно сравнение с наемником - убивать за деньги готов, умирать нет.
Так и с попами - если он "не идеен", служит за зарплату, то в быту никакого примера духовной жизни он окружающим не подает. Что я и наблюдаю у многих священников. примеры изложены выше. В лучшем случае некоторые из них живут честно, поддерживая храм в хорошем состоянии и катаясь на машинах по карману.
Повторяю - первая обязанность любого попа/жреца/муллы/волхва - служение духовное.
3. поищите в яндексе - обязанности священника как духовного лица.
да вот первой же строкой выпало
www.sedmitza.ru/text/432395.html
Правам всегда соответствуют обязанности. Особые обязанности лежат и на духовных лицах. Но речь идет у нас не о служебных обязанностях клириков, а о тех обязанностях, которые связаны с их образом жизни и нравственными нормами, которым они должны подчиняться.
читать дальше
независимо от религии духовное лицо обязано:
1. духовно поддерживать людей попавших тяжелую жизненную ситацию.
у нас же сплошь и рядом человека впервые пришедшего в церковь, не знакомого с обрядностью, прогонят то "богобабульки", а то и сами свщенники, в связи с занятостью или наличием кепки на голове у посетителя. Примеры тому есть и среди моих знакомых и по интернету истории гуляют в количестве.
2. быть примером и образцом духовной жизни в миру - т.е. показывать приходу как надо жить в соответствии с ценностями и традициями данной религии. ЭТО ЕГО ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ перед приходом, а не махание кадилом в храме, что суть чисто технический момент.
Уж поверьте осознание, что тот кто ведет к богу сам чист и достоин доверия очень помогает "людям и душам" тверже сохранять веру в окружении соблазнов мирского.
у нас же не всегда, но сплошь и рядом попы на мерсах-ладах-калинах-порше, хоромы или просто жизнь на весьма широкую ногу, в личной жизни отнюдь не образец смирения и поведения приличествующему духовному сану.
Вот вчера буквально мой ученик рассказал. В школьные годы ученика поп застает его на улице во время курения и грозно читает лекцию о вреде оного. Спустя три часа мой ученик с другом идут мимо церкви и наблюдают этого же попа с сигаретой.
Вопрос - какой пример подал поп и чему научил детей?
а) вранья и ханжества б) что попам верить нельзя.
В последствии ученик бросил пить и курить, но не от лекций, а потому что спортом увлекся.
3. если мало первых двух примеров:
священник подобен участковому милиционеру, приход его участок, который надо обходить, посещать нуждающихся в духовной помощи, вести профилактические беседы и т.д. и т.п..
В той же дорев. России хороший приходской священник знал весь приход на три поколения вгубь и ширь, знал все проблемы людей, всем мог найти слово утешения, добрый совет, организовал приходскую общину на предмет взаимопомощи и так далее. В общем проявлял о людях заботу персонально и предметно.
Подобный образец поведения священника постоянно поднимается на щит современной РПЦ, но вот к сожалению за красивыми лозунгами мало реальной работы.
Современный средний поп видит прихожан только в церкви, мало вникает в их проблемы и прочия.
О попах и авто
klamdrako
| воскресенье, 19 апреля 2009