и большая семья историков не исключение, лиц с умственным недостатком у нас увы и ах, есть и в количестве.

И вот очередное тому подтверждение.

В тексте ниже даны цитаты из илекций одного из преподавателей Истфака СПбГУ.

Большинство из них ничего не скажет "простому читателю" однако реконструкторы и просто те, кто хорошо учил историю в школе наверняка смогут оценить:



http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=12044



mRenard Jun 14 2007, 05:02 Отправлено #1

Группа: Горожанин

Сообщений: 169

Регистрация: 15-September 04

Из: SPb

Пользователь №: 371



Сразу скажу, что данный цитатник создан с конкретной целью всячески очернить, дискредитировать и постебаться. Только, к сожалению, это все правда.

Есть на кафедре медиевистики исторического факультета СПбГУ "замечательный" преподаватель - И. Ведет она не менее замечательный предмет - Средневековый быт. О том, как происходит сие преподавание, можно узнать, прочитав все нижеизложенное.

Кавычками обозначены ее прямые цитаты. Без кавычек - восстановленные фразы, неточное цитирование. В круглых скобках - комментарии, иногда для пояснения, иногда, уж пардонмуа "не смог удержаться".

К сожалению, не удалось записать все перлы, да и посещаемость моя была не очень. Пропустил феерическую лекцию про средневековое вооружение и лекцию про костюм. Лекция про "рыцарское вооружение" восстановлена по чужим конспектам.

Итак...





Народонаселение.



1. "Каждые шесть лет - голодовки".

2. "Толпы саранчи".

3. "Размножение майских жуков (как осн. причина неурожаев)".



Транспортные средства.



4. "Лаура" (крупная река во Франции).

5. "Осушка лугов".

6. " (корабли оснащались) катапультами - средневековыми пушками".

7. "экипаж галер состоял из нескольких сотен человек".

8. "галеры были быстроходными, поэтому плавание в море было сопряжено с опасностями". (видимо, заносило на поворотах)

9. "все венецианские корабли были галерами".

10. "Нефы были не только грузовыми, но и транспортными кораблями".

11. "В раннее Средневековье плавали на больших лодках".<...> "Лодка имеет два нОса".

12. "Германцы плавали на лодках - однодеревках. <...> кельты плавали в плетеных корзинах, с доской, обтянутых кожей".

13. "Скандинавы плавали на лодках - клинкерах (!!!!!!!!)"

14. "В зависимости от фигуры (съемной) клинкера назывались морскими драконами или львами морей".

15. "Норманны завоевали Англию (имелся в виду 1066г), это были французские норманны".

16. "Норманны завоевали Исландию". (у кого????)

17 "Корабли строили специальные фабрики".

18. 1104 г венецианский арсенал (фабрика=))) по производству кораблей, те галер, см. пнкт 9.) - 16000 работников.

19. "На изготовление одного корабля (когга) уходило до четырех тысяч дубов".

читать дальше





УПД

Из того же обсуждения:

Torkwill Jun 14 2007, 21:07 Отправлено #38



Группа: Горожанин

Сообщений: 87

Регистрация: 19-August 04

Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 1,054



2Rhys Юджин, ты лучше многих знаешь, что И зарубает, что мама не горюй, там где она цитирует Ле Гоффа или еще кого нить это еще ничего, но когда от себя говорить начинает, то это ахтунг...



Я сдаю И. экзамен по быту на первом курсе:

Вопрос про церковной архитектуре, я рассказываю про базилику



И.: чем покрыта базилика?

Я: ну не знаю черепицей наверное

И.: Ну какой же так, я же вас учила, подумайте лучше

Я: Ну в ранний период наверное соломой, с черепицей туго было.

И.: Какой вы тупой. базилика покрыта крышей!!!





___________________

Должен отметить, что в обсуждениии многие (особенно преподы, странно, да?) высказывылись в пользу препода, в том смысле, что студенты часто перевирают в конспектах слова лектора, что при "правильном" прочтении цитат за ними встает Ле Гофф, Кретьен де Труа и прочие авторитетные товарищи, просто лектор пыталась донести их до студентов "живым языком".



Я же как прподаватель той же многострадальной истории считаю:

как препод говорит, так в итоге его неправильно понимают.

или

Если твой студент/ученик несет пургу, вспомни, что ты ему рассказывал?





Даже если за перлами препода стоит что-то действительно адекватное, но студенты его конспектируют таким вот образом, польза от такого препода...

Шутка конечно нужна, только когда студенты понимают, что это шутка и знают истиное положение вещей.





УПД 2



Стало известно, что за препод:

Sterolg Вчера, 19:30 Отправлено #55

Группа: Горожанин

Сообщений: 24

Регистрация: 18-July 04

Из: Montreal, Quebec

Пользователь №: 459



Выскажусь, пожалуй, в защиту mRenard.

Дело в том, что записывание перлов госпожи И. является на историческом факультете СПбГУ устойчивой традицией уже как минимум лет десять-пятнадцать. Причем старшекурсники, уже прошедшие все перипетии ее "Средневекового быта" передают свой опыт только поступившим студентам.

И., несмотря на то, что человек она вроде бы не такой уж плохой, как преподаватель никуда не годится. Кроме отвратительного чтения лекций (Читает с листа, не отрываясь от написанного в ее конспектах. Причем так быстро, что к концу второго часа у всей группы в буквальном смысле немели пальцы и запястья), она еще к тому же славилась совершенно беспрецедентными опозданиями. Ее появления на глазах у изумленных студентов через полчаса после начала лекции было нормальным явлением. Один раз она даже не соблаговолила прийти на ее собственный экзамен, поскольку напрочь о нем забыла.

Вобщем, в виду написанного выше всякого рода анекдоты и стеб над этим преподавателем являются весьма закономерным явлением. Лично мне было очень смешно читать. Сразу же вспомнились истфаковские будни уже почти шестилетней давности. Большое спасибо за то что выложили!