Мировой финансовый кризис
Приметы кризиса, или Из грязи в князи и обратно!..Главный хит исполнил РСПП - настоящий оскал капитализма из советских карикатур. Пиздец уже здесь.Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает внести поправки в Трудовой кодекс, которые сняли бы с работодателя обязательство выплачивать уволенному сотруднику, помимо выходного пособия, еще и среднюю заработную плату в течение двух месяцев. По мнению представителей РСПП, без принятия этой жесткой нормы значительная часть отечественных предприятий будет вынуждена попросту закрыться или приостановить работу. Ситуацию осложняет тот факт, что в России практически нет профсоюзов, не зависимых от власти, а значит, бороться за права рискующих попасть под увольнение трудящихся будет особо некому.
->>Дума же пытается спасти отечественные банки от близящегося краха даже не в частном размере, а вообще всей системы...
Госдума приняла закон, согласно которому сумма возмещения по депозитам из системы страхования вкладов повышена с 400 до 700 тысяч рублей. Эта мера должна дополнительно успокоить вкладчиков. Принята она своевременно: по данным статистики, число граждан, имеющих депозиты на сумму свыше 400 тысяч рублей, превышает два миллиона.
При этом отметим, что 100-процентное возмещение вкладов гарантируется только в размере 200 тысяч рублей. Полную гарантию государством всех депозитов депутаты сочли «нерыночной мерой» - в отличие от правительств многих европейских стран, выделивших на подобные цели огромные бюджетные средства.
Жильё, правда, в результате кризиса может стать реально доступным. И поделом застройщикам - нехай банкротятся!
Первым из крупных застройщиков, признавших, что цены на недвижимость в Москве в краткосрочной перспективе могут упасть на 25%, оказался глава Mirax Group Сергей Полонский. Любопытно, что еще год назад г-н Полонский прославился фразой, сказанной гостям одной из VIP-вечеринок: «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу». Вопрос о миллиардах актуален теперь для него самого: сколько осталось в активе и сколько составляют долги.
Что же до рынка недвижимости, то сектор жилого строительства при ухудшении ситуации может рассчитывать на уже обещанную поддержку правительств Москвы и Санкт-Петербурга, а вот с коммерческими проектами, такими как Москва-Сити, застройщикам придется разбираться самостоятельно. Не справятся - цены могут упасть и более чем на 25%.
Как и следовало ожидать, глупцами оказались те, кто понабрал кредитов, ещё только чуя надвигавшийся кризис - они теперь, по всем правилам писаным и неписаным, законам государства и чести, обязаны быстренько возвращать кредиты. Ню-ню. Посмотрим, на сколько возрастёт число самоубийств...
Росевробанк разослал своим ипотечным заемщикам письма с настоятельной просьбой погасить единовременно 30% задолженности по кредитам. Ранее считалось, что кризис создал проблемы только тем гражданам, кто еще только планировал взять ссуду на жилье и был вынужден отказаться от этой идеи из-за возросших ставок. По кредитному договору банк имеет возможность требовать досрочного погашения кредита в случае падения стоимости залога, то есть квартиры. Однако в стратегической перспективе это невыгодно самим банкирам: иначе цены начнут резко падать, и они не смогут вернуть свои деньги, даже заставив клиентов продать заложенное имущество.
Автодилеры совершенно правы - мало того, что на падении курса рубля они ничего не потеряют, так ещё надо впарить как можно больше авто до тех пор, пока бензин не станет на вес золота.
Компания Mitsubishi и ее официальный дилер в России «Рольф» объявили о том, что снижают цены на свои авто на 15%, чтобы не потерять клиентов в условиях кризиса. Другие производители и дилеры пока не спешат следовать их примеру. Однако во многих автосалонах резко сократились очереди, в том числе и на популярные модели. Так, например, если раньше Mazda 3 нужно было ждать несколько месяцев, то теперь ее можно забрать буквально на следующий день. Были бы живые деньги.
И когда вас повезёт бывший СЕО на своей Ауди А8, не удивляйтесь - он тоже хочет кушать, причём, согласен даже закусить шаурмой вместе с ранее презираемыми рабочими у ближайшего метро.
Любопытные изменения происходят и на рынке частного извоза. Неожиданную конкуренцию гостям столицы на битых «шестерках» составляют теперь коренные москвичи на приличных иномарках, которые «бомбят» в свободное от работы время. Впрочем, многие из них уже лишились работы, и теперь автомобиль стал для них не только средством передвижения, но и главным добытчиком средств для пополнения семейного бюджета.
URL записи